28 страница26 мая 2024, 01:33

28. Желание

Вист был просто в восторге, когда все шло четко по плану. «Наивный» и «недальновидный» Шедоув так просто почти за ручку привел к ним в лабораторию когда-то сбежавшего лучшего подопытного. Пусть над ним корпел уже не Кидман, а его коллега - Легнем, опыт все еще можно было назвать успешным. Хотя бы потому, что Вист был уверен, что Спектра снова захочет прийти за своим товарищем, и в этот раз ему не будет так просто.

- Я хочу, чтобы ты ускорил процесс, - отдал команду в кабинете Вист. Шедоув его мало слушал и занял себя тем, что крутился в таком удобном кожаном кресле.

- Ха, каким это еще образом? Я по-вашему ближе к Спектре, чем этот его любимчик Гас? - фыркнул патлатый.

- Мне плевать, что у вас там за эпопея! Я не могу использовать на мальчишке более жесткие меры пыток!

- Это еще почему?

- Да потому что он изначально был лучше вас всех вместе взятых! - ударил кулаком по столу Вист так, что все знамена на его мундире зазвенели. Шедоуву такой ответ не понравился, и парень резко остановил кресло. У него в голове не укладывалось: как после всего того, что он сделал, снова говорили, что он был не лучшим? - Сделай уже что-нибудь, а не дурака валяй! Я не Кидман, я тебе спуску давать не буду!

- Охотно верю, - процедил Шедоув. Отбив ритм пальцами по столу, парень вдруг сорвался с места.

- Что? Что-то придумал? - скептично задрал бровь военный.

- Ну куда мне, смертному, - закатил глаза патлатый. - Тошно от этой комнаты, пойду прогуляюсь.

- И запомни, слизняк: я все вижу! - предупредил Вист, сложив руки на груди. Шедоув только фыркнул и захлопнул за собой дверь.

- Лучше, значит, - вздохнул парень. Засунув руки в карманы брюк, Шедоув зашагал в сторону операционной.

Его пропустили без каких-либо вопросов или предоставлении документов. По одному взгляду Шедоува было понятно, что местным врачам стоило поскорее убраться из неестественно светлой комнаты.

Бедный Гас уже которую ночь был вынужден спать стоя, привязанный к вертикальному столу. Его глаза были красными от недосыпа и приличного количества препаратов. Голова вяло падала, когда Гасу стоило прикорнуть, но от таких телодвижений он сразу же просыпался. Врачи, как бы ни старались, не могли добиться от мальчика и слова.

Как только последний работяга в белом халате шмыгнул за дверь, Шедоув захлопнул за ними дверь.

- М-да, ты смахиваешь так больше на икону, чем на звезду, - фыркнул парень, медленно шагая в сторону Гаса. Мальчик, услышав почти родной голос, обессиленно приоткрыл глаза.

- Ш-Шедоув? - еще сначала удивился он, но, когда понял, что это было не помутнение рассудка, то перешел на радостный крик. - Шедоув! Шедоув, ты здесь, чтобы помочь?

- Что-то типа того, - усмехнулся патлатый, теребя в кармане склянку со снотворным. - И как это тебе удается: быть любимчиком только из-за того, что ты есть?

- Ч-что? - не понял вопроса Гас.

- Почему я из кожи вон лезу, а тебе достаточно похлопать глазками, чтобы быть лучше? - повторил с большим остервенением Шедоув. - Разве это справедливо?

- П-пожалуйста, я не знаю, о чем ты говоришь, - взмолился обессиленный мальчик.

- Хотя, судя по всему, не так уж и сладко тебе приходилось тут, - отметил патлатый, глядя на истощенного и обколотого младшего товарища. - Знаешь, а я помогу тебе.

- П-правда? - так и расцвел в улыбке Гас. - Я... я знал, что ты хороший, Шедоув.

- Э-хей, я не говорил, что вытащу тебя, - расплылся в змеиной ухмылке старший. - Я не волшебник, и у меня нет шапки невидимки.

- Н-но... как же... - испуганно завращал глазами мальчик. Он так надеялся, что рано или поздно хоть кто-нибудь придет к нему на помощь, а сейчас выяснилось, что, даже если бы пришел спаситель, спасение было бы невозможно.

- Но я все равно могу тебе помочь. У меня нет и малейшего желания и дальше слушать, как они тебя мучают, - продолжил Шедоув. - У меня есть это, - парень вытащил из кармана склянку со снотворным. - Думаю, ты и сам понимаешь, к чему я клоню. Но это лучший вариант, почти безболезненный, насколько ты знаешь. Это единственное, чем я могу помочь.

Гас испуганно сжал челюсти. Несмотря на то, сколько ему было в действительности лет, он был ребенком и естественно боялся смерти. Но продолжать терпеть эти побои было тоже невыносимо.

- Думай быстрее, а то меня начнут подозревать, что я начал рыть тоннели ложками, - торопил «брата» Шедоув. Он лишь создал видимость выбора, ведь изначально был только один верный вариант ответа. Даже если бы Гас воспротивился, патлатый бы не допустил, чтобы пытки продолжились над мальчиком при жизни.

- Я с-согласен, - зажмурился Гас. Шедоув расплылся в довольной ухмылке, ведь все складывалось так удобно.

Парень с помощью шприца осушил добрую половину склянки снотворного и все содержимое добавил в пакеты капельниц, которые не давали Гасу потерять сознание. Такой коктейль убивал не быстро, что и было нужно Шедоуву, чтобы отвести от себя подозрения.

- П-побудь со мной немного, братик, пожалуйста, - жалобно попросил Гас. Его руки, пусть и привязанные крепкими ремнями к столу, дрожали, как и ноги. Как бы Шедоув ни пытался себя заставить, в этой просьбе отказать он не мог. Перед ним был его практически самый злейший враг-конкурент, но ноги не желали двигаться в сторону двери.

- Хорошо, но только немного, - как можно более сухо ответил Шедоув и облокотился о стену. Он не желал завязывать разговор, ведь был велик риск, что Гас каким-то чудом сумеет снова пробудить в нем что-то «семейное», что-то «заботливое», что может чувствовать только старший брат.

- Х-хотел бы я сейчас сидеть дома и снова играть с тобой в солдатиков, как раньше, - шмыгнул Гас.

- Неужто не замечал, что с каждым разом твоих игрушек становилось все меньше и меньше? - холодно ответил Шедоув.

- Я знаю, что ты их прятал специально, чтобы не играть со мной, но все же... когда я находил их, ты играл со мной, пусть тебе это и не нравилось. И я очень ценил это. Мы были прямо, как настоящие старший и младший брат!

Такое сравнение заставило ворох воспоминаний в голове Шедоува подняться со дна. Парень с большими усилиями подавил в себе эти вспышки прошлой жизни.

- Время вышло, - буркнул патлатый и зашагал к двери как можно скорее. Но вдруг остановился. Не хотел он остаться в глазах Гаса «незаслуженно добрым». Его зубы плотно сомкнулись в натянутой усмешке. - Между делом говоря, твоя подружка в свое время тоже здорово мне помогла, когда захотела отправиться домой, - оставил пищу для размышлений Шедоув и закрыл за собой дверь. Гас не сразу, но понял, о ком шла речь. Его подбородок жалобно задрожал, когда мальчик понял, что «брат» лишил его возможности встретиться со спасительницей самым радикальным способом.

- З-зачем? - в голос заплакал мальчик.

Он всегда мечтал стать врачом. Гас понимал, что врачебное дело часто сталкивалось со смертью, а потому нужно было выработать эту устойчивость к тяжелым случаям. Но мальчик всегда знал, что не так страшно умереть на операционном столе в окружении врачей, которые боролись за жизнь, как в полном одиночестве. Об этом он задумался еще тогда, когда просидел в холодильнике около часа. И сейчас мальчика будто снова заперли в морозильной камере, дверь которой могли открыть только снаружи.

Вист даже сам не сразу поверил, что Гас скончался. Он приказал использовать самые изощренные виды пыток, чтобы проучить мелкого «симулянта», но ни ранения, ни отсутствие весомого куска кожи на шее не заставляли подопытного открыть глаза. Тогда военный, ненашутку разозлившись, даже приставил ко лбу мальчика пистолет, ведь не верил. Поверить его заставил только выстрел.

***

Увидеть такую сцену в тонах дождливого дождя было бы куда прозаичнее, но Спектра стоял без зонта, ведь он был не нужен в такой погожий денек. Парень был у длинной оградки, за которой располагались четыре свежие могилы, две их которых пустовали. Блондин, как и его мать, знал, что тело - это простая оболочка, которая дана нам временно, и знал, что все мы рано или поздно вернемся снова на Землю. Захоронения ему нужны были лишь для того, чтобы поставить точку в своей голове и отпустить. Сара, тело которой было плотно обвито бинтами от незаживших ран, стояла с букетом цветов, предназначавшиеся каждому из погибших. Уже никто не лил слезы, ведь прошло достаточное количество времени, чтобы рана начала затягиваться. Спектра держал в руках серебряный компакт-диск, но никак не решался оставить этот подарок.

- Я знаю, что тебя не купить подарками, - неловко теребя диск, начал блондин, - но все же я не могу оставить его у себя. Рылся на днях и нашел. Рука не поднимается вставить его в магнитофон. Думаю, тебе он нравился куда больше, чем мне.

Спектра осторожно положил диск с широкой надписью: «Старик! Ты обязан это послушать! Это ж MSI!»

- Ты был прекрасным братом, - похлопал, как по плечу, могильный гранит. - Как старшим, так и младшим.

Парня смогла вытянуть из такой светлой тоски только Сара. Спектра заметил, как она какое-то время смотрела в определенном направлении, будто что-то ее настораживало.

- Это случайно не тот парень? Из клиники? - уточнила Вингрет, указав в сторону блестевших десятков могильных плит. Спектра заметил, что не они одни решили навестить своих близких. Электрик пришел снова предоставить отчет о прошедшем месяце, ведь очень скучал. Ему так не хватало этого скромного слушателя, который подмечал каждую деталь, на которую никто бы не обратил внимания.

- Иди, поздоровайся. Я еще задержусь, - кивнул Спектра, забирая букет из рук Сары.

- Останешься один? Уверен?

- Да, ничего не случится.

Спектра оставил на могиле каждого подопытного по цветку, но на руках у него еще оставалось несколько бутонов. Парень смотрел на фотографии с плит, которые с трудом достал из фотоальбомов родственников погибших друзей или прямиком из места работы, как это было в случае с Аро. Но это того стоило. Нельзя было оставлять могилы пустыми, ведь каждый прохожий должен был знать, кто здесь лежал!

- Был рад встретиться, мелкие хулиганы, - улыбнулся Спектра. Отнюдь, эта улыбка была не измученной или облегченной, так улыбались скорбящие люди.

Парень закрыл за собой калитку и зашагал в сторону другой могилы, которая находилась в паре метров. Ведь Спектра сам настоял на таком расположении.

- У меня к тебе просьба, - приступил сразу к делу блондин, положив цветы на могилу, - пригляди и за ними. Они... все были моими братьями, как родными, мама.

-... А помнишь, я еще когда-то шутил, что, даже если стану электриком, то все равно буду биться током в обычных условиях больше, чем в рабочих? - усмехнулся Дэниел, сидя на земле рядом с могилой Стейси. Он разговаривал с ней так просто и задорно, словно перед ним была живая девушка. - Так вот, это оказалось не шуткой. Вот вроде опыт есть, а этот чайник меня будто ненавидит! Ничего с ним поделать не могу!

- И ты здесь? - спросила Сара не самым громким тоном, чтобы не напугать парня. Дэниел обернулся на голос, ведь не ожидал, что случайные прохожие так просто станут с ним разговаривать.

- А-а, ты, - протянул электрик, пытаясь вспомнить Сару. - К-кажется тебе была тогда с тем блондином, в клинике. Я прав?

- Да, - кивнула девушка. - Ты пришел к той девушке?

- Да, Стейси теперь здесь, - вздохнул Дэниел и снова повернулся к могиле. Что удивило Вингрет, так это полное отсутствие цветов, которое восполняли плюшевые игрушки и даже сладости в ярких коробках.

- Почему здесь нет цветов? - удивилась вслух девушка.

- Стейси говорила, что цветы - отстой, - хмыкнул Дэниел. - Они дорогие, да и вянут быстро, а с острым обонянием у нее тоже не сложилось. Зато вот съесть чего-нибудь вкусного она была не против.

- Прагматично.

Парень снова обернулся в сторону девушки, но заметил того, кто шел позади нее. Поздороваться со «старым знакомым» Дэниел не желал, сидя на земле, поэтому поднялся и стряхнул с себя земляную пыль.

- Так вы здесь оба, - заключил электрик. Прежде чем Сара поняла, что Спектра возвращался к ней, на ее плечо уже упала рука блондина.

- Как видишь, - хмыкнул Спектра.

- Мои соболезнования, - протянул ладонь Дэниел. - Сюда ведь вы не на экскурсию пришли?

- Соболезнования принимаются, - пожал руку электрика Спектра. Когда обряд приветствия был закончен, он выглянул за плечо Дэниела, за которой была могила Стейси. - Я смотрю, ты и сам тут, как в гостях.

- Это? - удивленно поднял брови тот, оглянувшись на могилу, полную плюшевых зверей. - Тут только какая-то часть моих подарков.

- Я не знал, что ей нравились игрушки, - вздохнул блондин, тем самым заставляя думать, что к Дэниелу Стейси все-таки была ближе. С людьми в целом просто вести беседу, открыть какую-то многовековую тайну, но порой бывает очень непросто сказать о каких-то бытовых мелочах, которые хранятся в сердце. Именно такая детская забава и была этой большой мелочью.

- Если вы хотели поздороваться, то я не против. Больше прогонять тебя я не стану, - усмехнулся Дэниел, вспоминая предыдущую встречу со Спектрой у этой могилы.

- Я просто удивился, что встретил знакомое лицо. За ними есть, кому присмотреть, не беспокойся, - заверил блондин. Взглянув в сторону фотографии, с которой ему улыбалась Стейси, Спектра молча кивнул. - Думаю, мы пойдем. Начинает темнеть.

- Не думал, что ты в бога веришь, - усмехнулся Дэниел уже в спины развернувшихся Сары и Спектры.

- В бога - нет. Я верю своей маме, - ответил блондин, на миг остановившись. Сара видела, как эта выброшенная фраза много значила для парня, а потому она поддерживающе похлопала его по спине. Этого было достаточно, чтобы Спектра сдвинулся с места.

***

Иногда Спектре снились кошмары. Блондин не переставал изо дня в день вспоминать погибших друзей и мечтательно продумывать иные сценарии развития событий, если бы он был внимательнее. Каким бы черствым парень ни пытался стать все эти годы, что-то человеческое в нем всегда оставалось. Но новым лучиком света стала Сара, крепко державшая свое слово перед всем семейством подопытных. И теперь Спектра во что бы то ни стало должен был защитить этот лучик от любых темных дождевых туч. Возможно, Вингрет даже сама не представляла, какую важную роль играла для блондина.

Когда Спектра вернулся после очередного рейда по городу, где собирал последние новости об их с Сарой существовании, то дома его ждала необычайная тишина, несмотря на включенный свет. Блондина напрягла такая обстановка.

Когда парень вошел на кухню, предварительно надев на лицо маску, то оторопел. На столе его ждало праздничное угощенье в виде торта и свежесобранного салата. Сара не сумела найти все пятьдесят четыре свечки, но максимальные двадцать были уже воткнуты. Зато сама Вингрет, так и не сумев дождаться именинника, заснула на диване. Этот подарок тронул Спектру до глубины души. Гас и Аро всегда хлопотали на кухне в его день рождения, и сейчас парень был решительно настроен позабыть все цифры и перестать придавать такое большое значение простому по факту дню. Он даже представить себе боялся, что сможет отметить этот праздник без них.

Тихо подкравшись к Саре, парень присел на колено перед ней. Вингрет, здорово извалявшаяся в муке, спала крепким сном, ведь с самого утра не сходила с кухни, а ее волосы были заколоты заколкой, которую блондин ей отдал, даже при всей ценности этой вещи. Спектра усмехнулся, стерев большим пальцем одно из белых пятен на щеке девушки.

- Спасибо, - едва слышно шепнул он, примкнув губами к щеке Сары. Вингрет почувствовала, как холодная сталь маски коснулась ее лица, и испуганно открыла глаза, словно по привычке ожидая увидеть лезвие ножа. Блондин сразу же начал успокаивающе шипеть, укладывая девушку обратно на подушку.

- Вернулся, - зевнула она, не понимая, что произошло.

- Разумеется.

- Я правильно сделала, что не выпила, - спросонья усмехнулась Сара и снова провалилась в сон. Спектра удивился сказанному, ведь на столе не было ни единой бутылки.

Блондин сел под диваном, оперевшись о него спиной. Он какое-то время молча смотрел в сторону двери, будто ожидая, что из-за нее кто-то сейчас выйдет. Это было бы лучшим подарком.

Вдруг Спектра поднялся с пола и зашагал в сторону кухонного стола. Вооружившись спичками, он начал поочередно поджигать все двадцать воткнутых свечек. У блондина было желание. Пусть Спектра не верил в подобного рода обряды, но сейчас он был готов прибегнуть к любому виду магии.

Подумав немного, парень за один раз задул ряд выстроенных свечек. Оставалось теперь только надеяться и ждать, что желание, как обещали, сбудется.

«Пусть у всех них будет второй шанс»

28 страница26 мая 2024, 01:33