16 страница6 января 2025, 15:14

Что делать?

ДЖОН

Слова, правда, все это начинало доходить до него, но это не успокаивало его. Действительно, Джон был сбит с толку еще больше, чем раньше. Боги, он задавался вопросом, не по этой ли причине его отец, нет, дядя, не рассказал ему правду о его происхождении, чтобы избежать путаницы и сомнений, которые могли бы возникнуть вместе с этим? Джон не знал, и у него не было особого желания говорить со своим дядей-отцом, сейчас, не сейчас. Он все еще был очень зол на лорда Старка за то, что тот натворил. Он превратился из ублюдка без матери в принца, боги, это было так много информации, возможно, даже слишком много для него. Небольшая часть его беспокоилась, что, возможно, он может быть похож на короля Эйриса Безумного, была ли какая-то причина, по которой его дядя не сказал ему, потому что он боялся, каким может быть Джон? А дядя Бенджен? Сам факт, что его дядя знал о его истинном происхождении, и тот факт, что его брат и сестра были живы, для него было слишком. Ему хотелось закричать, но вместо этого он вздохнул.

"Я так и думал, что найду тебя здесь". Он слышит, как говорит его брат.

Конечно же, когда Джон оборачивается, Робб стоит там, скрестив руки на груди. "Что? Чего ты хочешь, Робб?"

"Я хочу знать, как ты". Его брат отвечает просто.

Джон снова вздыхает. "Как я? Я не знаю, брат. Есть так много вещей, которые я хочу спросить и сказать. У меня столько всего крутится в голове. Я боюсь, что они поглотят меня."

Робб подходит к нему и садится рядом. "Ну, почему бы тебе не сказать мне, о чем ты думаешь, и, возможно, мы вместе сможем справиться с этим?"

Джон смотрит на своего брата. "С чего нам начать? Нам так много нужно обсудить. Так много, что я не знаю, с чего начать и даже хочу ли я вообще начинать ".

Он чувствует, как Робб обнимает его. "Ты хочешь постоянно чувствовать, что ты не знаешь, где ты и кто ты? Ты хочешь чувствовать, что тебя разрывают между двумя местами?"

Джон качает головой. "Нет, конечно, нет".

"Тогда давай начнем с самого начала, брат. С того, что рассказал нам отец. Ты сын тети Лианны". Говорит Робб.

"И принца Рейегара. Ребенок, рожденный от двух людей, которые были слишком эгоистичны, чтобы держать себя в руках ". Джон прерывает:

Робб продолжает, как будто он ничего не говорил. "А ты принц, это уж точно. Двух королевских гвардейцев не было бы там, когда приехал отец, если бы ты не был принцем. И нет никаких шансов, что принц Рейгар завел бы ребенка от тети Лианны и не женился бы на тете Лианне, чтобы убедиться, что ребенок законнорожденный. Рейгар Таргариен мог быть кем угодно, но я не думаю, что он был настолько идиотом. "

Джон фыркает. "Так что, по крайней мере, я истинно рожденный. Неважно, что мои отец и мать развязали войну, чтобы они могли быть вместе. Идиоты. Законченные идиоты ".

Затем его брат вздыхает. "Они были молодыми, Джон. Ну, тетя Лианна была, она не знала ничего лучшего. И, кроме того, если бы она не ушла с принцем, тебя бы здесь не было, и мы бы никогда не узнали друг друга."

"Тогда это единственное хорошее, что из этого можно извлечь", - саркастически замечает Джон.

"О? Значит, знакомство с Арьей и всеми остальными? Это не очень хорошо. Возможно, мне стоит пойти и сказать об этом Арье, посмотреть, как она отреагирует ". Робб отвечает, и когда он начинает вставать, Джон тянет его вниз.

"О, не будь идиотом, Робб, ты знаешь, что я имел в виду. Я рад, что познакомился со всеми вами. Я просто хочу, чтобы над всеми нами не висела эта ложь". отвечает Джон.

Его брат слегка смеется. "Но если говорить серьезно, Джон, что еще там есть? Что еще тебя беспокоит?"

Джон делает глубокий вдох, а затем говорит. "Я бы хотел, чтобы отец чувствовал, что может рассказать мне. Я не знаю, почему он так не решался рассказать мне сейчас. Я имею в виду, что я больше не ребенок, я бы не стал кричать об этом с крыш. "

Его брат смеется. "Ну, учитывая, что ты продолжал говорить о том, чтобы занять трон, я не могу сказать, что виню отца".

Джон стонет. "Боги, я сделал это, не так ли? Я имею в виду, в то время это казалось правильным, и я все еще придерживаюсь того, что сказал. Отец поступил неправильно, отказав мне в шансе познать себя настоящего до сих пор. Конечно, он мог бы справиться со всем лучше? Жизнь не была бы такой трудной для любого из нас, если бы он поступил так. "

Робб кивает. "Я согласен, брат, но отец по-прежнему остается нашим отцом, неважно, кто тебя породил, отец вырастил тебя и научил тому, что ты знаешь. Ты же не думаешь о том, чтобы побеспокоить его, как ты собирался это сделать?"

"Я не знаю", - честно отвечает Джон. "Часть меня все еще хочет сделать то, о чем я говорил, лорд Эддард солгал мне, и хотя я могу отчасти понять, почему он это сделал, мне не нравится тот факт, что он был обо мне настолько низкого мнения, что, когда я довел это до его сведения, он попытался отмахнуться от этого, как от пустяка. Я не могу стоять рядом с этим Роббом, кем бы я ни был, я все еще мужчина, и у меня есть право быть услышанным. "

Его брат кивает. "Действительно, хочешь. Но вопрос в том, как ты собираешься этого добиться?"

Джон молчит, обдумывая это, он на самом деле не знает. "Я не знаю, брат. Часть меня хочет покинуть Винтерфелл, найти своих брата и сестру и никогда не возвращаться, а другая часть меня хочет остаться здесь и посмотреть, что изменится сейчас. "

"Что бы ты ни решил сделать, я поддержу тебя. Я хочу только лучшего для тебя, брат". Говорит Робб, вставая и хлопая его по спине.

"Я знаю". Джон отвечает с благодарностью.

"Ты еще долго будешь здесь?" спрашивает его брат.

Джон кивает, и его брат просто кивает, прежде чем уйти в замок, оставляя Джона наедине со своими мыслями. Сейчас ему есть о чем подумать. В его голове все еще кипит от всего, что он узнал, увидел и сделал, но этот разговор с Роббом ему немного помог. Кое-что прояснилось. Возможно, он поторопился объявить своего дядю трусом, но гнев на дядю все еще присутствует. Есть некоторые вещи, которые не изменятся. Возможно, они и не должны меняться, боги, которых он не знает.

Его размышления прерываются, когда он слышит кашель и, обернувшись, видит леди Кейтилин, стоящую на поляне, где раньше стоял ее сын. Он смотрит на нее и спрашивает. "Что я могу для вас сделать, миледи? Или это должна быть тетя?"

Он знает, что, возможно, его тон не должен быть таким саркастичным, черт возьми, он даже не знает, знает ли леди Кейтилин, но вид ее и воспоминания о его страхе заставляют его говорить таким образом. Он ожидает, что она отчитает его, вместо этого она просто вздыхает и говорит. "Называй меня как хочешь, Джон. Я знаю правду гораздо дольше, чем ты".

Это удивляет Джона. "Как? Лорд Эддард рассказал тебе?"

Леди Кейтилин качает головой. "Нет, я разобралась. Нед слишком благороден, чтобы нарушить данные мне клятвы, и все же он поставил твою безопасность выше своей чести, что он и сделал."

Джон смотрит на нее и чувствует, как на него обрушивается еще один удар. "Почему ты ничего не сказал? Почему ты не действовал по-другому? Если вы знали правду, вы знаете, что я не продукт бесчестия лорда Эддарда, почему вы продолжали относиться ко мне так, как если бы это было так?"

"Потому что это выглядело бы странно, если бы не я". Леди Кейтилин отвечает просто.

"Странно? Как? Я был и остаюсь ублюдком без матери. Я никогда не чувствовал, что могу принадлежать Винтерфеллу, и это во многом из-за тебя". Джон огрызается.

Он снова ожидает, что леди Кейтилин огрызнется, но она этого не делает, вместо этого она говорит. "Я продолжал относиться к тебе так же, как до того, как узнал правду, потому что внезапное изменение моего отношения к тебе выглядело бы подозрительно. Сам факт того, что твой отец, кем бы он ни был, независимо от того, кто тебя породил, привез тебя домой, чтобы ты росла среди его чистокровных детей, был воспринят как очень странный. Это выглядело бы еще более странно, если бы я начал относиться к тебе так, как будто ты моя собственная плоть и кровь. Люди смотрели бы косо и задавали бы вопросы. "

"Итак, чтобы поддерживать ложь, ты продолжал обращаться со мной как с грязью? Где в этом справедливость?" Спрашивает Джон.

Что-то промелькнуло в лице леди Кейтилин. "Я не обращалась с тобой как с грязью. У тебя была хорошая жизнь здесь, Джон. Да, у тебя, возможно, не было всего, что могло дать тебе твое истинное наследие, но это также означало, что ты стал умнее и научился всему быстрее других. Благодаря этому ты жив. Если ты посмотришь на Болтонов, они обращаются со своими ублюдками хуже, чем я обращался с тобой. Так что не говори мне о своем плохом воспитании, потому что ты знаешь, что это ложь. "

Джон чувствует, как в нем нарастает гнев. "Ложь? Ложь? Я вырос, думая, что я здесь нежеланный, что мне никогда не будет места в Винтерфелле, потому что вы никогда не были достаточно добры, чтобы принять меня. Даже после того, как ты узнал правду, ты продолжал обращаться со мной как с грязью. Как будто я был никем. Я вырос, ожидая, что из-за тебя меня отвергнут при первой возможности. Я принц, миледи, а вы ничто, все, чем вы являетесь, - это заслуга моих предков. Почему я должен что-то для вас делать?"

Затем на лице леди Кейтилин вспыхивает гнев. "Потому что я леди Винтерфелла, и хотя это может быть вашим домом, это также и мой дом. И тебе повезло, что ты здесь, а не где-то еще. Пока ты живешь здесь, ты будешь говорить со мной должным образом. Твои предки ушли и мертвы. Кто-то другой восседает на троне. Если ты сделаешь что-нибудь, что поставит под угрозу нашу семью, ты не будешь в безопасности."

Джон потрясен тем, что леди Кейтилин могла подумать, что он способен на такое, а затем вспоминает сказанные им слова и проклинает себя. Но гнев заставляет его сказать это. "Это угроза, моя леди?"

Леди Кейтилин смотрит на него жестким взглядом. "Это не угроза, это обещание, Джон. Я знаю, что ты зол и расстроен, но ты должен помнить, что твое решение повлияет на других, и у всего, что ты решишь, будут последствия."

"Что это значит?" он рычит.

"Это значит, что, что бы ты ни решил сделать, я знаю, Нед поддержит тебя, если не открыто, то каким-то образом поддержит. Но что бы ты ни сделал, будут последствия. Помни об этом, прежде чем принимать решение ". Леди Кейтилин отвечает.

"А что, если то, что я решу сделать, будет угрожать семье?" Спрашивает Джон.

"Тогда я сделаю все, что в моих силах, чтобы убедить тебя не делать того, что ты задумал. Я не допущу, чтобы семье причинили вред". Леди Кейтилин отвечает.

"А если я не подчинюсь?" Спрашивает Джон.

"Тогда ты не тот мальчик, которым я тебя считаю, и ты не тот мужчина, о котором молится твой отец". Отвечает леди Кейтилин, прежде чем повернуться и уйти.

Джон остался там, у сердечного дерева, у него колотится сердце и болит голова. Он смотрит на сердечное дерево и клянется, что видит красные глаза, смотрящие на него в ответ.

16 страница6 января 2025, 15:14