Брак
ЭДДАРД
Ему пришлось ущипнуть себя, чтобы по-настоящему поверить, что этот день происходит на самом деле. Его первенец Робб женился сегодня. В последнее время он много думал об этом, но никогда по-настоящему не обдумывал, пока это не появилось. Нед разговаривал с лордом Ройсом об этом браке за несколько лун до этого дня, рассказывая о старых союзах и пактах, которые были заключены в незапамятные времена. Ройс знал о Джоне и, казалось, был готов следовать плану Неда, и все же именно это его удивило. Верность Джона Джону Аррену никогда по-настоящему не подвергалась сомнению, но его преданность Роберту подвергалась, и теперь казалось, что пришло время сломаться. Дочь Джона Исилла была симпатичной девушкой, доброй и обходительной, но в ней также была часть огня ее отца. Нед все еще не знал, что на самом деле думать о ней или о ее братьях, но он знал, что ее отец был предан этому делу, независимо от того, понимал он все последствия этого или нет.
Нед почувствовал, как Кэт слегка ущипнула его, и повернулся, чтобы посмотреть на нее, его жена выглядит прекрасно, ее волосы собраны в красивый бант, и Нед чувствует себя здесь самым счастливым человеком, хотя, глядя на своего сына, он задается вопросом, не слишком ли рано происходит этот брак. Роббу всего четыре года, у него десять именин, но надвигается война, и довольно скоро им всем придется сыграть свою роль. Его сын стоит там, высокий и прямой, держится гордо, и Нед тоже испытывает гордость за своего сына и за человека, которым он становится. Хауленд Рид, его старый друг, вышел из своего болотного жилища, чтобы присутствовать на церемонии, и теперь, когда толпа замолкает, появляются невеста и ее отец. Леди Исилла, кажется, светится, когда спускается к сердцевидному дереву, и Нед задается вопросом, рада ли она замужеству, или им с Роббом удалось обрести хоть какую-то дружбу, которая, как он надеется, у них с Кейтилин была в первые дни их брака.
Пока задаются обычные вопросы и даются ответы, Нед оглядывает собравшихся, лорды севера собрались сегодня в полном составе, и Нед знает, что некоторые, такие как Карстарк, расстроены его решением женить своего наследника на ком-то с севера, в то время как другие, такие как Болтон, чувствуют возможность получить другую добычу, которую это им дает. Его повелители выполняли все его просьбы с тех пор, как стало известно о Джоне, и за это он им благодарен, и все же он также немного нервничает. Его отец всегда говорил, что если лорды не протестуют по тому или иному поводу, то, возможно, они строят козни, но, учитывая время, в которое вырос его собственный отец, это не является полной неожиданностью. Тем не менее, когда он смотрит на своих лордов, а затем переходит к людям, пришедшим с Йоном, он задается вопросом, определенно ли здесь что-то замешано. Что это такое, он не знает, но что-то определенно затевается, его просто расстраивает, что он не совсем понимает, что это.
Нед переносит свои мысли на своих детей, Сансу, стоящую высоко и гордо рядом с ним, и свою мать, она превращается в настоящую леди, и внутри него есть чувство, что рано или поздно ему придется устроить для нее брак, чего он не ждет с нетерпением. Затем есть Арья, его маленькая девочка, которая так напоминает ему Лианну, что это пугает его. Брэндон, маленький скалолаз, постоянно задает вопросы, а затем маленький Рикон, не более чем младенец. То, что он планирует, настолько разрушит их жизни, что он задается вопросом, действительно ли это того стоит. В последнее время многое другое не давало ему спать по ночам, но это главное, стоит ли обещание, данное племяннику, больше, чем безопасность его детей?
Звуки хлопков и одобрительных возгласов уводят его мысли из мрачного будущего в светлое настоящее. Он улыбается, когда видит, как его сын и леди Исилла целуются, и когда они проходят мимо них и направляются в большой зал для пира, Нед благодарно кивает своему старому другу. Хауленд, который ушел не по настоянию Неда, а в честь памяти Лианны, всего лишь еще одно длинное привидение в череде призраков, которые оставила после себя его сестра, когда умерла. Горькая мысль, но она быстро исчезает при виде его жены и того, как она улыбается ему. Улыбаясь ей, он ведет ее в большой зал, они идут молча, их действия говорят громче слов.
Большой зал наполняется шумом и болтовней, когда входит Нед, видя Кэт, сидящую слева от него, он на мгновение остается стоять, и когда зал постепенно затихает, он говорит. "Милорды и леди. Я благодарю вас всех, что пришли. Мы здесь, чтобы стать свидетелями объединения двух старых и гордых семей. Я желаю молодоженам всего счастья на свете. Роббу и Исилле ". Он поднимает свой кубок и пьет, остальные делают то же самое.
Он садится, а затем Йон встает и говорит. "Я хотел бы присоединиться к тосту лорда Старка. Мы - два дома, Ройс и Старк, связанные узами брака много поколений назад. Север и Рунический камень - старые союзники, и именно это отмечается этим бракосочетанием. Давайте продолжим соблюдать традиции дружбы, заложенные нашими предками ". При этих словах раздаются одобрительные возгласы, и когда мужчина садится, он подмигивает Неду, а Нед улыбается своему старому другу, когда люди начинают набрасываться на еду, его старый друг поворачивается к нему и говорит. "Хорошо, что мы наконец-то это сделали, Нед, я уже начал бояться, что этого никогда не произойдет".
Нед кивает. "Это действительно так. Но у меня никогда не было никаких сомнений в том, что этот брак состоится, Джон. Это то, что необходимо, чтобы наши планы осуществились так, как мы хотим ".
Его друг ворчит. "Можно было подумать, что ты передумал, судя по тому, как ты хранил молчание до этого, Нед. Что случилось?"
"Мне пришлось подумать о своих приоритетах, Йон. Это решение затронет мою семью и народ, и найдутся те, кто усомнится в искренности того, что мы делаем. Роберт не умер, как и Джон, найдутся те, кто задастся вопросом, что вызвало это изменение ". Отвечает Нед.
Его друг фыркает. "Да ладно, Нед, мы оба знаем, что происходит на юге. Двор становится все более и более коррумпированным, а ваш друг король - не самый волевой человек. Мы оба знаем, что львы правят двором и королевством. Пришло время отстранить их от власти и показать миру, что нас нельзя забывать ".
Нед поворачивается и смотрит на своего друга. "Ты действительно веришь, что отдать жизни стольких невинных людей ради мальчика, которого мы никогда раньше не видели, действительно стоит того? Или ты делаешь это по какой-то другой причине, Джон?"
"Тот ли мальчик, за кого себя выдает, или нет, мне все равно. Все, что я знаю, это то, что львы и Баратеоны дорого обошлись моему народу. Я хочу отомстить за зло, причиненное мне и моим близким, и эти драконы того стоят. Я не позволю, чтобы мой народ был забыт из-за халатности Роберта Баратеона ". Твердо говорит Джон.
Нед долго обдумывает это, обдумывая отчеты, которые поступали из суда, а также от Бенджена, и медленно, но верно его собственная неуверенность начинает исчезать. "Тогда очень хорошо. Теперь скажи мне, Йон, каково положение дел в Долине? Готовы ли лорды сражаться за тех, против кого они когда-то сражались?"
Повелитель Рунного камня долгое время молчит, а затем отвечает. "Я верю, что это они. Многие устали от продолжающегося отсутствия Джона в Долине и его настойчивости в том, что Роберта можно привлечь. Они хотят реформ и хотят обуздать власть Ланнистеров, и они знают, что драконы - единственные, кто действительно может этого добиться."
"А что с Бейлишем?" Спрашивает Нед.
Ройс делает большой глоток вина, прежде чем ответить. "Что с ним?"
"Какие шаги предприняли вы и ваши союзники, чтобы свести на нет угрозу, которую он представляет? Мы оба знаем, что у него шпионы почти повсюду". Отвечает Нед. "Вам удалось найти их всех в Долине?"
Повелитель Рунного камня молчит, обдумывая вопрос, и Нед чувствует, что его нервы снова начинают сдавать, если Бейлиш не будет уничтожен, то угрозы, созданные человеком, сбудутся. И это то, чего он не может допустить. В конце концов мужчина заговаривает. "Те, кто разбросан по всему королевству, да, они либо были обращены, либо были убиты. До тех, кто в Чайковом городе, было труднее добраться. Графтоны хорошо защищают Бейлиша, и поэтому они более чем готовы защитить его собственные ошибки, если это будет стоить им небольшой цены престижа."
"Знает ли Джон о механизмах этого человека?" Нед спрашивает, был ли хоть один человек, который мог полностью покончить с Бейлишем, это был бывший приемный отец Неда.
Ройс качает головой. "Джон слишком занят, пытаясь сохранить мир в своей семье и королевствах. У него нет времени на то, что находится прямо у него под носом. Мы оба знаем этого Неда. Было бы глупо ожидать, что мужчина попытается сделать что-то еще. Его жена, твоя хорошая сестра, - это та, кто постепенно начала цепляться за своего сына, как за якорь в узком море. Одни боги знают, что она может натворить."
Затем Нед вздыхает. "Лиза, она проблемная женщина. Кейтилин всегда говорила, что ее сестру беспокоило какое-то событие в ее прошлом, и она так по-настоящему и не оправилась от этого. Что это было, Кейтилин не знала, но это что-то сделало с Лизой, и это оставило ее такой, какая она сейчас."
Нед чувствует, как жена предупреждающе сжимает его ногу, и он знает, что ему нужно действовать осторожно, но, конечно, Йон просто говорит. "Ваша супруга - самая проницательная из людей, милорд, я не удивлен, что она давала вам такие проницательные советы на протяжении многих лет".
"Вы слишком добры, милорд, я просто выполняю свой долг". Говорит Кейтилин.
Йон фыркает. "Конечно, моя леди". Мужчина делает паузу, а затем снова поворачивается к Неду. "Я хотел убедиться, что ты не против, если мой сын Уэймар останется здесь, в Винтерфелле, на некоторое время, когда мы уедем. Потому что я верю, что он может сделать себе имя здесь, в вашей легендарной компании, Нед ".
Нед кивает. "Для меня было бы честью, если бы ваш сын остался здесь на некоторое время, Джон, действительно, это было бы приятно".
Его друг улыбается, но прежде чем он успевает ответить, открывается дверь, и Нед видит, как кто-то спешит к помосту, мейстер Лювин спускается, чтобы забрать что-то у мальчика, прежде чем вернуться на помост. "Письмо для вас, милорд", - говорит мужчина. "Из Королевской гавани".
Нед с любопытством берет письмо, разрывает свиток, читает его и чувствует, как что-то похожее на шок и ужас проходит через него. Скорбь присутствует ненадолго, прежде чем сменяется чувством смирения. Он поворачивается, чтобы посмотреть на свою жену, а затем на Джона, его голос мягок, когда он говорит. "Роберт мертв".
