Глава 5, Эпизод 3
Сверху раздался дикий грохот, но в этот момент я уже шагнула в сияние портала и оказалась на красных камнях. Не теряя ни секунды, я побежала туда, где в скалах можно было отыскать укрытие. Огромные валуны, острые каменные пики, стены и ущелья. Нужно было спрятаться от дракона. Дариена ещё не было. Я услышала, как он, ругаясь на эльфийском, буквально вывалился из арки на камни.
- Сюда! – крикнула я.
Он встал на ноги и бросился за мной. Не было в нём сейчас ничего от правителя. Юркий, как мальчишка, он проскочил в щель между валунами в небольшую пещеру, проходимую насквозь. Мы замерли, прислушиваясь, только наше шумное дыхание не в силах были прекратить. В голове у меня стучало. Но не хватало времени и сил настраиваться сейчас на какой-то другой канал. Возможно, это создавал помехи Доогелдарк. В пещере я стояла в полный рост, а Дариен слегка пригибался. Погони я не слышала.
Мы почти перестали дышать, и вскоре уловили движение. Кто-то бежал к нам от Мерцающих врат. До нас доносились обрывки фраз. Воины Тени. Я старалась держать перед собой образ жёлтых с прорезями глаз и милой в кавычках драконьей мордахи, но не слышала короля. Ох, как бы нам сейчас не помешала его помощь. Сердце моё колотилось от страха, а воздух вокруг искрился от напряжения, и пахло озоном, точно перед грозой.
Дариен приложил палец к губам и прижался к стене. Я тоже прижалась, стискивая в кулаке уже горячую рукоять Танго. Эльф бесшумно начал красться к одному из выходов из нашего укрытия. Голоса с той стороны приближались. Казалось, их было двое.
Первый заглянувший в пещеру воин так и остался лежать у входа, проколотый резким ударом меча. Второго Дариен встречал хлебом-солью уже в пещере. На звуки возни и вскрика первого подтянулись другие.
Слева от меня возникла морщинистая фигура, пригибающая голову на входе в грот. Воин выставил меч вперёд и подзывал меня к себе костлявым бледным пальцем. Его красные глаза сузились, покрытое складками лицо известкового цвета выдавало напряжение и злобу. Я пятилась и боялась оглядываться, но звуки, что я слышала за спиной, говорили мне о том, что Дариен занят, и рассчитывать в ближайшие секунды мне надо на себя. В отличие от киногероинь, которые смело бросаются в битву с мужчинами, я пятилась, чтобы хоть краем глаза видеть Дариена, пока не отступила к стене. Воин замахнулся. Танго жёг мне руку, он явно рвался в бой. Я дала ему возможность выступить и отбила удар его плоскостью, звенящей, как десять колокольчиков.
Дариен крутился волчком. Как оказалось, он контролировал ситуацию. Когда в проходе появились ещё трое, заметив нежелательное подкрепление, он одним ударом отправил в нокаут моего противника. Трое бежали, размахивая оружием, и я приготовилась принять бой вместе со своим тренером, как внезапно шум в голове выключил меня из происходящего, скрежет и ругань ушли на задний план, зловещий шёпот пробивался в мысли.
- Дракон, — прошипела я Дариену.
Я опустилась на колено, ноги не держали, тошнота подступила. Я закрыла руками лицо, силясь выдержать внутреннюю атаку, и заставила себя рисовать перед мысленным взором жёлтые глаза Короля Эфириуса.
Кто-то потянул меня за волосы, но боль тоже была приглушена в данный момент, поэтому я не подчинилась, а вместо этого позволила Танго повеселиться. С разворота мы прочертили по ногам того, кто схватил меня. Он заревел на весь грот и выпустил мои волосы.
Я вскочила на ноги, с разбегу врезалась в бок одного из дерущихся с Дариеном и припечатала его к стене, воспользовавшись эффектом неожиданности. Они избивали моего любимого, и я не собиралась их жалеть. Танго легко вошёл в щель в броне. Резкая головная боль и крик Дариена: «Ложись!» совпали во времени. Падая на камень, я подняла голову и посмотрела на вход в пещеру. Чёрный силуэт пригнувшегося в просвете грота дракона с огненными шарами вместо глаз, изнутри наполненный пламенем, которое с рыком вырвалось из его пасти. Дариен накрыл меня своим телом.
- Держись, я здесь, - прогремело у меня в голове. Спокойный твёрдый голос Эфириуса я узнала сразу. Доогелдарк ощетинился и взлетел. Мы с Дариеном вскочили.
- Он уйдёт в арку! – крикнула я.
Мы бросились на выход из грота. Воины и эльфы-лучники выбегали из портала и занимали позиции за камнями. Доогелдарк кружил над красными скалами. Трое драконов приближались. Мы спрятались за высокой скалой-конусом. Мерцающие врата были окружены.
-Уйдёт, что делать, Дариен? — беспокоилась я.
Как только драконы подлетели на достаточное расстояние, я услышала знакомый хриплый голос, отдавший команду, лучники вскинули луки. Уузон скомандовал ещё раз. Они выпустили стрелы. Я закрыла руками рот, чтобы не закричать. Драконы разлетелись, но несколько стрел с успехом воткнулись в тела и крылья. Доогелдарк злорадствовал, направляясь к огнедышащей троице. Один из драконов, пострадавший больше всех, немного отстал. Пламя вырвалось из пасти Доогелдарка, а навстречу ему вырвалось пламя Эфириуса. Небеса запылали. Два пламени столкнулись в воздухе, ревя и разрывая друг друга, бросая к земле струи горячего воздуха и запах гари.
Лучники снова выпустили стрелы, когда Доогелдарк отлетел в сторону, описывая круг. В моей голове всё шумело, я чувствовала в ней присутствие обоих драконов сразу и ничего не могла разобрать.
- Тебе надо уходить отсюда, — сказал Дариен.
- Куда? – я вытаращила на него глаза, — врата окружены, нас же расстреляют в упор.
Драконы кружили над скалами, уворачиваясь от стрел и поджаривая друг друга огнём. Я попыталась сосредоточиться на жёлтых глазах, мысленно прикладывая к тёплой глянцевой морде свою ладонь.
- Освободи врата, Эфириус, — попросила я.
Король услышал меня. Он резко спикировал вниз и выпустил пламя. Воины, кто успел, разлетелись по сторонам, кто-то нырнул за камни, кто-то повалился на землю. Мы бросились к порталу, но Доогелдарк нас заметил и камнем упал между нами и аркой. Мы с Дариеном припали к земле, укрывшись за маленьким выступом. В голове растянулись громовые слова.
- Не уйдёшь.
Лучники снова стреляли. Несколько воинов Тени кинулись к нам, но один из драконов остановил их. Вот они, Мерцающие врата, считаные шаги до них и считаные метры от нас до пасти Доогелдарка.
- Не уйдёшь, – снова громыхнуло в голове.
Пара шагов оставалось до портала, когда из него вывалился папа. Стоя на одном колене, он поднял своё оружие, Дариен метнулся в сторону, потащив меня за собой. Доогелдарк рванулся к нам, раскрывая пасть, но узнал своего давнего врага. Я услышала хриплый крик.
- Ты? – заорал дракон, — Человек, умри!
Я видела, как чудовище делает вдох, чтобы выпустить пламя со всей его мощью, пропитанной многолетней ненавистью к моему отцу.
- Не дождёшься, – крикнул папа и выпустил из автомата бесконечную, как мне показалось, очередь.
- Ты проиграл, Доогелдарк, — прогремел в моей голове усталый голос Эфириуса, когда он выдохнул новую порцию огня на рассыпающуюся в пыль чёрную тень.
Я проскочила в портал. Секунда, и я уже стояла в зале магии. Ещё секунда и чьи-то руки схватили меня сзади и зажали рот. Кто-то тащил меня через зал к задней двери. В зале царила невероятная свалка. Лязг оружия, шум крики. Я никого не могла разглядеть. Меня, похоже, тоже не успели заметить, а теперь, в темноте и подавно. Я пыталась вырваться, чтобы крикнуть. Но ничего не получалось, даже не помогало наступать на ноги тому, кто бесцеремонно меня уводил.
Уузон? Когда он успел проскочить в портал? Все его воины остались там на расправу драконам. А он сбежал и теперь с помощью меня хочет обернуть дело в свою пользу. Я задёргалась изо всех сил. Не хотелось быть средством достижения целей этого хромого. Резкий запах ударил в нос, и темнота наползла на глаза.
Когда чёрное облако вокруг меня рассосалась, я не увидела ничего, кроме деревянных стен, хотя ощутила лёгкую качку. «Опять корабль, — подумала я, — это никогда не закончится?». Откинула голову назад, оперев её об стену, в ушах гудело. События, как мошкара, мелькали перед глазами. Драконы, пламя, портал, резкий запах. Неужели сонный порошок? Да, этот запах мне уже встречался. Я попыталась шевельнуться и осмотрела себя. Хуже быть не могло, я привязана к креслу. Куда меня везут и зачем? Ведь Доогелдарк на этот раз действительно мёртв. Зачем я им понадобилась?
- Эй! – крикнула я, — Эй, хромой! Уузон, чёрт тебя побери!
Я сама не узнала свой голос, сиплый и низкий, нервы были на пределе, и я боялась не выдержать очередной передряги в эльфийских землях, сломаться, сдаться, тронуться умом, в конце концов.
Дверь скрипнула и открылась, а я зажмурилась на секунду, заставляя глаза получше всмотреться в лицо того, кто входил в каюту. Уузона я не спутала бы ни с кем, но тот, кто вошёл, потёр рыжеватую бородку и лукаво прищурился. Он даже не прикрыл за собой дверь, будто был здесь, на корабле, хозяином. Кожаные доспехи обтягивали стройное тело, а по бокам висели в ножнах кинжалы.
- Эз? Что происходит? – не выдержала я этой наигранной медлительности, наблюдая его вальяжную походку, которой раньше никогда у него не видела, – может, развяжешь меня? Объясни уже, куда мы плывём! – почти закричала я, но голос сорвался, а склизкая обида, точно комок червей, подползла к горлу.
- А ты не догадываешься?
Он подошёл и присел на корточки, накрыв мои уже немеющие пальцы ладонями. Я вцепилась в подлокотники кресла.
- Расскажу тебе одну историю, - заговорил он как всегда текущим, словно ручеек, голосом, - Однажды эльф влюбился в прекрасную, как белые лучи Птухайла, девушку, но она отвергла его. Тогда он, будучи слабохарактерным, бросился в океан с высоченного утёса. Волны живо поглотили его и, словно голодный кракен, рвали на части, швыряя об камни и смешивая с песком, - Эз нахмурился и посмотрел сквозь меня, а ощутила, как тело пробирает дрожь. - Пока, наконец, не забросили в подводный грот, в глубине которого, куда не проникает ни свет, ни морская вода, влачила свое безрадостное существование мрачная тень, душа некогда могущественного дракона. Тень объяла израненное и уже мёртвое тело своей чернотой, как туман обнимает нас ранним утром, и вдохнула в него жизнь. С третьим вдохом мертвец ожил и открыл глаза, - Эз наклонился к самому моему лицу. - Эти глаза сейчас перед тобой.
Я вздрогнула, невольно отпрянув от Эза, чем вызвала его смех. Таким смехом можно было разогнать адских псов, настолько зловеще он прозвучал. Эз встал и развёл руками.
- Внешность эльфа, душа дракона и способности воинов Тени, созданных из моей крови. Вот почему я могу быть невидимым и недоступным для слуха, даже эльфийского.
- Так это был ты?
- Да. И это мне ты отдавила ноги, пока я тащил тебя к выходу.
Он ткнул пальцем мне в грудь, а я моргала, не смея верить своим глазам и ушам.
- Нет, Эз, я не могу в это поверить. Что за бред ты несёшь? Ты всё время был с нами, ты помогал мне. Ты достал для меня Танго, и в тебя стреляли, - я выпалила все возможные аргументы, но чем больше говорила, тем холоднее мне казался его взгляд.
Эз хмыкнул, всё еще стоя напротив меня.
- Что такое пара стрел для воина Тени? Впрочем, дослушай историю. Теперь уже нет смысла скрывать.
Он взял кресло и уселся передо мной откинувшись на спинку.
- Я оправился и вышел на сушу. Свою любимую девушку я застал ночью за толстой книгой, страницы которой рассыпались в её пальцах, когда она увидела меня. Она хотела закричать, но страх сковал её, тогда я подошёл, взял её за плечи и поцеловал, а потом сделал то, на что бы у меня никогда не хватило смелости, если бы не душа дракона. После я всё рассказал, как было. Выслушав, девушка не прогнала меня. Она сказала: «Теперь весь мир будет принадлежать нам».
