I. Жизнь меняется.
Эхсабудахгент. Кабинет царицы.
В ту ночь было особенно прекрасно. Серебристая луна неспешно скользила по чистому темно-синему небу, усыпанному тысячами звёзд. Лунный свет заливал всю территорию государства, пробирался в самые потаенные уголки королевских садов. Тихое журчание фонтанов и ручейков ласкало слух случайных путников. Но насладиться красотами той ночи удавалось не всем.
Великая Царица Царства Стихий с вечера сидела в своём кабинете и, сгорбившись, расписывалась на важных государственных бумагах при свете тлеющей свечи. Усталые от длительной работы глаза слипались, а руки практически не слушались. Сейчас девушка думала об одном — как бы поскорее закончить и лечь спать. Чёрные волосы с золотыми концами закрыли лицо, когда Зария в бессилии выдохнула и, опершись локтями на столешницу, положила голову на ладони. Отняв лицо от рук, она невидящим взглядом золотых глаз уставилась на бьющееся пламя догорающей свечи. Внезапно скрипнула дверь, заставив Зарию обернуться.
— Мама, я не могу уснуть.
В дверном проёме стояла маленькая девочка лет пяти-шести в розовой пижаме. В руках она сжимала плюшевого зайца с крыльями. Девочка хлопала синими глазками и качалась из стороны в сторону, из-за чего светлые волосы с синими кончикиками то и дело попадали ей на лицо.
— Что случилось, Халифа? — обеспокоенно спросила Зария и, откладывая ручку в сторону, посмотрела на дочь. — Сейчас мама закончит, и мы вместе отправимся спать, — тихо проговорила она, протягивая к девочке руки и этим жестом подзывая к себе.
Царица с любовью проследила, как Халифа медленно подходит к ней и обнимает. Зария нежно коснулась губами виска дочери, подняла ее на руки и, поднявшись со стула и поправив фиолетовое платье до щиколоток, тихо вышла в тёмный коридор, освещенный луной.
Высокие потолки и стены были украшены фресками, изображавшими важные для ангелов события. В белесом свете луны на белом кафельном полу отчетливо был виден след дневной пыли. Зария нахмурилась и пообещала себе завтра сделать замечание служанкам. Она нежно погладила юную принцессу по голове и отправилась в свои покои, ловко ориентируясь в лабиринте коридоров.
Пройдя полпути, царица замедлилась и окинула задумчивым взглядом темный проход рядом. Что-то подсказало ей, что стоит остановиться. Она прищурилась, словно пытаясь рассмотреть кого-то во тьме, но в коридоре никого не было. Внезапно крепкая мужская рука легла на ее плечо, заставляя вздрогнуть. Девушка резко обернулась, готовая защищаться, но увидела своего приближенного — высокого мускулистого демона лет под двадцать восемь с белыми волосами, концы которых были синими. Он наклонил голову набок и глаза его, малиновый и жёлтый, недобро сверкнули в свете луны. Губы сжались в полоску.
— Ещё один портал, — отрапортовал парень, прежде чем Зария, прозванная в народе матерью стихий, успела открыть рот. — На площади.
— Какого цвета, Камиль? — устало выдала царица, поправляя уснувшую на руках дочь. — Закрыли?
Порталы уже не были новостью, — это продолжалось около полутора месяцев. Проходы между мирами открывались в разных местах, но никто не рисковал войти, боясь не вернуться назад. Потому никто так и не знал, что по ту сторону воронки, и неизвестность невольно делала обстановку в государстве неспокойной.
Позади послышались тяжёлые шаги.
— Комендантский час, — послышался низкий суровый голос за спиной.
Это был главный командир патруля. Архангел. Мужчина с грубыми чертами лица, но широкой душой. Его светлые серо-голубые волосы и светлая кожа очень контрастировали со смуглым телом Камиля. Лазурные глаза блестели даже в полутьме.
— Был введён по вашему приказу, между прочим. Нарушаете, Ваше Высочество.
— Залимбек, — обернувшись, обратилась к воину царица, сведя брови ко лбу. — Мой приказ действует в городе, а не во дворце.
— Неудачная шутка, — хохотнул Камиль, и его губы дрогнули в улыбке. — Портал, кстати говоря, опять-таки голубой.
— Эта проблема не может решиться уже больше месяца. Примите же меры, — невозмутимо заметил Залимбек и холодно покосился на бледную Зарию.
— Свободен, — фыркнула девушка, опустив взгляд на дочь, которая от разговоров проснулась и молча смотрела на мужчин. — Поднимешь еще раз разговор на эту тему и будешь отстранён с поста на приличный срок. Тебе замена всегда найдётся.
Архангел не ответил. Он молча развернулся и ушёл, растворяясь во тьме коридоров. Зария проводила его презрительным взглядом и хмыкнула.
Египтус. Зал совета.
В зале совета Золотого города горячо обсуждали государственные дела. В состав правящего совета входил фараон Ра, его младший сын Кефер, Исида, мать плодородия и самая уважаемая женщина города, Сет, получеловек-полуосел — самый строгий судья, и Бес, полноватый веселый мужичок с необычным юмором. Основной темой обсуждения были открывающие в самых разных местах порталы неизвестного происхождения.
— Это недопустимо! — воскликнул Сет и, махнув посохом, стукнул основанием рукояти по каменному полу. — Проблему должны были решить больше месяца назад. Невинные жители города могут угодить черти знает куда!
— Сет, не будем горячиться, — осадила его Исида и повернула голову в сторону фараона. — Повелитель, Сет прав. Народ не должен страдать.
— Проблема не решится, если по ту сторону никто ничего делать не будет. Нужна коллективная работа, — осторожно вставил Бес, частично развеивая накалившуюся обстановку. — Но, видимо, кто бы там не находился, их это особо не тревожит.
— Предлагаешь войти? — фыркнул Сет и потёр переносицу.
Повисло молчание.
— Мы не знаем, какая опасность нас там ждёт, — наконец заговорил верховный фараон и встал. — Будем ждать, пока к нам не занесёт кого-нибудь оттуда. Дальше будем действовать по обстоятельствам. Необходимо, однако, принять меры, чтобы никто из горожан сам не угодил в портал.
— Но что нам даст какой-то проходимец? — поинтересовался Кефер.
Ра не ответил и молча покинул зал.
— Абсурд, — невозмутимо заметил Бес. — Нам уж точно не стоит ввязываться в конфликт с обитателями другого измерения. Они могут могут быть и посильнее нашего. Мы ничего не знаем о их силе и потенциале.
— Ты прав, Бес, но на данный момент нам остаётся только ждать, — задумчиво заключила Исида.
Эхсабудахгент. Главная площадь.
Зария шла с дочерью по городу. Маленькая принцесса то и дело пыталась взлететь и каждый раз неуклюже падала. Однако тут же вскакивала и повторяла попытки. Царица засмеялась, в очередной помогая девочке подняться с земли и отряхивая платьице от пыли. Заметив, что Халифа едва ли не плачет, она прижала ее к груди.
— Моя Халифа, — с улыбкой на губах произнесла Зария, целуя дочь в макушку. — Ну, не плачь, мама тебя любит. Ты обязательно сможешь взлететь!
— Это так трудно! Крылья меня не слушаются! — всхлипнула Халифа, вытирая слёзы.
— Я тоже не могла сначала. Много падала, но находила в себе силы подняться. Ты ещё покоришь Эхсабудахгент своим полётом, — успокоила её царица.
Девочка шмыгнула носом и уткнулась в материнское плечо. Зария еще раз нежно прижала дочь, поцеловала, и они снова неспешно пошли по городу. Но не успели они пройти и десятка шагов, как прямо перед носом с легким гудением открылся портал. Зария едва успела остановиться и оттолкнуть Халифу в сторону. Переведя дух, она тоже отошла на пару шагов назад и с ужасом уставилась на голубоватый проход между мирами.
— Это надо решать, — донеслось за спиной царицы, и та обернулась.
Перед ней стояла невысокая стройная голубоглазая шатенка с распущенными волосами до поясницы. На девушке был излишне вызывающий короткий красный топ и синие брюки. Она, сунув руки в карманы, тоже пялилась на портал.
— Только твоих претензий не хватало, Аниса, — закатив глаза, невозмутимо заметила Зария.
Халифа подошла к матери и, дёрнув за подол платья, обняла ее за ногу.
— Рано или поздно кто-нибудь туда угодит. А может и ты сама вляпаешься, — усмехнулась Аниса, скрещивая руки на груди. — Тогда переполоха не миновать. Интересно, как будет смотреться на троне Халифа с обескураженной Анимой в роли регента?
— Я смотрю, тебе не терпится от меня избавиться ради такого зрелища! — хмыкнула царица. — У Анимы и своих проблем выше крыши, а Халифа совсем малютка.
— Да посвятили уже, — Аниса лениво махнула рукой и повела плечами, посмотрев на двоюродную племянницу. — Из-за службы с Ризваном вновь поссорились. Трудно, когда ангелы разных государств любят друг друга. Вроде поженились, а живут врозь.
— Это их дело, и тебя касаться это не должно, — тихо сделала замечание Зария, с укором посмотрела двоюродной сестре в глаза, а затем гордо подняла голову, взяла на руки напуганную дочь и пошла прочь со словами: — Займись делом. Не лезь в жизнь других. Плохо кончится.
— Угроза?
Зария ничего не ответила, развернула крылья и покинула главную площадь.
***
За два года нестабильность с порталами так и не прекратилась. Даже наоборот, они начали открываться гораздо чаще и неожиданней, чем раньше. Теперь проходы раскрывались не только между Египтусом и Эхсабудахгентом. Земля тоже не осталась в стороне. Каждое случайное попадание кого-нибудь или чего-нибудь в чужое измерение будто истончало своеобразную завесу между мирами, и чтобы закрывать их, требовалось очень много затрат со всех сторон. Проблема оставалась не решённой.
Восемнадцатилетний Последний фараон Земли гулял по улицам родного города с младшей сестрой Джульеттой. Юноша трепал чёрные волосы девчонки, а та бодро рассказывала о своих успехах в школе. Сам Лео закончил школу год назад и сейчас учился в институте на втором курсе. Его занесло на археологический факультет, и пока он видел множество перспектив от исторического образования.
— И вообще, мисс Нолан невыносимая! — пожаловалась Джульетта, запихивая в рюкзак школьный дневник. — За двенадцать лет своей жизни худшего преподавателя не встречала! Она мне понизила оценку за обложку реферата! Обложку, Карл!
— Мисс Нолан очень… Придирчивая, — тактично согласился Лео и кивнул, забирая у сестры портфель. — Не знаю будет ли тебе полезен этот факт, но она любит клубничные зефирки.
— М, от сладкого мягче не станет, — фыркнула школьница. — И вообще, в институте легче учиться.
— Если честно, то там действительно проще. Главное, выбрать интересную специальность, тогда ненужных предметов никогда не будет, — пожав плечами, ответил Уолкер. — Выучишься и ты. Вот увидишь.
— Угу, — угрюмо хмыкнула Джульетта и выдохнула. — Тоби сегодня задержится в школе. Не хочу ябедничать, но он вступил в не очень хорошую компанию и теперь несёт бред о том, что дедушкин браслет переносит в другое измерение. Ну скажи, чушь!
— Что? — нервно переспросил юный фараон и почесал затылок. — Да… Это чушь. Я потом с ним поговорить лично об этом.
Оставшийся путь прошел в молчании. Вернувшись домой, Джульетта ускакала на кухню обедать, а Лео решил прибраться в комнате близнецов до прихода родителей. Впрочем, уборка была не столько целью, сколько поводом подняться на второй этаж, чтобы узнать секреты младшего брата. В комнате стоял резкий специфический запах. Уолкер поморщился. Затем осмотрелся и увидел кусок листа, торчавшего из-под кровати Тоби. Подойдя в два шага к небрежно застеленной постели, он наклонился и вытащил помятый лист.
— Что ты здесь делаешь?! — вдруг за спиной послышался возмущенный голос младшего брата, отчего Уолкер вздрогнул и обернулся. — Кто тебе разрешил трогать мои вещи?! — Тоби выхватил лист из рук Уолкера и смял. — Проваливай!
— В зеркало давно смотрелся? Кто тебе разрешил волосы красить и пирсинг? — придя в себя, внезапно рявкнул Лео и нахмурился, рассматривая синюю прядь в волосах Тоби и железную серьгу в левом ухо.
— Я самостоятельный! — фыркнул брат и швырнул свой школьный рюкзак в угол. — Я вполне взрослый, чтобы делать с собой всё, что вздумается. Надо будет, и тату набью!
— Я в твои годы о подобной чуши даже не думал, — спокойно сказал Уолкер и скрестил руки на груди. — Я знаю, у тебя возраст, но давай мы спокойно обсудим твоё поведение? Мне жаловались на твою успеваемость.
— Я не хочу об этом говорить! Ты в мои годы шлялся, где ни попадя! Отстань от меня! Достали все! Ненавижу! — раздраженно прокричал Тоби и, топая, ушёл, хлопнув дверью.
Хирос. Эхсабудахгент. Тронный зал.
— Ты подвергаешь Стихийников большой опасности. Мы скоро будем на грани исчезновения, Зария! — настойчиво твердила Анима, правая рука царицы. — Одумайся. Ты ведь не хочешь, чтоб Халифа случайно попала туда? Неужели ты…
— Хватит! — раздраженно оборвала ее речь Зария и потерла переносицу. День за днём одно и то же. Девушка едва сдерживалась, чтоб не сорваться на этот раз на Аниме. Она прекрасный ангел, но ранимый, к тому же ни в чем не виноватый. — Скажи лучше, как обстановка на границе?
— Порталы… Солдаты боятся их больше, чем гнева Падших.
Зария выдохнула, размышляя, как быть дальше. Все ждали от нее решений, но никому не приходило в голову, насколько тяжело это бремя. Кого-то из своих отправлять было рискованно. Что ждет по ту сторону портала? Смерть? Рабство? Вряд ли за границей находится мирное государство, — кто-то же сделал эти вредоносные переходы.
Земля
Последний фараон Земли переживал за младшего брата. Воспитательная беседа не дала результатов. Тоби даже не стал слушать. И так проблемы с учебой, так теперь ещё и с братом. Джульетта хотя бы более пассивная, проблем с учебой нет, учится прекрасно, не спорит, а вот бунтарское поведение близнеца всё же настораживало.
Лео готовил обед у плиты к приходу брата, когда браслет засиял. Опасности не было и быть не могло. Уолкер удивленно воззрился на него и даже слегка испугался. Поразмыслив, снял его и убирал в шкаф. Мало ли.
Мысли прервал скрип дверей. Тоби соизволил вернуться из школы. Младший Уолкер швырнул грязную обувь на пол и стремительно взобрался по лестнице к себе в комнату. Лео устало выдохнул. Родители уехали на дачу, попросили приглядеть за младшим. У того как раз каникулы начались.
На втором этаже послышались тяжёлые шаги, и вскоре Тоби спустился на кухню и сел за стол. Лео со вздохом поставил перед ним тарелку супа.
— Руки нужно мыть перед обедом.
— Не учи меня, что делать, — фыркнул Тоби и схватился за ложку. — Мой организм, мои микробы.
— Тоби, давай спокойно поговорим? — Лео сел напротив близнеца, сложив руки на столе. — Я не буду спрашивать насчёт учёбы. Но твоё поведение и дома достаточно странное. Неадекватное что ли. Почему ты такой? У тебя какие-то проблемы? Скажи мне, и мы вместе выйдем из этой передряги.
— Отстань, а? Дай нормально поесть. Достал со своими умными фразчками. У меня всё нор-маль-но! — выделяя каждый слог прошипел школьник. — Лучше б свалил поскорее в свою учебку.
***
Хирос. Спустя несколько дней.
Портал. Очередной портал, открывшийся прямо под ногами. Зария отшатнулась и с лицом, полным безысходности, посмотрела в зияющую голубую бездну. Она могла прямо сейчас все решить. Но стоит ли делать такой рискованный шаг? А кто, если не она? Девушка боялась не только за себя и дочь, но и за народ. Она была в ответе за всех, кто проживает в Эхсабудахгенте. Дети, взрослые, ангелы разных рас, демоны, — большая ноша и большая отвественность.
По щекам побежали горячие соленые слёзы. Портал хочет жертву. Он её получит. Ради своего народа, ради благополучия и процветания царства… И даже ради собственного любопытства. Стихийница вытерла слезы, прикрыла глаза и отчаянно шагнула в портал.
![Египтус. Белый ворон [Завершён]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/feff/feff475916d5f59397704682eca8cc75.jpg)