9 страница17 октября 2024, 13:41

Глава 8. Я еду домой?

Аня

Прошло ещё две недели. Сегодня ровно два месяца, как я нахожусь тут. Кто бы мог подумать, что я буду так долго. Дядя Валера молчит, он походу не планирует меня выпускать отсюда. И чего он ждёт? Каждый день всё по кругу: утром таблетки, днём собрание и вечером свободное время. Я очень любила выходные, только в эти дни никаких врачей, только лекарства и всё.

Просиживая дни в холле, я так и не нашла новых знакомых, с кем было бы мне комфортно. Макс был в припадках и оклемался только сегодня. Видела, как он отказался от завтрака и ушёл обратно в палату. Хотя нет, я вру, познакомилась я тут с одной бунтаркой. Оказалась куда более забавная, чем я думала. И вот уже больше недели мы общаемся, но я всё ещё вспоминаю наше незабываемое знакомство.

***

Сижу в столовой и болтаю ногами, нервный тик у меня такой, когда я очень переживаю. Допиваю чай и ставлю стакан на стол. Боковым зрением вижу движение, это Лада. Мне ещё не довелось с ней пообщаться после собрания. Наверно, пришло время сделать шаг самой.

Слежу за девушкой, она берёт тарелку и стакан, её лицо искривилось при виде еды. Ох как понимаю тебя. Когда она подходит ближе, я толкаю стул ногой, предлагая присоединиться ко мне.

— Присядешь? — смотрю с улыбкой на неё.

— Хочешь снова подставить или выдать колкую шутку?

А у неё есть зубки, мне это очень нравится. Возможно, мы подружимся.

— Познакомимся? На этом этаже всё меньше и меньше нормальных личностей.

— Мы находимся в психушке. Тут нет нормальных личностей.

— Садись.

Я настроена решительно и не люблю никого уговаривать. Сажусь ровней и наблюдаю, как Лада опускается на стул, громко ставя тарелку и стакан. Злится? Или это её обычное поведение?

— За что тебя сюда?

Не могу промолчать, надо знать, с какими она тараканами в голове и насколько опасна для меня, да и себя тоже. Лада недовольно выдыхает и смотрит в тарелку с кашей.

— Психоз у меня, — тихо говорит она. — Родители решили, что мне не место среди нормальных людей. Хотя сами же и довели до этого состояния своими воображаемыми проблемами и делами, которые я не делала. Убила бы...

— И что мешает? — спрашиваю я.

— Нет желания возвращаться сюда.

Молчу. Не знаю, как продолжить диалог, хотя имею такое желание. Жалко её стало, зря нахамила тогда, теперь на душе дерьмово. Извиниться может...

— Прости, — тихо говорю Ладе.

— За что?

Лада повернула голову и удивленно посмотрела на меня, хлопая серо-зелёными глазами.

— Про булимию сказала и не подумала. Зла была, вот сказала тогда гадость. Надо было вылить на кого-то то, что накопилось.

— Ладно. Всё нормально. Ты за что тут?

Любуюсь. Задаёт вопросы, значит, заинтересовала её. Дело сделано и я довольна на данный момент. Улыбаюсь и рассматриваю стол, пытаюсь выдержать паузу, но она затянулась.

— Говорят, биполярное расстройство. Вела разгульный образ жизни и забросила учёбу из-за плохого состояния. А в психушке, попав первый раз, я познакомилась с парнем, который забрал меня в Питер и подсадил на наркотики. Когда родители меня нашли, то отправили сюда на лечение. Надеются, что держать меня тут очень хорошая идея.

— Тебе не помогают таблетки? — спросила Лада.

— А тебе они помогают? Пустые оболочки, которые называют лучшими лекарствами. Притупляют эмоции? Может быть, но не более, это не лечение, это издевательство. А причины моих состояний — это одиночество...

— Я тебя понимаю. Сама одинока, имею лишь интернет-друга, который поднимает мне настроение и ещё одну девушку, я не сказала ей про это место... Не хочу знать, что она про меня подумает.

— Значит, это не подруга, если плохо может подумать про тебя. Хочу тебя поздравить.

— С чем? — удивилась девушка.

Нравится мне она. Чувствую родную душу что ли или от неё исходит некая энергетика, которая мне уже знакома. Есть ли шанс, что она не такая как остальные?

— Теперь у тебя есть я.

— Ты считаешь, что это хорошая идея?

— Я не думаю, я знаю. В какой ты палате?

— Шестнадцатой. А ты?

— Третьей, — говорю я.

— Ты ближе всех к другому крылу. Слышала, там лежат и правда чокнутые люди.

— Да. Но нам далеко до них, даже если мы убьём человека. Пойдём, завтраки тут отвратительные. Потерпи до обеда.

Встаю со стула и протягиваю руку Ладе. Она поворачивает голову и смотрит сначала на мою руку, а потом на меня. «Борется с сомнениями, наверно» — подумала про себя я.

— Не бойся, я просто покажу тебе этаж.

Лада встаёт и берёт меня за руку. Мы молча выходим из столовой и останавливаемся около поста медсестёр. Сегодня на смене одна Марта, которая спит, положив голову на руки.

— Бедняжка, третьи сутки тут, — грустно говорю я.

— Почему она так много работает?

— Кто бы знал. Как-нибудь поинтересуемся, а пока пусть спит. Пойдём.

Веду Ладу по этажу, рассказывая про пациентов, какая дверь к чему ведёт и самое главное, кому лучше не хамить, даже если что-то идёт не так. Лада кивает головой на каждое моё слово. Мы проходим вдоль палат, где лежат другие пациенты. Заглядываем к Максу, он сидит на кровати и смотрит в пол.

— Макс, привет.

Блондин сразу же повернул голову и улыбнулся. Удивительный парень, его настроение меняется по секундам, но он самый безобидный на этаже.

— Привет, Аня. И тебе привет, Лада.

— Ты меня знаешь?

— Все знают о девушке, которая бежала с криками по этажу в надежде покинуть отделение, — блондин улыбнулся. — И конечно твою тайну с телефоном тоже знаю.

Лада поджимает губы. Кажется, она не очень рада, что кто-то знает об этом.

— О боже, помолчи, услышит ещё кто, — закатив глаза, возмущаюсь я.

Выходим из палаты и идём до конца, останавливаемся около поста, дальше другое крыло, самое опасное.

— Как думаешь, там очень опасно?

— Наверное, да, — ответила Лада.

— Ладно, пойдём отдохнём в моей палате.

Закидываю руку за шею Лады и увожу её с собой в сторону своей палаты. Счастлива ли я? Безусловно. Лада чем-то похожа на меня. Когда-то и я думала, что у меня простой психоз...

***

Открываю глаза и возвращаюсь в реальность. На лице улыбка. За это время я хорошо сблизилась с Ладой. Я очень хотела бы показать ей город и места, где мне приходилось находиться. Показала бы все шикарные крыши, забегаловки, парки и переулки, где можно побыть вдали от людей. Сейчас я в палате одна, Ладу забрал Денисыч. «Что ему только надо он неё?» — недовольно проговариваю у себя в голове.

В палату заходит Марта. Она коротко улыбается. А я даже не знаю, хорошо это или плохо. Встаю с кровати и обнимаю себя руками.

— Что-то случилось?

— Тебя хотел видеть Валерий Александрович. Идём?

— Да, конечно.

Выхожу из палаты в сопровождении Марты. Она рассказывает, как уедет на море в отпуск, который начинается уже в понедельник, а сегодня пятница и у неё крайний рабочий день. Доходим до кабинета и дальше я одна, Марта уходит обратно на пост. Стучу и сразу захожу.

Дядя Валера сидит за столом и подписывает бумажки, но как только я сажусь на диван, он всё откладывает и смотрит на меня.

— Что я на этот раз сделала? — настороженно спросила я.

— Ничего. Я вызвал тебя совсем по другой причине.

Валерий Александрович открыл ящик и достал карту одного из пациентов. «Надеюсь, это не карта Лады. И дядя не будет манипулировать мной через неё» — нервно думаю я.

— Моя карта? — вырывается у меня.

— Да. Сегодня я звонил Владу и сказал, что выписываю тебя.

Моё сердце начало стучать, пульс увеличился. «Неужели я наконец-то выйду отсюда». Сажусь ровней, будто самая примерная на этаже.

— Папа заберёт?

— Да. Собирайся и через полчаса он будет тут.

Медленно встаю с дивана и выхожу без каких-либо слов. Иду в палату с непониманием и не верю, что вот так просто сегодня уйду. Прохожу мимо поста и останавливаюсь. Марта смотрит на меня с улыбкой, она знала, что дядя меня выпишет, поэтому лично пришла за мной.

— Можно ручку и листок.

— Конечно.

Марта протянула мне нужные предметы. Пишу номер и адрес на листочке и иду в палату. Лады ещё нет. Почему её задержали?

Складываю лист и кладу Ладе под подушку. Собираю вещи и выхожу из палаты. У поста стоит дядя. Подхожу к нему и мы направляемся к выходу из отделения. Не верю, я просто не верю, что покидаю это место. Слышу шаги и поворачиваюсь. Макс с улыбкой стоит в паре метров от меня.

— Я всё вспомнил, — улыбнулся он.

— Понравилось?

— Повторил бы.

— Прощай, — тихо говорю я.

— Прощая, милая Аня.

Разворачиваюсь и иду к выходу. И что меня ждёт впереди, я даже представить себе не могла...

9 страница17 октября 2024, 13:41