45 страница12 марта 2023, 10:46

Глава 18

Окидываю взором струящуюся и искрящуюся в утренних лучах солнца ткань, уделяю внимание и тиаре со Сваровски. В этой огромной комнате, украшенной орхидеями, было красиво всё, кроме задумчивого лица свидетельницы.

-Что? Тебе не нравится моё платье?- спрашиваю, косясь на Дашу в отражении зеркала.

Нервно поправила ткань, разглаживая несуществующие мятые складки. Даша же наблюдала будто и за мной и одновременно сквозь меня, сидя в двух шагах на белой софе. Она отпила глоток шампанского и перебросила ногу на ногу. Хотела бы пошутить, что так ей бы делать перед Егором, чтобы показать новые шпильки и гладкие длинные загорелые ноги, но промолчала.

Её задумчивое лицо было не совсем тем, что я ожидала увидеть на своей свадьбе. Или… она начала что-то подозревать?

-Красивое,- качает головой и, отставив бокал, поправляет фату на моей голове.- Просто… ты в нём будто не ты,- поджимает губы, накрашенные темно-бежевой помадой, сохраняя регламент цветовой стилистики свадьбы.

-Тебе говорили, что ты не умеешь делать комплименты?- изгибаю бровь и улыбаюсь, смотрю на неё через отражение в зеркале.

-Это не совсем комплимент,- сказала медленно, словно подбирала правильные слова.- Всё это…,- она обвела взглядом и даже руками, как помещение, так и меня.-Это… это не ты, Ника. Если ты взаправду рада такой суматохе и вычурности, то мне кажется я тебя совсем не знаю.

Оглядела помещение. Слишком? Ничего, Суворовы не разорятся, если потратятся на невесту, её платье, её украшения, её букет, её будуарную фотосессию, на съёмную загородную виллу, где мы сейчас и находимся, на выездную церемонию, на оформление, на живую музыку да и на много чего еще. Артем ведь сказал, что ему для меня ничего не жалко?! Ну вот пусть и показывает свою щедрость. На самом деле хотелось бы опустошить банковский счёт Суворовых до копейки, но на это у меня бы ушло лет сто жизни на широкую ногу.

-Хочешь сказать, что ты не рада моей свадьбе?

-Что? Нет, конечно, я не это имела в виду,- тушуется она, потирая шею.- Просто… просто… просто будь счастлива, Анисимова. Вне зависимости от того, что тебя делает счастливой,- тепло улыбается Даша и обнимает меня со спины.

Кладу руку поверх её, расслабляясь. Надеюсь, так Даша намекнула мне на то, что в любом случае будет на моей стороне. Как бы я не поступила и что бы не вытворила.
Вокруг взаправду витала хоть и романтичная, но вычурная* атмосфера. Особняк в стилистике барокко, куда начали прибывать гости, уже с самого утра стоял на ушах. Светлый интерьер, огромные окна, чудный сад, где стояла арка и стулья – немного бросали в мандраж. Осматривая своё пышное платье, длинную фату, неброский макияж, идеальную укладку я беззвучно спрашивала себя: «Ника, что ты творишь?». Когда-то давно я мечтала об этом дне, дне, когда я выйду замуж за Артёма Суворова. Сейчас же, когда стою в каких-то шагах от алтаря я… нервничаю?

-Ника… ты готова?- голос отца заставил меня дернуться от неожиданности. Оглянулась, замечая его взгляд на себе. Знает, помнит мои слова и относится осторожно, не пытается более заговорить со мной о прощении. Он просто находился рядом, словно говоря, что готов довольствоваться хотя бы этим. Отец осматривает меня в платье и я вижу, что на его глазах вот-вот могут проступить слёзы, но он знает, что я не хочу видеть эти эмоции, поэтому немного отворачивается, утирает уголки глаз платком.

-Да, можно идти,- киваю и надеваю туфли. Он хочет что-то сказать, но умалчивает, замечая мой взгляд. Вот и хорошо. Не хочу слышать то, что он может сказать. Потому как понимаю – это и меня оставит неравнодушной. А мне нельзя менять свое мнение, поддаваться своей мягкотелости. Забыть всё то, что произошло – значит наступить на те же грабли вновь.

Отец ставит локоть так, чтобы я могла взяться за него и мы молча идем к задней двери дома. Ещё пара шагов и мы вот-вот окажемся во дворе, где в самом конце усыпанной лепестками дорожки уже стоит жених. Он ведь ждёт? Обернётся, когда я только ступлю на деревянный подиум? Будет смотреть так, словно кроме меня тут больше никого нет? Нервно сжимаю букет, ощущая глухое сердцебиение. Почему это так волнительно?

Все пришедшие люди смотрят на меня, на моё платье, снимают каждый шаг. Миша залип на переливающиеся бриллианты, Даша и Егор уже стоят близ Артёма. Геннадий довольный восседает в первых рядах, гордо наблюдая за всем происходящим. Екатерина же напоминала королеву – одета со вкусом, но её поза и жесты выдавали некую холодность и надменность. Ей была на по душе эта свадьба, но на этот счет её мнение явно не учитывалось ни кем в доме. А Марго и Лиза… были где-то ближе к концу и следили больше за моим платьем, чем за мной. Словно бы уже подсчитали ценник. Им так жаль денег и уплывшего из-под носа жениха, что обе заявились с головы до ног в траурном цвете?

-Ты самая красивая невеста, Ника,- тихо произносит отец, все же накрывая мою дрожащую ладонь своей. Пусть он ещё не развёлся с Марго, но обручальное кольцо уже не носит.- Артёму очень с тобой повезло.

-Не то слово,- улыбаюсь, ощущая, как уголки губ так же дрожат.

Вся эта дорожка перед глазами, звуки легкой музыки и тихие перешептывания были для меня словно в тумане. Солнце слепило глаза и было ощущение, слово я двигаюсь не навстречу к Артёму Суворову, а куда-то в иной мир.

Отец передает меня Артёму, который светится ничуть не хуже этого самого солнца. Он берет мои холодные ладони в свои, растирая тыльную поверхность большим пальцем. Даже сквозь ткань фаты Артём выглядел таким… таким красивым и счастливым. В этом костюме тройке и с белой бутоньеркой, он выглядел столь обаятельным мужчиной.

-Ты самая красивая, Суворова,- с придыханием говорит Артём, смотря вовсе не на тиару или дорогущие украшения. Он смотрел в мои глаза, будто бы те стояли дороже всех драгоценных камней.

-Пока еще Анисимова,- прикусываю губу и отвожу взгляд.

Суворов фыркает, будто пытается донести мне: «Это ненадолго». И мы оба поворачиваемся к тому, кто с секунды на секунду заключит нас в брачные кандалы. Я же толком и не слушала эту стандартную помпезную речь, наслаждалась теплом солнечного дня и трелями птиц. Лишь один раз обернулась, смотря через плечо на счастливые лица приглашенных людей, большей части которых я и не знала. Зато их знали Суворовы. Явно высокие чины и презентабельные люди. Даже показалось, что Сингапурчик сидит на последних рядах.

-Согласен,- громко сказал Артём, чем заставил меня вздрогнуть.

-Прошу ответить вас, невеста,- с улыбкой говорит женщина, уже готовая побыстрее протянуть нам документы для подписи.

Но вокруг лишь тишина. Музыки нет. Шорохов не слышно. И не шепчется никто. Я так же молчу. В горле ком такой величины, что его ни проглотить, ни выплюнуть. Ну же, Ника, скажи, что так давно хотела сказать! Почему ты молчишь, а мысль о своей речи вызывает жжение в груди?

-Прошу ответить вас, невеста,- повторяет она, будто подумала, что я не услышала.

Даже сам Артём поворачивает голову ко мне, смотрит мол «Успокойся, всё хорошо, не волнуйся». А я и не волнуюсь в том смысле, в котором ты думаешь, Суворов. В моей голове совершенно другие дебри.

-Нет,- чуть ли не прокричала раненной птицей.- Я не согласна становится женой тому, кто превратил мою жизнь в моральную расчлененку,- мотаю головой из стороны в сторону и отхожу от Артёма на один шаг затем ещё на один.

Никто не понимает, что происходит. И сам Артём так же, смотрит на меня такими глазами, будто у меня щупальца отрасли из головы. Он делает неуверенный шаг ко мне, тянет руку, но замечая мои еще два шага назад, останавливается.

-Почему ты…

-Ты всерьез поверил, что я выйду за тебя замуж?- чуть ли не смеюсь ему в лицо.- Что я вот так вот легко и просто прощу тебя и брошусь под венец?! Я ненавидела тебя, Суворов, ненавижу и всегда буду ненавидеть за всё, что ты и твоя потаскуха сделали со мной! Ты никогда не будешь достоен того, чтобы называться моим мужем,- громко, надрывисто, чтобы все и каждый услышал, запечатлил этот момент у себя в памяти и на камере. Особенно шокированные глаза на серьезном лице Артёма. Таком красивом, нарядном и холостом.

Разворачиваюсь, чтобы никто, тем более сам Артём, не заметил моих повлажневших глаз, и иду обратно с такой скоростью, что могла бы превратиться в ледокол, рассекающий айсберг. Не прочно закрепленная тиара слетает на пол, цепляя фату за собой, но они меня больше не беспокоят. На середине пути останавливаюсь, замечая «свою семью» у самого края.

-Поздравляю. Можешь подобрать за мной,- бросаю свой букет в Лизу. Именно не в руки, а прямо в лицо этой рыжей сучке. Она ловит, хоть один из шипов и успел поцарапать ей лицо. Поздравляю, Лиза, это отличительная метка Суворовых.

-Ника! Подожди,- за мной несётся Даша, но я не останавливаюсь иду в сторону своей «комнаты невесты», попутно стягивая остальные украшения.- Да постой же.

-Что?- спрашиваю я и захлопываю за ней дверь, а затем и вовсе закрываю на замок. Когда сам Артём или его отец опомнятся, придут за мной, то я уже должна быть на полпути отсюда.

-Это ты меня спрашиваешь?! Что это только что было, Анисимова?!- чуть ли не визжит Даша, жестикулируя так, будто прирожденная итальянка.- Ты, блин, ему отказала?!

-Да, а что удивительного?- небрежно бросаю сережки, ценой как моя годовая зарплата, на туалетный столик.- Я больше удивлена тому, что ты взаправду поверила во всю эту ерунду с прощением и великой любовью,- фыркаю и чуть ли не смеюсь с её шокового лица.

-Ерунду… Ладно, черт с ним с этим Суворовым,- она тяжело выдыхает.- Но зачем было врать мне все это время? Я думала мы подруги.

-Даша, не мне тебе объяснять, что мы даже больше, чем подруги,- закатываю глаза и, не заморачиваясь с замком, резко тяну молнию вниз, в надежде, что даже получится изорвать это чертово платье.- Но я не могла так рисковать. Ты бы точно стала меня переубеждать и отговаривать.

-Конечно, да! Но не потому, что мне жаль Суворова. Хотя бы потому, что это всё не должно выноситься в люди! Ты вообще видела сколько там было людей, камер, репортеров… Бог ты мой,- она трет переносицу и явно про себя считает до десяти, чтобы успокоиться.

-Почему ты переживаешь? Это же Суворовы позорятся, а не ты,- фыркаю в ответ и натягиваю более комфортные вещи, привезенные с собой.- И да, таков был мой план. Надеюсь, ему сейчас не только стыдно, но и хреново.

Ужасное противоречивое чувство засело у меня между легких. С одной стороны я понимала, что наконец отомстила. С другой же стороны я осознаю, что не получила того удовольствия, о котором думала. Суворов! Даже тут он всё портит! Что я должна сделать такого, чтоб наконец избавиться от тебя в своей голове?! И от своих разъедающих меня саму изнутри чувств?

-Доминика!- крик, больше похожий на угрозу, донесся из-за двери, на которую тот час обрушился такой удар, что было понятно – дверь долго не протянет.- Открой. Нам нужно поговорить.

-Я не хочу разговаривать, Суворов,-  гневно кричу в ответ, на что получаю ещё один стук, но уже по замку.

-А я хочу и стану! Открывай дверь, пока я еще способен на мирное урегулирование.

А по голосу так и не скажешь, что он хочет Мира. Ощущение, словно он по мою душу пришел.

-Не похоже, чтобы ему было хреново,- тихо говорит напуганная Даша, отходя от двери подальше.- Он тебя прибьет.

-За то, что наконец хотя бы чуть-чуть побывал в моей шкуре?!- усмехаюсь и подзываю Дашу за собой в ванную.-Ты же… ты же всё равно со мной?- спрашиваю, прикусывая губу от напряжения и заглядывая ей в глаза.

-Что за вопрос, Анисимова?- последнее она выделяет с неким ехидством.- Да ты хоть человека убей, я все равно с тобой. А тут даже не труп, а так… неудавшийся жених. Свадьба - не похороны, можно и повторить,- пытается пошутить, но я же вижу, что, как бы не храбрилась, это её грустная улыбка.

-Спасибо,- искренне благодарю я и, снимая кольцо помолвки, бросаю его на гранитный столик у раковины.- Мне нужно какое-то время побыть одной, ладно? Я обязательно свяжусь с тобой,- сильнее стискиваю её в своих объятиях, надеясь запомнить этот момент надолго.- Надеюсь, к тому времени, как приму решение, что делать со своей жизнью дальше, вы с Егором уже вручите мне пригласительное на вашу свадьбу.

-Думаю, это будет не так уж и скоро,- чуть ли не смеется она.- Побоится, что я поступлю так же, как ты и сбегу от него у алтаря.

-Если мужчина такого боится, то это не твой мужчина. Но я уверен, что Егор не такой. Он не Артём, а ты не я. То, что случилось между нами это только наша вина, так что не перекладывай с больной головы на здоровую. У вас с Егором все иначе.

-А вдруг… вдруг у тебя с Артёмом все тоже иначе?- она остановила меня, схвативши за запястье.- Или ты действительно не чувствуешь к нему ничего, кроме ненависти?

Её вопрос и взгляд, под которым невозможно соврать даже самой себе задвинули меня в тупик. Хотя и не тупик вовсе. Всё прозрачно и понятно, но я просто не хоетла признаваться в очевидном.

-Мне жаль, но… но чувствую. И от этого себя ненавижу сильнее, чем самого Артёма,- ответила уже не столь радостно и счастливо.

-Так зачем тогда был нужен весь этот цирк? Если вы оба друг друга…

-Зато 1:1. Теперь мы с ним квиты,- перебиваю ее.- Мне пора. Потяни время насколько сможешь,- выдергиваю руку и быстро выхожу из ванной, закрывая дверь и подпирая ту стулом.

-Арисимова! Что ты делаешь? Куда ты идешь?

-Не скажу. Знаю же, что Суворов с тебя стрясет любую информацию. А так ты её не знаешь, да ещё и я, ай-яй-яй, такая негодяйка, плохая подруга, заперла тебя в ванной!- сама себя дурачливо ругаю и беру заранее собранную дорожную сумку с вещами.- Не прощаюсь,- сказала ей в самую дверь, чтобы услышала. Кричать не стала, ведь Суворов что-то притих за дверью и эта тишина настораживала.

Открываю окно, что выходило в сад, и медленно проскальзываю наружу. Не хуже ниндзя крадусь вдоль стены, прислушиваясь к каждому шороху. Где-то совсем рядом бегала охрана, сновали гости, бурно обсуждающие случившееся. Пусть я того и добивалась, но слушать эти грязные разговоры было не так приятно, как ожидала.

-Артём, сынок, подожди,- донеслось из-за угла и я тут же нырнула в кусты по близости.- Не пугай никого ещё сильнее, разгуливая с оружием в руках!

-Мне нужны её глаза,- таким же напряженным мрачным голосом отвечает Артём. Вздрагиваю от представленной картины. То есть сейчас злой Артём, в свадебном костюме, с пистолетом в руках требует мои глаза… он психопат!- Я хочу посмотреть ей в глаза.

-А… посмотреть. Ну да,- шумно выдыхает Геннадий.- Если ты заявишься к ней с этим… то точно напугаешь её ещё сильнее.

Да я и так дрожу, как осиновый лист! Мне страшно понимать куда вообще завели наши с Артёмом отношения, если он ищет меня с оружием наперевес.

-Предлагаешь вызвать слесаря, чтобы он замок вскрыл?- иронично цедит Артем.- Если так боишься, то вот,- послышался щелчок и звук падающих пуль на пол,-я оставил лишь одну пулю, чтобы вскрыть замок. Я не настолько сумасшедший, чтобы вести её под венец с дулом у затылка. Хотя мысль хорошая, потому как она всё равно станет моей женой.

До зубного скрежета стискивала челюсти, стирая эмаль в пыль. Всё равно стану его женой? «Ха» и трижды раз «Ха»! Учись терпеть поражения, Суворов, потому как это единственное, что тебе светит со мной.

-Артем, ты на эмоциях… подожди!- голоса отдалялись и это заставило меня постепенно выйти из укрытия.

Пока пробиралась до самого выхода за территорию особняка, успела ещё несколько раз ощутить своё превосходство над мужчинами. Помимо того, что никто из них не вспомнил про окна, через одно из которых я вышла, а они вполне могли бы зайти, так ещё они и разгруппировались, оставив все выходы и периметр без наблюдений. Хотя всё же стоит признать, что никто и не ожидал внештатных ситуаций. Со мной, Суворов, ты всегда должен быть наготове!

-Я не оправдываю твоего поведения, но… надеюсь, теперь тебе стало легче и ты сможешь построить будущее не цепляясь за прошлое,- весьма искренне.

Резко остановилась, вжимая голову в шею, ощущая что меня поймали, как воришку. Оборачиваюсь и смотрю на отца, который не осуждает и… вроде не собирается сдавать меня.

-Я…

-Если тебе нужно где-то остаться и подумать над всем, где-то, где тебя бы не нашли и не трогали, то адрес дома ты знаешь. Запасные ключи, как обычно, близ статуэтки у задних дверей.

Даже не пытаюсь скрыть своего удивления. Отец предлагал помощь и поддержал меня. Я так давно не испытывала подобного, что даже не поняла своих ощущений.

-Спасибо, но я уже забыла, что значит семейная поддержка,- отвечаю ему правду, разводя руками. Уже давно не надеялась на это, что даже разучилась верить в ее существование. Но благодарю искренне, ведь и его предложение было не издевкой.- Может быть ещё увидимся… папа,- выдавила из себя то, что смогла.

Его губы растянулись в грустной улыбке, показывая морщинки у уголков губ и глаз. Он не стал «вправлять мне мозг», а просто кивнул, принимая моё решение, и поднял ладонь, так и не помахав ею, словно это прощальное движение давалось ему тяжело.

-Дай знать, если тебе будет нужно хоть что-нибудь,- легко слетает с его губ то, что не могло не повергнуть в шок. Если бы я услышала эту фразу девять лет назад, то наши отношения могли бы сложиться по-другому?

В это мгновение я ощутила некий груз на душе, словно бы мне не хотелось прощаться с ним. Это чувство не могло не удивить меня. Ведь я так божилась и клялась, что не прощу и всегда буду холодна с отцом, но… но пора признать, что что-то внутри меня тает льдиной.
Возможно ли это потому, что после перенесенного инфаркта отец не пытался упорно присутствовать в моей жизни? Да, напоминал о себе, своей поддержке, но не пытался так яро вернуть положение, как то делал Суворов.

Скопировав улыбку и такое же движение не махая ладонью, отвернулась, чтобы уйти как можно скорее. И чтобы чокнувшийся Суворов не догнал меня шальной пулей, и чтобы отец не заметил некого сожаления и тоски в моих глазах.

Шагнув за ворота особняка я глубоко вдохнула теплый воздух, заталкивая его как можно дальше в легкие. Запах свободы, запах достигнутой цели, запах полной неразберихи в себе. Но я еще успею покопаться в себе и своей голове, а пока я просто подставляю лучам солнца своё тело, а лицо - встречному ветру, сметающему назад выбившиеся пряди.

Было так странно ощущать, что я оставила всё позади. В прямом и переносном смысле. Там. За моей спиной, остался не получившийся муж, так и не состоявшийся брак, запертая подруга, наконец услышавший меня отец. Они остались там, пока я приняла решение идти вперед. Можно сказать в неизвестность, опять в нестабильность, но зато это было моё решение. Возможно ли здесь сказать: «Лучше сделать и пожалеть, чем пожалеть, что не сделал»? Ведь, если бы я так и проглотила эту обиду, сказала бы у алтаря «Да», то так бы и держала всю свою боль в себе, тихо продолжая ненавидеть мужа. А так… возможно я пожалею о сделанном от рук самого Суворова, но зато с ощущением выполненного обещания, что дала своей маленькой внутренней обиженной девочке ещё девять лет назад.

Мне пришлось пройти не так много вдоль единственной дороги, чтобы заметить припаркованную в условленном месте машину. Черная тонированная иномарка уже давно ожидала меня в укромном местечке под навалившимися друг на друга карликовыми ивами.

-Уверена?

-Едем,- киваю Славе, бросая спортивную сумку на заднее сиденье, пока парень заводит двигатель.

Хочу начать новую жизнь, но почему до сих пор смотрю в зеркало заднего вида?

45 страница12 марта 2023, 10:46