44 страница29 января 2024, 22:13

Глава 19-2

   Покорно вздохнув, я увидела, что Джейден ожидает меня в сторонке. По крайней мере, он был достаточно вежлив, чтобы не глумиться над тем, как я выгляжу. Пешеходный мост, по которому мы шли от парковки до здания, сотрясался от грома и вспышек молний. Поэтому я практически бежала.
   Едва Джейден открыл передо мной дверь, как свет в здании на мгновение погас и тут же вспыхнул вновь.
   Свет в холле мигал дважды, пока мы шли к лифту. Потом еще, как раз в тот момент, когда Джейден нажал на кнопку, чтобы поехать вверх.
   Окинув взглядом пустынный холл, я спросила:
   – Может, поднимемся по лестнице?Джейден искоса бросил на меня взгляд, который ясно выражал именно то, что он думал – «какая же ты идиотка, Ванесса». Но вместо этого он произнес:
   – Я слишком устал.
   О... Ха!
   – Хорошо.
   Прежде чем я смогла обдумать, чем может грозить поездка на лифте во время урагана, двери открылись. Там уже стояла какая-то пара, которая потеснилась в угол, чтобы дать нам место. Я заметила, как распахнулись глаза мужчины, когда он увидел Джейдена, опершегося о стену в противоположном углу. Я пристроилась рядом с ним.
   – Какой этаж?
   – Шестой.
   Мужчина нажал на кнопку. Перед тем как дверь закрылась, свет мигнул еще раз. Когда лифт стал подниматься, мой желудок скрутило от безотчетной тревоги. Свет мигнул еще раз, а потом лифт дернулся, остановился и погрузился в кромешную тьму.
   Один, два, три, четыре...
   Твою мать...
   Твою... мать!
   Я попыталась закрыть глаза, когда женщина, находящаяся в лифте, взвизгнула, а мужчина воскликнул: «Какого черта?»
   Не горело даже аварийное освещение.
   Было темно, хоть глаз выколи.Здесь что – нет резервного света?Паника немедленно сдавила мне горло. Отлично, она сковала все тело, каждый мускул напрягся до боли. Я с трудом втянула в себя воздух, тело начало трясти. Я пыталась держать глаза плотно закрытыми, не обращая внимания на перешептывающуюся в углу пару.
   Ладно, ладно.
   Все нормально.
   Все будет нормально, твердила я себе.
   Я в порядке.
   Это всего лишь временное аварийное отключение из-за грозы. В таких больших зданиях, как это, есть резервные генераторы, которые скоро заработают.
   Так ведь?
   Я начала слегка похлопывать по стене рядом с собой, пытаясь нащупать кнопки на панели, пока не наткнулась на узкую щель в прямоугольной металлической доске. По идее, это был телефон для экстренных вызовов. В лифтах должны быть аварийные линии... так я думала. Защелка легко открылась, и я схватила небольшой телефон. Видеть я не могла, а пальцы так и не почувствовали ничего, что напоминало бы кнопки для вызова. Гудков тоже не было... Лифт не двигался, света не было.
   Я держала телефон у самого уха, но на другом конце не раздавалось ни звука.
   Электричества не было. Вообще.
   Все мои внутренности упали куда-то к коленям...
   Так темно, что невозможно рассмотреть собственные пальцы, поднесенные к лицу. Дыхание с каждой секундой становилось все громче, грудь вздымалась все сильней. Такого со мной не было уже давно.
   Минута проходила за минутой, а долгожданного гула, который бы свидетельствовал о том, что электричество включилось, все не было. Через три или четыре минуты панический страх, который я старалась держать в узде, схватил меня в свои грубые, жадные объятия.
   – Ванесса?
   Черт, черт, черт.
   Я не могу дышать... Я не могу дышать... Я не могу дышать...
   Я не могу думать.
   – Ванесса, – снова раздался звучавший строго и напряженно в таком маленьком пространстве голос Джейдена. – Что ты, черт возьми, делаешь?
   Я еще крепче зажмурила глаза: борись, борись, борись... Мне удалось с хрипом выдохнуть.
   – Ничего.
   «Стоп, стоп, стоп. Успокойся. Все хорошо. Все хорошо. Это всего лишь лифт. Ты в порядке».
   Я не была в порядке. Даже близко...
   У меня астма. С каких пор у меня астма?
   Я вслепую повесила телефон на прежнее место и согнулась, изо всех сил обхватив колени. И тут моего плеча коснулась рука.
   «Думай, Ванесса. Думай».
   – Вы ведь Джейден Хосслер, не так ли? – Мужской голос прозвучал, как гул на заднем плане.
   – Да, – отрезал знакомый низкий голос тоном, не расположенным к продолжению беседы.
   – Ванесса, – повторил он.
   Дышать. Дышать. Дышать.
   Но я не могла. Я была в панике. Еще крепче сжав колени ладонями, я судорожно пыталась вдохнуть.
   Думай.
   Я в порядке. Лифт не такой уж маленький. Свет рано или поздно включится. Я резко дышала ртом.
   – Сядь, – прошипел Джейден, надавив мне рукой на плечо с достаточной силой, чтобы я без борьбы опустилась на колени.
   Мои ключи! Похлопав по карманам необъятного худи, я обнаружила в правом кармане заветную связку. Я выдернула ее и вцепилась в скользкую металлическую трубку, которую всегда ношу как брелок. Маленькая кнопка щелкнула и... ничего.
   Ничего не работало.
   Телефон! Я снова начала обыскивать карманы, но тут вспомнила, как Джейден клал его в подставку для стаканов. Холодный ужас сковал меня.
   – Успокойся, – приказал в темноте голос Джейдена.
   «Ты в порядке. Ты в порядке. Ты в порядке. Ты всего лишь в лифте. Ты в порядке», – безостановочно твердила я.
   – Ванесса. – Колени почувствовали тепло, которое шло от тела Джейдена. – Ты в порядке, – твердо заявил он, пытаясь меня успокоить.
   Мне было слишком хреново, чтобы стесняться... я почти не могла дышать. Не могла открыть рот, чтобы сказать хоть слово, и даже разозлиться из-за его командного тона.
   Мои плечи оказались в кольце рук Джейдена.
   – Ты в порядке, – раздался его низкий серьезный шепот.
   – Что с девушкой? – донесся незнакомый мужской голос с противоположной стороны лифта. – Она в порядке?
   – Дыши глубоко. – Джейден большими пальцами стал массировать мне плечи, не обращая внимания на вопрос незнакомца. – Дыши.
   Дышать? Я пыталась, но получалось, как у рыбы, выброшенной на берег.
   – Через нос... давай... Вдох. Выдох через рот. Спокойно. – Он продолжал, ощутимо надавливая большими пальцами, массировать круговыми движениями мои плечи. – Дыши медленнее. Медленно. Вдох носом, выдох ртом.
   В другой ситуации я бы удивилась такому спокойствию в его голосе. Тому, каким он может быть нежным и неторопливым.
   – С тобой все хорошо, – продолжал Джейден, сжимая руки. – Спокойно. У тебя получается. – Он руководил каждым моим неровным вдохом. – Я здесь.
   Его дыхание касалось моих щек, ладони обхватывали предплечья.
   – Я никуда не денусь. – Он сжимал меня, слова свистели мимо ушей. – Ты не одна.
   Я в порядке. Я в порядке.
   Еще несколько отчаянных вдохов и выдохов – и мое дыхание перестало напоминать судороги утопающего. Наконец я приподнялась и плюхнулась на задницу, подтянув ноги к груди.
   – Дыши, дыши, дыши, – командовал Джейден.
   Я не могла заставить себя открыть глаза, да и не надо. Дрожь еще не прошла, но с этим я могла жить, ведь кислород уже стал поступать в легкие. Вдох носом, выдох ртом – все как велел Джейден. Мое дыхание было более резким и прерывистым, чем обычно, но оно было...
   – Справилась? – Джейден зашевелился. Почувствовав, как колено коснулось моей ступни, я поняла, что он сел рядом.
   – Да, – шумно выдохнув, я опустила лоб на колени.
   Со мной все хорошо. Все хорошо...
   Но тут мое тело затряслось в сумасшедшей дрожи, уверяя в обратном.
   Я в порядке. Я в порядке. Вдох – выдох. Глаза крепко зажмурены. Я не одна. Моя рука, как бы убеждаясь в этом, скользнула с колена по бедру и коснулась бедра Джейдена. Пальцы нащупали край его футболки и стали комкать тонкий материал.
   Я не одна. Все хорошо. Я судорожно выдохнула, мышцы свело в спазме.– Лучше?
   – Немного, – прошептала я, потирая пальцами подшитый край его футболки. «Прекрати впадать в детство. Ты не умираешь. С тобой все хорошо». Усилием воли я заставила себя открыть глаза и запрокинула голову, оперев ее о стену. Я не могла ничего разглядеть, но при этом была в порядке.
   Я была в порядке.
   Один глубокий выдох – и я стала дышать ртом, все спокойнее, спокойнее, спокойнее... В этот момент пара, находящаяся в лифте, начала разговаривать таким тихим шепотом, что я не могла ничего разобрать. Глубокое дыхание Джейдена по другую сторону от меня говорило, что он не собирается волноваться по поводу всего, что случилось с погодой и этим чертовым лифтом.
   Впрочем, если бы я так не боялась маленьких темных пространств, вообще бы не стоило париться из-за этой ерунды. Было непохоже, что мы собираемся торчать здесь вечность и что лифт вот-вот рухнет вниз.
   Я надеялась на это...
   Тут лифт резко дернулся, женщина взвизгнула, лампочки на потолке ярко вспыхнули на одну драгоценную секунду и тут же погасли опять.
   Мать твою...
   С ловкостью и быстротой, которых никак от себя не ожидала, я очутилась у Джейдена на коленях. Как это получилось, осталось для меня загадкой, потому что в сознательном состоянии я, черт возьми, ни за что не смогла бы такое сотворить. Никаким образом. Но факт остается фактом – я это сделала.
   Я была на коленях у Джейдена. Он сидел по-турецки, мускулистые ноги, как кокон, обхватывали меня, подбородок находился где-то около уха. Меня трясло.
   Джей выпрямил спину, его бедра напряглись как струна.
   Мне стало стыдно.
   – Прости, – приподнявшись, извинилась я, уже готовая сорваться с места.
   – Заткнись. – Джейден положил руки на мои голые колени и заставил сесть обратно. Опершись спиной на его необъятную грудь, я почувствовала, что она мокрая от дождя. Но мне было плевать. Бедра Джейдена расслабились, я устроилась на его ступнях.
   – Ты хочешь рассказать мне, из-за чего все это? – спросил он шепотом.
   – На самом деле нет... – промямлила я, зажимая руки между колен.
   Он слегка кашлянул, минутку помолчал, а потом выдал:
   – Ты на мне сидишь вообще-то. Думаю, ты мне должна...
   Я опять попыталась сорваться, хотя, по правде, мне совсем этого не хотелось, но огромные руки прижали меня еще сильнее, а пальцы захватили не только колени, но и часть бедер.
   – Стоп. Я подшучиваю над тобой, – пояснил он.
   Подшучивает?! Джейден? Наклонив голову вперед, я резко выдохнула с закрытыми глазами.
   – Я боюсь темноты.Будто это и так не ясно.
   – Ну да, понял. Я бы дал тебе свой телефон, но в нем батарейки сдохли, после того как я тебе позвонил.
   – Ох, все равно большое спасибо. – Я заставила себя сделать еще один глубокий вдох. – Я действительно боюсь темноты. Особенно такой, как сейчас, когда хоть глаз выколи. С детства, – напрягшись, стала объяснять я.
   – Почему? – перебил меня Джейден.
   – Что «почему»?
   Он издал нетерпеливый звук.
   – Почему ты боишься темноты?Я собиралась спросить, действительно ли Джейден хочет это узнать, но, черт побери, все и так было ясно как божий день. Конечно. Я не хотела рассказывать об этом – ни ему, ни кому-либо другому, – но он заслужил объяснение. Как-никак, на его коленях сидела двадцатишестилетняя девица, которая была на грани панической атаки из-за того, что в лифте погасли лампочки.
   – Это глупо. Я знаю, что это глупо. Когда мне было пять лет, сестры, – я не сомневалась, что заводилой и организатором этой акции была Сьюзи, – заперли меня в шкафу...
   – И из-за этого ты боишься? – насмешливо спросил он, прежде чем я успела закончить.
   – Без света, на два дня...
   Джейден ничего не ответил, но тело его напряглось. Я чувствовала, как дюйм за дюймом оно становится твердым, как скала.
   – Без воды и еды?
   От меня не ускользнуло, что он думает о таких деталях. Это была самая дерьмовая часть истории. По крайней мере, сейчас я считала именно так.
   – Они оставили мне воды и мишек-кэнди. Чипсы.
   Эти сучки в свои семь, восемь и девять уже были жестокими. Они все спланировали заранее. Запереть меня в шкафу, потому что им не хотелось присматривать за мной, когда мамы не было дома. Господи, им не хотелось играть со мной. Они дразнили меня, прежде чем уйти.Я невольно задрожала опять.
   – А где была твоя мать? – спросил Джейден.
   Все эти воспоминания, давно засунутые в самые дальние уголки памяти, открыли во мне прежнюю рану, которая и сейчас кровоточила. Против воли я тяжело вздохнула:
   – Думаю, она укатила на свидание. Может, с отцом моего младшего брата. Не помню точно... Несколько лет он то появлялся в нашей жизни, то исчезал. Тогда ее не было дома – вот все, что я знаю.
   Иногда она исчезала на несколько дней, и мне очень тяжело было переносить это.
   – Кто выпустил тебя?
   – Они же.Сестры открыли дверь и стали насмехаться надо мной, потому что я описалась от страха. Я выползала оттуда целый час.
   – Что было потом? – Его голос был внешне спокойным и безучастным, но каждая нотка, выходящая из его легких, вопила «это дурно».
   От стыда и злости я снова задрожала.
   – Ничего.
   – Ничего?
   – Нет.
   – Ты рассказала матери?
   – Конечно. Меня же заперли в ее шкафу. И я написала туда. Ей пришлось сменить ковер, потому что он вонял.
   И от меня запах был не лучше. Руки были разбиты, потому что я колотила ими в дверь, как сумасшедшая, а голос охрип от крика, когда я умоляла сестер выпустить меня... или включить в шкафу свет... или, если они не могут включить его в шкафу, то хотя бы в спальне... но безрезультатно.
   Я так никогда и не узнала, чем они занимались эти два дня, да по правде говоря, мне было все равно.
   Все равно... Потому что нельзя оставлять маленьких детей одних так надолго.Грудь Джейдена за моей спиной начала вздыматься так, будто ему стало тяжело дышать.
   – Она никак не наказала твоих сестер?

44 страница29 января 2024, 22:13