Глава 3, Эпизод 2
Скакали без остановки, не давая передышки лошадям, несмотря на то, что и сами уже устали. Привала на озере нам повторить не хотелось, ведь всё могло закончиться хуже, и думаю, Баарион боялся этого ещё больше, чем я. Оба мечтали об одном: добраться до скалы без неприятностей.
Мгла уже замкнула вокруг нас своё плотное кольцо, скала, уходящая за облака, нависла над Восставшими Землями, когда мы услышали птичий крик. Чёлка остановился первым. Я тоже притормозила и вгляделась в его лицо.
- Аадрион? — выдавила я, потому что сердце отплясывало степ в моей груди, однако волнения или страха на лице своего спутника я не находила.
Эльф кивнул. Я развернула коня, но рука Баариона, как шлагбаум, в очередной раз меня остановила. Он помотал головой, что-то говоря, слез с лошади и подал мне руку.
Я согласилась ждать, хоть и предпочла бы нестись навстречу друзьям. Ждать и догонять — ничего не бывает хуже. Я всматривалась в темноту. Баарион выложил камни в кружок, потом погладил их рукой, поднял над центром круга ладонь, пошевелил губами, и неожиданно из-под камней выглянуло маленькое, но живое пламя. Оно чуть поколыхалось, осмотрелось и быстро набрало силу. Мне не мешало освоить этот фокус, но Чёлка вряд ли смог бы меня научить. Пришлось какое-то время сидеть без дела. Я то слонялась туда-сюда под пристальным взглядом эльфа, с каким следят за покупателями продавщицы в провинциальных магазинах, то пристраивалась у костра, грея ладони. Они холодели от волнения. Вечер был тёплым и безветренным.
Вдалеке я услышала стук копыт, а чуть позже разглядела чёрные силуэты. И вот, они уже рядом. Оба. Слёзы затуманили мне глаза. Дариен слетел с лошади прямо на ходу, подбежал и обхватил меня, приподняв от земли. Я обняла его за шею. Сердце моё било ему в грудь, и, наверное, он чувствовал это.
Аадрион с лошади не слезал. Глядя на нас, только скупо улыбнулся. Эльфийской выдержке и спокойствию можно позавидовать, и только Дариен отличался от всех своим горячим темпераментом.
- Одних мы на время остановили, но следом идут другие, надо спешить, — сказал Аадрион.
Дариен подсадил меня, я оглянулась на костёр. От него не было и следа. Одним словом, магия. Если бы я только хоть немного могла изучить её, то была бы на вершине этой самой скалы от счастья.
Ехать пришлось недолго, низина кончилась, дальше надо было карабкаться в гору по камням. Мы отпустили лошадей за ближайшим холмом, а сами полезли наверх.
- Вы слышите погоню? — спросила я, пробираясь между ещё не остывшими от дневного тепла валунами, которые торчали над землёй, как богатыри, и издали в темноте их можно было принять за широкоплечих воинов, от чего я вздрагивала, а спину окатывало новой волной жара.
- Сейчас нет, — ответил Аадрион.
Он обеспокоенно поглядывал вокруг, часто поднимал глаза к небу и всматривался в темноту низины.
- Знаешь, Мира, неприятно говорить об этом, но главный лучник Земли Предков, Уузон, ты, наверное, слышала его имя, предал меня. Это он с отрядом гонится за нами. Ему нужна ты, но я не понимаю, что он собирается делать.
Я остановилась и посмотрела на Дариена. Он кивнул.
- Но как же так? – задала я, наверное, риторический вопрос. Просто у меня не укладывалась в голове эта информация. Уузон был в ближайшем окружении правителя, как же он мог предать его. Зачем? В то же время я ощутила во всём теле дрожь. Отряд профессиональных лучников, желающих отбить меня у друзей – угроза пострашнее кучки морщинистых пиратов. И неужели эльфы способны на предательство? Может, они и взятки берут?
Аадрион положил руку мне на плечо.
- Будь осторожна, — только и ответил он. Видно было, ему самому больно от этих мыслей, и ещё больней, оттого что всё произошло на виду у правителя Восставших Земель.
- Баарион сказал, ты дралась с воином Тени, — решил разрядить обстановку Дариен.
- Ну, дралась — слишком громко сказано, я только попыталась защититься, и потом, Танго всё сделал сам. Мой меч. После стычки я дала ему имя.
- Что оно означает?
- Есть такой танец, — пояснила я, подняв на Дариена глаза, — Если хочешь, могу немного научить.
Я подмигнула, и, кажется, он обрадовался моему предложению, но его блестящий взгляд в мягком свете звёзд, зарождающихся в небе, меня смутил, когда я на секунду представила, как он прижимает меня в танце к себе.
Тем временем скала приближалась, закрывая от нас фиолетовое небо. Казалось, не мы идём к ней, а она — к нам, и вот-вот раздавит нас своей массой. На замок она не походила. Скорей, напоминала футбольный стадион. Дракон, о котором рассказывала легенда проникал в свою пещеру сверху. По кругу возвышались каменные стены – «трибуны», в глубине пряталось «футбольное поле», а перед «парадным входом» в небо тянулась остроконечная башня.
Мы подошли почти вплотную к ней. Дариен спрыгнул вниз.
- Сюда! – позвал он и протянул ко мне руки, — Здесь можно проникнуть в ущелье.
Спустившись, мы пошли практически на ощупь, но, пошарив по стене, Дариен взял что-то в руки и через несколько секунд сначала робкий, а потом вполне способный осветить путь факел ввёл меня в восторженное оцепенение.
- Как вы это делаете? – не сдержала я в этот раз любопытства.
- Огонь — часть природы, хоть и губителен для всего живого. Он может прийти с неба или из-под земли. Он может прийти, если ты ударишь камнем о камень, или пошепчешь над деревом. Все эльфы умеют привлекать огонь энергией своего тела, — пояснил Дариен, — Убежище старика не так просто найти, — добавил он, случайный путник к нему не забредёт.
Шли мы долго, всё время спускаясь и поднимаясь, сворачивая в узкие проходы и местами почти проползая по земле. Я боялась, что у меня вот-вот начнётся приступ клаустрофобии. Вспомнила, как в детстве играла в прятки с подружками и забралась под кровать. Вроде бы и раньше это делала. Но мне стало страшно, что я там останусь, и я поспешила выбраться оттуда. С тех пор в тесном пространстве мне некомфортно. И только трое крепких мужчин рядом поддерживали во мне боевой дух.
Наконец, мы оказались перед массивной и, пожалуй, единственной дверью. Дариен постучал и открыл её. Мы вошли. В тёмной комнатушке раздавался тихий шёпот скромного очага, и приятно пахло травами.
- Маг Меедак, это Дариен, помните меня? — громко сказал правитель Восставших Земель.
Стена разъехалась на две части, приоткрыв проход в другую комнату. Оттуда вышел дряхлый старичок в длинном чёрном платье. Он замер у стены, глядя в нашу сторону невидящими глазами. Его худые белые руки выглядывали из длинных рукавов и как будто ловили невидимую паутинку в воздухе перед собой.
Я присела у очага, подставив ладони огню.
- Андрей? — произнёс старичок голосом, как мне показалось, дрожащим не от старости, а от волнения.
Произнесённое магом имя заставило меня подняться. Он сказал Андрей? Кого он имел в виду?
- Ты привёл ко мне Андрея, Дариен, — старый эльф уже не спрашивал, а утверждал, — Дай мне посмотреть на него.
- Нет, маг Меедак, здесь его сын Аадрион, Правитель Земли Предков Темноликий, ты знаешь о нём. Эльфы подошли ближе, но старик их остановил жестом костлявой руки. Моё сердце не обманывало меня. Оно опережало разум и вот уже зашлось, отстукивая в бешеном темпе. О ком они говорят? Я смотрела на Дариена, но и в его лице видела непонимание.
- Конечно, я вижу тебя, Аадрион, и помню тебя, мой темноликий мальчик, сын эльфийки и человека.
Голос мага всё ещё дрожал, но пальцы его не тряслись, а ощупывали пространство вокруг старого эльфа, словно каждый звук произнесённого слова, каждый вздох и стук сердца попадали в эти пальцы и складывались ими в единую картину, как кусочки мозаики.
Я перевела взгляд на Темноликого и облизала сухие губы. Так он наполовину человек? Сын человека, спасшего эльфийку и освободившего Альвою от власти дракона? Его звали Андреем? Я подошла ближе. Ноги дрожали. Слишком много совпадений. Но это было просто невозможно. Время загустело и тянулось.
Темноликий приблизился к магу и склонил перед ним голову. Тот ощупал его лицо и провёл рукой по волосам. Потом длинные пальцы потянулись в мою сторону.
- Я чувствую его кровь и его сердце. Кто ещё здесь, Дариен?
Дариен подозвал меня ближе. Я подошла. Несмотря на внешнюю слабость и сухость старика, от него веяло тёплом и силой. Незнакомой силой.
- Это Мира. Тот самый человек, которого искал Аадрион. Ты же просил привести их обоих, — сказал Дариен, подталкивая меня к старику.
Аадрион усмехнулся и покачал головой. Дариен ещё тот жук. Даже не сказал, что потащил нас сюда по просьбе старого мага. Но сейчас меня тревожило другое.
Маг Меедак протянул ко мне руки и положил тёплые ладони на макушку.
- Чувствую его. Андрея, — ощупывая моё лицо, продолжал эльф.
Я собралась с силами, преодолевая комок, закатившийся в горло, и, наконец, подала голос.
- Моего отца звали Андреем, — еле зашевелила я сухими губами, — Я не помню его. Он погиб на войне. Точнее, числится пропавшим без вести.
Старик вздрогнул. Рука его застыла в воздухе между нами, и воздух мне показался твёрдым, как стена. Меедак долго молчал. Дариен взял меня за плечи. Аадрион медленно повернулся. Наши взгляды встретились. Его глаза блестели. Комок слёз окончательно перекрыл мне горло. ⠀Да, именно это я и пыталась отрицать вот уже минут десять. Потому что это невероятно. Но это правда.
- Так вот почему ты их слышишь, — как бы проснувшись, заговорил маг, — Ты дочь Андрея и сестра темноликого мальчика.
Старик произнёс это. То, что я уже настроилась услышать, но от этого не стало легче. Мозг отказывался воспринимать положение, а сердце металось в нерешительности, радоваться ему, бояться или просто замереть и остыть. Вот так вот обрести брата в девятнадцать, к тому же в лице полуэльфа, а ещё узнать, что твой отец – легендарный победитель дракона.
- Но, — попыталась выдавить я, — Как это могло быть, ведь война в Альвое была давно. По легенде человек закрыл эльфийку собой от летящего в неё копья. Какие копья? Мой отец просто не мог быть там.
- Не забывай, у каждого мира своё время, своё пространство. Отец попал в Альвою случайно, и оказался здесь именно в тот период, когда шла война между эльфами и людьми. Людьми не из его времени.
Аадрион сказал это, подошёл ко мне и обнял, прижав к своей груди.
Такой нежности от всегда сдержанного и холодного Темноликого я не ожидала, но сегодня был день сюрпризов. Правитель Земли Предков оказался моим братом. Звучало странно, а единственным доказательством были слова древнейшего эльфа.
- Не сомневайся, девочка, — произнёс маг Меедак, будто почуяв мою неуверенность, — Твой отец — храбрый человек. Он должен был спрятать ключ к рунам драконов. Ты поможешь нам, если подумаешь, где Андрей мог его укрыть.
Я оторвалась от куртки Аадриона и вытерла рукавом слёзы. Честно говоря, я не могла и предположить. Отца я не помнила. Мама ничего не говорила мне о ключе, скорее всего, она не знала о нём.
- Какой ключ? Как он выглядит? Простите, но я не представляю, где он может быть, — сказала я, разведя руками. Неужели все было напрасно?
- Ключ — это символ, — продолжал тихим уставшим голосом старый маг, — может быть, где угодно и каким угодно (любая фигура, даже рисунок), но его нельзя не заметить. Он несёт в себе магию древнюю и могучую.
Сердце моё дрогнуло. Символ. Нельзя не заметить. Мысль эта сразу же въелась в голову, а тело послушно приняло её. Вот и ещё одно доказательство. Теперь уже я не сомневалась.
- Может это? — начала я, скидывая куртку, и дрожащими пальцами развязала шнурок на рубашке. Повернувшись к эльфам, застывшим в напряжении, и слепому старику спиной, я спустила рубашку с плеч и убрала волосы.
- Ключ! – сипло воскликнул маг Меедак. Он ещё даже не дотронулся до меня, но уже чувствовал. Маленькое красное пятнышко в форме спирали на уровне седьмого шейного позвонка я всегда считала родинкой. Иногда я ощущала его пальцами, оно казалось мне выпуклым. Мама рассказывала, что поначалу приставала к врачам, ведь родинка появилась, после того как мы приехали домой из роддома, но все убеждали её, что это нормально.
Старик провёл пальцами по моей спине. Тепло разлилось по коже от его прикосновений. И откуда только у такого высохшего дедули было столько энергии? Мне стало спокойно и комфортно.
- Ну, конечно, разве мог кто-нибудь лучше сберечь ключ, чем ты, девочка. Андрей знал, что придёт время, и твой брат найдёт тебя. Я был бы рад поговорить с вами, друзья, но времени нет. Тень набирает силу. Я чувствую, она приближается.
Меедак ушёл за каменную дверь, и вскоре вышел оттуда со свёртком.
- Это руны, Аадрион. Я даю их тебе. Твоя сестра и без того в большой опасности. Береги их и девочку. Последняя возможность открыть Мерцающие врата и уничтожить Доогелдарка у вас в руках. Не упустите.
Он повернулся ко мне и взял за плечи, крепко сжимая их сморщенными руками.
- Держись, ты справишься, не забывай, дочь победителя дракона.
Я кивнула.
