2 страница8 мая 2016, 09:29

Глава 2

За ок­ном яр­кое ве­сен­нее сол­нце мяг­ки­ми лу­чами сог­ре­вало асфальти­рован­ные до­роги, а на Город­ском Пля­же се­год­ня раздавали бес­плат­ные на­пит­ки. Тол­па сту­ден­тов и школь­ни­ков на ма­шинах, ве­лоси­педах, ску­терах и прос­то пеш­ком до­бира­лись до пляж­но­го рая, на­де­ясь вку­сить заман­чи­вой плод ха­лявы. Мо­лодые лю­ди рас­се­лись на рас­ка­лен­ный пе­сок, под­ста­вив ого­лен­ные те­ла сол­нцу. Как же хо­рошо бы­ло окунуть­ся в прох­ладную во­ду и насла­дить­ся этим ве­чером в компании дру­зей.

Вот толь­ко Пи­ту не бы­ло ве­село, ведь вмес­то то­го, что­бы брыз­гать­ся и пла­вать, он си­дел в клас­се для репети­торс­тва и бо­рол­ся с жут­ким же­лани­ем ус­нуть. Те­ло, при­выкшее тре­ниро­вать­ся до изнеможе­ния каж­дый день, не могло при­вык­нуть к от­сутс­твию занятий. Энер­гии в мо­лодом организ­ме бы­ло мно­го, и, привыкнув за­сыпать из-за ус­талости, Пит уже нес­коль­ко дней не спал нор­маль­ным для не­го сном.

- Слу­шай, ― с улыб­кой про­из­нес юно­ша, вып­рямля­ясь над го­рой учеб­ни­ков и спра­воч­ни­ков, ― а пой­дем на пляж? Как рань­ше, помнишь?

Кит­нисс фыр­кну­ла и про­дол­жи­ла свою «лек­цию» об эко­номи­ке страны. Ей и са­мой хо­телось побыстрее все за­кон­чить, ведь сидеть здесь, в ком­па­нии быв­ше­го воз­люблен­но­го, де­вуш­ке хо­телось мень­ше все­го. Она ста­ралась сохранять спо­кой­ствие и хладнокро­вие, но то, что Пит Мелларк ее аб­со­лют­но не слу­шал, мыс­ленно пла­вая в во­до­еме, ее утом­ля­ло все боль­ше и боль­ше.

- Те­бе нуж­но учить­ся.

Блон­дин с шу­мом уро­нил го­лову на стол и, ка­жет­ся, наз­вал ее занудой. Кит­нисс нах­му­рилась, плот­но сжа­ла ма­лень­кие ла­дош­ки в ку­лач­ки и том­но вздох­ну­ла.

- Пос­лу­шай, Пит, ― тем­но­воло­сая по­вер­ну­лась к не­му и скрес­ти­ла руки на гру­ди, ― у ме­ня нет желания тра­тить тут вре­мя на пустя­ки. Мы уже не­делю занимаемся и не прод­ви­нулись ни на й­оту. Я не хо­чу тре­бовать от тебя че­го-то сверхъ­ес­тес­твен­но­го, че­го, что ты ни­ког­да не вы­учишь, но я, серь­ез­но, силь­но ус­та­ла. А потому я ре­шила: ес­ли ты ответишь на мой воп­рос вер­но, то я от­пу­щу те­бя на час рань­ше, но если нет, ты ос­та­нешь­ся здесь еще на два, но по­могать те­бе не ста­ну. Бу­дешь сам все учить и по­том мне от­ве­чать.

Она вы­дох­ну­ла и рас­сла­билась. Пит за­метил, как зад­ра­лась ее кофей­но­го цве­та юб­ка, слег­ка от­кры­вая ху­доща­вые но­ги. Привычный жар под­ка­тил к ли­цу, вспо­миная их не­опыт­ные но­чи в па­мяти, и па­рень от­вернул­ся, сцепив паль­цы в за­мок под столом.

- Ти­ше, сол­нышко, и так жар­ко.

За сло­ва тут же ста­ло стыд­но, ведь се­рые гла­за гроз­но блес­ну­ли в его сто­рону по­доб­но мол­нии. И одновре­мен­но ста­ло ве­село. Ведь это на­пом­ни­ло о пер­вом кур­се, когда они толь­ко поз­на­коми­лись и упа­ли в пу­чину пер­вой люб­ви.

- Я не сол­нышко.

Пит улыб­нулся.

- И ка­кой воп­рос? ― ти­хо спро­сил.

- Ка­кие ти­пы эко­номи­чес­ких систем ты зна­ешь?

Пит от­крыл бы­ло рот, но за­тем резко его зак­рыл, сно­ва от­крыл и опять зак­рыл. Слов­но ры­ба, выброшен­ная на су­шу, он гло­тал воз­дух. Кит­нисс пок­расне­ла от злос­ти. Этот воп­рос они раз­би­рали це­лый час, все­го пять ми­нут на­зад он сам же и на­писал от­вет, а сей­час си­дит и хло­па­ет го­лубы­ми глаз­ками, слов­но впер­вые та­кое слышит.

- Пит, это зав­тра бу­дет на тес­те, ― про­мыча­ла она.

- Нет, пос­ле­зав­тра.

Уве­рен­ность в его го­лосе зас­та­вила усом­нить­ся ее, но она хо­рошо пом­ни­ла, что пят­ни­ца зав­тра, а по пятни­цам обыч­но про­вероч­ные работы. Не­замет­но се­рые гла­за взгля­нули на ка­лен­дарь, све­ря­ясь с да­той. Все бы­ло вер­но, и тог­да девуш­ка скеп­ти­чес­ки при­под­ня­ла бровь, чувс­твуя то ли жа­лость к нему, то ли же­лание расхохотаться.

- Уве­рен?

- Про­фес­сор вче­ра же ска­зал: «После­зав­тра тест». За­была, солнышко?

Она кив­ну­ла, чуть ли не пла­ча от бес­си­лия. Пит нах­му­рил­ся. Выглядело это как-то подозрительно, и он обер­нулся на ка­лен­дарь. Ми­нуту уш­ла на то, что­бы вспом­нить чис­ло, и еще две, что­бы, со­щурив гла­за, уви­деть эти ма­лень­кие циф­ры и бук­вы.

- Ах, черт, по­путал, с кем не бы­ва­ет, а? ―он зас­ме­ял­ся, зап­ро­кинув голову на­зад.

Па­рень пе­рес­тал сме­ять­ся, хму­ро наб­лю­дая за сво­им ре­пети­тором. Она прик­ры­ла ли­цо ла­доня­ми и что-то ти­хо шеп­та­ла.

- Хва­тит.

Она вста­ла, нер­вно зад­ви­нула стул с та­кой си­лой, что стол нем­но­го по­ехал впе­ред, и гроз­но пос­мотре­ла на блон­ди­на. Му­раш­ки про­бежались по спи­не от та­кого холода во взгля­де.

- Я знаю от­вет, ― про­из­нес. ― Ры­ноч­ная, тра­дици­он­ная и пла­новая.

Ка­залось, слов­но он цеп­лялся за свой от­вет, как за ка­кой-то жезл спа­сения, слов­но ему не хо­телось, что­бы она ухо­дила.

- Есть еще од­на, ― ти­хо ска­зала.

- А, это та, ко­торая со все­ми, да? Как же ее? Раз­но­род­ная?

- Сме­шан­ная, ско­рее.

- Ну, это ведь си­нони­мы, так что я поч­ти прав.

Он с улыб­кой взгля­нул на нее. Она выг­ля­дела как-то рас­се­яно. Его доброе ли­цо выз­ва­ло в ней ста­рые, дав­но за­бытые му­раш­ки.

- Все хо­рошо?

- Ты ведь все зна­ешь, ― пробормотала. ― По­чему притворяешься, слов­но уче­ба не твое?

- Не знаю, ― по­жал пле­чами. ―Так по­луча­ет­ся.

- Ну, ты мо­жешь ид­ти, ― ска­зала она. ― Ты от­ве­тил, так что свободен.

- Прав­да? ― гла­за его яр­ко загорелись, при­давая ли­цо дет­скую ра­дость.

- Да, иди, я же обе­щала.

Он улыб­нулся и креп­ко об­нял ее в знак бла­годар­ности. Кит­нисс да­же не ус­пе­ла отой­ти от кру­жаще­го голову за­паха его оде­коло­на, который был так зна­ком, как Пит уже скрыл­ся за по­воро­том и лишь его гром­кие ша­ги на­поми­нали о при­сутс­твии свет­ло­воло­сого пар­ня в этих ко­ридо­рах. Но и они стих­ли, и тог­да Кит­нисс ак­ку­рат­но пос­та­вила стулья и выш­ла.

За­мок, как обыч­но, быс­тро поддался. Два обо­рота, и дверь была за­пер­та. Де­вуш­ка ки­нула ключи в кар­ман сум­ки, ког­да вдруг ус­лы­шала, как кто-то идет.

Се­рые гла­за с вы­жида­ни­ем смотрели впе­ред, ведь здесь уже никого не ос­та­лось. В них вспых­нуло удив­ле­ние, и зрач­ки чуть расши­рились, ког­да светловолосый па­рень по­явил­ся в ко­ридо­ре с неж­ной улыб­кой на тонких гу­бах.

- Я по­думал, что уже поз­дно ид­ти на пляж, ― он все приб­ли­жал­ся и приб­ли­жал­ся, по­ка меж­ду ни­ми не ос­та­лось все­го па­ру ша­гов. ― Позволишь про­водить те­бя, солнышко?

Она кив­ну­ла преж­де, чем ус­пе­ла по­думать, и оба мед­ленно зашагали по длин­но­му ко­ридо­ру. Так, как де­лали это рань­ше.

2 страница8 мая 2016, 09:29