33 страница6 октября 2025, 12:29

31. Мерзость.


Нейтан Лонган

Серые стены давили. Голова раскалывалась, взгляд терялся, проплывал между строк. Порой приходилось перечитывать заново несколько последних страниц, потому что смысл не сразу был понятен.

За всю ночь я так и не сумел углубиться в книгу, сюжет не цеплял. Обычно чтение помогало отвлечься, но в этот раз я снова прогадал с историей, которую вчерашним днём взял в университетской библиотеке.

Сделав всё домашнее задание, я собирался лечь пораньше. И подумать не мог, что снова буду не в силах уснуть до самого рассвета. Солнечные лучи начинали медленно плестись по старому деревянному полу.

Я отложил книгу. Приподнялся, оперевшись спиной о стену и согнул ноги в коленях. Большое помещение казалось чужим, будто я и не жил здесь последние двадцать четыре года.

Рука потянулась к пледу, холод пробирался не только под толстовку, но и под саму кожу. Приближалась очередная зима, которую предстояло пережить. Ноги немели из-за переохлаждения, на каждом выдохе уже выходило еле видное облачко пара.

– Черт...

К учёбе оставались считанные часы. Я быстро переоделся в широкие штаны и толстовку на несколько размеров больше. Долго шатался по дому в поисках чая, но среди всего мусора и заплесневелых остатков еды – так ничего и не отыскал.

Закурил на лестничной клетке выше своего этажа и голод вроде утих. Рассматривая полуголые деревья за окном, сначала и не обратил внимания на звуки в подъезде.

Отец вернулся с работы. Шаги пьяных людей мне не удавалось различать, но его шатание из стороны в сторону и короткие паузы, дабы отдышаться... не узнать не мог.

Мужчина с грохотом упал прямо на лестнице. Это отразилось эхом, казалось, до самого девятого этажа. Внутренний стыд заставил инстинктивно прикрыть глаза. Мерзость.

До самого приезда Адама, я битый час торчал в подъезде, выкуривая сигарету за сигаретой. Единственное, на что мне не жаль было тратить деньги, которых и без того было катастрофически мало.

– Снова пьян? – друг мотнул головой в сторону его квартиры. Его. Не моей. Я бывал в ней лишь по ночам и то, далеко не всегда.

Ответ последовал коротким кивком.

– Ты просил домашку, – я протянул Адаму папку с несколькими исписанными листами.

– Да черт с ней... Я не думал, что ты сделаешь, всё таки после полуночи тебе написал.

– В большинстве своём ты сам разбираешься с ней, а тут вдруг такая просьба. Так ещё и после трёх ночи, – Адам потёр шею и вдохнул полной грудью, – Что-то случилось?

– Айри заболела. Когда домой приехал, она вся горела. Спала крепко, кое-как удалось разбудить, чтоб приняла жаропонижающее.

– Просидел с ней всю ночь? – Адам устало кивнул.

– Видимо от меня подхватила. Тоже ведь весь больничный рядом просидела.

– Вы друг друга стоите, – я по-доброму усмехнулся и взглянул на время. – По-моему нам пора.

Как раз в универе мне и приспичило поспать. Прямо на паре политической журналистики, где преподаватель выделял меня среди всех. И выделял далеко не в хорошем плане...

Успела только моя голова коснуться рук, лежащих на парте, как тут же на всю аудиторию прозвучало:

– Нейтан Лонган! – я резко приподнялся. – Напомнить, каких трудов вам стоило, чтобы попасть сюда?

Старик остановился и тяжело вздохнул. При каждой моей ошибке он смотрел так разочарованно и строго, что мне хотелось взвыть.

– Простите, такого больше не повторится.

Тот просто помотал головой и медленным шагом отправился к своему столу.

– Овен Кларк, – отозвал преподавателя Адам, сидящий рядом. Я тут же отдернул его за руку, но тот не был намерен замолчать. – Нейтан всю ночь делал домашнее задание по вашему предмету, именно по этой причине ни на минуту не прилёг поспать.

Старик не спеша обернулся и внимательно посмотрел в нашу сторону.

– Адам Хоукинс, я понимаю, что вы дружите и всё в этом духе, но... – он поправил очки и сложил руки на груди, – домашнее задание даётся всем ученикам университета. И, хотите вы этого или нет, его приходится выполнять. Остальные ведь как-то успевают...

– Конечно, – Адам тут же его перебил, – ведь остальным вы задаете не так много. Я замечаю это не в первый раз, но сейчас это уже переходит все границы. Половина студентов, сидящих здесь и сейчас – спят. Но обратили своё ценное внимание вы только на Нейтана, который всегда вовремя сдавал вам всё домашнее задание, посещал все пары и участвовал во многих благотворительных проектах.

– Студенты, поступившие сюда благодаря знаниям, не должны расслабляться. Они не просто так учатся бесплатно.

– Поступившие сюда благодаря знаниям – прошу заметить. А те, кто платит баснословные деньги могут отдыхать спокойно и выпускаться с красным дипломом, но пустой головой?

Овен Кларк опустил руки и окинул Адама достаточно надменным взглядом. Он неподвижно простоял ещё несколько секунд, хрипом прочистил горло и, как ни в чём не бывало, продолжил диктовать тему.

– Спасибо, но не стоило, – тихо прошептал я другу, – Это почти что единственный преподаватель, который относится ко мне подобным образом.

– Вот именно, Нейт – почти что.

Уже после третьей пары нас вызвали в основную аудиторию, где были собраны все студенты университета. И каждый год одно и то же:

– Вас ожидает небольшое разъяснение. В начале каждого учебного года мы проводили подобные мероприятия, дабы разъяснить первокурсникам все нюансы и детали, – начала диктовать глава приемной комиссии. – В этом году традиция была отменена. Мы думали, что старшие курсы всё вам расскажут и всему научат.

– Подобного не произошло, – взяв в руки микрофон, присоединился директор. – Именно поэтому сейчас мы разъясним вам все детали и ответим на самые частые вопросы первокурсников, чтобы больше не возвращаться к этой теме.

– Ежегодная учёба в нашем университете начинается в середине августа, заканчивается – в середине мая. Зимние каникулы длятся с середины декабря и до конца января, – начала оповещать лекторша. – Все сессии нужно закрывать вовремя, в ином случае – обучение в следующем году будет стоить на пятьдесят процентов дороже. У нас престижный университет и, если отсюда будут выпускаться студенты без знаний, наш рейтинг снизится.

– Это неприемлемые ситуации, которые уже случались пару лет назад. Отсюда и пошло правило повышения цены, – уточнил директор.

– Насколько все вы знаете, родители отвечают за вашу жизнь и безопасность не до совершеннолетия – как во многих остальных странах, а до окончания вашей университетской жизни. Вы находитесь на их попечении до самого получения диплома и именно поэтому мы обязаны оповещать им о каких-либо неприемлемых случаях, происходящих с вами в учебное время. Тем не менее, за ваше здоровье и все юридические вопросы, в том числе и уголовную ответственность, с восемнадцати лет вы отвечаете сами.

Меня снова клонило в сон. Лекторша серьезным тоном обращалась к присутствующим, но, казалось, её слушали лишь первокурсники. Так и было, остальные уже сто раз успели пожалеть, что явились сюда.

– В начале каждого учебного года вы расставляете приоритеты и заполняете электронные бланки с выбором пар и их количества на неделю. Поэтому, не смотря на то, что вы поступили на один курс, выбрали одинаковое направление и схожие секции – количество ваших пар в определенные дни отличается.

– Спортивные лекции. Наш универ относится к футбольному направлению. Для тех, кто ещё не уловил эту тему: в нашем городе находится порядка сорока шести университетов, несколько из них имеют волейбольное направление, несколько – баскетбольное, ну и так далее. Раз в несколько месяцев между университетами одного спортивного направления проводятся соревнования. Они проходят в универе с самым большим полем.

– Следующие соревнования уже совсем скоро, первокурсникам стоило бы побывать на них. Вам дается возможность понаблюдать за матчами, выбрать для себя наиболее подходящий вид спорта и найти новое хобби, позволяющее держать тело в форме и здоровье в норме, – эту рифмованную фразочку все студенты знали наизусть, уж слишком часто директор употреблял её на собраниях.

Да и сам-то он был в приличной форме. Мужчина лет сорока отличался от привычных директоров. Красивый, ухоженный, высокий, накачанный... Успешный, в конце концов. Под рассказы лекторов я сонно поник в свои размышления.

– Как вам очередное объяснение всего происходящего? – спросил Адам, подойдя ближе. Вся компания была в сборе.

– Ничего нового, как по шаблону, – отозвался Брайан.

– А мне интересно, – Джейн усмехнулась и сунула руки в карманы широких штанов, – много нового узнала.

– Да не шути ты так, я там чуть не уснула. А как взглянула на зевающего Нейта, сама пол лекции рот прикрывала от зеваний.

С шуток Реналь, как всегда, смеялись все.

– Ребят, – обратился к друзьям так, как обычно обращалась к нам Джейн, – я если сейчас не выпью кофе, на последней паре буду мирно сопеть в стол. Пойдемте в кафе?

– Нейт, ты и кофе – несовместимые вещи, – Брайан приподнял голову и усмехнулся, – что же такого произошло?

Его оголенные зубы понемногу начинали бесить. Лучше бы вообще рот не открывал, ему так действительно больше идёт.

– Я не против, – поддержал идею Адам, по-дружески пнув моё плечо.

– Ну а мне ещё домашнее задание дописывать, да и в столовую я собиралась заскочить... – Джейн от неловкости инстинктивно начала поглаживать предплечья. Мне был хорошо знаком этот жест. – Идите без меня. Всё равно после пар встретимся.

– Наша поездка в силе? – поинтересовалась Реналь, поочередно оглядывая всех. После нескольких секунд переглядывания она заключила: – раз уж никто не возражает, приму это как « молчание знак согласия », – девушка усмехнулась, а мы с Джейн подхватили.

– Тогда до встречи.

После ухода Джейн мы сходили за кофе и присели за столик у кофейни. Сидели недолго, ибо в скором времени ушла Реналь, да и я собирался заглянуть в библиотеку.

– Адам, я всё хотел переспросить касаемо нашего сегодняшнего заезда... – Брайан завел руку за затылок и, не решаясь, улыбнулся. – Ладно Реналь со мной едет, а Джейн?

Меня будто осенило – Адам ведь не ездит с кем-либо. С далеких времен это стало его большим триггером, лишившим человека жизни. После того случая – ни разу. Ни единого раза он не взял пассажира за спину. Он всегда категорически отказывался брать на себя такую ответственность.

– Я может лишнее спросил, но этот момент нужно учесть, раз уж мы её пригласили...

– Она со мной, – коротко отрезал Адам и ускорил шаг, постепенно отдаляясь.

- - -

Успел в библиотеку, значит хватит времени и в туалет забежать. Шустро перебирая ногами и попутно набирая сообщение Адаму, я и не заметил криков из скопившейся толпы. Не успел оглянуться, как знакомая особь влетела в мою грудь.

Телефон вывалился из рук, девушка чуть не полетела на пол, а на этаже и вовсе воцарилась гробовая тишина. Я замер на несколько секунд, пока толпа не начала рассеиваться при выходе достаточно высокой студентки. Та, со сложенными на груди руками и омерзительным выражением лица, вдруг крикнула:

– Если подобное повторится, я тебе не только макияж испорчу, но и что-то поважнее. Запомни мои слова! – стук каблуков проводил её до выхода и постепенно утих за пределами университета.

– Джейн? – я не знал, что и спросить. Стоял ошарашенный и наблюдал за её прерывистым дыханием.

– Съебись, я тебя умоляю, – с нарастающими слезами выдала она и, прикрыв рот ладонью, быстрым шагом удалилась в туалет.

Толпа начала расходиться. Убедившись, что телефон остался цел, я набрал Адама. В любом случае уже и забыл о чём хотел ему написать.

– Нейт?

– Тут дела плохи, – пока я вкратце пересказывал ему происходящее, друг успел спуститься на первый этаж. За ним бежала Реналь, еле успевая перебирать ногами.

– В туалете? – в ответ Адаму я кивнул. Подруга тут же отправилась туда. – Что за бред...

– Я сам толком не понял, что вообще произошло.

Адам шумно вздохнул и отошел к окну. Он заметно напрягся, желваки так и ёрзали, очерчивая скулы, на массивных руках выступили вены, дыхание он уж очень старался контролировать, то и дело прикрывая глаза.

– Нейт, пара скоро начнется, предупреди преподавателя о нашем опоздании, – он имел в виду себя и Реналь, зная, что мне оставаться нельзя. И как же было мерзко от того, что льготное обучение не давало мне всех прав, имеющихся у большинства других студентов.

– Понял.

– Спасибо, – прозвучало за спиной, когда я уже сворачивал на лестничную клетку. Адам смотрел в мою сторону, будто в пустоту – совсем поникший. Поджав губы, я кивнул и поспешил добраться к третьему этажу.

33 страница6 октября 2025, 12:29