27. Смысл жизни
Сара, что вполне было естественно, не могла пошевелиться. Она испуганно глотала воздух, словно рыба, выброшенная на берег. Вот только этого как раз ей делать и не стоило, чтобы не спровоцировать ускорение ритма сердца от страха.
- Смотри на меня! - приказал Спектра, обхватив лицо девушки ладонями. - Все будет хорошо! Не нервничай и не закрывай глаза, слышишь?!
- Ус-спела, да? - улыбнулась девушка.
- Еще как успела. Сама пунктуальность в этот раз.
Взгляд блондина так и застыл на кровоточащей ране. Парня заставлял ускоренно думать нахлынувший от переживаний за Сару адреналин. Когда девушка, несмотря на предостережение Спектры, снова поддалась панике, он закрыл ей рот рукой.
- Ничего не случилось! Слышишь?! Я здесь, и я сделаю все, что нужно, а ты береги каждый вдох! - уже взмолился блондин, прекрасно зная, что был близок к полной потере всех ему близких людей. Спектра накрепко сжал руку Вингрет в своей, когда та послушно кивнула и выровняла дыхание. По уголкам ее глаз начали стекать слезы: девушке было даже не столько больно, сколько страшно. Сару успокаивала лишь мысль, что она смогла спасти сбежавшего подопытного. Она выполнила свое обещание, вот только не перед ним.
Спектра отчаянно перерывал в голове все местные клиники, но понимал, что их попросту бы не впустили и на порог. Вломиться в дом, где не было бы нужного оборудования, тоже было плохой идеей. И только полыхавшее неподалеку пламя смогло натолкнуть парня на правильный ответ - подпольная лаборатория!
- Ч-что-то придумал? - на выдохе спросила Сара.
- Я знаю, куда нужно идти, - кивнул Спектра в тот же момент осторожно запустив руки под плечи и колени девушки. Плавно подняв ее на руки, блондин, что было сил, поспешил к нужному месту, куда изначально и держал путь, чтобы спрятаться.
Спектру, в отличие от Шедоува, не волновала вероятность гостей в этом подвале. Он даже не мог подумать, что там мог кто-то быть, кроме Кидмана, который, благо, ходить мог только своим астральным телом. А поберечься стоило.
Парень едва не слетел с лестницы, когда так сильно торопился, что забывал о ступеньках. Все, о чем он сейчас думал - о проведении операции по изыманию пули из тела Сары. Сквозные раны можно было бы еще обработать, но от патрона избавиться было куда более сложной задачей. Вингрет уже была белой, как бумага, а ее глаза закрывались против воли. Вот только у Спектры не было в планах копать еще одну могилу.
- Сейчас-сейчас, - бормотал парень, положив Сару на операционный стол. Несколько секунд ему понадобилось, чтобы переключиться на новую задачу - найти необходимые инструменты. Вот только проблема заключалась еще и в том, что Вингрет истекала кровью уже достаточно продолжительное время. Нужно было правильно расставить приоритеты. Спектра перерыл все ящики и нашел только небольшой пакет крови и то, второй положительной группы, которая пусть и не должна была вступить в пагубный резонанс с четвертой отрицательной, но это тоже был риск. И тогда блондин взглянул на свою руку.
«Это лучше, чем ничего»
Спектрой движило желание спасти Сару, и он мог пойти на все. Парень потерял всю свою семью, всех близких и друзей, но не мог потерять последнюю частичку своей души, которую отдал Вингрет. Нож, как оказалось, был у нее. Когда-то блондин, видя, как от его «брата» переливали кровь солдату, отключил аппарат жизнеобеспечения, боясь, что ученые сумеют создать еще одного монстра, которого такая жизнь доведет, но сейчас у Спектры был только такой вариант. Он поступил, как самый настоящий эгоист и ни капли не отрицал этот факт! Но смотреть, как умирал любимый человек от яда, держа в руках вредное противоядие, было невозможно.
За свои пятьдесят лет жизни Спектра научился многому, в том числе и в сфере медицины с подачи Кидмана и Гаса. Парень второпях нашел все необходимые для этого материалы. Было проблематично найти в побледневшей коже Сары лучевую вену, и Спектра действовал практически наудачу, но годы практики дали свои плоды - игла катетера была на месте. У блондина под рукой была только изолента, и он не пожалел зубов, чтобы оторвать несколько сантиметров от липкой ленты. Когда на руке Вингрет была установлена первая инстанция по переливанию крови, Спектра покосился на свою руку. На себе парень никогда подобного не проделывал. Было трудно, не видя со стороны, попасть в лучевую вену под правильным углом, но катетер так или иначе был в нужном месте. Кровь не сразу, но побежала по прозрачной трубке в сторону Сары. Печально было только то, что Спектра не позаботился о месте для сидения, ведь запросто мог упасть в любой момент. Другая рука Вингрет содержала в себе датчик аппарата МП, через который блондин мог видеть, как сердце девушки, пусть не быстро, но билось. Это уже вселяло в Спектру надежду. Он накрепко сжал ладонь девушки в своей, чувствуя ее привычный холод.
- Надеюсь, ты за это когда-нибудь сумеешь меня простить, - грустно усмехнулся блондин. - Ну, времени у тебя точно будет достаточно.
Теперь можно было заняться извлечением пули. Под рукой анестезии не было, но Сара была без сознания. Именно это и пугало парня - она не очнулась, когда Спектра сделал начальный надрез скальпелем в области дельтовидной правой мышцы, куда попала пуля, приготовив перед этим еще несколько сантиметров скотча. Покосившись на аппарат, блондин убедился, что сердце билось стабильно.
«Покричала бы хоть для приличия», - напряженно сжал зубы Спектра. Его пугала эта мертвенная бледность девушки, и он был бы готов смириться с ее попытками выбраться из захвата блондина, ведь процесс извлечения пули приносил достаточно неприятных ощущений.
На момент, когда Спектра уже потянулся за скальпелем, чтобы попытаться вытащить пулю, застрявшую благо в скоплении грудных мышц, соседствовавших с плечевыми, из-под потолка начали доноситься странные звуки.
Кто-то пожаловал в гости.
Первому, кто решил спуститься в лабораторию, не повезло больше всего - он слетел с самого верха прямо на бетонный пол. Немудрено, что половина костей с правой стороны, на которую приземлился этот бедолага, были уже сломаны.
Или этому гостю кто-то помог?
Спектру от мыслей о гостях оторвал аппарат, который пронзительно запищал, предупреждая об опасном состоянии Сары. Парень не успел извлечь пулю, но кровь продолжала хлестать. Блондин положил на рану добрую порцию ваты и заклеил ее скотчем, а потом спрятался за столом. О его существовании в этом подвале, судя по всему, еще не догадались, поэтому можно было воспользоваться эффектом неожиданности. Но Спектра продолжал держать руку с катетером на одном уровне с Вингрет, чтобы кровь продолжала переливаться.
- Предатель! - рычал спускавшийся упитанного телосложения человек, тряся медалями на своей груди. Спектра не сразу, но узнал этот громогласный и требовательный голос, ведь много раз его обладатель приходил к ним в дом в качестве гостя - коллега доктора Кидмана Клэя, а по совместительству военный начальник Вист. - Я знал! Я ведь знал, что ты продажная тварь!
Спектра осторожно выглянул из-за стола, чтобы своими глазами убедиться, что тот злобный воякер действительно был еще жив.
«А правду говорят, подобные твари и впрямь живучие»
- Ты на кого вообще работаешь, а?! - схватил упавшего человека за шиворот и даже умудрился его приподнять Вист. - Уже совсем забылся?! Думаешь, я не узнаю?!
- У н-нас с вами был уговор, - попытался возразить слабый из-за поломанных ребер голос, в котором Спектра узнал Шедоува.
- И это ты мне говоришь что-то про договор?! Хочешь сказать, что это я позволил этому вашему сраному подопытному вот так просто взять и сбежать?!
Блондин напрягся, ведь речь шла явно о нем.
- М-мы договаривалис-сь, - снова настаивал на своем Шедоув, - что его трогать не будут.
- А напомни-ка мне, договаривались ли мы, что все остальные подопытные прибудут к нам дохлые, а?! - озлобленно прикрикнул Вист, пнув и без того поломанного Шедоува под ребра. Парень согнулся от невыносимой боли. Военный вдруг перешел на шепот и присел на корточки, от души сжав волосы сидевшего перед ним подопытного. - Думаешь, я совсем слепой и не понял, что смерть Кидмана - твоих рук дело?
«Его? Не соврал?» - удивленно нахмурился Спектра.
- Я все знаю про твои скользкие планы! И мне надоело играть в эти твои игры! Говори, где первый подопытный?!
- Не знаю! - издал протяжный вой Шедоув, сжимая в объятьях плечи, чтобы уменьшить боль.
- О, я эту песню уже слышал! «Не знаю, не знаю». Да что ты вообще знаешь, а?!
Но отсутствие точного ответа для Виста было отклонением от ответа. Он и сам осознал, что все это время в его подчинении находился тот, кто запросто дергал их всех за ниточки. И подчиненным здесь будто бы был не Шедоув, а сам военный начальник. Ему претила сама мысль, что кто-то сумел так грамотно обвести его вокруг пальца. Вист резким движением вытащил пистолет из кобуры и нацелился на парня. Шедоув, заметив это, особо не пошевелился. Он столько раз бывал на краю пропасти, что это походило на качели.
- Так и знал, что вы все сраный мусор! - прорычал Вист, готовясь спустить курок. Мог бы он это сделать прямо на месте, когда Шедоув только умудрился стащить у него гранату, но военному не нужен был на старости лет плохой рейтинг в глазах людей. А сейчас Вист почти наслаждался процессом. Он никогда не понимал причину доверия Кидмана к Шедоуву и был с самого начала уверен, что патлатый принесет только вред. Сейчас Вист убедился в этом, и эта теплота разлилась по его телу.
И также разбрызгала парадную рубашку и пиджак. Спектра решил вмешаться, вооружившись скальпелем. Сделав широкий надрез поперек гортани Виста, парень наконец сумел закрыть этот рот, из которого так часто лилась сплошная грязная ругань.
Вист упал на бетонный пол, который так здорово заливала багряная кровь. Он выронил пистолет, ведь оружие уже не представляло такой важности, но даже освободившиеся руки не могли помочь остановить это кровавый фонтан. Шедоув не ожидал, что помощь прибудет, да еще и так скоро. Парень не мог скрывать своего удивления, когда перед ним возвышался Спектра.
- Значит, - судорожно вздохнул блондин, - правда?
- Я делал это, чтобы помочь тебе! - возразил Шедоув. - Все эти... трюки, информация, карточки и пропуски... Ты просил меня быть полезным, я таким и был!
- Я не просил тебя жертвовать ими! - крикнул в ответ Спектра.
- Думаешь, ты бы выкрутился? Ты все еще думаешь, что все в этом мире знаешь? - сглотнул горечь патлатый, пытаясь подняться с холодного бетона. - Ты бы не выжил, если бы они и правда открыли на тебя охоту. Это за твою голову была назначена награда! Я просто пытался тебя защитить, ведь ты мой брат! Они только мешали! Гоняясь с ними, ты забыл и меня!
- Я никогда никого не забывал! Вы все для меня были одинаково важны, пойми!
- «Одинаково важны», - вздохнул Шедоув. - А видел ты только их. А ведь я был полезнее, так ведь?
На Спектру тяжелым камнем обрушилась вся эта информация. За долгие годы он никогда так долго не разговаривал с Шедоувом, и на него снизошло это горькое озарение. Блондин собственными руками возвел эти стены. Шедоув шел лишь из мысли вернуться к изначальному устою и помочь «брату» избежать его страшной участи. Вот только такую цену Спектра не был готов платить. Патлатый подобрал пистолет Виста с пола и медленно закрутил его в руках.
- Значит, и моего отсутствия ты не заметишь, - шепнул Шедоув, ткнув себе дулом пистолета в грудную клетку. Спектра слишком долго мешкал и поэтому не успел помочь «брату». Пуля догнала патлатого быстрее, чем его старший товарищ. Перезвон в ушах стоял дикий. Но больше всего Спектру пугало то, что перед ним лежало безжизненное тело его самого близкого друга.
- Ш-Шедоув, - попытался растрясти «брата» Спектра, не слыша собственного голоса. Но патлатый не отвечал и не шевелился. Горький ком подступил к горлу блондина, и парень снова испуганно попытался привести в чувства «брата», а, когда наконец понял, что это было абсолютно бесполезно, озлобленно запустил пальцы в волосы. - Прости, что не смог стать таким же хорошим братом, как ты, - сглотнул подступивший комок слез Спектра. Он так долго жаждал отомстить, но злодеем оказался самый близкий для него человек.
Спектра и сам не мог жить с этой правдой. Шедоув пожертвовал абсолютно всем, что было у него, ради спасения блондина, но тот не мог этого принять. Ему следовало бы также исполнить мечты всех погибших, прожить жизнь наилучшим образом, но смысла в такой жизни не было. Не с таким тяжелым грузом ответственности на плечах.
Парень проверил наличие патронов в патроннике, ведь ему не нужны были эти подачки от судьбы вроде русской рулетки. Вернув почти полный патронник на место, Спектра снял пистолет с предохранителя. Медленно, дрожащими руками, блондин преподнёс оружие к своему виску, глотая слезы. Не так он думал закончить свою жизнь. Как и любому родителю невыносимо жить больше собственных детей, так и Спектре это выжигало сердце.
Вот только планы парня разрушил восстановившийся ритм МП-аппарата. Была то очередная шутка судьбы-проказницы, кого-то свыше или еще чего-нибудь, но Сара наконец издала ровный, полноценный вздох. А девушка одна ни за что бы не выжила, будучи в какой-то мере жертвой злых опытов. Спектра выронил пистолет из рук, когда услышал, что писк перерос в другую «музыку».
Парень медленно поднялся на ноги, не веря в то, что у него получился его опыт. Он смог спасти Сару! На дрожащих ногах, со складывающимися от нервного состояния, Спектра шел к койке, на которой лежала Вингрет.
Блондин, чтобы проверить пульс Сары, опустил испачканную кровью Виста руку к ее шее. Но он добился большего - человеческой речи!
- Мок-ро, - едва слышно сообщила Сара, слегка даже нахмурившись. Спектра сразу отдернул ладонь от девушки, не желая приносить ей дискомфорт. Перед глазами Вингрет все плыло, а возвышавшаяся лампа прямо над ней вовсе слепила, поэтому ей казалось, что перед ней было просто светлое пятно, а не лохматая макушка блондина. - Ты... плачешь?
- Как же я могу, я же бесчувственный, - ответил Спектра, крепко сжав левой рукой ладонь девушки.
- Я х-хочу домой.
- Пойдем. Совсем скоро.
