28 страница3 июля 2024, 18:48

Глава 28

— Как я уже говорил, в начале я умер. В ту ночь, три года назад, когда я заманил пиявцев из лагеря на речной трамвайчик, было понятно, что это западня не только для них, но и для меня. Хотя я пытался подстраховаться: как дурак, наелся чесноку. Они, конечно, этому не обрадовались, чесночный дух вампирам противен, но, как оказалось, не настолько, чтобы не кусать. Они полезли ко мне — я от них. Потом понял, что единственный вариант нырять в реку. Пока собирался с духом, плаваю-то я так себе, они меня слегка подрали… -
Носатов показал на шрамы на лице и задрал брючину: правая нога тоже была в рубцах.
— Но там крови было столько… - Игорь на секунду отвлекся от дороги и бросил взгляд на Носатова. - Я думал, от вас живого места не осталось!
— Кровь — такая субстанция, Корзухин, что и нескольких капель достаточно, чтобы все перепачкать, а у меня серьезные раны были. И пиявцы все перемазались. Короче, прыгнул в воду, там еще крови потерял. Да вдобавок за корягу какую-то зацепился. Как до берега добрался, не помню. Нюрка меня нашла под утро, уже когда прощальный костер догорел. На тележке для продуктов отвезла к себе в деревню. Сильная баба, если б не она конец мне. Перебинтовала, позвала отца Павла. Помните, Нюрку-то священник в детстве отмаливал? Он из Троицкой церкви был. И вот Павел, ученик того батюшки. Он и Нюрка на пару меня с того света и вытащили молитвами да примочками. А на осенних каникулах приехал Лёва.
Услышав свое имя, тот посмотрел на доктора и улыбнулся. - Выяснилось, что он меня искал. Да, Лёва?
— Да, Валентин Сергеевич.
— Ему кошмары снились все это время.
— Не только ему снились кошмары. - нахмурившись подумала Петрова.
— Он же был среди тех, кто мной на трамвайчике отужинать собирался. Не знаю, как там остальные пиявцы, а Лёва вот человеком оказался. С совестью. Не мог спокойно жить, пока не узнал, где я и как я.
— Я общалась с Максимам который Буравцев, он рассказывал, что всякое чудиться, первый год после лагеря мы переписывались, а сейчас он переехал, куда — незнаю. - пожала плечами девушка. Доктор кивнул.
Игоря укололо замечание Валентина Сергеевича. Он чувствовал вину перед доктором.
— Погодите. - Игорь решил сменить тему. - Вот баба Нюра была пиявицей и все помнит: и про вампиров, и как сама кровь пила. А Вероника Несветова, ну, то есть Плоткина, сказала мне, что она от кошмаров страдала все это время, но она не уверена, была ли пиявицей на самом деле. А теперь Лёва… Лёв, расскажи, ты помнишь, как был вампиром? Или нет?
— Это странное ощущение. Сначала, действительно, были только страшные сны, в которых я видел, как из моего рта вырастает вампирское жало, как я кусаю ребят, как отдаю им приказы, а они слушаются… Потом я начал вспоминать кое-какие события, и все стало путаться в голове, сны и реальность. Меня это невероятно мучило, я боялся, что потеряю рассудок и родители меня отправят в сумасшедший дом. Даже футбол забросил. Мне стало противно после того, как я вспомнил, что делал со своей командой там, в «Буревестнике», ну помимо Агнии. Но сильнее всего меня угнетало, что я мог участвовать в убийстве доктора. У меня не получалось разобраться: нападение на него было лишь ночным кошмаром или все-таки воспоминанием? И я понял, что должен найти Валентина Сергеевича. Найти и узнать, что с ним случилось.

Игорь слушал Хлопова молча, глядя даже не на дорогу, а куда-то в небо. Если быть честным, это ему следовало искать Носатова после всего, что случилось. Кто такой Лёва? Жертва обстоятельств. Три года назад Хлопов был обычным ребенком, которого превратили в вампира против его воли. Но он не смог забыть то, что сделал с доктором. Не смог жить, не убедившись, что Валентин Сергеевич спасся. А что же Игорь? Пионервожатый, который взял на себя миссию по спасению лагеря от монстров… Просто похоронил Носатова в своей голове, даже не попытавшись выяснить, что стало с его телом…
Слушая Лëву, Игорь с удивлением обнаружил в себе труса. С каждым днем собственное отражение в зеркале становилось Корзухину все противнее.
— Мы с Лëвой пораскинули мозгами. - тем временем продолжал Носатов. - Решили: то, что Серпа не стало, не значит, что и вампиров больше нет. И оказались правы. За последние три года мы вычислили трех Стратилатов: одного в Астрахани, другого в деревне под Ленинградом, третьего в Рязани. Научились делать кое-какие штуки. Ну, вы сами видели: у нас есть арбалеты, сети с серебряными грузилами, святой воды всегда достаточно. Кроме того, капканы и ловушки разные придумали… У нас такая тактика: сначала собираем слухи или те же детские страшилки с описанием странных смертей. Выясняем, откуда пошли эти байки. Потом я еду на разведку. Как врач, я могу обращаться в морги, с коллегами побеседовать… Родители Лёвы уверены, что он в медицинский поступать собирается, так что я им сообщаю, что едем «на практику», забираю его из школы на пару дней, и мы продумываем операцию по уничтожению Стратилата. Вдвоем ловко получается. Плюс в свободное время изучаем разные архивы и старые предания, чтобы выяснить, какие еще у этих гадов есть слабые места.
В это время «буханка» подъехала к деревянному бараку на окраине Куйбышева. Судя по заколоченным окнам, дом был расселен. Вместо двора - высокий забор, за которым шла стройка. На подъездных дверях висели тяжелые замки.
— Здесь штаб. - объяснил Носатов, выбираясь из машины.
Он достал ключи и отпер подвал. Сразу за дверью начиналась крутая лестница, нижние ступени которой терялись в темноте.
— Смотрите под ноги! И близко не подходите, он голодный! - доктор спускался первым, освещая себе путь фонариком.
Лёва прошмыгнул за ним. Игорь, Агния, Валерка и Рита переглянулись. Они не поняли, кто там голодный, но без опаски последовали за Валентином Сергеевичем и Лëвой.
В конце лестницы оказалась тяжелая железная дверь, а за ней нет, не просто подвал и даже не просто штаб — это было помещение, обжитое и оборудованное двумя охотниками на вампиров. Две опоры фундамента условно делили комнату на две части. В одной половине в самом центре находился длинный стол, на котором лежал полный арсенал оружия: стрелы с серебряными наконечниками, заточенные осиновые колья, пузырьки со святой водой, сети и капканы, распятия и почерневшие от времени небольшие иконки. Над столом горела люминесцентная лампа. По стенам висели полки с книгами и газетами. А вот в другой половине царил полумрак, там стояла огромная клетка, сваренная из арматуры. И в этой клетке кто-то сидел.
Вампиры зашли первые, и сразу же к клетке. Из-за решетки на них сверкнул глазами злой и голодный пиявец Артем Васильков. От лоска мажора не осталось и следа: желтые брюки-бананы были перепачканы, олимпийка порвана в нескольких местах, волосы взлохмачены. Едва завидев людей, Артем прижался лицом к решетке, похоже, надеясь, что кто-то осмелится подойти достаточно близко, чтобы он смог дотянуться до него своим вампирским жалом. Васильков ощупывал ребят взглядом и, заметив Риту, мерзко захихикал, словно умалишенный:
— Привет! А я тебя помню. Это ты меня крестик заставила снять… Слышь, ты моя должница! Дай укусить, а?
Рита отвела глаза и сделала вид, что ее заинтересовала одна из старых иконок на столе.
— Веди себя прилично. - бросил Василькову доктор.
— Я жрать хочу! Дай пожрать! - зарычал Артем. По спине Риты пробежали мурашки.
— А зачем вы его… Здесь заперли? - спросила она Носатова.
— Эксперимент. Изучаем. Я все-таки врач… - ответил Валентин Сергеевич.
— Что-то непохоже, что эксперимент удачный. - задумчиво покачал головой Игорь.
Он внимательно изучал устройство клетки, отмечая про себя, что сделана она на славу. В такой Петрову и Лагунова можно было запереть в ночь кровавой луны — выдержала бы голодных Стратилатов. Но слабое место все-таки было…
— Мы можем поговорить с ним наедине? - подал голос Валерка.
— Не то чтобы я вам не доверял, Лагунов, но… - доктор на секунду задумался. - Ладно. Выход отсюда один, мы ждем вас.
Рита, Игорь и Лёва без вопросов вышли на лестницу и стали подниматься, только вот последний приостановился смотря на Агнию. Носатов остановился у двери и пристально посмотрел на друзей-вампиров. Весь его предыдущий опыт говорил, что, оставляя Стратилата и пиявца наедине, он сильно рискует. Но выбора не было. Когда Лëва поднялся, он молча закрыл за собой дверь и тоже отправился на улицу.
Лагунов и Петрова обошли клетку, потом сели на пол прямо напротив дверцы, которую держал навесной замок, и наклонил голову. Закрыл глаза и постарался сосредоточиться.
— Выпустите, а? - взмолился Артем. - Вы же знаете, мне кровь нужна…
Но Валерка молчал и не поднимал глаз на пиявца.
— А давайте вместе охоту устроим? Сколько их тут с вами? Четверо? На троих хватит… Откройте!
Лагунов все так же неподвижно сидел напротив двери в клетку.
— Мы же одинаковые, ну?
Зверь внутри Валерки проснулся. Одним движением он сорвал навесной замок. Сделана клетка была отлично, а вот запирать ее надо было понадежнее. Перед Васильковым оказался Стратилат: глаза Валерки налились черным, кожа посинела, на пальцах выросли звериные когти, тело стало сильным - гораздо сильнее, чем у обычного вампира. Он схватил пиявца за шею, вытащил из клетки и вдавил в стену.
— Мы не одинаковые. Ты - корм! - прохрипел Валерка.
— Вы, вы… вы не мои хозяины! - заверещал Артем, пытаясь разжать Валеркины пальцы.
— Думаю, твой хозяин не будет против, если мы тебя прикончим! Он только и занят тем, что провоцирует нас… - проговорила Петрова, Валерка сильнее сжал горло пиявца. - Ну, или у тебя есть выбор… Ты расскажешь нам все, что знаешь. Начнем издалека: почему пиявцы вроде тебя стали кусаться при свете дня?
Васильков побледнел, в один миг сделавшись жалким. Его затрясло, но все же Артем не издал ни звука.
— А может, сразу расскажешь, кто он, и я все вопросы ему задам? - прошептал Валерка в ухо беспомощному пиявцу.
Тот выдавил с большим трудом:
— Он… сам вас найдет…
— Зачем?
Артем посинел - то ли оттого, что его шею продолжали сжимать пальцы Валерки, то ли от напряжения, которое нарастало между вампирами.
— Еще раз. Кто твой хозяин?
Артем закрыл глаза, сопротивляясь воле стратилата. И Лагунов вдруг с силой отшвырнул его назад, в клетку. Артем заскулил, как побитый пес, а Валерка уже снова сидел перед ним на корточках, по-звериному заглядывал в глаза и улыбался, даже скалился, упиваясь собственным превосходством. Затем опять схватил Василькова и без малейших усилий прижал к прутьям лицом.
— Боишься? Бойся! - Валерка отбросил его в другой угол клетки.
Артем начал подвывать от страха и боли и закрыл руками лицо.
— Не надо! Хватит!
— Кто твой хозяин?! - ревел Валерка. Он надеялся, что его вампирская сила сможет заставить этого жалкого кровососа заговорить.
— Он древний… - голос Артема поднялся до фальцета. - Вы…вы даже не представляете, насколько он древний и что он может!
— И что же он может?!
— Сожрешь меня - он другого найдет. Я только раб. - едва различимо произнес Артем, зажмурившись.
— Чего он хочет? - Валерка почти физически чувствовал, как все внутри Артема сопротивляется его допросу. И молчание Артема было волей того, неизвестного древнего стратилата.
— В грядущее полнолуние он проведет кровавый ритуал, получит власть над всеми вампирами, обретет силу, с которой не сравнится никакая другая, и станет повелителем всего живого и неживого. И вам его не остановить! - вдруг выдал Артем и мгновенно сжался, как надувной шарик, из которого выпустили воздух. Это откровение принесло Василькову одновременно и облегчение, и внутреннюю боль. - За тысячу лет он многое узнал. Все вампирские тайны. Мы кусаемся, когда захотим, потому что он ничего не боится…
Из последних сил Артем плюнул в лицо Валерке, и тот вновь отшвырнул его. Васильков ударился о прутья своей тюрьмы и затих.
Валерка отыскал среди инструментов на столе еще один замок, запер клетку и вместе с Петровой вышли на улицу, к друзьям. Они стояли в круге, едва слышно переговариваясь. Лёва, увидев Лагунова и Петрову, сделал несколько шагов назад.

— Кто его хозяин, он не скажет. Даже если убьем. Но мы должны выяснить это как можно скорее. - начал Валерка без предисловий. Темнота в глазах рассеялась. Он снова выглядел как обычный школьник. Привычным жестом ботаника поправил очки на носу.
— Стратилат хочет получить власть над всеми… И над вампирами, и над людьми. Мы не знаем как, но Васильков сказал, что это должно произойти в полнолуние.
— Я читал, что у вампиров в древности были самые разные ритуалы. - вдруг вмешался в разговор Лёва Хлопов. Ему приходилось говорить громко он так и стоял в стороне от компании. - Валентин Сергеевич, помните, я как-то рассказывал вам, что мне в библиотеке попался очень старый этнографический справочник, где было собрание необычных легенд…
— Смутно. Напомни.
— Там говорилось, будто есть какое-то предсказание, что среди вампиров явится один, чья кровь будет самой главной над всеми. Ну, как царь всех вампиров, или император, или первый секретарь. В общем, он объявит себя правителем живых и мертвых, и ему ничего не страшно. Он не будет скрываться, а будет только лить реки крови. Может быть, этот Стратилат решил, что это про него?
— А где сейчас эта книга? Может, там еще есть что-то полезное? - спросил Валерка. Они хоть и пытались разузнать о вампирах как можно больше, но подобных сведений не находили. Лёва скромно улыбнулся смотря на Агнию, та закатила глаза, и улыбка мигом спала.
— Я просто дотошный. Раньше футбол был моей жизнью, а теперь я все знаю о вампирах. Но та книга, то есть справочник, она пропала. С собой его нельзя было забрать из библиотеки, а когда я на второй день пришел с тетрадью, чтобы себе какие-то данные выписать, мне его уже не смогли отыскать. Пропала книга, и всё тут. Даже записей в каталоге о ней не осталось.
— Так, и когда? Когда у нас следующее полнолуние? - доктор Носатов был не теоретиком, а практиком, он хотел действовать.
— Через семь дней.
— Времени в обрез. - заметил Валентин Сергеевич. - А нам еще кучу всего надо выяснить. Начиная с того, кто же все-таки этот тысячелетний гад.
— Слушайте, а давайте свозим Василькова к отцу Глебу? Может быть, он его своими методами разговорит? - предложила Рита.
— Это еще кто? - не понял Носатов.
— Ну, вроде как отшельник. Или даже священник… Не знаю, как правильно. Людей исцеляет. - ответил за Шарову Игорь.
— Кажется о нём знают все кроме меня! - возмутилась зеленоглазая.
— А что, это идея! Валентин Сергеевич, хуже точно не будет. - обрадовался Лёва.
Носатов недовольно хмыкнул.
— Обычно после этой фразы все и катится к черту. Но… давайте попробуем!


_lada_aberfort - ТГк где вы сможете найти небольшие спойлеры к новым главам, а также информацию о новых фф.
Ставьте ⭐ и оставляйте отзыв, мне будет приятно почитать что вы думаете о главе)

28 страница3 июля 2024, 18:48