2. Первый день в школе и позор
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю
Первый день в школе, а я уже опаздываю.
Попрощавшись с Молли и выслушав нравоучение папы: как мне следует вести себя в школе, а как нет, я накинула на себя кожаную куртку и на плечи чёрный рюкзак. После выбежала из дома, захлопнув за собой дверь.
Я одевалась под погоду, и, поскольку на улице не особо было холодно, я надела белый свитшот с надписью "New York", заправив его под бордовую теннисную юбку в клетку, а на ноги — тёмные капроновые колготки и белые кроссы.
По моей тактике — чтобы произвести хорошее впечатление на окружающих, нужно хорошо выглядеть и красиво быть одетым. Особенно в первый день учёбы.
Я не люблю одеваться пафосно и вызывающе, поскольку не нравится привлекать на себя внимание, выделяться из толпы, чтоб на мне делали акцент, но понимаю... что перейдя в новую школу, быть новенькой — это избежать практически невозможно...
Я — социафоб. Мне больше нравится быть в одиночестве и незаметной.
Мне пятнадцать лет. Низкая, среднего телосложения. Ничем не отличаюсь от остальных. Природа наградила меня пышными губами и зелёно-голубыми глазами. За это ей спасибо. И средней длинны светло-каштановые волосы.
По указанию отца я села в машину к так званому личному водителю семьи.
- Здравствуйте, - протороторила я, обратившись к мужчине средних лет.
- Доброе утро, мисс Линкольн! - как на автомате пожелал он с улыбкой. Не впервые же ему скорее. - К Вашим услугам Ферденант, но можете обращаться ко мне как Ферд. Куда направляемся?
- Как официально... - тихо, но приятно удивилась я и вскоре ответила на его вопрос: - В школу. Среднюю. Элитную.
- Вас понял, мисс.
* * *
Чем ближе мы становились к назначенному месту, тем быстрее моё сердце колотило из стороны в сторону. Внутри я почувствовала прилив переживания и страха, что держал меня в плену и не отпускал, как-бы я себя не успокаивала. Всё, что меня волновало в этот момент, это — как меня воспримут другие? Не будут презирать или ещё хуже унижать? Захочет ли со мной кто-то дружить? Понравлюсь ли?
Всё-же, как не крути, это элитная школа для богатеньких детишек, которым просто повезло. Сколько я знаю, все они высокомерные, лицимерные и напущенные.
Но, начиная с сегодняшнего дня, — я одна из них... и неизвестно, что будет дальше... как жизнь повернёт...
Размеры и стиль учебного заведения поразили меня наповал. Это как соединить две моей старой школы или даже три.
Водитель остановился у открытых ворот школы и официально бросил:
- Мы на месте. Элитная школа Ковингтона.
Я словно бы не услышала его, находясь на своей волне.
Руки опотели, сильно сжав шлейки рюкзака. Я нервно покусивала нижнюю губу, словно таким образом усмиряла стресс, и глядела в окно, всё никак не решалась выйти из машины.
Это заметил Ферденант через переднее зеркало:
- Первый день в новой школе всегда волнителен... но не стоит так переживать. Всё будет хорошо, мисс! — с подбадривающим тоном проговорил он и добродушно улыбнулся. — Вы опаздываете.
Со всем этим я и впрямь забыла про время. И про то, что в первый учебный день лучше не опаздывать, — я не учла.
- Да... спасибо, - я спохватилась и с силой выползла из автомобиля.
- Хорошего Вам дня, мисс! - лишь услышала я, перед тем как закрыла дверь.
Шагнув на территорию школы, в её пределы, недалеко ходил охранник. Я прошла дальше незамеченной и поднялась по широким ступенькам.
Коридоры не кишили полна людьми. Богатенькими. Школа, как ожидалось, просторная и достаточно современная. Шкафы, куча дверей, запутанные коридоры — казалось, можно легко заблудиться и не найти нужный кабинет вовремя.
Я уже и так опоздала и, получается, мне ещё пол урока искать нужную дверь?..
Замечательно!
Я достала свой листочек с номером своего шкафчика и с расписанием своих занятий.
Как-то найдя свой номер шкафа среди несколько сотен, я попыталась его открыть.
- Блин! Открывайся! - тихо и раздражённо прошыпела я с десятой попыткой открыть этот чёртовый кусок железа, незаметно уранив лист на пол.
Внезапно словно сработала моя магия: дверьця открылась. Я хотела взять бумагу, но не обнаружила её в руках.
Меня охватила паника, глаза расширились. Я оглянулась на пол... но, увы, не нашла.
«Наверное, залетел под шкаф» - было больно осознавать, но других вариантов, к сожалению, не оказалось.
Встав на четвереньки, мои пальцы потянулись в узкий промежуток под шкафами. Долгие усилия прошли безуспешно, но я продолжала усердно водить рукой по полу в попытках нащупать листок.
Сзади неожиданно раздался женский голос:
- Кхе-кхе! - я моментально встала с пола, обтрусив руку от пыли, и медленно неловко развернулась. - Здраствуйте! - Передо мной стояла серьёзная женщина года 45-50 в деловом строгом костюме. Она удивлёнными чёрными глазами уставилась на меня. - Вы, должно быть, новенькая. Линкольн?..
«Кажется, она в шоке»
- Да... это я... - с неловкой улыбкой мямлила я. - Простите... мой листок с расписанием залетел под шкаф, и я пыталась... - не успела договорить, как она меня перебила:
- Ещё никогда такого не было, чтобы ученица элитной школы Ковингтона, а тем более новенькая, ползала на четвереньках в общественном месте! - строго прорычала женщина, словно вокруг нас много народа.
Пока она отчитывала меня, я успела разглядеть её.
Официальный серый костюм скрывал все её недостатки. Покрашенные волосы в русый цвет заплетены в тугий пучок, что кажется вот-вот вены повылазят на лбу. А макияж... отдельная тема.
- Извините, что так получилось...
- Я директор этой школы — Присцилла Дэвис. На первый раз прощается, Линкольн. Но не забывайте, где Вы находитесь. Пойдём я распечатую Ваше расписание.
- Спасибо, - на лице нарисовалась кривая улыбка, но из головы не выходило недавнее, пожирая мою самооценку.
«Всё я опозорилась! А значит — испортила свою репутацию и теперь... все будут странно на меня косится! Какой ужас!» — с этой мыслью я шла следом за директрисой, не озираясь.
Мы прошли коридор, затем свернули и, наконец, зашли в дверь, пройдя мимо секретаря. Кабинет директора довольно светлый, приятные тона и современный.
Миссис Дэвис села за компьютер и увлечённо начала что-то в нём делать.
- Держи! - спустя малое время директриса протянула мне листочек. Я с удивлением взяла его. - Первый урок биология. Кабинет #23. Пойдём я проведу тебя и заразом представлю всем.
Мы шли по коридору и казалось, что длинному.
Навстречу нам шло трое парней. Они шли с гордо поднятой головой и расслабленно, даже при виде директрисы не дёргнули глазом.
- Вы почему не на уроке? - строго спросила миссис Дэвис и сложила руки на груди, когда те были уже в нескольких метрах от нас.
И остановились, не растерявшись.
Кто они такие, что себе такое позволяют?..
- А мы... - ответил тёмноволосый и запнулся, задумавшись.
- ...Любовались новым ремонтом мастерской, - с уверенной усмешкой продолжил голубоглазый, смотря женщине в глаза. - И мы восхищены. Мастер постарался на славу.
Парни были одеты в заметно тёмные вещи, но моё внимание привлёк лишь один из них... который выделялся больше всех и который ни капли не заикнулся при строгой недовольной миссис Дэвис, пока те засуетились и думали, что ответить.
Голубоглазый шатен.
Он стоял посередине, как гловарь банды. Всё это время я беспалевно пялилась на его фигуру.
Он довольно симпатичный. Одет в чёрную футболку, в чёрную кожаную куртку с белыми прошивками, и в чёрные дрянные джинсы. По виду можно сказать, что байкер.
Ледяной взгляд голубоглазого, мгновенно и быстро проскальзнулся по мне. От него, казалось, веет холодом и опасностью. Сердце ёкнуло и мурашки пошли по коже. Я тут же опустила глаза.
- Фу! Сигаретами воняет! - возмущённо воскликнула деректриса, скривив лицо. - Вы курили?
- Нет, - ответил голубоглазый.
- Это дым!.. на улице палят костёр, вот и так воняет, - третий попытался выкрутится.
- Днём никто не палит костёр, Стилински! Это вам не курилище, а элитная шкала! - миссис Дэвис не на шутку разозлилась и строго посмотрела на них. - Чтобы через пять минут никакого запаха не было! И вы наказаны! Ждите в комнате ожидания!
Вдруг голубоглазый с едкой усмешкой наклонился немного к женщине, так, чтобы слышала она одна и тихо промолвив:
- Вы же не забыли... кто я..?
- Я вызову твоего отца, Паркер! С ним обсудим, "кто ты"! - победно ответила она, а тот недовольно отстранился от неё и хмыкнул носом.
- Вызывайте. Ему никогда нет дела до меня... - почти шёпотом, как мы вслух, бросил парень.
- Вы слышали меня! - рявкнув напоследок, женщина прошла мимо тройки.
Осознавшись, я следом за ней, но голубоглазый встал мне на пути с недовольной гримасой, уверенно глядя вперёд, и его губы дрогнули в издевательской ухмылке.
Сердце забилось быстрее.
Не хватало мне ещё этого...
Я обойшла его, но он как нарочно задел меня плечом с тем же выражением лица и хмыкнул.
* * *
Мы вошли в кабинет. В тот миг я лишь думала о случившемся.
Я осматрела всех присутствующих. Все на вид выглядели мило и дружно... Но началось то, чего я так больше боялась и ненавидела, — перешёптывания между собой...
- Прошу любить и жаловать, ваша новая одноклассница — Изабель Линкольн! - представила меня миссис Дэвис перед всеми и перед уходом тихо обратилась ко мне: - В следующий раз не опаздывай!
- Я миссис Пафф, - я обернулась к учительнице. - Садись за любое свободное место.
Я мило улыбнулась ей в ответ и снова осматрела класс в поисках свободного места. Задняя парта оказалась свободной.
Идя быстрым неуверенным шагом, я не заметила под ногами чей-то рюкзак и... споткнулась, едва не упав.
Ну вот... ещё раз опозорилась!
- А новенькая у нас оказывается слепая и неуклюжая! - в мою сторону пошли насмешки и эти надоедлывые смехи всех присутствующих.
А ведь только-только перевелась...
- Тихо! - вскрикнула учительница, успокаивая бушующих подростков.
Я быстро села на место, прикрыв покрасневшее лицо от стыда.
Время шло медленно... Как бы я не хотела, но никак не могла сосредоточиться на словах учительницы. Все странно косились на меня, не осмеливаясь сказать что-то в мою сторону, но я старалась не обращать внимания, рисуя в своём любимом скетчбуке. Его переплёт был из кожы, светло-шоколадного оттенка, а внутри, в уголку обложки было красивыми символами настрочено моё имя. Изабель Линкольн. Это был подарок моей мамы на недавнешний мой День Рождения.
Обычно я в нём рисовала, когда было скучно или, в большинстве случаях, сильно нервничала, переживала... как сейчас... Чтобы снять напряжение и отвлечься от глаз, что изучающе глязели на меня. Также в нём хранились мои авторские стихи. Я люблю поэзию.
Вскоре прозвенел звонок.
* * *
- Какой там у меня следующий урок? - спросила я сама у себя, стоя возле своего шкафчика.
Вокруг суетились школьники. Все коридоры почти были забиты. Вытащив из рюкзака листок с расписанием занятиев, я узнала, что следующим уроком идёт история. Затем, чтобы не потерять его обратно, положила в рюкзак.
Книга по истории лежала в самом низу всех книг и тетрадей. Одной рукой я приддерживала издание, держа в ней же скетчбук.
У меня есть ещё ежедневник дома со всеми моими секретами и жизненнами историями, поскольку я никому не доверяла, да и, собственно, не было кому... Лучших друзей не было, лишь так... поверхностно.
Другой рукой — я доставала нужную мне книгу. Мой скетчбук выскользнул из рук и упал на пол. Наконец-то достав учебник по истории, я хотела поднять свой блокнот, покоившегося на полу.
Закрыв свой шкаф, глазами я стала искать его, но не нашла. В метре от себя я увидела того самого голубоглазого парня, которого встретила с миссис Дэвис по пути в кабинет биологии.
Заметив его, я помрачнела. Главное — у него в руках был мой скетчбук! Он разглядывал переплёт.
Ужас!
Мне было как-то страшно к нему подходить. Парень выглядел угрожающе, особенно его глаза, а уж тем более взгляд...
«Давай, Бель, ты сможешь! А вдруг он не такой, как кажется на первый взгляд?» — поддерживал меня внутренний голос.
Подойдя к нему, он не заметил меня. Я ниже его почти по-грудь. Дав ему намёк на то, что я, личной персоной, стою перед ним, он странно покосился вниз, сузив глаза, будто разгялядывал мелкую мурашку на полу.
Лишь сейчас я смогла получше рассмотреть его черты лица. Аккуратный нос, губы, хорошо подчёркнутые скулы. Спортивный и высокий. Он довольно красив. Наверняка он из сборной команды по регби.
Но красив он лишь внешне.
Не люблю таких. Обычно все такие — ЧСВ, ставят себя выше других, что могут унижать и оскорблять остальных. Я стараюсь избегать таких личностей.
- Мелкая, тебе чего? - отстранённо съязвил он, подняв бровь.
«Что?! Мелкая?! Урод!»
Я хотела ему как следует ответить взаимностью, но мне было как-то страшновато отвечать ему таким же тоном. Да мне даже было чертовски страшно смотреть ему в глаза!
Я поёжилась, прежде чем ответить.
- Извини... но у тебя в руках мой блокнот... отдай его, пожалуйста, и я уйду...
Сердце бешено вырывалось из груди и по венам пошёл невыносимый жар.
Голубоглазый, как на зло мне, открыл скетчбук. Я попыталась его отобрать, но тщётно: он поднял его выше, став с интересом, скорее с издёвкой рассматривать первую страничку.
- Так-так-так. Интересно... ‐ он ухмыльнулся краем губ и прищурился, заметив моё имя на переплёте. - Изабель Линкольн...
После прочитанного ухмылка спала с его лица, оставив за собой оскал и заметное удивление, но вскоре, поглядев на меня зловещим взглядом, он расплылся в ещё шире, коварной усмешке.
Меня будто ударило током и всё внутри кричало: «Беги пока не поздно!».
- Что за ненормальный указывает свои личные данные в тетрадке, а, Линкольн..?
Хотелось съязвить в ответ, но страх загнал злость и раздражённость в клетку.
- Пожалуйста, отдай... - попыталась надавить на жалость: ‐ Это подарок моей мамы. Он мне очень дорог.
- Если очень дорог и хочешь вернуть — следуй за мной.
Теперь это не смешно...
Голубоглазый зашёл в кабинет, который был открыт и пуст, а я следом за ним. Неуверенно и медленно.
Тянула время.
И остановилась у дверном проёме, не закрывая её. Он дал мне понять, чтобы я закрыла дверь. Нехотя я сделала как он велел. Парень упёрся об переднюю парту. Но я оставалась стоять возле двери: ни на шаг вперёд ни назад.
Сердце сильнее забилось, выбившись из колеи.
Остаться наедине — это уже ужасно!
- Не бойся, я тебя не съем, - с насмешкой сказал он и не совсем уверенно. - Я же не зверь...
- Мало ли... - пробубнила себе под нос и, сглотнув, медленно неуверенно подошла к парню, остановившись в нескольких метрах от него, опасаясь. - Слушай, я просто попросила отдать мой скетчбук... Просто отдай мне его... и мы мирно навсегда разайдёмся... - я натянула милую улыбку, но сквозь пелену страха было практически нереально.
- Хах. Боишься меня, значит... - голубоглазый самодовольно расплылся в ухмылке и скоротил между нами расстояние. - ...Это хорошо.
- Нет, я вовсе не... - не успела я продолжить, как его указательный палец оказался на моих губах, не давая мне продолжить.
- Тс-с-с-с... меньше слов, малышка Линкольн... ‐ сладкоречиво заговорил он, испепеляюще глядя на меня алчным насмешливым взглядом, а его ухмылка, точно недобрая, не сходила с его лица.
Сердце пропустило удар. Я обмякла как статуя и сглотнула дерущий горло ком. В ушах я слышала собственное сердцебиение. Ему нравилось наблюдать за мной, за моими действиями, как я краснею, и взглядом умоляю прекратить его...
- Что тебе надо?.. - ошарашено отпрянув назад, с заметной дрожью молвила.
Его губы тронула насмешливая усмешка.
Его, очевидно, забавляла эта ситуация.
- Хочешь забрать — так забери, - парень протянул мне дневник, и я уже хотела взять, но... он резко убрал свою руку назад, и с ехидством продолжил: - Ты думала, что так просто получишь свою вещичку, мило похлапаешь глазками, и я отдам? ‐ он засмеялся на свои же слова и вдруг стал приближаться, не сводя с меня глаз. - Я не выбираю простых путей. Я не из тех людей!
Я, в свою очередь, беспомощно ступала назад, пока не упёрлась спиной в стену.
Это уже не смешно...
Если тогда моё сердце стучало быстро, то сейчас оно должно было достичь скорости метеора, этим грозясь выпрыгнуть наружу.
- Ты даже не представляешь, во что влезла, малышка Линкольн... когда только решилась подойти ко мне! - с каждым шагом он становился ближе ко мне. На его лице больше не присутствовала ни капли милоты и даже иронии. Он был грознее чудовища со зловещей маской. - Я — король этой школы и просто так ничего не делаю! Запомни! Тебе это понадобится...
Остановился он, когда между нами оставалось менее десяти сантиметров. В нос сразу ударил запах свежей мяты вперемешку с дорогим парфюмом.
Я оцепенела от страха, неподвижно смотря в голубые омуты перед собой, словно зверь в облике человека глядел на меня.
- Что... что ты хочешь? ‐ будто забыв, что я умею говорить, выдавила я дрожащим голосом. На фоне него это звучало очень жалко.
Смотря на моё испуганное лицо, его губы изогнулись в самоуверенной усмешке, а в глазах плясал огонь.
- Хочешь, чтобы я тебе отдал? Тогда взамен ты должна выполнить моё одно условие. Скажем так... поиграем в одну игру... - глаза его заяскрились от затеи. - Я буду твоим хозяином, а ты — моей слугой...
