Глава 11 «Вспоминая детство»
- Ты все та же, только стала взрослее и расцвела еще больше! – смотрел он в телефон, не отводя взгляд. – Сколько же всего произошло! И как мы смогли потерять такую дружбу? Я бы себе не простил, если бы не вернул тебя, жутко не хватало наших разговоров и встреч.
- Да, то же самое. Всегда все было, но все равно оставалось ощущение того, что чего-то не хватает. Поняла, что это был ты. Как хорошо, что так сложилась судьба и наши отцы будут теперь работать вместе. Значит будем видеться чаще. – улыбалась Диана, радуясь тому, что друг детства вернулся.
- Да тогда и телефонов у нас не было, чтобы смогли поддерживать связь. Как у меня появился, я искал тебя во всех социальных сетях, да так и не нашел. Отец не хотел звонить твоему некоторое время, боялся, что подумает, что он просит о помощи.
- А что случилось, кстати? Почему вы так резко уехали, как попали в такую ситуацию, что не могли поддерживать ни с кем связь?
- Ох, долго рассказывать, но, если коротко: бизнес отца рухнул, он задолжал работникам, а денег не было. Пришлось на время уехать, собрать денег, расплатиться спокойно и вернуться. – сказал он со вздохом. – Иначе нас бы там не оставили спокойно жить.
- Сейчас все хорошо? – взволнованно спросила Диана, поправляя стул.
- Да, слава Богу. Справились, накопили денег и вот, выкупили несколько акций у твоего отца. Будем строить заново свой мир. – сделал он паузу, предвкушая спокойное будущее. – Да что мы все обо мне, давай лучше ты расскажи, как поживаешь?
- У меня не настолько интересная жизнь, как у тебя. Особо нечего рассказывать, но – и Диана начала делиться всем, что происходило в ее жизни без него, как поступила в ВУЗ, с кем живет сейчас и о чем переживает. Ей очень хотелось рассказать про Азамата, но подумала, что не знает, как теперь себя с ним вести: стоит ли придерживаться каких-то рамок или можно как в детстве бежать к нему с любыми ранами и радостями, поэтому решила пока подождать и прощупать почву. Ведь человек меняется с каждым днем, и ей было важно узнать его новым и уже с ним строить отношения дальше, чтобы они были такими же чистыми и крепкими, как в детстве. Халиф был светловолосым, высоким парнем, среднего телосложения. Голубые глаза отражали всю глубину его души, которая была полна света и чего-то теплого, что ощущалось даже за километры и через экран телефона. Диана в детстве называла его «Светлячок», потому что в свои восемь лет он был чуть ли не блондином, чьи волосы ярко сверкали на солнце, когда они играли в догонялки или просто сидели на лавочке и писали письма разным людям, которые клали в стеклянную бутылку и кидали в реку с моста. Они верили, что оно дойдет до адресата, который нуждается в этих словах именно сейчас.
- Наверное, ты опаздываешь на пару, да? Что-то часто смотришь на время. – прервал воспоминания Дианы Халиф.
- Да, у меня три минуты на то, чтобы собрать вещи в сумку и дойти до главного корпуса. Поэтому я пойду. Хорошего дня тебе, светлячок. – улыбнулась она.
- И тебе, мое солнце! – парировал он, напоминая ей то, как называл ее в детстве из-за того, что считал, что от нее зависит его «погода» в душе. Если она светилась, то свет был обеспечен и ему, если же нет, то хмурый день поглощал его целиком, да так, что не радовало юное сердце ничего.
Дни шли и Рустама мучала бессонница от всего, что заставляло его переживать все время: с одной стороны - мама, которая лежала в больнице, с другой - любимая девушка, которую он с трудом вернул. Ему казалось, что не достоин ее, ведь только единицы могут вести себя так, как она, когда все вокруг рушится и последнее, что добивает тебя – семья твоего любимого человека. Ему хотелось верить, что никаких проблем не будет со свадьбой и после нее, но долгое ожидание ответа Розы заставляло его мучиться и оставаться без сна каждый раз.
- Мама, обещай мне, что ты примешь ее всем сердцем и полюбишь, как любишь меня: ни за что-то, а просто так, прощая все ошибки и всегда принимая ее такой, какая она есть. – сказал он в день, когда выписывали мать из больницы из-за отсутствия причин, вредящих здоровью.
- Если я один раз сказала, что принимаю ее, как невестку, значит так оно и будет. – посмотрела она ему в глаза, кладя свою простыню в сумку.
- Я просто не хочу, чтобы кто-то из вас мучился. Ни ты, ни она этого не заслуживаете. Если у тебя изначально будет к ней отношение, как к дочери, то у вас проблем не возникнет. Поэтому настрой себя на это и будь ей, как мать. – поцеловал он ее руку, после чего взял все сумки с палаты и вышел.
- А ты ей не сказал еще, что мы хотим к ним прийти? Я уже выздоровела, могу и на этой неделе, что скажешь? – обратилась мать к сыну, когда села в машину.
- Я обязательно поговорю с ней об этом, все никак не получается. – соврал он, смотря через зеркало в глаза матери.
Как только они доехали до дома, Рустам пошел в свою комнату и сразу же позвонил Заре. Узнав, что она еще не рассказала матери, он попросил ее тут же позвонить ей и сказать после уже ему, когда им можно приходить.
Прошел час, другой, а она все не звонила и даже периодическая проверка телефона на новое сообщение заканчивалась грустно для жениха. Подумав, что, возможно, она еще говорит с матерью, он отправил ей сообщение: «Все хорошо?», на которое она не ответила, прочитав. Тогда он решительно набрал ее номер и позвонил, та сразу же ответила:
- Алло? – заплаканным голосом сказала она.
- Зара, все хорошо? – спросил он сразу же.
- Нет, Рустам. Все плохо. Мама не согласна и говорит, что не даст согласия на этот брак. – всхлипывала она.
- Почему? Из-за той ситуации?
- Да, она не может этого забыть.
- Она сожалеет, что так поступила, правда. Она мне говорила об этом несколько раз со слезами на глазах, я ей верю. – сказал он, имея в виду свою мать.
- Мама не согласится, я ее знаю, а отец и подавно. Я не знаю, что делать, Рустам... - заплакала она тихо, стараясь быть неуслышанной девочками, которые сидели в зале и делали задания по учебе.
- Я знаю, что нужно делать! – чуть ли не вскрикнул он.
- Что? – спросила Роза с надеждой.
- Я отправлю свою маму просто так, а не вместе с другими женщинами, и скажу ей поговорить с твоей лично. Может ей она поверит и не станет больше противиться?
- Но мама не согласна. – стирала она слезы с лица салфеткой.
- Ну, она же не выгонит ее, верно? Ты просто скажи, что она идет в определенный день и все. Поставим перед фактом и пусть там все решат, да же? – спросил он.
- Наверное. Просто другого выхода не остается.
- Вот и решили. Я дам знать, когда она решит прийти, чтобы ты предупредила маму. Расскажи, как прошел твой день? – лег он кровать по удобнее и начал слушать самый любимый на свете голос.
В зале же полным ходом шел рассказ Дианы о Халифе, который Роза слушала, переписывая лекции.
- И что ты думаешь? У него есть к тебе чувства? – спросила она Диану.
- Да не думаю, мы же друзья. Там только братские отношения, не больше.
- Я не верю в дружбу между парнем и девушкой, там всегда одна сторона любит, а другая не против этого, только вот не признаются в этом ни первый, ни второй.
- Да нет, ты чего? Я думаю, что все-таки есть дружба и она уж точно по сильнее дружбы между девушками или парнями между собой, потому что там не бывает соперничества, зависти или сплетен. Будь моя воля, все мое окружение состояла бы из парней, с ними безопаснее что ли... - рисовала она по биологии одноклеточные организмы в методичке.
- Вот оно как! Значит мы тебе не друзья и ты нам не рада? – посмотрела Роза на Диану.
- Нет, совсем нет. Просто я часто слышу про предательства подруг, но ни разу не слышала, чтобы парень подвел свою подругу или она его.
- Это да, тут я согласна. – сказала Роза, вспомнив свою ситуацию с лучшей подругой, которую потеряла из-за оценки, а точнее, из-за ее реакции на это.
- Интересно, что Зара делает? Она спит что ли? Совсем не слышно ее. – сказала Диана, разглядывая комнату.
- Да вроде нет, она учила, когда я заходила за сумкой. Может про себя сейчас читает или пишет.
- Как она умудряется заниматься учебой в спальне? Я бы не смогла писать на кровати. Это же жутко неудобно. – нахмурила брови Диана.
- Ну, она любит учить вслух, и уходит в спальню, чтоб нам с тобой не мешать. Я только рада этому, иначе не смогла бы сосредоточиться.
- Девочки, его мама придет к нам в гости и поговорит с моей. – забежала Зара в зал и села на диван, скрестив ноги под собой.
- Ого! Вот это новости. Расскажи по подробней. -попросила Диана, а Роза просто подняла брови и глубоко вздохнула, чтобы не показать свое сожаление радостной Заре, но это, видимо, у нее не получилось, так как Зара сразу же сказала:
- Знаю, Роза будет недовольна, но я счастлива. Может все получится, и они поладят друг с другом. – смотрела она на Диану, уже обнимая свои ноги.
- Это не они должны поладить, а эта женщина со своим мозгом. – не сдержалась Роза и выпалила эту фразу.
- Думаю, это был конфликт больше с сердцем, нежели с мозгом. – сказала Диана и попросила Зару рассказать все в деталях, что она и сделала.
Ложась спать, Диана зашла в вконтакте и приняла запрос на подписку от Халифа, подписавшись в ответ. Страница была открыта и все личные фотографии, а если быть точнее, моменты из его жизни, в которые не было ее рядом с ним, были как на ладони. Диана полистала все к началу и начала смотреть одно фото за другим: были фотографии новой квартиры, в которой они жили, фото с новой школы и одноклассниками, поступление в ВУЗ, прогулки с друзьями, места отдыха. Ознакомившись с описаниями под фото, на которые он был так щедр, Диане казалось, что все это время была с ним и делила эти моменты. Стало как-то тепло от мысли, что, может быть, он делился всем этим в вконтакте, потому что не было возможности поделиться с ней. И она сразу же написала ему:
- Я как будто все это проживала вместе с тобой. Как хорошо, что ты фотографировал и снимал это, ведь я смогла посмотреть на это твоими глазами, а это дорогого стоит.
- Я правда надеялся, что ты найдешь меня как-то, увидишь эти фотографии и напишешь мне. Я даже данные свои правильные написал и страницу держал открытой, но ты все не приходила, мой маленький друг. – написал он ей спустя шесть минут. Диане стало стыдно, что она даже не додумалась искать его, что даже не постаралась восстановить с ним связь, но решила не говорить ему этого и сразу же сменила тему: - Ну, значит судьба решила нас соединить только сейчас. Может это и к лучшему. Расскажи мне, есть ли у тебя девушка? Все же мы уже взрослые и я думаю, что такой парень, как ты, точно не останется свободным ни на день.
- Нет, ее не было и нет сейчас. Я не хочу отношений, что-то не тянет к этому, да и зачем? Я пока должен заниматься собой и строить себе основу под ногами, а не за девушками бегать, не имея ничего за спиной.
- Оув, а я думала, что ты будешь из тех, кто говорит, что жениться надо именно тогда, когда у тебя ничего нет, потому что только тогда ты будешь уверен, что выбрали именно тебя, а не твои деньги. – отправила она сообщение со смеющимся смайлом.
- А разве твои деньги не есть ты сам? Это же твои достижения, твое умение выживать, зарабатывать, обеспечивать себя и семью – это только твоя заслуга, за которые и любят любого человека. Это твое качество, как и остальные: храбрость, доброта, справедливость, стремление к лучшему, к бОльшему, к комфорту. Жалко тех, кто думает, что деньги – это всего лишь средство, когда это часть тебя, за которую тебя либо любят и уважают, либо не считаются и вовсе. Я не хочу никак обидеть бедных, нет, просто жутко выбешивает, когда некоторые лентяи начинают говорить, что всем нужны лишь деньги и каждая девушка меркантильна, когда он не приложил ни каплю усилий, чтобы чего-то добиться и понять, что даже с деньгами человек остается гнильем, если был им и до них, и вряд ли нормальная девушка выйдет за такого чисто из-за того, что у него есть деньги.
- Как же ты прав. Согласна с тобой. – улыбалась Диана, радуясь, что все еще остались нормальные парни в этом мире и что не все потеряно. – Я спать пойду. Спокойной ночи тебе, светлячок. Рада, что ты вернулся и светишь мне снова.
- И тебе, солнце. Спи. – отложил он телефон и пошел досматривать свой фильм.
В один из последних дней осени Рустам написал Заре, что его мама планирует пойти к ним завтра в гости и поговорить насчет свадьбы. Она тут же позвонила своей матери и сразу предупредила, на что та начала кричать, что ее дома не будет, что не откроет дверь этой сумасшедшей женщине и что все равно не даст согласия на этот брак и отключила телефон. Но Зара надеялась, что мама Рустама сможет ее уговорить и ждала этого дня больше всего. Что-то подсказывало ей, что все пройдет хорошо и они придут к миру, поэтому улыбка с ее лица не сходила до момента, пока ей не позвонил Рустам и не рассказал, как все прошло.
