24. Смотровая площадка
Спектра был частым гостем в чужих домах. Обычно нечисть ждет приглашения, но блондин еще не так давно стал оборотнем-Франкенштейном и не знал всех «обычаев». Тихо шагая по лестнице на второй этаж дома, где когда-то даже сидел за столом в кругу семьи своей уже бывшей девушки, Спектра с замиранием сердца ждал этой встречи. Он, как верховный судья, готовился вынести свой справедливый приговор, а в случае заключения результата - взмахнуть молотком-скальпелем. Парню достаточно было разбудить лишь одного человека, ведь другие не были ни в чем повинны.
Спектра открыл бесшумную дверь, петли которой сам когда-то смазал по просьбе девушки. Он помнил, как не мог ночами заснуть из-за внезапного расставания, ведь из-за недосказанной причины винил себя, но вот хозяйка комнаты спала сладким сном. Блондин не мог не отметить этого черствого спокойствия. Поставив стул рядом с кроватью девушки, Спектра принялся ждать, то включая, то выключая прикроватную лампу. Истеричная улыбка скользнула на его лице. Парень только-только пережил смерть матери и наконец понял, кого ему нужно было винить в пережитом. И он начал отсчет.
Естественно от непонятного шума девушка проснулась. Она ожидала увидеть все от привидения, до крысы, но никак не Спектру, который даже не обращал на нее внимания. Блики от маски на его лице каждый раз слепили хозяйку комнаты, когда парень включал лампу.
- Кто ты, черт возьми?! - воскликнула девушка, прижав к себе одеяло.
- Неужели я так сильно изменился, - недовольно оскалил зубы Спектра и перестал играться с лампой, оставив ее выключенной. Его некогда любимая девушка пригляделась.
- К-Кид? Это ты? С какой стати ты вламываешься ко мне домой посреди ночи?!
- Надо же, стоило понять, кто я, так ты перестала бояться возмущаться, - усмехнулся блондин. - В твоих глазах я и правда кажусь настолько бесхребетным?
- Я не это имела в виду, - раздраженно потерла лоб девушка. - Мы же вроде все решили, разве нет?
- Мы? - скептично задрал бровь Спектра.
- Кид, пойми, - вздохнула потенциальная жертва, даже не догадываясь о своем статусе, - я тебя не люблю. Просто так бывает...
- Бывает? - возмутился блондин. - Ты в своем уме?! Ты три года втирала мне свои сказки про эту любовь, что жить без меня не можешь, а сейчас говоришь, что так «бывает»?!
- Бывает, - испуганно отползла девушка.
- И спустя едва неделю я вижу, что она уже начинает петь эту же песню другому, - истерично расхохотался Спектра. - Как это на тебя похоже! Оно и понятно, люди же, как и тараканы, к любому адаптируются!
- Выйди пожалуйста из моей комнаты, Кид! И из моего дома! Ты не имеешь права тут находиться!
- Правда?! Интересно, кого это ты все зовешь!
- Угомонись или я вызову полицию!
- И что ты им скажешь? Что ты скажешь в свое оправдание, а?! - поднялся со стула Спектра, уронив стул. - Скажи им, что убила того парня! Скажи, как есть! Кид был готов отдать тебе сердце, а в итоге получил нож в спину и умер!
- Не неси чушь! - испуганно прикрикнула девушка, прячась за одеялом.
- Чушь?! Чушь это то, что ты мне несла все это время! Меня выпотрошили, искромсали и перешили заново, а все из-за тебя! - прорычал блондин. - А помнишь, какое обещание ты мне дала, когда мы перешли в выпускной класс? Помнишь, как сказала мне, что умрешь со мной в один день?
- К-Кид, опомнись! Хватит, пожалуйста!
- Докажи, что сумеешь хоть раз сдержать слово...
***
Спектра вернулся домой еще до того, как проснулась Сара, а потому миновал лишние расспросы. Парень еще долго думал о найденной лаборатории, но его не отпускала тревожность, что с ней мог быть связан и Шедоув. Не мог же он вот так ткнуть пальцем в небо и найти целое общество Масонов.
«Нет. Шедоуву врать незачем. Пора перестать думать, что вокруг него все вертится»
Привычки подавлять было трудно. Но ведь Шедоув не так часто лгал, чтобы делать выводы, что он патологический лжец. Парень был одарен внешним умением обольщать и стратегическим складом ума, но это не означало, что патлатый вел свою игру со Спектрой. С кем-кем, но только не с ним, ведь уважал его почти на генном уровне. Просто Шедоув из-за своих способностей менять маски в той или иной ситуации потерял собственное лицо.
- О чем ты так задумался? - наконец дозвалась до парня Сара, которая уже несколько минут стояла и размахивала перед ним рукой.
- О, доброе утро, - ответил тот и наконец начал моргать.
- Все нормально? Ты спал вообще?
- Да, спал.
- Ну, ладно, - недоверчиво протянула Сара и зашла на пост кухаря. - Чай будешь?
- Я не голодный.
Сара поставила чайник и покосилась в сторону окна. Сколько бы она не смотрела, но никогда не замечала в нем Шедоува. После разговора с ним, Вингрет потеряла уверенность в том, что за ней не следили в данную минуту.
- Слушай, я конечно не хочу так бесцеремонно влезать в ваши с Шедоувом отношения, но что с вами такое? - делилась своими недопониманиями Сара. - Я помню, что Шедоув из типа оторви и выброси, но он ведь сколько раз бегал к тебе и предупреждал о чем-либо, да и помогал он тебе вроде бескорыстно. Я вообще не понимаю, почему вы с ним так ругаетесь.
- Шедоув, - вздохнул Спектра, - это сложно. Я и сам уже не понимаю, чего он хочет.
- Если хочешь знать мнение со стороны, то я тебе скажу, что Шедоув за тебя постоянно переживает. Прям... как фанатка какая-то.
- Переживает. Мы и правда были с ним очень близки, но со временем он начал отдаляться. Он рос в многодетной семье, где все приходилось контролировать ему, поэтому я и решил, что Шедоув просто хотел больше свободы, и не стал держать его на привязи.
- Не слишком ли ты его освободил? - скептично задрала бровь Сара. - Он ведь даже от полиции не прячется.
- И я не понимаю этого. Я не знаю, чего он хочет, но остановить не могу. Аро сколько ни пытался, тоже не мог узнать, что задумал этот «гений». А со временем мы сами попросту устали за ним постоянно убирать и махнули рукой.
- Ясно, - вынесла вердикт девушка, - ни прогнать, ни принять ты его все равно не можешь.
- И самому тошно от этих неясностей.
Сара попыталась достать очередную банку с чаем, до которой ей не хватало нескольких сантиметров. Тащить ради этого стул, который тоже здорово шатался, очень уж не хотелось.
- Спектра, помоги достать, - попросила девушка, не теряя надежды достать злополучную банку самостоятельно. Блондин вздохнул и поднялся с места. Подумав несколько секунд, Спектра попросту поднял Сару за ноги. Вингрет едва ли не взвизгнула от резкого набора высоты.
- Ты чего?
- Бери, что надо и слезай, - буркнул парень, старясь говорить как можно более естественным образом. Все-таки Спектра рос в воспитанной семье, где было принято уважать оба пола, и у блондина язык не поворачивался сказать, что ему стоило усилий вот так держать Сару.
Вингрет поспешно схватила с полки банку, и Спектра осторожно поставил ее на пол.
- Чай? - скептично задрал бровь парень.
- В заварочнике закончился. Но спасибо.
Спектра не понял, когда потерял контроль над ситуацией. Он ведь просто помог девушке дотянуться до какой-то банки с сушенными листьями, только и всего! Но вот для Сары этот поступок был сродни... подвигу? Ведь именно поэтому Вингрет, без страха и дрожи в коленах, поцеловала парня в щеку. Спектра выпал из реальности. Пока Сара в спокойном режиме продолжила хлопотать над чайником, блондин замер столбом. Он слышал, как в висках пульсировала кровь, ощущал все эти забытые движения органов и чувствовал, с какой силой било по стенкам ребер сердце, которое тридцать лет работало в штатном режиме, не сбивая ритма. Но также с ощущениями в теле заявились и старые воспоминания о предыдущих «сбоях». Спектра не мог и не хотел так рисковать, но в глубине его души поселилось забытое приятное тепло. Парень отрицал существование бабочек, но все внутренние процессы, в том числе и завтрак, в животе у него стало легким и даже щекотным.
Блондин чуть ли не выбежал из кухни, ведь торопился все обдумать в более спокойной обстановке.
- Эй! А как же чай? - позвала парня Сара, но за ним уже захлопнулась дверь.
«И что я такого сказала», - пожала плечами девушка и начала разливать чай по кружкам.
Весь вечер Спектра провел за анализом произошедшего. Блондин поднимал со дна своей памяти все-все события с появления Сары, чтобы выявить из них всю искренность действий Вингрет. Но все было не резким, а постепенным. Хотел того Спектра или нет, он понял, что всерьез попал в клетку, из которой выбрался так давно.
-... Если мешает, то стоит избавится.
«Н-не мешает»
Постепенно Спектра отпустил ситуацию и выдохнул. Цепи, которыми он лично себя заковал почти тридцать лет назад, одна за другой падали на пол. Не мог он продолжать врать себе, когда даже тело подводило. Рациональный и холодный разум проиграл в этой борьбе и победило почти-человеческое сердце на свой страх и риск.
На телефон парня пришло уведомление, но Спектра посчитал его за совсем другой знак. Он ждал, что случится что-то, что послужило бы ему призывом к действию, и этим призывом оказалось сообщение Шедоува. Знал бы патлатый, чем обернется его предложение о встрече, то бы разбил свой телефон.
- У меня есть предложение, - как истинный хищник бесшумно подкрался к своей жертве Спектра. Сара так и подскочила на месте и едва не облилась.
- Чего ж ты как из-под земли вырастаешь!
- Слушай, пока я не передумал. Я предлагаю тебе сходить на одно красивое место. Идти или нет - решай сама.
Спектра и хотел, и боялся услышать ответ, но никак не подавал виду. Он и правда со временем потерял большую часть коммуникационных способностей, было трудно представить, что парень когда-то был душой компании, ведь сейчас с трудом доставал слова из тяжелого сундука.
- Конечно пойдем! - кивнула Сара. - Лекции по поводу попыток сбежать будут?
- Зачем? Ты ведь уже пообещала.
«Верю»
Спектра и правда собирался показать девушке не абы что, а место, которое для него значило очень много. Шагая по небезызвестному городу, Сара с пунцовыми щеками проводила взглядом злосчастный балкон. Зато, в такое время их несильно-то беспокоила погоня, как в прошлый раз. Спектра даже в темноте отлично ориентировался в пространстве.
Но только от ночной смены полицейского спрятаться не удалось. Заметив, что страж порядка совершал обход по своему району, Спектра моментально зажал Саре рот рукой и спрятал ее за стеной дома. Прогулка переставала быть похожа на свидание.
Когда опасность миновала, блондин освободил подругу. Не было на ее лице той же неприязни, как раньше, она просто озадаченно задрала бровь.
- И что не так? Прошли бы просто мимо.
- Ну ты как вчера родилась, - вздохнул Спектра.
- Да твои прятки больше подозрения вызывают.
- А это только честные люди не прячутся. Я ни то, ни другое.
Закатив глаза, Сара схватила парня за руку и потащила за собой в сторону фонарей. Спектра не ждал, что так быстро его переведут еще на уровень выше, но ему это нравилось. Именно это блондину и приглянулось - смелость его сопровождающей.
Многоэтажный заброшенный дом, где Спектра побывал на днях вместе с Шедоувом, снова принимал гостей. Саре было не понять слов «красота с птичьего полета», ведь она жутко боялась высоты, но блондин поднимался все выше и выше по этажам. А, когда они оказались на крыше, девушка едва не взвыла от страха.
- Как от полицейских бегать, так она первая, а как просто на крыше постоять, так все, - усмехнулся Спектра, глядя на метавшуюся Сару.
- Там шансов выжить больше, - вцепилась в дверь, которая привела их на крышу, Вингрет.
- Эй, мы ведь так долго шли. Осталось пара метров до цели, - протянул руку Спектра. Девушка с трудом оторвалась от ручки двери, накрепко обхватив ладонь блондина. - Сара, да здесь нечего бояться.
- Тебе легко говорить!
Осторожно миновав локоть Вингрет, Спектра встал позади нее и обнял. Не нервозное тепло разлилось по телу девушки, а радостное. Страх перед восемью этажами отошел на второй план.
- До сих пор страшно? - удивился блондин, ведь чувствовал, как дрожала Сара.
- Только если немного.
Подходить к краю Спектра не стал, чтобы еще сильнее не травмировать девушку. Он помнил, как недавно Шедоув сидел, свесив ноги над пропастью. Но, что не было неизменным - красота ночного города.
- Когда-то давно, когда мы с Шедоувом познакомились, то долгое время скитались, - вздохнул Спектра. - Прежде чем остановиться в том доме, где мы живем сейчас, даже до того, как мы удачно набрели на подвал, мы часто сидели здесь. Все-таки не каждый рискнул бы просто так подняться на крышу многоэтажки. Летом здесь самое то, особенно вечером. А сейчас это для нас просто воспоминание о тяжелых временах.
- Если все было так плохо, то зачем вспоминать?
- Чтобы понимать, как хорошо нам сейчас.
Не один Спектра обладал навыком ходить почти бесшумно. Открытая на крышу дверь уже говорила о том, что здесь был кто-то еще. Но эта картина уничтожила позднего гостя, как и тот факт, что на его сообщение даже не удосужились ответить.
«Мешает. Теперь точно»
Когда Спектра и Сара наконец спустились с небес на твердую землю, их ждала самая неожиданная встреча. Полицейские не особо любили этот район из-за высокой бедности, а следовательно - высокой преступности, и не часто тут проходили. Зато сейчас Спектру заприметил один такой страж закона и порядка и двинулся на него. Блондин это понял почти сразу и уже было потянулся за маской, ведь дело близилось к разрешению возникшей проблемы, но Сара, накинув на парня капюшон кофты, толкнула его куда-то вперед. Настало время ей продемонстрировать свои актерские способности, ведь талантливый человек талантлив во всем. Спектра равновесие вернуть не успел, когда Вингрет уже завела беседу с полицейским.
- О, сэр, вечер добрый, - едва ровно шла Сара, ведь была «пьяна». Спектра не мог расслышать всего того, что происходило впереди него, ведь даже его слух не был рассчитан на такое расстояние, но он с удивлением отмечал, что с девушкой что-то было не так.
- Что вы делаете в такое время здесь? Да еще и в нетрезвом состоянии, - нахмурился полицейский.
- Я? Д-да я живу там, - указала куда-то вперед Вингрет. - Ой, нет, вон там, - показала уже совсем в другу сторону девушка.
- До дома дойти сможете?
- Пфх, да конечно смогу.
- А никого подозрительного не видели?
- Подозрительного? - почесала голову Сара. - М, тот чувак в баре и впрямь выглядел подозрительно! Бьюсь об заклад, с картами точно жулил!
- Я понял. Возвращайтесь домой, мисс.
- И... и вам того же, сэр, - спьяну «отдала честь» Вингрет. Но все же полицейский решил убедиться, что здесь, кроме «пьяной» девушки никого не было. Он обогнул весь дом, но никого так и не нашел. Сара сумела выиграть достаточно времени, чтобы Спектра спрятался. Но вот даже она не ожидала, что ее так резко затянут на заброшенную детскую площадку.
- Что-то вы долго, - отметил блондин.
- Да мне за эту роль «Оскар» дать должны, - прошипела Сара.
- Да уж, видел. Но я бы хотел знать в подробностях ваш диалог.
- Ну спросил он, не видела ли я кого подозрительного. Я ему и ответила, что все в порядке. Да не переживай ты.
- Почему-то плохо получается.
- Эй, хватит! Я вообще-то...
Но Спектра не дал девушке договорить, закрыв ей рот рукой.
- Почему каждый раз, когда ты открываешь рот, то споришь со мной? - вздохнул парень. Еще раз оглядевшись, Спектра убедился в том, что опасности не было, и с почти спокойной душой выпустил Сару из своего захвата. Все же, пусть свидание вышло не таким, как планировалось, маска не понадобилась.
***
Баночка с чаем, которую Спектра помог Саре вытащить с верхней полки, опустела наполовину. Несмотря на поздний час, никто спать не собирался. Заряд бодрости не только сказался на отсутствии сна, но и на желании поговорить. Возможно, так на парня повлиял вечер, но Спектра впервые за долгое время чувствовал себя в комфорте, в безопасности и уюте, словно был в кругу семьи.
И они проговорили бы еще дольше, до самого утра, если бы на стенах не засверкали яркие красные огни, и не завопили сирены с улицы.
- Ваш дом окружен! - осведомил голос из динамика в машине. - Выходите с поднятыми руками! Выпустите заложника, либо мы будем вынуждены применить силу!
Спектре хватило нескольких секунд, чтобы выстроить логическую цепочку событий. О каком тепле в душе могла идти речь?! Если и были бабочки, они в мгновение ока сгорели до тла.
- Ты! - прорычал блондин, испепеляя перепуганную сиренами Сару.
- Что? Нет, Спектра, это не я! Клянусь! - взмолилась Вингрет. Но Спектра уже и слышать ничего не желал. Он ведь знал! В глубине души он знал, что не могло это все быть просто так! Но парень жестоко поплатился за то, что снова доверился кому-то.
- А как же это было удобно! Взять, втереться в доверие и выйти героем! - свернул стол с прохода парень, так как он мешал ему добраться до Сары.
- Нет! Остановись! Я правда...
- Правда?! Это ты говоришь мне о правде?! Так получается, это все твоя постановка, как же я не понял! И Аро, и Волт, и Гас! Как же она здорово нам всем завязала глаза!
- Пожалуйста, послушай! - уже упала на колени от ужаса Вингрет, напоровшись ладонью на разбитую кружку.
- Еще хочешь что-то пообещать?! Давай, я послушаю!
Наконец спасительная дверь была выбита, и в комнату вбежало четверо человек из спецслужб, каждый оснащенный не задохликами-пистолетами, а с автоматами на перевес. Спектра знал, что это означало конкретно для него - конец существования, которого он боялся, но ждал рано или поздно.
- Руки за голову! - зашипел один из солдат, тыча стволом в спину блондина. Спектра без сопротивлений медленно занес руки за затылок, неотрывно испепеляя дрожавшую Сару взглядом. Девушка продолжала бормотать, что в произошедшем ее вины не было, даже после того, как парня увели из дома.
Спектра помнил, как появился этот дом. Изначально он был сгнившей пустой сторожкой лесника, но под руководством блондина стал настоящей крепостью. Будка, оставшаяся от прошлого владельца, часто травила душу всем подопечным Спектры, ведь они так хотели завести собаку. И сейчас парень бы сам предпочел, чтобы у него был верный пес под рукой, а не типичный представитель рода человеческого.
Сару щедро обмотали одеялом и оказали первую помощь по поводу пораненной руки. Но девушка видела не хлопотавшую медсестру, а то, как выводили из дома Спектру. Душа Сары разрывалась от несправедливости. Ей хотелось кричать, что это все клевета и немыслимое совпадение! А, что страшнее всего, девушка и правда подвела погибших подопытных, ведь каждому обещала, что позаботится об их старшем «брате», обещала и ему самому.
Но Спектра уже все решил для себя сам. Он понял, что снова наступил на грабли, и в этот раз убедился, что совершил ошибку в последний раз. Парень благодарил внутренние тормоза и интуицию, что не погрузился в этот омут с головой, который в прошлый раз стоил ему буквально сердца. Спектра покидал свое убежище и знал, что видит его в последний раз.
«Стейси была права - они и впрямь говорят те слова, которые для них написали, абсолютно одинаковые»
