31 страница12 января 2023, 07:36

« 30 »

Ночь тихо опустилась на школу авроров, делая все окружающее зловещим и мрачным. Воздух становился все холоднее, лед на озере излучал призрачное сияние. Казалось, тысячи разных существ сокрылись в этой темноте и внимательно следят, как три человека бегут от кромки леса.

Гарри, Сириус и Люпин бесшумно пробрались в замок и остановились возле дверей, чтобы отдышаться. Ученики уже разошлись по своим комнатам, в коридорах было пусто.

- Гарри, - все еще пытаясь выровнять дыхание, заговорил Люпин. – Может, ты теперь нам все объяснишь? Или хотя бы скажешь, что собираешься делать?

Молодой человек с минуту помолчал, потом повернулся к Люпину и извиняющимся тоном произнес:

- Я не могу объяснить... Не знаю, как... И... трудно более подробно сказать, что я собираюсь делать... Я хочу попробовать вызвать профессора Снейпа. Я не знаю, получится ли у меня... Вообще не знаю, может ли это получится... Но я должен попробовать. И... я был бы рад вашей помощи.

- Что нам сделать? – не задумываясь, выпалил Сириус.

- Мне нужно одно зелье... оно должно немного успокоить разум... думаю, так будет немного проще.

На самом деле Гарри думал, что так будет намного проще, ибо сейчас, ощущая неукротимую пульсацию в висках, он отчетливо понимал только одно – в таком состоянии задуманное не сработает.

- Залезть в кабинет нашего зельевара? – в глазах Сириуса загорелся озорной огонек. – Веди! Мы откроем тебе любую дверь!

Однако в подземельях стало понятно, что Сириус переоценил их силы: дверь в класс алхимии не смогло открыть ни одно заклинание, даже разрушающие чары ее не брали.

- Бесполезно, - уныло констатировал Люпин. – Нам не стоило думать, что Северус оставит класс незащищенным...

Сириус, раздосадованный такой неудачей, убрал волшебную палочку и налег на дверь плечом... Но только бесполезно потратил силы.

- Ах ты гад! – Блэк со злостью ударил по двери кулаком, будто это был сам профессор зельеварения.

- Последний раз дверь закрывала профессор Фламма, - задумчиво сказал Гарри, разглядывая темную створку. – Она обычно преподает заклинания... Ее чары очень сильны.

- Проклятье! – Сириус сжал кулаки, будто готовясь снова накинуться на злосчастную дверь. – Если бы это был Хогвартс... мы нашли бы другой путь!

Неожиданно Гарри осенило.

- Карта! – воскликнул он. – Точно! Есть другой путь!

В коридоре на пятом этаже было так же тихо, как и во всем замке, поэтому стук ботинок о каменный пол казался особенно громким. По большому счету Гарри это не волновало, но он не хотел, чтобы кто-то вмешивался – они могли потерять драгоценное время.

Яркая комната с оружьем заставила Сириуса и Люпина на мгновение забыть об их цели и ошеломленно замереть. Гарри мешкать не мог. Он открыл коридор, ведущий в подземелья, и прошептал:

- Люмос!

Держа палочку повыше, юноша стал спускать по лестнице. Вскоре Сириус и Люпин догнали его, тоже освещая коридор волшебными палочками. Спускались медленно и осторожно: каменные ступени почему-то были мокрыми, подошвы скользили, приходилось держаться за липкие стены. Гарри казалось, что они спускаются уже целую вечность, хотя прошло не больше пяти минут. Пока была возможность, он судорожно просчитывал свои действия, пытаясь предугадать всякие незаметные на первый взгляд опасности.

Наконец они уперлись в стену, за которой находился кабинет зельеварения. Гарри щелкнул задвижкой. Втроем они налегли на загородку. Молодой человек шепотом просил, чтобы Сириус и Люпин не двигали слишком резко: в шкафу, который они тоже вынуждены были подвинуть, было то, что ему нужно, и если это снадобье разобьется, то вся их авантюра окажется бессмысленной. Вскоре они смогли отодвинуть стену достаточно, чтобы протиснуться в кабинет. Гарри тут же подлетел к шкафу с зельями.

- Вот оно! – юноша вытащил уже знакомую колбу с настойкой полыни.

Затем он снова порыскал в шкафу и достал еще один пузырек.

- Слушайте, - обратился Гарри к Сириусу и Люпину. – Я на время отключусь... возможно что-то будет казаться странным... ну... буду кричать или еще что-то в этом духе... Ничего не предпринимайте.

Гарри на минут замолчал, рассчитывая время.

- Дайте мне десять минут. Если ничего не получится... Вот это должно меня разбудить, - молодой человек протянул вторую склянку Люпину. – Ну... Начнем.

Гарри не потрудился наколдовать себе что-либо, на чем было бы удобно лежать. Он просто уселся за преподавательский стол и откупорил колбу с полынью. Сириус и Люпин настороженно за ним наблюдали. Юноша сделал глубокий вдох, зажал пальцем горлышко склянки и поднес ее ко рту. Одна капля... зелье было омерзительно горьким и терпким, от этого вкуса все внутри сжималось... Вторая... встревоженные лица Мародеров, преподавательский стол, банки на полках – все плыло перед глазами... Третья... Сплошная темнота.

Гарри не мог дышать. Но будто и не испытывал потребности в кислороде. Сумасшедшее стучащее сердце постепенно замедляло частоту ударов, в голове становилось пусто... Молодой человек понимал, что так и должно быть. Все эмоции сейчас должны отступить, чтобы дать свободу тому холодному, безжалостному, что жило у него в душе. Он держал в голове одну-единственную мысль: ему нужно видеть Снейпа. Где бы этот человек ни был. Он обязан явиться к нему, к Гарри. И это не отчаянное моление души. Это приказ.

Темнота будто расступилась, раскололась надвое и взорвалась. Ослепительно яркий коридор горел адским пламенем, обжигая все внутри. Боль снова потоками лилась в голову. И невозможно было сделать вдох, чтобы закричать... Гарри не понимал, что происходит, но упорно держался за свою мысль: видеть Снейпа. Здесь и сейчас.

Светящийся коридор погас так же неожиданно, как и вспыхнул. Молодой человек резко открыл глаза и подался вперед. Преподавательский стол обрушился на пол горою пепла... Гарри не обратил на это внимания. Сейчас его занимало другое...

В центре класса лежал профессор Снейп. Он силился приподняться, но мог только яростно шарить руками по каменному полу. Лицо его было мертвенно-бледным, будто восковым, бескровные губы беззвучно бормотали что-то.

- Профессор! – Гарри опустился на колени перед деканом и заметил, что на запястьях, лодыжках и шее Снейпа болтаются тонкие веревки.

Их обрубленные концы искрились и медленно тлели, будто фитиль взрывчатки. Гарри хотел снять веревку с шеи профессора, но стоило ему дотронуться до нее, как петля стянулась и крепко сжала горло Снейпа. То же случилось с петлями на ногах и руках. Профессор дернулся и схватился за веревку на шее. Из его открытого рта вырывались жуткие хрипящие звуки.

Гарри, пораженный произошедшим, тоже схватился за веревку. Сириус и Люпин поспешили на помощь.

- Держите его! – крикнул Сириус, доставая волшебную палочку и прицеливаясь в узел веревки. – Я ее разрежу!

- Нет!! – завопил Гарри, перехватив руку крестного. – Ты его поранишь!

Снейп начал задыхаться. Его лицо и руки приобрели синеватый оттенок. Пальцы, тщетно пытающиеся подцепить веревку, слушались профессора все хуже...

Гарри в приступе паники не мог ничего придумать. Он не знал, что ему делать. Все заклинания ураганом проносились в голове, но выбрать нужное было невозможно. В конце концов, он решил прибегнуть к еще одному отчаянному варианту.

- Профессор, умоляю вас, замрите на секунду... - дрожащим голосом попросил Гарри, доставая свою волшебную палочку.

Снейп, очевидно, неимоверным усилием сдержал хрип, вырывающийся у него из груди, и зажмурился. Гарри тут же с силой потянул за свободный конец веревки и просунул под узел руку.

- Диффиндо!

Веревка лопнула. На лицо профессора попала кровь – Гарри быстро отдернул искалеченную ладонь.

Снейп безостановочно кашлял и тер себе горло, хотя его запястья все еще стягивали другие веревки.

- Поттер!.. – наконец через силу выдавил он. – Быстро!.. Сними с себя это!.. Возвращающие чары сработают!..

Гарри только сейчас заметил, что веревка, освободив горло профессора, обвилась вокруг его запястья и затянулась на крепкий узел. Сириус и Люпин бросились к нему, он сам только успел схватиться за веревку... но тут класс снова пропал.

Веревка, направившись свободным концом в пустоту, тянула за собой. Гарри с безумной скоростью летел куда-то в пространство, крепко сжав зубы и зажмурившись, чтобы не видеть своей возможной смерти. В голове не было ни единой мысли, все ощущения будто притупились. Только глубокий порез на руке нещадно болел.

В самый неожиданный момент пустота выплюнула Гарри из своего чрева, и он, все еще не раскрывая глаз, шлепнулся на холодный пол. В первую секунду ему показалось, что он никуда не переместился, что-то случилось только в пределах кабинета зельеварения... Однако секундой позже он понял, что это не так.

Знакомая каменная арка нависла над ним. Ее тяжелые грубые черты заставили все внутри Гарри похолодеть. Сейчас она была пуста и этим еще больше устрашала юношу. Он быстро огляделся. Профессора Снейпа не было... зато в темном углу стоял другой человек...

- Здравствуй, Поттер...

- Вы?! Что вы здесь делаете?! Что здесь происходит?! – не своим голосом закричал молодой человек, выхватывая волшебную палочку.

- Тише, Поттер... - Люциус Малфой вышел на свет и устало посмотрел на арку. – Нас все равно никто не услышит...

Юноша озлобленно смотрел на Малфоя-старшего, не опуская волшебной палочки. Тот напротив ничем не показывал, что готов атаковать или защищаться, только потерянно смотрел на молодого человека. У него в руках был кусок черной материи. Гарри всеми силами пытался убедить себя, что это не то, про что он думает, однако навязчивые мысли прочно укоренились в его сознании.

- Что вам нужно?! – юноша чувствовал, что в горле у него пересохло.

- Мне?... Только поговорить с тобой. Извини, что пришлось прибегнуть к такому способу... Иначе, я думаю, ты бы не согласился... У тому же мне нужна была волшебная палочка...

Люциус неторопливо достал из кармана черную волшебную палочку, едва ли обращая внимание на то, что Гарри в любой момент готов выстрелить заклинанием. Повертев ею перед глазами, он так же беспечно убрал ее обратно в карман.

Юноша никак не мог понять, чего добивается бывший Упивающийся Смертью. То ли он задумал что-то ужасное, раз так спокоен, то ли он просто не в себе и поэтому совершенно не боится. Но в любом случае Гарри не рискнул бы опустить свою волшебную палочку.

- Столько всего изменилось, после падения нашего повелителя, - задумчиво произнес Люциус, подходя на шаг ближе к арке. – Все восстанавливают мир... Вновь по крохе собирают его... Возвращают старые правила, придумывают новые... Только нам в нем не найдется места, правда?

- Что ты имеешь ввиду?

- Он не приспособлен для нас, Поттер. В особенности для тебя. Ты, как и Темный Лорд, выше всех этих рамок, законов, пределов... Ты знаешь, что можешь больше. И никогда ничто тебя не останавливало и не остановит...

Люциус сделал еще пару шагов по направлению к арке. Гарри будто ощутил болезненный удар по голове. От самого сердца к каждой клеточке тела потек холод. Из глубины души стало стремительно подниматься то, что он весь год всеми силами пытался подавить. Волшебная палочка в его руке задрожала. Малфой-старший кинул на юношу быстрый взгляд и улыбнулся.

- Ты же сам знаешь, что не сможешь дальше жить. Скажи мне, Поттер, как прошел для тебя этот год? Согласись, пролетел бесцельно, бессмысленно....

- Это не правда! – из последних сил закричал Гарри, понимая, что делает себе только хуже – чем больше сил он тратил, тем больше холодная жестокость вырывалась наружу.

- Тебе просто так кажется... Ты делаешь что-то, достигаешь чего-то сам не зная, зачем тебе это нужно. Но где-то в глубоко в душе понимаешь, что ты предназначен для другого!

Люциус встал перед Гарри на колени и, склонив голову, протянул ему черную материю. Молодой человек, не в состоянии контролировать свои действия, протянул к ней руку...

Как только его пальцы коснулись старой мантии Тома Риддла, разум молодого человека будто растворился в холоде и злобе. Необоснованной злобе на весь этот мир. Он резко вырвал материю из рук Малфоя-старшего и с силой сжал. Внутри арки послышался тихий протяжный гул. Гарри медленно подошел к этому каменному сооружению и пробежался взглядом по каждому выщербленному камешку.

- Да... - прошептал сзади Люциус. – Мой Господин...

Гарри подбросил ткань вверх. Она, струясь сквозь его пальцы, поднялась к самому изгибу арки и застыла. Такая же зловещая, как раньше. Ее тихое колыхание напитало душу Гарри до этого момента незнакомой ему яростью... Молодой человек повернулся к Люциусу.

- Я с радостью стану твоей первой жертвой... - благоговейно смотря на юношу проговорил тот. – Мой Лорд...

- Не так просто, - юноша не узнавал свой голос. – Сначала... Круцио!

Люциус упал на пол, извиваясь и крича от боли. Его крики эхом разлетались под каменным сводом. Казалось, что кричит не один, а сразу сто человек. Гарри, к ужасу своему, наслаждался этим криком.

- Хватит... пока, - негромко произнес он и через силу опустил палочку, хотя все внутри требовало еще раз применить пыточное проклятье.

- Это ты... - прохрипел Люциус, отплевываясь кровью. – Я не ошибся... Это ты...

- Что ты там бормочешь?! – Гарри вскинул палочку.

Люциус сделал в воздухе сальто и упал на спину.

- Ты... Ты – Темный Лорд... - задыхаясь от хриплого смеха, произнес он.

- Вольдеморт уничтожен!

- Да!.. Да... Не осталось ни одного кусочка плоти... ни одного клочка души... но ты... ты заменишь его! Ты же знал это! Знал, что не сможешь жить, когда он будет повержен! Знал, что должен будешь сам умереть или занять его место! Только великие, такие, как он... как ты... способны на большее! Больше никак ты не сможешь проявить себя! А заново этот скучный мирок смогут построить и другие... посредственные люди...

Это слово для Гарри было как удар молнии. «Посредственные»... «Бездарность в зельеварении»... Это же было сказано про него! И он был бы рад с этим согласиться... Ведь это сказал человек, который всегда желал, чтобы Гарри избежал этого кошмарного разговора... Этот человек... Были и другие люди.... Которым был дорог он, Гарри. И ради этих людей он должен сейчас отбросить весь этот вздор, который чуть не затянул его.

- Бред, - тихо промолвил Гарри.

- Это твоя судьба! Ты, как никто другой, можешь понять Вольдеморта! Ты, так много лет сражаясь с ним, впитал в себя все его идеи! И сейчас ты должен осуществить то, что ему не удалось!...

- Идеи? – рассмеялся Гарри. – Он когда-нибудь о них говорил? Не было у него идей! Только бесконечная злоба на всех!

- Нет! – лицо Люциуса исказилось болезненной гримасой. – Ты... ты знаешь... ты должен о них знать... они – единственное, что осталось от Темного Лорда... И они сохранились в тебе! Они достались тебе в дар!

- Мне достались только его полные ненависти воспоминания и чудовищная сила, которой я не умею управлять, - горько усмехнулся Гарри. – Весь этот цирк уже затянулся... Я должен найти профессора Снейпа...

Молодой человек небрежным жестом сорвал мантию Тома Риддла с арки, и она старой тряпкой обвисла в его руке.

- Нет!!! – завопил Люциус, схватившись за голову. – Нет!!

- Лучше бы вы думали о судьбе Драко, - покачал головой Гарри. – Пойдемте, вам нужна помощь.

- Нет!... Нет!... – причитал Люциус размазывая по полу собственную кровь.

- Уже ничего не изменится, мистер Малфой. Я – не он. Пойдемте.

- Нет!! – Люциус в отчаянном порыве схватил волшебную палочку; по его щекам катились слезы.

- Экспеллиармус!

Черный кусок дерева взлетел в воздух, Гарри поймал его.

- Это не ваше... и вам это больше не нужно. Идемте, иначе я поведу вас силой.

Люциус не вставал, продолжая что-то бормотать и сжимать свои волосы. Гарри связал ему руки, поднял за шиворот и потащил к выходу из амфитеатра.

На выходе их ждал Снейп. Профессор освободился от веревок и нервно вышагивал из одного конца коридора в другой. Завидев Гарри, он остановился и смерил юношу тяжелым взглядом. Молодой человек тоже остановился, все еще держа за воротник мантии Малфоя-старшего. Несколько минут они молчали, смотря друг другу в глаза. Гарри видел, как напряжен Снейп. И знал почему. Но молчал. Профессор сам должен был во всем убедиться...

Наконец Снейп отвел взгляд и посмотрел на Люциуса. Гарри облегченно улыбнулся.

- Вот ваша палочка, сэр, - молодой человек протянул профессору черный кусок дерева. – Мистеру Малфою нужна помощь... думаю, стоит сообщить об этом Драко...

- Я очень рад, что это ты, Гарри, - тихо сказал Снейп, проигнорировав слова юноши.

- Вы ждали кого-то другого?

- Нет... Но если бы из этих дверей вышел Темный Лорд, я приложил бы все силы... только бы он не убил моего ученика.

Гарри снова улыбнулся.

- Идемте, профессор... Вам надо отдохнуть...

***

- Дерек, мне надо поговорить с тобой...

- О чем, Гарри? – Дерек отодвинул книгу по травологии и внимательно посмотрел на юношу.

- Скажи, почему я не видел тебя в Хогвартсе?

Гарри был настроен серьезно и на этот раз не намеревался дать Дереку возможность увильнуть от разговора. Брат Невилла заметно побледнел и беспокойно пробежался глазами по своей комнате.

- Я... понимаешь... я не знаю... как...

- Скажи, это было связано с той вуалью из Министерства? – напрямую спросил Гарри.

Дерек от неожиданности даже вскрикнул. Он нервно огляделся по сторонам, хотя прекрасно знал, что в комнате никого больше нет, потом перевел дыхание и кивнул.

- Ты можешь описать мне, что там было?

Дерек несчастно взглянул на Гарри. Его лицо будто сделалось на много лет старше. Он некоторое время молчал, потом обратил глаза к потолку.

- Одиночество...

Этого человека Гарри было найти труднее, чем Дерека. Она, казалось, всегда была со всеми вместе, и на занятиях, и в Зале... но почему-то именно сегодня Гарри не мог ее найти. Молодой человек искал весь день, но только к вечеру ему посчастливилось: она направлялась к своей комнате.

- «Селена...»

Девушка испуганно обернулась и, встретившись глазами с Гарри, уронила учебники, которые несла в руках. Юноша подошел, помог ей собрать книги и снова попытался пробиться к ее сознанию:

- «Селена, мне нужно с тобой поговорить... Пожалуйста...»

Девушка, все еще испуганно глядя на Гарри, кивнула. Молодой человек приветливо улыбнулся ей.

- Расскажи мне про свое одиночество...

После разговора с Селеной юноша не стал тянуть: сразу же спустился в подземелья и постучался в кабинет своего декана. Услышав разрешение войти, он глубоко вдохнул и толкнул створку.

- Добрый вечер, сэр.

- Добрый, Поттер.

- Как вы?

- Лучше, благодарю, - Снейп прищурился. – Но, полагаю, вы пришли не для того, чтобы спросить о состоянии моего здоровья...

- В большей степени за этим... однако есть и еще кое-что...

- Что же?

- Вы не могли бы устроить мне встречу с профессором Дамблдором? Я ухожу.

31 страница12 января 2023, 07:36