8 страница10 апреля 2024, 19:01

Глава 8

Я аккуратно открыл дверь и стал любоваться девушкой в белом. Она была как всегда безупречна. Но в этот раз ещё и по-своему изысканной. Не слишком вычурное свадебное платье, скрывающее её хрупкое тело, светло-русые волосы, аккуратно собранные в пучок, с выпущенными прядями. Невеста была увлечена макияжем, но увидев мое отражение в зеркале, она обернулась.

Её ангельские черты остались прежними. Тот же блеск в глазах, тот же взгляд без капли надменности и притворства. Она оставалась по-прежнему настоящей. Краешек ее губ слегка приподнялся при виде меня, но также моментально ускользнул будто бы она не хотела меня расстроить. Но Лиева давно позабыла о том, что она причина, по которой люди улыбаются, а вовсе не расстраиваются.

- Я рада, что ты пришёл. Правда, очень рада - произнесла она, слегка дрожащим голосом, будто бы боялась меня спугнуть.

- Разве тебе не нужно готовиться к свадьбе? - поинтересовался я.

- Нужно, но я хотела встретиться с тобой до всей этой церемонии.

- Зачем?

Она занервничал. Отведённый в сторону взгляд, перебирание пальцев - скрывать свои эмоции никогда не было подвластно ей.

- Мне страшно. Это ведь нормально, да? Все же перед свадьбой сомневаются?

- Наверное.

Я не знал, что ответить. Это была моя первая в жизни свадьба. Никогда не представлял себе, как будет проходить моя, ведь никогда особо не верил, что она когда-либо будет. Но если ты правда любишь человек, можно ли сомневаться в том, чтобы быть с ним всегда?

- Когда ты пропускал школу, ссорился с близким из-за меня, ты был всегда уверен в том, что оно того стоит?

Этот вопрос застал меня врасплох. Конечно, в ответе я никогда не сомневался, но почему-то сейчас в моем горле застыл ком. Но собравшись с мыслями, я решительно ответил.

- Конечно, иначе бы я так не поступал.

- Почему ты всегда был так уверен?

- Потому что знал, что люблю тебя.

Безусловно, после этого повисла неловкая пауза. Лиева отвернулась к зеркалу дабы скрыть своё смущение. Я же ни сделал ничего. Для меня разговоры о прошлом уже не так тяжелы, как раньше. Спустя много лет я стал любить говорить о них. Но оставаться одному со всем я так и не научился.

- Ты выглядишь безупречно - перевёл тему я.

Невеста резко встала и глянула мне в глаза. Я заметил блеск в ее глазах, и он был явно не от счастья. Мне знаком этот взгляд. Каждый раз она старалась быть сильной, сдерживать слёзы, но не могла из-за своей чувствительности.

- Прости меня, ладно? Я не хотела делать тебе больно, никогда не хотела. Не нужно было тебя приглашать, я такая эгоистка. Ты и так столько настрадался из-за меня и...

Я взял ее лицо в ладони и коснулся лбом ее лба, как это делал каждый раз, когда она начинала нервничать.

- Все хорошая, милая. Я рад видеть тебя счастливой.

Но мои слова заставили ее плакать ещё сильнее. Она пыталась хоть что-то произнести, но её попытки были тщетны. Тогда я прижал ее к груди, медленно поглаживая по голове. Я чувствовал ее быстрое сердцебиение, как дрожь пробивает ее тело. Мне было больно видеть ее слёзы, но я не мог сдаться.

- Не нужно извиняться. Ты же прекрасно знаешь, что для меня главное, чтобы ты была счастлива - шептал я ей на ухо.

- Я знаю, знаю, но меня все равно не покидает чувство вины за все, что я сделала, за весь тот ужас через который тебе пришлось пройти.

- Все хорошо, ладно? Просто поверь мне.

Спустя некоторое время дрожь потихоньку начала отпускать её. Она продолжала крепко прижиматься ко мне, как и раньше, несмотря на то что слезы ушли. Когда-то для меня такие объятия были спасательным кругом и мотиватором, сейчас же они просто дарят мне умиротворение. Я прекрасно знал, что это продлится недолго и, возможно, это даже последние наши объятия, но я старался запомнить каждый момент. Каждый вздох, каждое неловкое движений пальцев Лиевы у меня за спиной, каждый удар её и моего сердца, которые, казалось бы, уже почти едины. Я никогда не хотел её отпускать, как и не хочу по сей день, но ее счастье всегда было превыше моего. Когда она отпрянет от меня - я не стану ее удерживать.

В дверь постучались.

- Лиева, ты скоро? Церемония скоро начинается – произнесла встревоженная девушка через дверь.

- Чёрт, я испортила макияж – произнесла она, отрываясь от меня, ухмыляясь.

- Ты же знаешь, что единственное, что делает тебя особенно красивой – это твоя улыбка – ответил я, улыбаясь как школьник, ведь передо мной стояла самая красивая девушка на свете.

Она рассмеялась, отводя взгляд в сторону, как всегда и делала, когда смущалась.

- Жду тебя счастливой – обронил я и вышел из комнаты.

К этому моменту гости уже начали занимать свои места и я последовал их примеру. Следуя своим инстинктам, я направился в самый дальний ряд, но в какой-то момент осознал, что сейчас желал лишь одного – запомнить каждую деталь в невесте.

В первых рядах сидели родственники, среди которых я заметил мать Лиевы, которая окинула меня недобрым, но в тоже время печальным взглядом, и приближённые люди будущих супругов. Заметив бывших одноклассников в третьем ряду, я присоединился к ним, занимая место с правого края. Пока мы коротали время за бессмысленными разговорами, я и не заметил, как заиграла музыка и церемония началась.

Сначала к алтарю прошел уверенный в себе жених. Он был высокий, широкоплечий и хорошего телосложения. Идеально зализанные черные волосы, слегка небрежная щетина на квадратных скулах, пухлые губы, острый нос, глубокие и черные как ночь глаза. От одного его вида я почувствовал раздражение. Чем он смог ее впечатлить? Мне захотелось сорвать с него маску самодовольствия. Но я не мог так поступить с Лиевой. Это ее день, а не мой.

Следом за ним вышла она. Самая красивая девушка на свете. Она нервничала – это было видно по ее неуверенной походке, но при этом улыбалась. В ней было идеально все и от этого не смог сдержать медленно ползущие вверх уголки губ. Я не видела себя со стороны, но прекрасно знал, что мои глаза горели и светились. Меня не волновало, что на меня бросили множество осуждающих взглядов, ведь для меня важнее всех был только ее взгляд, которым она меня одарила. После этого ее плечи расправились и, подняв взгляд на своего жениха, она уверенно присоединилась к нему.

Священник начал читать свою речь, влюбленные держались за руки, а я так и не смог оторвать свой взгляд от нее. В груди было такое ощущение словно бы меня ударили насквозь, вытаскивая сердце и отбрасывая его в сторону, как ненужный элемент. Все звуки резко затихли, а люди исчезли: остались лишь я, мои мысли и она. Я смотрел на неё и видел этот взгляд, полный любви и доверия, который я в последний раз видел, когда она смотрела на меня. И сейчас, держа ее за руку у алтаря, должен был быть я. Это картинка застыла у меня в голове. Любовь всей моей жизни выходила замуж за другого, а я не мог ничего не сделать. Сначала мне хотелось сорваться с места и остановить эту чертову свадьбу как в фильмах, прокричав, что это я должен быть там, как и положено, ведь это я её судьба, а не какой-то незнакомец, а затем упасть к ней на колени и молить о том, чтобы она ко мне вернулась. Но я не сделал ничего. Абсолютно.

Когда церемония закрепления брака подошла к концу, а гости стали подходить к новоиспеченным супругам, я не выдержал и вышел на улицу покурить. Не успев сделать и вторую затяжку, я почувствовал чье-то присутствие за спиной, заставившее меня почувствовать себя скованно.

- Ты до сих пор не любишь людные места – произнес некто за мой спиной и, вероятно, ухмыляясь.

Мои руки оторвали от губ сигарет, а внутренний голос прошептал: «нет, пожалуйста, только не он».

Я не стал оборачиваться, несмотря на легкую тоску, и все еще надеясь, будто это все понарошку.

- Даже оборачиваться не хочешь – начал он и сделав небольшую паузу продолжил - имеешь на это полное право.

Страх и напряжение сменились животной агрессией. Все эти эмоции не смогли бы и сравниться с самой сильной моей эмоцией – злобой, обидой и ненавистью. Я так ждал, так отчаянно надеялся, что он почувствует это и просто уйдет, но ярость затолкнула далеко во мне осознание, что человек позади меня не подошел бы просто так, поковырять старые раны. Я чувствовал, что с каждой секундой теряю контроль над собой, но я ведь взрослый человек, который не должен просто так кидаться как одержимый на людей и, собрав последние остатки самообладания, затянулся сигаретой.

- Честно признаться, я даже не представляю с чего начать и что в целом говорить, и ты же сам знаешь, я следую зову своих эмоций, а потом уже думаю, что делать.

- Свали нахер от меня – процедил я сквозь скрипящие зубы, сжимающиеся от гнева.

- Нет, я не уйду просто так, Вик, ты прекрасно помнишь, что я очень упертый человек.

- Твоя упорность тебе была нужна раньше – ответил я, снижая тембр голос на более низкий, понимая, что еще немного и уже никакой самоконтроль не поможет.

— Вот об этом я и говорю, Вик. Прошу... нет, даже молю тебя, выслушай меня. Может быть не сейчас, а потом, в более удобной обстановке, но ты обязан меня выслушать – продолжил он с отчаянием в голосе.

Теперь он сам должен отвечать за свои действия. Я резко обернулся и бросил взгляд полный ненависти на... Ваелона. Я замешкался на пару секунд, рассматривая его. Он подрос, ненамного, но точно стал вышел меня, его небрежные темный подростковые волосы были заменены на ухоженный короткие локоны цвета эспрессо, аккуратно уложенные по обе стороны. Темные балахонистые, затертые вещи сменились достаточно дорогим и опрятным бежевым смокингом. Но то, что бросалось больше всего в глаза – лицо. Щеки ушли, а на их замену пришли утонченные скулы, идеально выбритое лицо и самое главное – взгляд. Он потерял былую эмоциональность, а огонь неадекватности и вовсе исчез. Теперь его взгляд был более уставшим и потерявшим всякий смысл жизни, так знакомый мне. Я замечал его каждое утро, смотрясь в зеркало, и слышал о нем у окружающих, но никогда не понимал, как он выглядит на самом деле.

Моей ярости пришел конец, как и всякой азартности в глазах Ваелона. Мои плечи опустились, а сам я захотел грохнутся на пол. Я не понимал, что чувствовал. Жалость к нему от увиденного, сожаление о том, что я не смог предотвратить или же нужду в нем, которая была так давно сокрыта мной же.

Мы посмотрели друг на друга, но так и не решались произнести хоть слово, хоть звук. Наверное, в данной ситуации они были ни к чему, ведь его и мой взгляд выражали все, что мы копили так давно, и так глубоко в себе. В какой-то момент я заметил, что мы оба начали терять связь с реальностью, каждый погружаясь в свои собственные размышления и воспоминания. Но видимо не всех устраивала тишина и напряженность между нами, потому Ваелон сдался и произнёс:

- Может... мы поедем куда-нибудь и поговорим, более непринужденно?

Я замешкался лишь на секунду и потом измученно кивнулголовой в знак одобрения.


8 страница10 апреля 2024, 19:01