В капкане воспоминаний.
От лица Турбо.
Сидя в больничном коридоре, я не мог оторвать взгляда от лица Алетты. Я всегда добивался чего захочу, но добиться её было трудно. Но я всё равно справился, теперь она моя. Моя Алетта. Мне нравится как это звучит. С самого начала она была не такой как все, и чем больше я её узнавал, тем сильнее осознавал насколько она другая. В ней было что-то непоколебимое, но вместе с тем нежное и хрупкое. Она была сильной, смелой, той кто не сдался, даже тогда, когда жизнь бросала самые тяжелые испытания. Она была другой и в то же время сама умела быть другой. Она умела сочетать в себе не сочетаемое, быть одновременно нежной, но и стальной. Быть одновременно гордой, но рваться помогать всем. Быть одновременно покорной, но тем не менее одним лишь взглядом показывать свое превосходство. В ней был стержень, но она так умело его скрывала, что все удивлялись её смекалке и сообразительности. В ней есть то, чего я раньше не видел ни в одной другой девушке - истинная смелость. Она спасала не только себя, она спасала других. Я всегда думал что смелость, это моя черта, что я всегда защищаю всех кто мне дорог. Но Алетта, она другая. Её храбрость не громкая, не на виду у всех как моя. Она не выставляет её на показ, она просто действует. И это заставляет не только поражаться, но и восхищаться ей ещё сильнее.
Я видел как она была вымотана, как её лицо было бледным, а под глазами красовались тёмные круги. Она тихо отпустила мне голову на плечо, и почти сразу заснула. Я ощущал на себе её дыхание, оно было таким ровным и спокойным, несмотря на всё что произошло. Она доверяла мне в этот момент и от этого сердце сжалось. Я привык быть сильным, но теперь я понял. Эта хрупкая и беззащитная девчонка, смогла стать той, кто сломал меня, и ей даже не пришлось прикладывать никаких усилий. Она столько всего натерпелось, и теперь я понял, большего всего на свете я хочу защитить именно её и укрыть от всего, что может принести ей боль. Я осторожно повернул голову, чтобы не разбудить её, разглядывая её лицо. Её волосы, касались моей щеки, и я чувствовал их запах. Легкий, едва уловимый, но он казался таким родным. Она выглядела такой уязвимой, спящей на моём плече, но я знал что под её внешней хрупкостью, скрывается такая сила, о которой многие даже не догадываются.
Вдруг в коридор зашли Зима и Адидас. Оба остановились на месте, удивленно посмотрев на нас. Между ними больше не чувствовалось то напряжение и я понял что они всё решили, и хоть после тех слов Адидаса, мне хотелось заставить его извиняться на коленях перед моей Алеттой, я знал что Вахит сам всё решит, а мне, придется терпеть, хотя бы ради Алетты. Зима смотрел то на меня, то на Алетту, явно пытаясь понять как его сестра оказалась на моём плече. Адидас усмехнулся, но я знал что и его это удивило.
-Не будите её. -тихо проговорил я. Мне не хотелось чтобы она просыпалась раньше времени, хотелось чтобы она хоть чуть чуть отдохнула, после всего произошедшего.
Но Алетта вдруг зашевелилась и медленно открыла глаза. Она выглядела слегка растерянной, и я заметил её смущение. Она явно переживала о том что её застали. Когда её взгляд встретился с моим, я увидел её смятения, но за тем она резко от меня отпрянула, оглядывая Адидаса и Зиму.
-Я уснула? -тихо спросила она, явно спущенная.
-Да. -ответил я с усмешкой, пытаясь её успокоить. -Всё в порядке.
От лица Алетты.
Моё сердце бешено заколотилось и я резко выпрямилась, пытаясь понять что происходит. Мои щёки вспыхнули когда я увидела брата и Вову, что стояли в коридоре с недоумением на лице. Мне захотелось провалиться под землю, но Турбо, с его спокойствием и уверенностью, выглядел так, будто всё происходящее для него было нормальным.
-Аля, ты почему не дома? -сухо сказал Вахит, и теперь мой стыд сменился недовольством. Я видела по взгляду брата что вопросов у него много, но разве он не понимал что я не могу так просто уйти.
-Я останусь, пока не узнаю что всё в порядке. -твёрдо сказала я, глядя прямо на него. Вахит удивленно посмотрел на меня, но ничего не сказал. Я знала что он тоже был злой и измотанный, и в этом состоянии, любой диалог мог обернуться для нас ссорой.
-Домой. -повторил он, пытаясь поставить точку.
-Нет. -упрямо ответила я, чувствуя как внутри меня всё начинает закипать. -Я не какая-то собачка чтобы выполнять команды. -я могла ощутить взгляд Турбо на себе, ему явно не нравилось что я спорю с братом.
-Пусть остаётся, Зима. -неожиданно сказал Адидас, вмешиваясь в разговор. -Она и так достаточно пережила, тем более нам есть о чём поговорить. -я видела как Вахиту это явно не нравится, но он не может перечить своему старшему. Брат лишь хмыкнул, но всё же отступил садясь рядом с нами.
-Алетта, ты на меня зла не держи. Думаю сама понимаешь, всё что я сказал к тебе не относится, только эмоции. Так что не принимай на свой счёт. -ровно проговорил Адидас, садясь рядом со мной. Он смотрел мне чётко в глаза, пока остальные с интересом наблюдали за нашим разговором. Я уже успела забыть его слова, так что я совсем не злилась. Конечно было больно услышать такое, но я понимала что это сейчас не важно. Но теперь мне даже стало немного неловко что сам авторитет Универсама, почти что извиняется передо мной, если конечно забыть их главное правило.
-Я понимаю. Всё в порядке. -тихо ответила я, кивая головой.
-Аля, -тяжело вздохнул Адидас, от чего я напряглась, понимая к чему он ведет. -Расскажи что произошло. Как это случилось?
-Мы стояли на остановке, ждали автобус, а сзади шли ребята. Мы думали что они наши, подгоняли их к автобусу, но когда они подошли ближе, я поняла что они не наши. -протирая лицо руками, говорила я. Всё было как в тумане, но мне пришлось всё пересказывать. Я видела как Турбо нахмурился, его челюсти сжались, но он молчал. Вахит не отводил взгляда от меня, и выглядел ещё напряженней Валеры. Я знала что они были злы. -Они просто подошли и начали.. Сначала задавали какие-то вопросы, откуда мы, с какой дискотеки. А потом всё произошло очень быстро. Один ударил Ералаша, а остальные.. Их было слишком много, они повалили его на землю, и начали избивать.
-Тебя тронули? -резко перебил Вахит. Его голос звучал очень твёрдо, а сам он выглядел так нервно, что меня бросило в дрожь.
-Нет. -еле слышно ответила я. -Меня схватили, но я смогла вырваться.
-То есть они просто так на вас кинулись? Или что-то ещё было? -нахмурил брови Адидас. Ему была важна каждая деталь, я это понимала, но вот только он не понимал что мне сложно всё вспоминать. Хоть его голос и был мягким, он по прежнему был напряжен.
-Я не знаю чего они хотели, но их разозлила именно я.. -я резко замотала головой, снизив тон. -Это был Разъезд. -я видела как все вокруг замерли. Как напряжение в комнате доросло до такого предела, что вот вот, и лампочки на потолке начнут взрываться. Я видела как Валера сжал кулаки да такой степени, что костяшки побелели, как лицо Вахита стало красным от гнева.
-Ты в этом уверенна? -голос Адидаса прозвучал с ноткой недоумение, но и он был обеспокоен.
-Да. Там был Дима.. -я понизила тон ещё больше. -Он меня схватил, сказал что из-за меня его чуть не отшили, и сказал выбирать кто умрёт, я, или Ералаш.
-Блять, я клянусь! -резко вскрикнул Турбо, подрываясь с места. -Я всему этому ебанному Разъезду глотки перережу.
-Тихо, Турбо. -строго сказал Адидас, вновь переводя взгляд на меня. -Что было дальше, Аля?
-Ну вообщем, я вырвалась, они начали за мной бежать... И там.. -мысли кублом крутились в голове, не позволяя складываться во что-то понятное и целесообразное. -Ну если вкратце, я соврала что вызвала полицию, и они ушли. -громко выдохнула я, давая всем видом понять что я уже не хочу говорить об этом.
В помещение повисла тишина. Каждый из присутствующих вглядывался в моё лицо, словно стараясь найти подробности произошедшего там. Я отвела свой взгляд, не желая с ним сталкиваться ни с кем. Я ни хотела жалости или внимания к себе, я лишь хотела чтобы всё закончилось.
Каждую минуту, находясь там я судорожно глядела на старые часы, что висели прямо напротив нас, и словно издеваясь, издавали громкий звук тиканья, как бы привлекая к себе внимания всё больше. Парни немного отсели от меня, тихо перешептываясь, и лишь иногда судорожно на меня поглядывая. Стрелки на часах уже перевалили за 6 утра, и в больницу потихоньку стали заходить работники, заменяя тех кто оставался на ночную смену и вот, дверь палаты распахнулась. Глухой звук дверь, эхом раздался в моей голове, заставляя каждую клеточку тела напрячься. Я судорожно посмотрела на врачей, что выходили оттуда. Вся их форма была заляпана кровью, грязью, впрочем также как и моя. Я с надеждой перевела взгляд на них, и один из врачей остановился возле нас, снимая с лица маску.
-Вообщем, дела такие. Мальчик пока в коме, но сердцебиение, дыхание в норме. Шансы велики, но сами понимаете.. -его голос потух, и он закрыл глаза, словно ища в себе силы на речь. -Травмы тяжелые. Так что может инвалидом остаться.
Эти слова обрушились на нас лавиной, появилось чувство будто воздух исчезает из легких. У меня не было сил даже переглядываться с парнями, лишь боковым зрением я видела как костяшки Вовы побелели, а Турбо просто уставился в одну точку.
-Какие сейчас прогнозы? -спросил Адидас, впервые его голос звучал так сухо, словно издалека.
-Мы надеемся, но быть уверенными нельзя. Меньше пятидесяти процентов что он выйдет из комы, всё зависит от того как отреагирует организм. Первые дни покажут динамику, пока это всё что могу сказать. -врач ушёл, но его слова остались с нами. Они продолжали повторяться, словно голова была граммофоном, а слова виниловой пластинкой что там заела.
Все замерли, боясь пошевелиться. Я склонила голову в пол, упав на свои руки. Хотелось закричать и заплакать навзрыд, но сил не было даже на это. На мою спину упала чья-то рука, осторожно поглаживая, но я даже не дернулась. Меня будто выбросило из жизни, отобрало все чувства и эмоции, мне больше не хотелось ничего.
-Аль, пойдем домой. -я так и не подняла головы. Голос брата был до ужаса тихим, он пытался не показать своей боли, старался быть сильным, хотя бы ради меня.
-Как я могу просто уйти? -покачала головой я, не поднимая глаз. -Миша там один.
-Он не один, с ним врачи. Только они смогут помочь. -Вахит опустился передо мной на корточки, убирая мои руки от лица, чтобы поймать мой взгляд. -Нам нужно домой, отдохнуть. Понимаешь?
-Ты сам это слышал! -я резко подняла голову, глядя брату прямо в глаза, от чего тот слегка дернулся. -Он может больше никогда не очнуться! А если очнётся... Он может не ходить! Как ты хочешь чтобы я ушла? -мой голос дрожал и я чувствовала как слёзы начинают подкатывать, от чего вся кожа вокруг глаз стала щипать. Все мои веки были красными, казалось что я исчерпала весь свой пожизненный запас слёз, и теперь глаза просто горели.
-Аля.. -Вахит попытался аккуратно взять меня за локоть, он обходился со мной так, словно я сделана из фарфора и при одном малейшем движение, упаду, разбившись в дребезги. В принципе так я себя и ощущала, сил не оставалось уже ни на что, даже на сопротивления. На моя натура не позволяла мне так просто сдаться, и даже если это вечное ожидание будет убивать меня, я все равно должна остаться. Я привыкла спасать всех, кроме себя.
-Я не могу. Если мы уйдем, это будет.. Как будто мы бросили его. -мои губы почти на шевелились, слова вылетали сами по себе, словно моё тело разрядилось, лишь только разум всё продолжал работать.
-Алетта, -осторожно вмешался Турбо, подходя ближе к нам. -Никто никого не бросит. Мы все хотим остаться, но сейчас это ничего не изменит. Врачи работают, а мы должны сохранить силы.
-Силы? -я горько усмехнулась. -Для чего? Чтобы потом смотреть как его жизнь разрушена? Или чтобы найти этих уродов и бить им морды, как вы хотите?
-Аля, хватит. -Вахит был уставшим, сил спорить со мной не было. Никто не понимал откуда во мне всё ещё оставалась эта неугомонная упертость, после всего что я пережила на кануне. -Ты пережила ужасное, но ты не можешь разрушать себя.
-Я разрушила его.. -тихо выдохнула я. -Если бы не я, если бы мы не пошли туда... -я не успела закончить, Вахит резко обнял мне, сжимая так сильно, чтобы я не смогла вырваться.
-Хватит. -его голос звучал погасшим, но твёрдым. -Ты спасла его. Без тебя, его бы сейчас не было.
Больше я ничего не говорила. Вахит лишь тянул меня за собой, крепко держа под локоть. Перед моими глазами всё плыло, а сознание затуманилось настолько, что я уже не успевала понимать происходящего. Утро медленно прокрадывалось в город, серое небо начинало окрашиваться в розовые оттенки, а жители города отдохнувшие и выспавшиеся, выходили из своих домов, каждый по своим делам. И только для нас это ночь была полна ужаса и боли, которую с собой забрало и утро. Мы шли по улице молча. Адидас шёл чуть впереди постоянно оглядываясь, пока брат продолжал меня держать, боясь что я упаду.
-Она должна поспать. Сделай так чтобы она не волновалась. -тихо сказал Валера, что шёл рядом с Вахитом. Он держал руки в кармане куртки, а его лицо выглядело таким угрюмым, что даже проходящие мимо нас люди, невольно оглядывались на него.
-Она уснёт. -твёрдо ответил брат, не оставляя сомнений.
Когда мы дошли до перекрестка, Адидас и Турбо пошли в другую сторону. Их путь лежал прямиком к базе, где их ждала ещё одна бессонная ночь, в попытках разобраться что делать дальше. Была бы воля Вахита, он бы тоже был с ними, забив на все свои дела и состояние, ему важно было помочь, ведь он переживал за Ералаша не меньше, но ещё важнее ему надо было быть со мной, что парни понимали и наоборот уважали.
Войдя в квартиру, я продолжала стоять в коридоре не разуваясь, просто глядя в пустоту. Ноги гудели, а всё тело ломило, а на моей одежде по прежнему оставалась кровь вперемешку с грязью. От мыслей что мне предстоит ещё идти в душ, становилось ещё тяжелее, так как просто стоять на ногах, и то давалось мне с трудом.
-Аль, идём. -рука брата мягко коснулась моего плеча. Его голос уже звучал вымотанным, ему явно хотелось сейчас лечь в кровать и не вставать ближайшие сутки, но он продолжал возиться со мной. Я медленно повернула голову, но так и не двинулась с места. Слова брата доносились до меня сплошным шумом, я уже не понимала их смысл. -Алетта, давай снимай обувь. Тебе надо отдохнуть.
-Я не могу.. -тихо проговорила я, опуская взгляд на свои сапоги, что сейчас казались такими тяжелыми и снять их было пыткой. Вахит тяжело вздохнул, опускаясь на корточки. Его руки стали аккуратно растегивать змейку на моих сапогах. Я чувствовала себя ужасно. Было очень стыдно за свою беспомощность, я не хотела чтобы всё было так, но походу вместо Ералаша инвалидом стала я. Я была слишком сломлена, уже не хотелось нечего. Моё существование вмиг стало таким неуместным и непонятным, словно я была источником всех проблем и всем от меня тяжело. Мне казалось что уже ничего не будет так как раньше.
-Аль, тебе надо помыться. -тихо сказал Вахит, поднимаясь. Я кивнула, но так и не двинулась. Всё казалось бессмысленным. Зачем? Какой толк от душа, от чистой одежды, если внутри меня всё разорвано на куски?
Я медленно побрела к ванной, захлопнув за собой дверь, я на мгновение застыла, прислонившись спиной к холодной плитке. Перед глазами всё плыло, только моё отражение в зеркале оставалось чётким, что было похоже на кошмар. Лицо - бледное, с размазанным макияжем. Губы обветренные, волосы спутанные и липкие. А платье было полностью испорченно. На нём алели засохшие пятна крови, обугленные грязью. Оно выглядело также, как я себя и чувствовала - словно его вытащили из войны. Я резко отвернулась, с трудом подавляя вырывающийся крик.
Я осторожно стянула с себя шубу, бросив её на кафельный пол. Она упала с тяжелым звуком, будто металический груз. Затем платье, мокрое от пота, грязи и крови. Я почти разорвала его, проклиная всё на свете. Руки всё ещё казались липкими, хотя никакой крови уже не было. Дыхание вновь сбилось и я прижала руки к груди, стараясь справиться с паникой.
Я включила воду. Не дожидаясь пока она станет теплой, я встала под холодный поток. Сначала он обжег мою кожу ледяными струями, но я даже не пошевелилась. Это было лучше чем ощущение грязи и крови на теле. Вода стекала вниз, смывая всё что осталось от той ночи, но я не чувствовала, что что-то изменилось. Каждая капля была бесполезной.
Укутавшись в плотное одеяло, я медленно выбралась из душевой кабины. В своей комнате я медленно осушила волосы, накинула футболку и шорты, которые валялись на кресле. Одежда пахла домом, но меня это не успокаивало. Вахит вошел в комнату, сев на край кровати.
-Ложись, -сказал он, укрывая меня пледом. -Ты должна отдохнуть.
-Не могу. -прошептала я, глядя в потолок. -В голове только он. Я закрывая глаза и вижу Мишу. Его кровь. Его лицо..
-Ты спасла его, Аля. -тихо сказал он, опускаясь ближе ко мне.
