30 страница10 января 2023, 22:39

« 29 »

Гарри безумно нервничал: на него украдкой поглядывал весь класс. Каждый молча раскладывал на столе ингредиенты и конспекты, но все равно явно больше интересовался тем, что же будет делать их временный учитель. У Гарри в голове, как назло, было пусто. Он совершенно не представлял, что должен говорить. В отчаянии он подумал, что директор взвалил на него непосильную ношу. Любой ученик более старшего курса справился бы с этим в тысячу раз лучше... не говоря уже о любом другом преподавателе этой школы... Почему именно он?...

Молодой человек до последнего оттягивал минуту, когда должен был заговорить. Все давно разложили все необходимое и с нескрываемым интересом смотрели на него. Отмалчиваться дальше было глупо. Надо было что-то предпринять...

- Итак, - произнес Гарри и сразу же неловко кашлянул: начало вышло в высшей степени дурацким. – Во-первых, я сильно сомневаюсь, что имею хоть малейшее право отвечать за этот урок... поэтому если кто-то желает сделать это вместо меня, я с радостью уступлю ему место...

Юноша сделал паузу и оглядел своих однокурсников. Никто не шелохнулся и не сказал ни слова.

- Во-вторых, - обреченно продолжил Гарри. – По профессиональной подготовке я не гожусь профессору Снейпу даже в подметки... мой уровень знаний ничем не отличается от вашего...

Выражения лиц однокурсников сделались более скептичными, хотя все по-прежнему сохраняли тишину. Гарри от этого ни на грамм не стало легче. Напротив, говорить дальше пришлось через силу:

- Поэтому, я думаю, оптимальным вариантом будет пройти следующий параграф учебника, приготовить снадобье, данное для практической работы и оставшееся время, если такое будет, посвятить домашнему заданию.

- Почему бы нам просто не посидеть? – дерзко вопросил Фирс и облокотился на парту сзади. – Поболтать, отдохнуть... Мы весь год пахали, как проклятые, и хоть бы один преподаватель заболел!

Гарри испугался этих слов. Только доказывать сокурсникам важность такого предмета, как зельеварение, ему и не хватало!

К счастью, юноше не пришлось тратить время и энергию: Фирса никто не поддержал.

- Я согласен с Гарри, - негромко сказал Невилл. – Мы достаточно взрослые, чтобы освоить тему самостоятельно. И... - он открыл учебник. – Зелье относительно несложное. Если Гарри нам поможет, думаю, мы справимся.

В знак согласия все зашуршали страницами и заскрипели перьями, конспектируя параграф. Кажется, случай на озере все же не прошел бесследно... Фирс недовольно поморщился, но, оставшись в меньшинстве, вынужден был работать, как и все. Гарри благодарно улыбнулся Невиллу и вернулся за свою парту.

Как оказалось, многие решили не бездумно переписывать учебник, а понять смысл написанного. Сначала Гарри показалось, что это очень хорошо. Кто-то тихо окликнул его и попросил подойти. Молодой человек очень нервничал, шепотом отвечая на вопрос, хотя и знал, что отвечает правильно. Он надеялся, что больше никто этим не озадачится... Но еще пять или шесть раз его негромко звали в разные концы класса и задавали тот же самый вопрос. Наконец Гарри не выдержал:

- Тут проводится аналогия с заживляющим раствором, - произнес он на весь класс. – Составы зелий почти совпадают, но, в отличие от заживляющего зелья, это снадобье содержит еще рад ингредиентов, которые продолжают процесс таким образом, что организм начинает отторгать сам себя. Поэтому это медленный яд... Далее описывается рад подобных зелий, основанных на заживляющем, но с разным продолжением реакции и разным сочетанием компонентов...

Гарри чувствовал, как его лицо заливает краска. Под молчаливыми взглядами одноклассников становилось жарко. Он поспешил вернуться на свое место и уткнулся в свой пергамент.

К сожалению Гарри, на этом вопросы не иссякли. Он метался из одного конца класс в другой, нервничая при каждом вопросе так, будто отвечал коллегии квалифицированных алхимиков, каждый из которых старался уличить молодого человека в ошибке.

- Гарри, может, тебе лучше рассказать об этом всем сразу? – предложил Невилл, когда Гарри закончил объяснять ему структуру противоядия. – Так получится быстрее...

Юноша с ужасом посмотрел на преподавательский стол, будто это был не стол, а клетка, в которую его собирались запереть. Гарри уже представлял себе все эти невыносимые взгляды и чувство панического страха перед возможной ошибкой. Его передернуло.

- В самом деле, Гарри, - неожиданно сказал Рон. – Мы только теряем кучу времени. Еще даже не закончили расписывать противоядие, хотя пора бы начать его готовить...

Юноша устало посмотрел на друга. Кажется, выхода у него не было...

- Ну, если никто не возражает... - пробормотал он, сгреб с парты свой учебник и вышел к преподавательскому столу.

Так дело пошло действительно лучше. Не прошло и пятнадцати минут, а многие уже разожгли огонь под котлами и приступили к подготовке ингредиентов.

Гарри с трудом сдерживал предательски дрожащие руки. Чтобы книга не ходила ходуном, он изо всех сил сжимал корешок. По спине противно тек пот, а ноги будто вросли в пол. Остановившись, чтобы сделать вдох, молодой человек, наверное, в сотый раз подумал, насколько же безумна была идея Домитора оставить его главным на этот урок...

Еще больше Гарри перенервничал, когда ему до победного окончания параграфа оставалось не больше трех строчек, но именно сейчас в подземелья решала заглянуть профессор Кайлум. Она ничего не сказала, только быстро оглядела класс, едва заметно улыбнулась, задержав взгляд на Гарри, и бесшумно притворила дверь. Однако молодой человек еще долго слушал бешеный стук своего отчаянно мечущегося в грудной клетке сердца.

В конце урока, когда зелья у всех начали потихоньку поспевать, в класс явился Домитор. Весь шум в классе мгновенно стих, только снадобья в котлах время от времени недовольно шипели. Гарри едва не уронил мел. Он не придумал ничего лучше, чем записать все указания к работе на классной доске. И на момент появления директора как раз писал метод снятия с поверхности зелья тонкой пленки, которая на данном этапе должна была образовываться. Домитор не обратил на юношу ни малейшего внимания. Он пошел вдоль парт, иногда наклоняясь над чьим-нибудь котлом.

- Неплохо, - сухо бросил он. – Но поскольку вы работали со справочным материалом, имели возможность посовещаться, да и помощник у вас был неглупый, - Домитор наконец удостоил Гарри тяжелым взглядом. - Я не думаю, что работа была такой уж сложной. Балла здесь достоин только мистер Поттер. Все, свободны.

После этого зельеварения Гарри добрался до своей комнаты практически ползком...

Снейпа не было всю неделю. Зельеварение по очереди вели профессор Фламма и профессор Тенера. Разница была ощутимой: профессор Тенера была слишком добра ко всем и полагалась исключительно на сознательность студентов. Естественно, никому на пользу это не шло. Только, разве что, Невилл немного больше полюбил этот предмет. А профессор Фламма, хотя и была достаточно стога и со всей ответственностью подходила к изучаемому, все равно не могла сравниться со Снейпом в плане требовательности и огромного объема всех видов работ.

Исчезновение профессора очень волновало Гарри. Он строил предположения, что же могло случиться, и каждое новое было хуже предыдущего. Молодой человек поделился своими мыслями с Роном и Драко, надеясь на здравую оценку его догадок... Однако и Рон, и Драко относились к ситуации явно спокойнее Гарри.

- Почему ты не думаешь, что он просто заболел? – беззаботно спрашивал Рон.

- Да, в самом деле... - без тени волнения добавлял Драко. – Почему ты лишаешь нашего профессора таких маленьких человеческих радостей, как внеплановый отдых по уважительной причине?

Гарри не мог ответить на этот вопрос. В голове он прокручивал причины, по которым все не могло быть настолько легко объяснимо, но тут же сам опровергал их... Молодой человек не мог объяснить друзьям, что ему просто кажется...

В конце концов Гарри немного отвлекся от придумывания причин и задался вопросом: а что он сможет сделать, если хотя бы одна из его догадок окажется верной? Ведь его декан всегда не одобрял эти «глупые», «бессмысленные» авантюры. Почему бы хоть раз не подумать, прежде чем бросаться куда-то, сломя голову?

Чтобы немного развеяться, Гарри пошел в лес. Несмотря на свою опасность, лес его успокаивал, отвлекал от всего постороннего. Заодно Гарри решил поискать ингредиенты, которые могли пригодиться на следующих занятиях.

В лесу было свежо. Деревья шумели и осыпали молодого человека каплями недавно прошедшего дождя. Земля была мягкой и особенно резко пахла перегноем. Вечерело.

Гарри шел, отодвигая ногами мелкий кустарник и освещая землю волшебной палочкой. Он ни о чем не думал, даже почти забыл о поиске ингредиентов, просто скользил взглядом по растениям, машинально отмечая их роль в том или ином зелье. Густой туман наполнял голову юноши... и ему было хорошо от такое чувства свободы и спокойствия. Через какое-то время юноша вышел на небольшую поляну. Он уселся на торчащий из земли корень и посмотрел на небо. Первые тусклые звезды неспешно проявлялись на полотне сиреневых и алых облаков...

Неожиданно покой Гарри был нарушен громким треском кустарника. Молодой человек, так резко вырванный из потока бесформенных мыслей, подскочил и направил волшебную палочку на беспокоящиеся кусты. Он напряженно всматривался в трепещущие листья, пытаясь как можно быстрее понять, кто или что перед ним и какую опасность может представлять.

Вскоре из кустов, ломая ветки мощными лапами, вылез огромный волк. Трудно было сказать, настроен он агрессивно или нет, но Гарри для принятия решения хватило одного устрашающего вида животного. Юноша взмахнул палочкой и тут...

- Гарри, не стреляй!

Вслед за волком из кустов вывалился встрепанный пес и мгновенно превратился в человека.

- Сириус! – вскричал Гарри, опуская волшебную палочку. – Но... но... как?! Что... Кто же тогда...

Юноша повернулся к тому месту, где стоял волк, но самого зверя не увидел. С земли поднимался, отряхивая запыленную мантию, Римус Люпин.

- Извини, что-то я не подумал, - виновато рассмеялся он. – Сам, если честно, испугался...

Гарри был не в состоянии выдавить из себя хоть слово – настолько сильным было потрясение. Он смотрел на Люпина и никак не мог сообразить, что же нужно спросить...

- Вы... вы... вы же больше не оборотень! – наконец выпалил Гарри.

- Благодаря тебе, - улыбнулся Люпин и тут же добавил: - Не удивляйся так. Это просто небольшая школьная забава, с которой я припоздал...

- Вы... вы стали анимагом?..

- Конечно! – Сириус с силой хлопнул школьного друга по плечу. – Мне скучно одному им быть, вот я и уговорил Римуса... хотя он, пай-мальчик, наверняка побежит в Министерство регистрироваться...

- Я думаю об этом, - уклончиво ответил Люпин.

- И вы бежали от Хогвартса до школы авроров?... – Гарри с трудом верил в присутствие двух Мародеров, поэтому не понимал, рад он или нет.

- Что ты, Гарри! Это многие мили... Нет, некоторое время мы летели на метлах, но потом...

- Я знал, что у вас здесь тюрьма с пытками, - с некоторой небрежностью сказал Сириус. – Однако ничего подобного я не предполагал... Чудо, что мы выжили после этого поля с заклинаниями... А чего стоит растенье, которое достает до метлы и тянет тебя вниз...

- Мы поняли, что нам трудно будет пробиться к самой школе, - продолжил Люпин. - И решили свернуть к лесу. Правда, метлы пришлось бросить – их заклинания прилично опалили... Сириус подумал, что бежать до школы в виде животных будет безопаснее и быстрее.

- Но... зачем вы здесь? – Гарри наконец осознал, что безумно такой встрече, только необоснованное чувство волнения, вызванное этой встречей, немного приглушило радость.

- Увы, Гарри, мы к тебе с плохими новостями, - Люпин быстро перешел на серьезный тон. – Ты, думаю, заметил, что профессор Снейп не появился в вашей школе после обеда в понедельник?

- Да, конечно... А вы знаете, что с ним?

- Ну... как бы и да, и нет... он пропал.

- ЧТО?!!

- Он не появлялся в Хогвартсе уже четыре дня и, судя по всему, в вашей школе тоже никто его не видел уже почти неделю... Дамблдор волнуется. Не такой Северус человек, чтобы исчезнуть, никого не предупредив... Тем более у него обязанности в двух школах...

Сириус презрительно фыркнул. Люпин только тяжело вздохнул.

- Во всяком случае, Дамблдор так говорит. Официально Северус еще не числится пропавшим... но в его случае каждая минута может стоить жизни. Так думает наш директор.

- Что значит «в его случае»?

- Ну... ты должен знать... Северус выполнял особую работу в Ордене... когда это раскрылось, он был в большой опасности... тем не менее, он участвовал в освобождении Министерства и... ну, ты итак все это знаешь. После уничтожения Вольдеморта стало спокойнее, но все равно остались недовольные последователи, которые готовы на все ради мести за своего пораженного господина... Дамблдор предполагает, что Северус был им особенно ненавистен, поэтому они его и похитили.

- Но... как?

- Должно быть, перехватили через каминную сеть. Охрана была снята еще давно, за ней почти не следили... были и другие проблемы.

- И вы ищете профессора?... – Гарри недоверчиво посмотрел на Сириуса.

- Вот еще! – хмыкнул тот. – Нет нам до него ни малейшего дела! Пусть катится на все четыре стороны в любое время!..

- ...Но нас очень волнуют те, кто его похитил. Они могут стать большой проблемой. В Министерстве особо не переживают – говорят, что пачками отлавливают бывших последователей Вольдеморта... Однако тут, сам понимаешь, случай посерьезнее. Каминная связь между двумя школами охраняется гораздо больше, чем в Министерстве думают. И прервать маршрут где-то посередине... это не каждому под силу.

Гарри на минуту замолчал. Слишком много информации свалилось... Она требовала осмысления, но сейчас это было абсолютно нереально. Молодой человек сделал глубокий вдох и мысленно отодвинул все. Сейчас ему была нужна ясная голова.

- Зачем вы прибыли сюда? Почему нельзя было послать сову?

- Дамблдор известил Домитора о случившемся, и ваш директор предпринял со своей стороны какие-то меры... Во-первых, он закрыл каминную сеть на любые перемещения. Во-вторых, предупредил каких-то своих людей... но больше, насколько мы знаем, ничего не сделал... Дамблдор связался с кем-то из своих старых знакомых... и намекнул нам, что ты, возможно, что-то знаешь.

- Я?! – опешил Гарри. – Я вообще ничего не знаю! Если бы вы не пришли, до сих пор убеждал бы себя в том, что наш декан болен!

- На голову, - хмыкнул Сириус.

- Гарри... не обижайся... но когда начинаются неприятности, почему-то ты всегда первым оказываешься в их центре... Это не значит, что ты их притягиваешь... Ты их будто... чувствуешь. И... мы проделали долгий путь только чтобы спросить тебя о твоих ощущениях.

Гарри снова задумался. В самом деле, ему было неспокойно. Но это беспокойство было не беспричинным, не беспочвенным, как в некоторых случаях...

- Хоть что-нибудь удалось выяснить? – в растерянности спросил юноша.

- Нет. За путями каминной сети проследить очень тяжело, это работа не одного дня... А больше нет никаких зацепок. Все равно, что Северус просто испарился...

Гарри понял, что самое время обдумать полученную информацию. Ее было много, поэтому сложить все воедино оказалось задачей крайне трудной. И все кусочки этой головоломки так или иначе заходили в тупик. «Просто испарился»...

И вдруг Гарри будто ощутил щелчок в голове. Все встало на свои места. Юноша резко развернулся и зашагал к замку. Сириус и Люпин поспешили за ним.

- Гарри... Куда ты?

- В том-то и дело, что не все равно! – даже не стараясь скрыть волнения, произнес молодой человек.

Ему в голову пришла абсолютно сумасшедшая идея... но в данной ситуации надо было пробовать все подряд.

- Гарри... мы немного не понимаем... - пробормотал Люпин.

- Профессор Снейп – единственный, кто может нам все рассказать и дать какие-то зацепки, так?

- Ну... в целом...

- Значит, надо его спросить!

- Гарри... мы не знаем, где он...

- Именно! В это вся разница! Мы не знаем, где! Однако он не испарился - он где-то сейчас находится!...

- Это может быть за сотни миль, а то и больше!...

- Неважно! Мы должны с ним поговорить!...

- Но... как?!

- Надо его вызвать.

30 страница10 января 2023, 22:39