☆ Глава 3
☆ Глава 3
Сяо Хай быстро пришел в себя после напоминания Цзи Цин. Он и правда немного перебрал сегодня и уже успел забыть о важном деле.
Прокашлявшись, Сяо Хай заговорил о так называемом важном деле: дома планируется ремонт, и он надеется, что его сын Сяо Ишу, который уже работает, сможет помочь.
На самом деле речь шла о деньгах: Сяо Хай сразу же попросил 50 тысяч.
Сяо Ишу едва не рассмеялся от злости. Он работает еще даже двух лет не прошло: на предыдущей работе зарплата была 2 тысячи, сейчас 5 тысяч 5 сотен. Аренда жилья, еда и прочие расходы тоже требуют денег. Разве родители не знают об этом?
Все его зарплаты и бонусы за время работы едва накапливались до шести-семи десятков тысяч. Каждый раз, приезжая домой, он привозил подарки и еще отдавал деньги. С учетом собственных расходов у него и близко нет 50 тысяч сбережений.
Теперь Сяо Ишу еще больше укрепился в своем решении: ни за что он не расскажет родным о своих отношениях с Ли Цзин. Ему самому денег не дают спокойно жить, а если они узнают о богатстве Ли Цзин, кто знает, что они еще придумают?
- Папа, ты ведь знаешь мою зарплату. Я только недавно сменил работу, а расходы у меня и так большие. У меня просто нет таких денег, - настроение Сяо Ишу было на нуле. Он вспомнил слова Го Фэнфан, которые услышал внизу: их семейная квартира вот-вот должна перейти в чье-то владение. Он не собирался претендовать на эту квартиру, но даже перед передачей они пытаются вытянуть из него деньги. Это его родной отец? Настолько бессовестно! - Разве с квартирой что-то не так? Жить ведь можно. Почему вдруг решили делать ремонт?
Только после этого Сяо Ишу понял, в чем дело. Оказалось, что Сяо Чжихуэй нашел себе девушку в университете. Семья девушки, похоже, была довольно обеспеченной. Их отношения развивались серьезно, и они договорились пожениться после выпуска. Сяо Чжихуэй сказал, что хочет привезти девушку домой летом, чтобы познакомить с родителями. Но так как семья девушки богата, их старая квартира может не произвести впечатление, поэтому и решили сделать ремонт.
Однако Сяо Хай рассказал лишь часть истории. На самом деле все было сложнее: семья девушки действительно жила в достатке, у них были и дом, и машина. Поэтому они надеялись, что и их дочь выйдет замуж за человека с квартирой и машиной. В худшем случае - хотя бы с квартирой. У Сяо Чжихуэя не было ничего. Тогда Цзи Цин подбила Сяо Хая оформить квартиру на младшего сына. Сяо Хай всегда любил младшего сына, поэтому сразу согласился. Более того, он решил повесить расходы на ремонт на Сяо Ишу. Ведь если девушка приедет и увидит старую квартиру, какой позор для их семьи!
Сяо Хай рассуждал просто: он тяжело трудился, воспитывая Сяо Ишу, и теперь, когда сын вышел на работу и зарабатывает деньги, он должен вернуть долг семье. Как отец, он не чувствовал никакой вины - зачем ещё он растил его?
Но к младшему сыну у него было совершенно другое отношение: заботливый и любящий отец, и он ни на секунду не сомневался в правильности своих действий. Старший сын Сяо Ишу всегда был для него чужим и нелюбимым. Как бы тот ни старался, они так и не сблизились. Сяо Хай даже смотреть на него не хотел - раздражал. Если в семье всё было спокойно, он и не думал звонить и интересоваться жизнью старшего сына.
Про передачу квартиры, разумеется, сейчас нельзя было говорить Сяо Ишу. Хотя когда-нибудь он всё равно узнает, но сейчас об этом ни в коем случае нельзя заикаться. Как иначе вытянуть из него деньги на ремонт? В глазах семьи Сяо Ишу был мягким и покладистым, но не дураком: если он узнает, что квартиру оформят на другого, а с него требуют деньги, ни один нормальный человек не согласится на такое.
Однако семья не знала, что Сяо Ишу уже всё узнал. Отец проболтался об этом за выпивкой с соседями, и теперь все любители сплетен уже в курсе.
Когда Сяо Ишу сказал, что у него нет денег, лица Сяо Хая и Цзи Цин моментально потемнели. Цзи Цин ещё как-то старалась держать себя в руках, а вот Сяо Хай вспыхнул сразу же. Он начал упрекать сына в бесчувственности, крича, что вырастил его, а тот даже не хочет помочь семье с ремонтом. Раз уж на него нельзя положиться, то и в старости помощи от него не дождаться.
Цзи Цин же выбрала другой подход. Она нахмурилась, изображая беспокойство, и мягким голосом сказала:
- Сяо Шу, ну что поделать, у семьи сейчас тяжёлое время. Может, ты сможешь занять немного у своих коллег? Как появятся деньги, мы тебе всё вернём.
Сяо Хай, услышав это, разозлился ещё больше:
- Я растил его столько лет, а теперь, когда попросил денег, я ещё должен их возвращать?! Он мой сын, что, думает, я ему должен?! Может, он и вовсе хочет стать моим кредитором?!
- Да что ты такое говоришь? Разве Сяо Шу такой человек? - упрекнула Сяо Хая Цзи Цин и, повернувшись к Сяо Ишу, продолжила, - Не слушай ты его. Он выпил, вот и несёт всякое. Я знаю, что ты хороший сын. Разве ты не поможешь семье в трудный момент? Твой отец просто не в себе, не обращай на него внимания.
Сяо Ишу холодно усмехнулся про себя. Цзи Цин всегда умела хорошо разыгрывать спектакли: Сяо Хай играл "плохого полицейского", а она - "доброго". Посторонние, не знающие сути, ещё бы и упрекнули его в бесчувственности и непонимании родителей.
- Папа, у меня действительно нет денег. Раньше, когда вы просили, я хоть раз отказывал? Но я работаю совсем недавно, откуда у меня такие большие суммы? - Сяо Ишу не был дураком. Он прекрасно понимал, что раньше он отдавал деньги, считая это уважением к отцу, но теперь ситуация была совсем другой. Он не собирался финансировать ремонт для Сяо Чжихуэя, который даже не скажет спасибо, а, скорее всего, будет за его спиной насмехаться.
- Тогда займись у коллег, ничего страшного. Потом через какое-то время вернёшь им, - предложил Сяо Хай, посчитав идею Цзи Цин вполне разумной. Какое "вернуть"? Стоит им только получить деньги, об этом можно будет забыть. Отец просит деньги у сына - что тут такого? Это разве не смешно, если их ещё и возвращать?
Ха! Сяо Ишу оставался невозмутимым, но в душе продолжал холодно смеяться. Какой умный план: заставить его занять деньги ради ремонта для Сяо Чжихуэя, а потом ещё и самому возвращать долг. Цзи Цин, конечно, самая хитрая - Сяо Хай лишь инструмент в её руках. Сяо Ишу уже в детстве не раз страдал из-за таких манипуляций.
- Папа, вы же меня знаете: я никогда не занимаю деньги. Я только что устроился на новую работу. Если я попрошу у коллег в долг, это плохо повлияет на мою репутацию. Мы ведь не так близки, и, скорее всего, никто не согласится одолжить мне такую сумму. Пятьдесят тысяч - это немаленькие деньги, - Сяо Ишу решительно отверг предложение Цзи Цин. С него уже не раз выманивали деньги, но на этот раз он не собирался быть простаком. Каким же надо быть бесстыдным, чтобы додуматься до такого плана!
Сяо Хай, услышав отказ, был готов вспылить, но Цзи Цин тут же его опередила. Она, нахмурив брови, с грустным видом спросила:
- Сяо Шу, а сколько у тебя сейчас есть? Сколько бы ни было, всё равно помоги, а остальное мама сама попробует занять у коллег.
Цзи Цин работала бухгалтером, но не на большом предприятии, а в школьной столовой. Работа была простой, зарплата составляла две с половиной тысячи в месяц. Сяо Хай работал начальником цеха на частном заводе и получал четыре тысячи двести.
- В этом месяце зарплату я уже потратил на сигареты и алкоголь. Сейчас у меня осталось только тысяча или две, - спокойно ответил Сяо Ишу, решив до конца играть роль бедного. У него действительно не было больших сбережений, а если эти двое продолжат клянчить у него последние деньги, это уже будет верх бесстыдства.
Сяо Хай хотел было продолжить разговор, но, получив лёгкий толчок от Цзи Цин, промолчал. Нельзя же доводить дело до ссоры с сыном. Раньше, когда он просил, Сяо Ишу всегда давал деньги. В этот раз, видимо, действительно нет. Если бы он не хотел помогать, разве принёс бы сегодня столько подарков?
Чем больше Сяо Хай об этом думал, тем больше убеждался, что всё так и есть. В конце концов, деньги у семьи есть - те, что отложены на свадьбу Сяо Чжихуэя. Но тратить их он не хотел.
«Ладно», - подумал он. - «Пусть пока ремонт будет за наш счёт. А когда в следующем месяце сын получит зарплату, скажем, что деньги заняли у кого-то. Тогда он всё равно даст денег, чтобы помочь вернуть долг».
После того, как всё рассчитал, Сяо Хай решил больше не давить на Сяо Ишу. С ним и Цзи Цин обменялись парой фальшивых фраз о заботе и вскоре сменили тему.
Отношения Сяо Ишу с ними всегда были напряжёнными, и ему уже не о чем было говорить. К этому времени из комнаты вышли Сяо Мици и Сяо Чжихуэй. Особенно приметной была Сяо Мици: с улыбкой до ушей она тут же уселась рядом с ним.
- Брат, ты ведь работаешь в корпорации Ли? Ты видел Ли Цзиня лично? Он такой же красавчик, как на фотографиях? - Ли Цзин был всемирно известен. Его популярность превосходила многих звёзд шоу-бизнеса, и, конечно, Сяо Мици тоже знала о нём. Девушки её возраста часто мечтали о «принце на белом коне». А теперь, когда её брат работает в головном офисе Ли, она почувствовала, что её мечта ближе, чем когда-либо.
- Эм... ну, да, выглядит он действительно хорошо, - ответил Сяо Ишу немного неуверенно. Он почти каждый день видел Ли Цзиня.
- Брат, как ты устроился в Ли? Думаешь, у меня получится? Я ведь на четвёртом курсе и уже могу пойти на стажировку. Если у тебя есть связи, помоги мне, а? - Сяо Мици начала трясти его за руку и кокетливо надула губы. Она выглядела настолько мило, что кто-то другой наверняка бы сразу согласился. Но Сяо Ишу слишком хорошо знал её характер: она так себя ведёт только тогда, когда ей что-то нужно.
Сяо Ишу едва заметно дёрнул уголком губ. Он посмотрел на неё и подумал, что Сяо Мици, похоже, действительно интересуется Ли Цзинем. Он и представить не мог, что у его младшей сестры такие амбиции - выйти замуж за богатого и влиятельного человека. Раньше он сильно недооценивал её.
- Какие у меня могут быть связи? Я и сам только недавно устроился в корпорацию Ли, - Сяо Ишу сразу отказался, прекрасно понимая, что это обернётся проблемой. Во-первых, он не хотел, чтобы Ли Цзин имел какое-либо дело с его семьёй, а во-вторых, перспектива работать с Сяо Мици каждый день была для него невыносимой.
- Вот как... - Сяо Мици недовольно надула губы и сразу убрала руки.
Сяо Чжихуэй усмехнулся и вставил своё слово:
- Мици, не усложняй жизнь брату. Он ведь всего лишь рядовой сотрудник, откуда у него такие связи, чтобы устроить тебя в корпорацию Ли?
- И правда, - Сяо Мици задумалась и решила, что сама была не в себе. Она ведь прекрасно знает, на что способен Сяо Ишу. Пусть он и окончил неплохой университет, но сейчас найти работу нелегко. Прошлая его должность была обычной офисной, а на новой, пусть и платят больше, он по-прежнему остаётся простым служащим. Чего она ожидала? Даже смешно.
Время перевалило за девять вечера, и разговор, наконец, подошёл к концу. Сяо Ишу посмотрел на часы и сказал, что ему пора. Никто и не пытался его задержать. В доме для него давно не осталось места: три спальни - одна для Сяо Хая и Цзи Цин, другая для Сяо Мици, а третья, которая когда-то была общей для него и Сяо Чжихуэя, после того как он съехал, полностью перешла в распоряжение младшего брата. Теперь, приезжая на пару дней, Сяо Ишу чувствовал себя постояльцем, и Сяо Чжихуэй даже не разрешал ему трогать свои вещи.
Но Сяо Ишу это не волновало. Спорить с этими людьми бессмысленно и пустая трата времени. Жить отдельно гораздо спокойнее: не нужно терпеть чьих-то капризов и видеть кислые лица.
Выйдя из жилого комплекса, он заметил припаркованный у дороги автомобиль. За рулём сидел Чжан Кай, который ждал его.
В это же время Ли Цзин продолжал работать в офисе, поскольку Сяо Ишу предупредил, что ужинать дома не будет. Решив не терять времени, Ли Цзин занялся подготовкой нового проекта.
- Глава Ли, вы ещё не ужинали? Я купила вам еды на вынос, - Сюй Сысый, его секретарь, решила остаться на работе, чтобы помочь. Она была отличным специалистом: внимательная, исполнительная, к тому же свободно владела английским и французским. Именно поэтому Ли Цзин брал её с собой в командировки за границу.
- Понял. Оставь на столе, - ответил Ли Цзин, не поднимая головы от бумаг.
Сюй Сысый закусила губу и поставила пластиковый пакет на стол. Она, как и многие другие сотрудницы, питала иллюзии относительно Ли Цзиня. Он был идеалом: успешный, выдающийся и, что важнее, до сих пор одинокий. Будучи его доверенной секретаршей, она считала, что у неё есть шансы. Ли Цзин всегда ценил сильных и компетентных женщин, поэтому она старалась соответствовать этому образу.
Что касается её прошлых отношений и сожительства с бывшим парнем, то это, по её мнению, не имело никакого значения. Сейчас ведь не старые времена - это не проблема.
- Глава Ли, а для кого вы попросили меня и Лао Чжана купить те вещи днём? - спросила Сюй Сысый небрежно, пытаясь прощупать почву.
Ли Цзин, наконец, поднял голову и холодно взглянул на неё.
- Это моё личное дело. Ты выполняй свою работу и не лезь в мою личную жизнь. Я не люблю, когда сотрудники вмешиваются в мои дела.
Сюй Сысый моментально почувствовала себя так, словно провалилась в ледяную пропасть.
