Глава 36
Солнце поднялось над домами. Скоро, очень скоро настанет час, когда полная луна взойдет в небе и силы вампиров достигнут максимума, когда решится, получит ли отец Глеб власть над всеми кровопийцами.
Валерка чувствовал приближение этого момента. Иногда ему казалось, что луна уже висит у него прямо над головой и едва ли не касается макушки.
Когда Лагунов и Корзухин вернулись в штаб, Носатов уже спал пьяным дурным сном сидя за столом, уронив голову на руки. Его не стали будить. Отец Павел спокойно пил чай, как будто и не провел бессонной ночи рядом с доктором. Лëва же разместился на диване, тихо посапывая. Ему было тяжелее всех уснуть. Ужасные мысли посещали его голову. Иногда он вздрагивал, ему снилось, что Агния винила его в своей смерти. Она обращалась вампира, пронзала его когтями. И будто на яву он чувствовал боль.
— Этот… Глеб, он манипулировал мною с самого начала! - Внутри у Валерки все кипело. - Фактически он просто моими руками собрал плиту, которая сделает его не слабее, а сильнее! Правда, для этого ему еще надо ее заполучить.
— Но мы этого не допустим, - подвел итог Игорь.
— И где же вы храните все части этой вампирской плиты? - спросил отец Павел.
— Пойдемте. - Игорь жестом пригласил священника следовать за ним.
Тайник был обустроен прямо в «буханке», под днищем. Игорь и Валерка достали все четыре обломка и выложили их на асфальте перед отцом Павлом. Они и сами видели этот удивительный артефакт целиком впервые.
Теперь, когда камни лежали вместе, красное свечение от них больше не исходило. Валерка вспомнил, что и жечь его они тоже больше не должны. Он присел на корточки и осторожно дотронулся до шершавой поверхности. По пальцам растеклось нежное тепло. Это было не просто приятно, это был чистый восторг. Пусть и разрушенная, пусть и замоленная, древняя вампирская плита за считаные мгновения сняла усталость, подарила заряд бодрости. Валерка невольно улыбнулся.
— У нас есть преимущество: сейчас мы знаем про Стратилата все. А он об этом и не подозревает. - Игорь положил руку на плечо Валерке. - Пора действовать.
— Нам надо спрятать плиту. Глеб ни при каких обстоятельствах не должен до нее добраться. - Валерка встал и тут же трое услышали, как скрипнула дверь подвала.
— Делайте что хотите. Я его порву за Агнию! - перед ними стоял доктор. Лицо блестело от воды, в руках доктор держал чемоданчик и арбалет, за плечами висел рюкзак. А позади него стоял сонный и опечаленный Хлопов. Волосы были похожи на птичье гнездо, А под глазами были тёмные круги, сами глаза были красными от слёз.
— Против этого Стратилата ничего не работает. Вы не сможете! - Валерка скептически смотрел на неожиданно протрезвевшего доктора, и очнувшегося от сна помощника.
— А ты чего вдруг стал такой осторожный? - усмехнулся Носатов. - С вами или без вас — мы попробуем.
— Мы будем действовать вместе. Спрячем плиту и нападем на него. - Игорь был рад, что доктор пришел в себя.
Валерка поторопился убрать обломки плиты. Когда они снова оказались под днищем машины, залез на переднее пассажирское сиденье. Носатов ждал в салоне. Игорь завел мотор.
— Молитесь за нас, святой отец! - крикнул в форточку Валентин Сергеевич. Но отец Павел тоже залез на подножку:
— Я еду с вами!
Валерка предложил вернуть обломки плиты в тайник в доме Говши и заложить кирпичами. У Глеба не было ни малейшего повода возвращаться в особняк, так что вряд ли он догадается, что артефакт там. Затем решено было ехать в лес, к дому отшельника.
По пути обсуждали план нападения.
— Я зайду первым, - коротко отрезал Носатов тоном, не терпящим возражений.
— Валентин Сергеевич, при всем уважении, давайте я? У вас много опыта, но я смогу его отвлечь. К тому же вы на эмоциях… - возразил Игорь, не отрываясь от дороги.
— Первым буду я, - решительно заявил Валерка. - Он меня не убьет, я нужен ему для ритуала с плитой. Так что я нападу, а когда мы сцепимся — ворветесь вы.
Отец Павел молчал. Никто не знал, о чем он думал и как собирался помочь в борьбе со стратилатом. Впереди, за облетевшими деревьями, показался знакомый зеленый домик. Игорь прибавил газу.
«Буханка» резко затормозила на подъезде к убежищу вампира, двери машины распахнулись, и четверо охотников на вампиров вылетели наружу, словно военный десант. Носатов и Корзухин бросились к дому, но Валерка, который должен был идти первым, вдруг остановился.
— Стойте! - закричал он в спины друзьям. - Его здесь нет. Я не чувствую. Пусто!
— Пусто? - Валентин Сергеевич замер, держась за ручку двери.
— Тем лучше. Устроим засаду! - тут же сориентировался Игорь.
— Нет, не получится… - задумчиво сказал Валерка. - Я почти уверен, что он не вернется. Он готовится к ритуалу. Если он решил этой ночью заполучить власть над всеми вампирами — это случится не здесь.
Врачи сообщили бабушке Риты, что девочке стало хуже. С самого утра она дежурила у больницы, дожидаясь, пока наступят часы посещения.
Каково же было счастье Ларисы Степановны, когда она увидела перед входом человека, которым безмерно восхищалась и которому доверяла больше, чем себе, — отца Глеба.
— Как хорошо, что вы здесь! Риточке очень плохо. На вас одна надежда. Помолитесь за нее или хотя бы поддержите, умоляю!
— Не волнуйтесь, я знаю, что сказать.
Их пропустили в отделение, где лежала Рита, и бабушка повела отца Глеба прямиком в палату внучки.
— Здравствуй, Рита! - отшельник распахнул дверь и вошел первым. - Я помню, как ты не любишь больницы. Так что ты пойдешь со мной.
— Как так? - Лариса Степановна ошарашенно замерла на пороге.
— Только попробуй её тронуть! - возмущенно крикнул кто-то, женщина обернулась, но Стратилат отпихнул бабушку. Та ударилась головой о стену и осела на пол.
— Хм... Живучая.. - усмехнулся Глеб.
Высокий и сильный отшельник взвалил себе на плечо обессиленное тело Риты, которая, кажется, снова потеряла сознание.
— Плохо слышишь? - она стала подходить ближе, дабы забрать подругу. Но мужчина полоснул когтистой лапой по лицу, оставляя глубокие царапины, кровь брызнула на белое больничное постельное. Но через пол минуты, раны стали заживать.
— Хм.. - он снова оттолкнул Агния, и та спиной врезалась в стену. Девушка защипела от боли, Глеб вышел в коридор. Петрова сквозь боль поднялась и побежала следом но никого уже не было.
Игорь был снаружи, у дома Глеба. Валерка же стоял посреди комнаты, где тысячелетний вампир обычно угощал всех чаем, и смотрел на Валентина Сергеевича. Доктор лазил по шкафам, перебирал ящики стола, проверял, нет ли тайников под поломполом, но дом был пуст. Никаких личных вещей, ничего, совсем, словно здесь никто и не жил.
— Как он понял, что мы заявимся? Вы же с Игорем только-только все выяснили! Нас никто не мог сдать! - возмущался доктор.
— Никто не мог, - как эхо, повторил Валерка.
Он не очень понимал, что происходит. Что именно хочет найти Носатов? Неужели доктор не чувствует…
— Валер, ты знал, что Стратилат здесь нет? - нахмурился Лëва.
Лагунов молча кивнул, не двинувшись с места.
— Тогда зачем ты нас сюда привел? - Валентин Сергеевич вперился в него взглядом. Глаза и душу Валерки заполнила чернота. Носатов закрыл собой Хлопова. На самом деле зверь давно пробудился в нем, просто прятался. Хорошо прятался. Никакое купание в святой воде не могло усмирить его. Тьмы в Валерке больше, чем света. И в докторе тоже. А вот что она счёт Лëвы, он был кажется очень добр. Пришла пора выпить этого самодовольного охотника на вампиров и его помощника. Он был уверен, что Агния бы ему это не простила, но сейчас еë нет..
Валентин Сергеевич попятился, по-прежнему прикрывая собой Лëву: Валерка медленно приближался. Куда торопиться? Птички в клетке. Когда до двери доктору оставалась пара шагов, он оттолкнул парня в сторону, Валерка в одно мгновение оказался рядом и повалил его на пол.
— Игорь, Лëва, убегайте! - что есть мочи завопил Носатов, но Валерка приник к его шее и доктор замолчал. В объятиях Стратилата нет места страху. В объятиях Стратилата есть только безграничное удовольствие.
Через минуту Валерка закончил с доктором и вышел на веранду. Справа из-за угла дома показался Корзухин.
— Я слышал, доктор кричал. Что случилось? - спросил друг, поднимаясь к Валерке.
— Стратилат здесь. Тихо! - Лагунов приложил палец к губам - Корзухин послушно замолчал. Осторожно взялся за дверную ручку и повернулся к Валерке.
— Погоди, если Стратилат в доме, то почему ты… Так спокоен?
Вместо ответа Валерка широко улыбнулся, а изо рта показалось острое жало. Игорь достал из кармана распятие, но Валерка одним движением выбил его и, прижав друга к стене, присосался к его руке и пил, пока не почувствовал, что сердце Корзухина перестало биться.
Когда он закончил и вскинул голову, то увидел перед собой Петрову. Она стояла буквально в пяти шагах, ошарашенная. Агния быстро сообразила, что случилось с Игорем, но не спешила убегать — словно не верила собственным глазам.
— Иди ко мне, не бойся, - ласково позвал ее Валерка. Позвал так, как умеет манить к себе добычу вампир, — голосом, которому не хочется сопротивляться.
— Ты всех убил? - только и смогла сказать Рита. - Почему? За что?
— Я люблю их. Им так будет лучше. И тебе тоже.
— Не получится.. Я уже мертва. И все это из-за тебя!
Валерка подскочил на сиденье, больно стукнулся локтем о дверь. Обалдело посмотрел по сторонам: все живы, никаких следов от укусов, почти все..
Игорь, как обычно, за рулем, доктор сидит с ним рядом, Лëва задремал, а отец Павел ласково смотрит на Валерку с противоположного кресла.
Он не пил крови друзей, не превратился в истинного Стратилата. Он все еще полувампир-получеловек. И Агния не винит его в своей смерти.. Наверное..
— Ребят, я вот все думаю, - Носатов обернулся, чтобы его лучше было слышно, - вампиры же обычно среди партийцев прячутся. А этот святым отцом прикинулся. Зачем?
— Власть, - коротко отрезал Валерка.
Ему все было очевидно без объяснений. Вампирская сила и в нем будила жажду не только крови. Он не раз ловил себя на том, что наслаждался превосходством над обычными людьми.
— А при чем тут власть? - Лëва, как и Носатов, не понимал логику тысячелетнего стратилата.
— Я объясню, - подхватил отец Павел. - Если посмотреть на коммунизм чуть иначе, то становится понятно, что это такая эрзац-религия. Есть свои святые, свои проповедники, свои церкви, монастыри и священники. Только называются по-другому, и вместо крестов — серпы, звезды, молоты… Но время показало, что нет у этой религии будущего: пророчества не сбываются, люди не получают ни утешения, ни лучшей жизни. Один обман.
— Да никто уже ни во что не верит… - хмыкнул Носатов.
— Но человек не может жить без веры. Поэтому все больше людей возвращаются к церкви. Их не надо ни в чем убеждать или заманивать куда-то. Они приходят сами.
— И Стратилат мимикрирует под своего врага, под церковника, чтобы люди к нему шли добровольно? - уловил мысль отца Павла Игорь.
— Думаю, так и есть, - подтвердил священник.
— Да… Создаст свою церковь и устроит там себе новый пищеблок. Вечный, - грустно подвел итог Валерка.
В машине повисла гнетущая тишина. Никому, конечно, не хотелось такого исхода. Но их шансы на победу все еще были невелики.
— Ладно, давайте решать, как действуем. Где будем искать тысячелетнего Стратилата? - Хлопов прервал молчание.
— Если сопоставить все, что рассказывали мне когда-то Глеб и Говша, то получается… Получается, что плита была центром вампирского капища, а на его месте потом воздвигли церковь Троицкую. Церковь взорвали… Вероятно, и снова что-то построили. Но тут важнее то, что Глеб наверняка захочет провести ритуал именно там, где плита и лежала изначально… - рассуждал вслух Валерка.
— Отец Павел, а вы знаете что-то о взорванной Троицкой церкви? - спросил Носатов.
— Нет, - покачал головой священник.
— Про Троицкую церковь знали покойный дед Василькова и сбежавший из школы военрук Пащенко! Помните, была же газета с фотографией! Думаю, можно газету в архиве найти и узнать, где стоял храм. Эх, жалко, я сразу эту заметку не прочитал! - спохватился Игорь.
— Еще Глебу нужна мая кровь, видно не получилось заполучить кровь Агнии. - Валерка наконец заговорил о самом неприятном для себя моменте. - Так Говша сказала. Моя кровь - это часть ритуала, который должен сделать Глеба повелителем всех Стратилатов.
— То есть дать власть над живыми и мертвыми… - еле слышно прошептал отец Павел.
— Не волнуйся, не получит он твоей крови. Мы с него раньше шкуру спустим! А потом… - принялся подбадривать Лëва, но Валерка его перебил:
— Послушай, я должен уехать. Вместе с плитой! - Лагунов посмотрел на друзей.
— Куда уехать? - Игорь бросил на товарища удивленный взгляд через зеркало заднего вида.
— Да куда угодно! Без меня и без плиты у него ничего не выйдет.
— Валер… - Игорю явно не нравился новый план. - Ну хорошо, уедешь, но ты понимаешь, что он будет тебя искать? И тебе придется прятать вампирскую сущность и прятаться самому… И потом, а как же все те пиявцы и тушки, которые уже появились благодаря стратилату? Как же твои родители?
— Игорь, пожалуйста, отвези меня к Рите. Я хочу попрощаться.
Корзухин видел, что Валерка уже принял решение. Но правильное ли оно? Может быть, Рита сумеет его переубедить?
— Я попрощаюсь и уеду. Так будет лучше для всех.
Валерка отвернулся к окну, всем своим видом показывая, что разговор окончен. Но что-то ещё, не давало ему покоя, вот только что?..
_lada_aberfort - ТГк где вы сможете найти небольшие спойлеры к новым главам, а также информацию о новых фф.
Ставьте ⭐ и оставляйте отзыв, мне будет приятно почитать что вы думаете о главе)
