3 страница30 ноября 2022, 18:24

3. «Не люблю ложь»

9 класс, весна

Был конец пятого урока, когда в дверь медицинского кабинета постучали.

Арсений тем временем сидел за своим столом, наслаждаясь заслуженным отдыхом. Все нужные документы заполнены, прививки сделаны. Стук заставил мужчину оторваться от игры в карты и посмотреть на неожиданного гостя.

- Антон? - удивлённо спросил Арсений Сергеевич, наблюдая, как Шастун заходит внутрь и прикрывает за собой дверь. А удивляться было чему. Попов никогда не думал, что Антон придёт к нему по доброй воле. - Что случилось?

- Живот болит, - пожаловался Шастун, нерешительно подходя к Арсению.

- Ох, горе ты моё. Кушал что-нибудь утром? - спросил Арсений и встал из-за стола, кивая Антону в направлении уже знакомого помещения. Шастун без возмущений прошёл, куда было сказано, а Попов сделал вывод, что все действительно плохо.

- Не-а, - качнул головой Антон, снял обувь и лёг на кушетку, так и продолжая поглаживать живот по часов стрелке.

- Сколько раз я говорил завтракать утром, Антош? Ты губишь свой желудок так. - мягко пожурил парня Арсений. - Толстовку поднимай повыше, стесняться меня не стоит.

Антон посмотрел на Попова возмущённо, но кофту поднял аж до ключиц. Арсений усмехнулся такому ребячеству и подошёл к парню, садясь на край кушетки.

- Где больше всего болит?

Шастун, секунду подумав, провёл рукой по брюшной полости, как раз там, где находился желудок.

- Тут больно? - Арсений надавил на место, находящееся чуть выше пупка, куда очень часто отдавала боль в желудке при тех же гастрите и язве.

- Эм... Вроде нет. - с лёгким сомнением выдал Антон.

- Хорошо. А тут?

Прощупав в конечном итоге весь живот, Арсений совершенно не понимал прикола происходящего. Описанные Антоном симптомы мало того, что не подходили ни под одно описание болезни, так ещё и боль находилась в разных точках живота. Сложив два плюс два, Попов, кажется, понял в чем дело.

- Антон, ты уверен, что все мне сказал? - спросил Арсений, давая врунишке последний шанс сознаться.

Шастун, сверкнув хитрыми глазами, кивнул в ответ.

- Твои симптомы очень похожи на язву. Нужно вызывать скорую, и ехать тебе в больницу на обследование. Минимально кровь и мочу придётся сдать. А, и ФГС тоже.

- ФГС? - с интересом и некоторой опаской спросил Антон.

- Да. Человек глотает трубку с камерой, а врачи смотрят стенки его желудка изнутри.

- Знаете... Мне уже лучше. Я наверное пойду на урок. - попробовал слинять юноша, чувствующий, что дело пахнет жареным. Все опять пошло не по плану. Изначально Антон хотел просто выпросить справку с освобождением от последних уроков, сыграв на мнимой боли в животе, и с чистой совестью уйти с контрольной по химии.

- Нет, что ты, Антош, - строго качнул головой Попов и придержал попытавшегося вскочить Антона на месте. - Вдруг тебе хуже станет. Тебя точно нужно обследовать. Лежи, я пока вызову скорую.

Арсений достал телефон и сделал вид, будто набирает номер. В этот момент Шастун не выдержал и, всхлипнув, сказал:

- Не надо скорой. Я в порядке. Нет никакой боли, я все придумал.

- Э-эх, Шастун. Ни стыда, ни совести у тебя. - упрекнул Арсений и убрал телефон в карман. Желание наказать малолетнего симулянта возрастало с каждой секундой.
- Знаешь, встань-ка в угол и подумай над своим поступком.

- Чего? - непонимающе спросил Антон.

- В угол встань, - строго повторил Попов, в добавок подталкивая парня в направлении единственного свободного угла.

- Да вы серьёзно что-ли? - попробовал возмутиться Антон.

- Абсолютно. Будь ты моим ребёнком, то так просто бы не отделался. Надо же такое придумать. - Арсений, все ещё продолжающий злиться, стащил Шастуна с кушетки за ухо, пользуясь своим превосходством в росте и силе. Антон попытался освободиться, но у него не вышло.

- Ну эй! Я не ребёнок вообще-то! - вспыхнул Шастун, обидевшись на такое обращение.

- Может быть. Зато поступки детские, на уровне класса пятого. Стой тут и только попробуй выйти.

Арсений, едва удержавшись от подзатыльника балбесу, сел на табуретку возле небольшого столика. Отвлечься работой он не мог, поэтому просто уткнулся в телефон, время от времени кидая на громко сопящего Антона короткие взгляды. Жалко юношу не было совершенно. Попову казалось, что за этот год они смогли установить относительно доверительные отношения, устраивающие их обоих. Однако эта выходка здорово расстроила Арсения, ведь он каждый раз искренне переживал за Шастуна и старался его поддерживать.

Медбрат смотрел на экранные часы каждые пару минут. Время тянулось медленно, а Попов продолжал размышлять. В целом, он мало что понимал в психологии детей. Поэтому Арсений не представлял, что будет делать, начни Антон скандалить в его кабинете. Хотя пока юноша никаких признаков недовольства не показывал.

- Выходи, - кивнул Попов по истечении пятнадцати минут.

Шастун вышел из угла, уже более-менее успокоившийся, и сел все на ту же кушетку.

- Ничего не хочешь мне сказать? - Арсений встал и подошёл к Антону, не сводя с него требовательного взгляда. И парень сдался.

- П-простите, Арсений Сергеевич. Я поступил глупо, мне не стоило притворяться. - на духу выдал Шастун и посмотрел на Арсения умоляющим о прощении взглядом.

- Да, Тош. Не нужно так делать больше. Я ведь волновался о тебе. - спокойно сказал мужчина.

Антон, резко поднявшись, подошёл к медбрату и крепко обнял. Арсений на секунду опешил, все-таки такие проявления чувств были совсем не свойственны Антону, но быстро сориентировался и приобнял его в ответ.

- Простите. Глупая идея была. - признался Шастун и, немного помолчав, спросил. - А как быстро вы поняли, что я притворяюсь?

- Описываемая тобой боль перемещаться начала. Сначала была в одном месте, а потом в другом. В общем, запутался ты в собственной лжи, Антоня, - рассказал Арсений. Он уже почти не злился. - И да, ты прощён. Только сделай так, чтобы таких фокусов больше не было.

- Угу... У меня просто контрольная по химии, а я не подготовился. Вот и решил попытаться. Простите ещё раз.

- Ну все, забыли, - вздохнул медбрат, размыкая объятия из-за прозвеневшего звонка. - Подойди ты ко мне просто с просьбой, я бы что-нибудь придумал . А так иди и разбирайся с последствиями своей лени, Антон.

- Несправедливо, - сердито фыркнул Антон, пока поправлял на себе толстовку.

- Не люблю ложь. - пояснил Арсений и вышел из процедурной, чтобы вернуться за компьютер и продолжить играть в карты.

- Сейчас перемена. Можно я с вами побуду тут? - спросил Шастун, покинувший своё нелюбимое помещение следом за Арсением.

- Освобождение от уроков не выпишу.

- Да я не по этому вообще-то, - возмутился Шастун.

- Ну тогда оставайся. В косынку играть умеешь?

3 страница30 ноября 2022, 18:24