29 страница4 июля 2024, 12:07

Глава 29

К отцу Глебу добрались уже во второй половине следующего дня. Было пасмурно, но жёлтая листва раскрашивала мир в неестественно радостные краски.
Артему связали руки и ноги, а чтобы не выпустил жало, надели детскую маску волчонка. На грудь прицепили уже не нужный Игорю комсомольский значок.
Едва «буханка» остановилась у маленького зеленого домика, Валерка и Агния пулей вылетели наружу и укрылись на веранде. За время поездки присутствие Хлопова совсем измучило их.
Погрустневший, Лёва остался на улице. Рита позвала отца Глеба и объяснила ему, в чем дело. Тот приник к стеклам машины и с удивлением стал рассматривать Василькова. Игорь и доктор Носатов встали рядом. Валентин Сергеевич пристально наблюдал за самим отшельником.
Пиявец внезапно захрипел, попытался снять с себя путы. Бесполезно, конечно. Но выглядело это жутко. Словно взгляд отца Глеба причинял ему боль.
- Давайте в дом его. Сами с нами не ходите. Я позову, когда будет можно. - распорядился отшельник и повернулся к Корзухину и Носатову. Последний был хмур, как осеннее небо. Агнии он показался странным, странный запах крови. Петрова взглянула на друга, но тот кажется ничего не почувствовал.
- Я вас не знаю. Так что в дом пойдем или все вместе, или без вампиреныша.
- Вам у машины лучше быть. Мало ли что. - Отец Глеб смотрел на доктора ласково, но тот был непреклонен.
- Мало ли что? - переспросил Валентин Сергеевич и показал Глебу свой арбалет. - Я иду в дом. Это не обсуждается.
Отец Глеб отошел от «буханки» и поднялся на веранду. Там все еще стояли Агния и Валерка, у каждого была мелкая дрожь, они с Лëвой слишком много времени провели в одной машине. Да и сейчас он был не то чтобы слишком далеко.
Отшельник бросил на Лагунова и Петрову короткий взгляд и прошел в дом.
- Это что значит? - Носатов повернулся к Рите. Но та только пожала плечами.
Тут же дверь снова отворилась, и отец Глеб склонился над скрюченными друзьями.
- Вот, держите. - он дал друзьям маленького человечка, вырезанного из дерева. Вся поверхность фигурки была отполирована, словно ее много лет кто-то носил в руках, ни на секунду не выпуская. У Глеба было что-то на подобии, на нитке были бежевый бусины и похожая фигурка. А ему она зачем? Странный человек однако. Не нравится он Агнии.

Внезапно Валерке и Агнии стало легче. Тошнотворное, болезненное состояние, вызываемое дурной кровью, в один миг сошло на нет.
- Что это? - спросила девушка.
- Просто носите в кармане. - похлопал еë по плечу отец Глеб. - И все хорошо будет.
Носатов заинтересовался тем, что происходит на веранде, опустил арбалет и подошел к вампирам.
- Что это? - повторил вопрос доктор.
- Оберег, от дурной крови. Из ствола черной березы. - ответил отец Глеб. - А теперь ведите вашего кровососа в дом.

Носатов и Корзухин вытащили Артема из «буханки», схватили под руки и повели. Пиявец отчего-то перестал сопротивляться, ошарашенно крутил головой по сторонам, потом нашел взглядом отца Глеба и начал тихо поскуливать, но шел вперед.
Валерка и Агния тем временем вышли к забору, у которого стоял Лёва. Он все еще не верил, что какая-то деревянная штучка может иметь такое влияние, но факт оставался фактом: присутствие Хлопова больше не причиняло ему страданий.
Лёва вдруг широко улыбнулся и протянул Лагунову руку, будто они только сейчас по-настоящему встретились:
- Здорово, Валерка! - и Валерка был рад ответить рукопожатием. - И Агния..мы могли бы поговорить?
- Нам не о чём говорить, ты все сказал тогда. - Петрова взглянула на Хлопова и ушла к машине. Парень вздохнул, а Лагунов проследил за подругой. Он до сих пор не знал, что у них тогда произошло. Когда он спрашивал, то Агния отвечала одно и тоже: просто не сошлись характером. Хотя он прекрасно знал, что это не так.
Валерка и Лёва вместе разглядывали оберег, который вручил отец Глеб.
- Интересно, этот узор несет в себе какой-то смысл? - Валерка указал Лёве на небольшой странный знак на животе у деревянного человечка. - Ничего такого не встречал?
- Я запомню, посмотрю в энциклопедии раннехристианских символов... Валер! - вдруг перебил сам себя Лева. - Я вообще собирался про другое с тобой поговорить. Знаешь, я так рад, что доктор не успел вас... там, в школе. И что вы не такие, как остальные Стратилаты.
- Почему?
- Я всегда хотел стать вашим другом. Еще в «Буревестнике», но там, ты сам понимаешь... тогда это было невозможно. Может, теперь получится?
Тучи над головами Лёвы и Валерки разошлись, серость отступила, и вечернее солнце сделало рыжую листву яркой, словно рисунок в детской книжке.
- Может, и получится, но ненадолго. - пожал плечами Валерка. - Я боюсь, что мы тоже станем теми, кого ты сам захочешь убить. И будешь жалеть, что не сделал этого раньше... - Агния стояла около машины сложив руки на груди. Спустя три года, обида никуда не ушла. Она все никак не могла понять, почему он тогда это сделал. В один момент она стала думать, что это с ней что-то не так, но Анастасийка опровергала эти мысли. Она всегда говорила, что Агния великолепный человек, что Хлопов дурак раз бросил еë.

Дверь зеленого домика с шумом распахнулась, и на улицу выбежал Артем.
- Стой! - послышался крик Носатова, но пиявец уже слетел с веранды во двор и тут же попал в пятно яркого света.
На пороге показались доктор и отец Глеб. Хлопов машинально потянулся к фляжке со святой водой, которая болталась у него на поясе. Но оружие было уже бесполезно. Пиявец скорчился, упал на землю, сначала побледнел, потом посинел, хлопья кожи стали отслаиваться от его лица и ладоней. Он завыл, как маленький брошенный волчонок, и вдруг весь разом вспыхнул. Тело Артема сгорело почти мгновенно. И только горстка черного пепла напоминала, что он вообще существовал в этом мире.
Петрова с шоком смотрела на место где сгорел парень. Всего секунда и человека нет.

Стемнело. Все собрались в доме отца Глеба. Закипал электрический самовар, но чаю, кажется, никто не хотел. Все переваривали случившееся.
- Как вы вдвоем умудрились его упустить? - не сдержался Валерка.
- Упустили. Уже неважно. - огрызнулся Носатов.
- Мы могли спасти его.. - с блестящими глазами проговорила Агния.
- Мне показалось, он специально это сделал. - сказал Хлопов. - Наверное, чтобы не сдать хозяина.
- Уже неважно! - повторил слова Носатова злой Валерка. - Нам нужно найти оставшиеся части плиты. Без них все равно мы с этим стратилатом не справимся. Тем более что времени совсем мало!
- И где их искать? У кого спрашивать? - Носатов смотрел на Валерку, зная, что у того нет ответа.
- Только священники знали, где обломки плиты. - отец Глеб все-таки налил себе чаю. Среди всех он казался самым спокойным.
- Валентин Сергеевич. - Лëву осенило. - А помните, учитель отца Павла из Троицкой церкви был? Может, это та самая церковь, в которой плита была? Ну, пока ее не взорвали...
- Помню. Может.
- Так, значит, отец Павел нам и нужен! Вы знаете, как его найти? - спросил Валерка у Носатова.
- Едем в «Буревестник». - поднялся со своего места доктор.
- Нет! - вскрикнула Петрова. - Я не поеду туда!
- Агния..
- Что?! Я не вернусь в этот проклятый лагерь! - девушка подскочила со своего места направляясь к выходу. - Едьте одни..я не хочу туда возвращаться.. - зеленоглазая вышла на улицу. Она пообещала ещё тогда, что не вернется туда, не под каким предлогом. Это самое ужасное место в котором она когда-либо была. Петрова уселась на ступени положив голову на колени. Пусть это и самое и ужасное место, но именно там она нашла себе лучшую подругу, именно там она впервые влюбилась.
- Огонёк?.. - по коже побежали мурашки. Парень сел рядом, начиная смотреть на девушку.
- Что ты хочешь, Хлопов?
- Я понимаю, ты боишься..
- Я? Боюсь? - вскрикнула она. - Знаешь, каждое месяц, я испытываю жуткую жажду крови, в любой момент я могу сорваться и перегрысть горло, а ты сейчас говоришь: что я боюсь ехать в лагерь, в котором моя жизнь пошла под откос. Да! Да! Я боюсь! Я боюсь, что и так моя нелëгкая жизнь станет ещё хуже! - зелёные глаза Петровой покраснели, появились чёрные венки. Лëва испуганно смотрел на неë. Но он стал медленно подходить к Агнии, чтобы хоть немного успокоить еë, но та от шагнула назад. - Я все ещё помню, что ты сделал..и мне все ещё больно. Ты просто взял, и растоптал мои чувства к тебе. Все эти три года, я думала, что это со мной что-то не так..
- Нет, что ты, с тобой..
- Умолкни! Я надеюсь, когда мы победим Стратилата, мы не увидимся. Никогда. - Лëва с грустью смотрел на неë. Он понимал, что виноват сам. Но и она ведь могла бы хоть немного выслушать его.

Вдруг из домика выбегают ребята, на руках Валерки была Рита безсознание. Агния спрашивала, что случилось.
Но никто не ответил.
Они уже мчались по Куйбышеву, когда Шарова пришла в себя. Друзья уложили ее на сиденье, головой на колени к Валерке. Он сразу увидел, что Рита открыла глаза.
- Лежи, не вставай, мы едем в больницу. - прошептал он ей.
- Не надо... - собираясь с силами, ответила Рита.
- Как не надо?! А что если станет хуже? - возмутилась Петрова. Почему-то ей стало жаль Риту, она вроде хорошая, пытается помочь им. Но недоверие людям..
- Правда не надо. Я все расскажу, тебе Валер. - Рита с трудом села и требовательно посмотрела на Валерку.
- Рита, ты как?! - Игорь услышал их разговор.
- В порядке!
- О чем расскажешь? - спросил Валерка.
- Отвезите меня домой.
- Точно? - девушка слегка кивнула.



****




Игорь и Агния вернулись домой.
- Чай? - спросила она, и в ответ ей был звонок в дверь. Петрова подбежала к двери, на пороге стояла Вероника. - Ника! - Петрова обняла бывшую вожатую.
- Привет. Прости, но где Игорь? - услышав голос возлюбленной он вышел в коридор. - Тебе надо уехать из города!
- Что?
- Плоткин придумал какой-то план... Я еще не знаю, что именно. Но он ходил в милицию, все серьезно, Игорь. - она взяла его за руку и потянула на лестницу. Агния ушла на кухню, дабы не мешать голубкам.
- Подожди. Я не могу вот так. И тебя не оставлю...
- Ты в опасности! Не я! Уезжай. А я все узнаю...
- Давай вместе!
- Игорь, просто послушай меня... - и не давая ему перебить, Вероника поцеловала Игоря в губы. - Так надо. А когда все кончится... мы начнем сначала. Обещаю.

Наверное только минут через двадцать, Плоткина ушла, а Игорь с серьёзным лицом зашёл на кухню.
- Собирайся, и без лишних вопросов. - Агния с чашкой чая взглянула на друга. - Бегом!
- Карзухин, ты дашь мне чай хотя бы выпить!? - Агния поставила чашку в раковину. - И куда мы?
- В лагерь.
- Игорь..
- Я же сказал, без лишних разговоров!
- Ты не выносим, Карзухин! - друзья за двадцать минут доехали до дома Риты. Игорь и Агния поднялись на уже знакомый этаж и позвонили в дверь. Шарова открыла дверь, и Карзухин вскрикнул:
- Мы едем в «Буревестник»!

****

- В одном пионерском лагере стали находить детей - как будто мертвыми. Только умирали они не до конца. Лежит под кустом девочка, вроде бы не дышит. Отнесут ее вожатки в санчасть, давай родителям звонить, а она раз и встает как ни в чем не бывало. Или мальчика у пищеблока обнаружат - уже холодного совсем. А он тоже - встал и пошел. Дети выглядели как обычно, и взрослые думали, что всё в порядке, может, просто на солнце перегрелись. А на самом деле эти пионеры стали монстрами и после захода солнца охотились на других детей! Пили у них кровь и делали своими рабами...

«Буханка» неслась через лес по ухабистой проселочной дороге. Тяжелые серые тучи пропускали мало света, и казалось, что уже был вечер, а не раннее утро. Лёва Хлопов пересказывал друзьям страшилку, которую услышал от знакомых пионеров после олимпийской смены в лагере «Буревестник».

- Один мальчик все узнал про этих кровососов и побежал к директору лагеря, но тот ему не поверил. Тогда мальчик порезал себе руку и всех живых мертвяков на кровь свою подманил. Завел их в пионерский костер и сгорел вместе с ними. Полыхало так, что свет по всей округе видели!

Игорь грустно улыбнулся и посмотрел на Агнию и Валерку. Те были бледны, словно амулет против дурной крови перестал действовать.
- Понимаете? Всё переврали! Из реальной истории получилась детская сказочка...
Лёва раскраснелся. Он волновался перед возвращением в «Буревестник». Впрочем, как и все, кто сидел в «буханке». Этот лагерь разделил их жизни на до и после. И даже Рита, которая никогда тут не была, оказалась втянута в страшные события, начавшиеся где-то здесь, между освященной речушкой Рейкой и широкой полноводной Волгой.
- Да уж. Стали частью местного фольклора... - проворчал Носатов.
- Даже про директора на врали, он все знал, просто боялся.что лагерь закроют, вот и молчал. А в итоге, его все равно закрыли. - покачала головой Петрова.
- Хорошо, что наши не умерли! - попыталась приободрить остальных Рита. Но получилось плохо.
- Это только пока... Пока не умерли. - едва слышно сказал Валерка.
Игорь резко вдавил педаль тормоза в пол. Валерка уперся руками в торпедо, сзади девочки едва не слетела с кресла, Носатов и Хлопов вцепились в свои сиденья.
«Буханка» встала. Поперек дороги лежал огромный старый дуб. На ветках не осталось ни одного листочка, ствол высох.
- Конечная, дальше не проехать. - сообщил Игорь и первым вышел из машины.
Дорога за поваленным деревом заросла травой ни намека на то, что ею кто-то пользовался в последнее время. Деревня Первомайская, как и пионерлагерь, в основном сообщалась с остальным миром по воде. Речной трамвайчик отвозил местных жителей в Куйбышев или соседние села. Навигация была открыта до ноября, так что неудивительно, что местные жители не позаботились о том, чтобы убрать дуб...
Валентин Сергеевич осмотрелся. Рыжий лес мерно шумел, пахло грибами, плесенью и хвоей.
- Думаю, засветло доберемся. - Игорь первым перелез через поваленное дерево. - Всё забрали из машины? Тогда вперед.

Доктор посмотрел на Корзухина без энтузиазма.

- Не люблю, когда тихо... - задумчиво произнес Валентин Сергеевич, который не торопился следовать за Игорем.
- Почему? - спросила Рита.
- Непонятно, насколько все плохо.

Игорь сверился с картой. Они давно сошли с заросшей дороги и теперь пробирались через сырой осенний лес. Опускались ранние сумерки, а до лагеря оставалось метров пятьсот. Уже совсем недалеко.
Носатов тоже заглянул в карту, убедился, что они идут в верном направлении, и ускорил шаг. За ним шел Лёва, потом Рита. Валерка и Агния отстали.
Их не оставляло предчувствие беды с того самого момента, как они покинули «буханку». Вампиры принюхивались, оборачиваясь на каждый шорох, но не могли отыскать среди полуголых черных веток и стволов ничего подозрительного.
За спиной что-то скрипнуло. Валерка увидел, как ветвь широкой липы слегка дрогнула, будто с нее соскочила птица... Но ни одна птица в этих широтах не весила столько, чтобы раскачать толстую ветвь старого дерева. Валерка догнал Носатова.

- Валентин Сергеевич, я почти уверен, что он идет за нами... - сообщил Лагунов полушепотом, не желая привлекать внимания остальных.
- Кто? - так же тихо уточнил Носатов, хотя ответ был очевиден.
- Стратилат. - уже сказала Агния.

Не останавливаясь, доктор достал из рюкзака несколько пузырьков и зарядил арбалет. Он был сконструирован таким образом, что выпускал и стрелы с серебряными наконечниками, и снаряды со святой водой.
- Просто скажите мне где. - сказал Носатов и подал Лёве знак рукой, чтобы тот прошел вперед и тоже приготовился.
Они с Лëвой за три года превратились в настоящих охотников на вампиров - это была слаженная команда с вооружением, которому можно было только позавидовать.
Ребята сосредоточились, заставив свое звериное и чутье работать на полную мощность. Сначала они слышал лишь шаги и дыхание Риты и Игоря. Затем скрип деревьев и шелест листвы стали невыносимо громкими, начали резать уши, заполнили все пространство.
Вампиры сосредоточились как можно лучше и слева, метрах в сорока от них, на раскидистом дубе черной тенью сидел Стратилат, чье сердце не билось больше тысячи лет.
- Ствол дерева. - шепнул Валерка Носатову и кивнул в нужную сторону.
Валентин Сергеевич сделал еще несколько шагов, словно не услышал Лагунова. Затем резко обернулся и тут же нашел взглядом дерево, о котором говорил Валерка. Пузырьки со святой водой звонко разбились о кору дуба, и злое шипение выдало монстра. Друзья увидели, как черная фигура соскочила на землю и скрылась за высоким кустарником.
- Это он? - от неожиданности Игорь застыл.
- Бегите! - крикнула Агния и вместе с Лагуновы бросились к месту, где исчез Стратилат.
Игорь, Носатов и Лева побежали к лагерю. Корзухин схватил Риту за руку:
- Быстрее!
- Нет, Валерке и Агнии надо помочь! - попыталась вырваться Рита, но Игорь удержал ее:
- Он их раньше не тронул - не тронет и сейчас! Давай в лагерь!

Сначала ребята гнались за Стратилатом по земле, но быстро поняли, что поверху быстрее и удобнее, если использовать ловкость вампира. Одним прыжком они взлетели на ближайшее крепкое дерево и снова увидели черную тень. Стратилаты с нечеловеческой скоростью перемещались по веткам. Валерка пытался разглядеть его лицо - и не мог.
Стратилат был в зверином обличье, хотя солнце еще не село и до полнолуния оставалось несколько дней. Отец Глеб рассказывал, что древние вампиры сильнее тех, кто превратился в кровососа недавно. Похоже, так и есть.
Когда между ними оставалось одно-единственное дерево, очередная ветка под мощным телом тысячелетнего вампира обломилась, и черная тень тяжело рухнула вниз, за невысокую ель.
Валерка и Агния переглянулись и спрыгнули следом, на земле уже никого не было. Они замерли, осматриваясь, и в тот же момент Стратилат сбил их с ног ударом в спину, а затем исчез за деревьями.
В ушах снова монотонно шумел лес. Друзья больше не слышал зверя, за которым гнался. Надо было возвращаться к друзьям.




_lada_aberfort - ТГк где вы сможете найти небольшие спойлеры к новым главам, а также информацию о новых фф.
Ставьте ⭐ и оставляйте отзыв, мне будет приятно почитать что вы думаете о главе)

29 страница4 июля 2024, 12:07