52 страница11 октября 2017, 12:51

Глава 6.

— Так, так... Сегодня у нас... — проговорил Рон, просматривая расписание.

Я вяло пыталась съесть хоть что-нибудь из моего завтрака. Позавчерашнее известие о моем уходе тяготило меня. А вот Гермиона ела с потрясающей скоростью.

— Это новый способ защиты прав эльфов? — немного саркастически спросил Гарри.

— Ага. — сказала Гермиона с полным ртом. — А еще мне надо в библиотеку.

Рон и Гарри потрясённой оторвались от своих тарелок.

— В библиотеку?! — хором воскликнули они.

Это шанс...

— Мне тоже. — быстро сказала я, схватила сумку и кинулась прочь из зала.

В библиотеки всегда можно было уединиться. Сядешь себе возле окна с книгой и читай себе на здоровье. Хорошо... Но прямо у дверей в библиотеку я резко развернулась, передумав. Вместо этого я пошла на прорицания. У меня была еще в это время нумерология, но для того, чтобы на нее сходить, нужно было дождаться конца прорицаний, а уже после отматывать время назад. Я остановилась около веревочной лестницы и стала ждать начала урока. Вдруг из проема в потолке показалась голова профессора Трелони.

— Звонок звенел? — спросила она. Я покачала головой.

— О, ладно. — она уже хотела было вернуться в класс, но тут обратила на меня внимание, словно до этого меня не видела. Её глада наполнились ужасом и сожалением. — О, милая, мне так жаль!

Меня передернуло.

— Простите, но меня не надо жалеть... — смутилась я. — Со мной все в порядке.

— Ну, это только пока. Твоя аура отмечена смертью.

Меня снова передернуло. Я попыталась выглядеть спокойно. Но вряд ли у меня это получалось, если учитывать что выжившая из ума учительница, пахнущая, как моль из строго шкафа, и с огромными очками, смотрящими на тебя с таким страхом, порочит тебе смерть.

— О, правда еще не скоро. Где-то через несколько месяцев. — продолжала Трелони.

— Что ж, это обнадёживает. — сдержанно проговорила я. — Еще несколько месяцев жизни.

— Конечно! — беспечно сказала Трелони. — Все почему-то думают, что если тебе сообщили о твоей скорой смерти, из этого надо делать трагедию! А ведь, наоборот, надо радоваться последним месяцам жизни!

Как цинично...

Сзади начали появляться ученики, оживлённо переговариваясь между собой. Я же стояла молча в стороне и напряжённо думала. Что-то не сходится.

Предсказание профессора о моей смерти... мой уход из этого мира... предсказание смерти... уход из мира... смерть... уход...

Я ДОЛЖНА УМЕРЕТЬ?!

Меня парализовало. Глаза широко раскрылись, сердце ухнуло куда-то глубоко в тело. Я застыла, глядя перед собой.

Ну, а ты как думала, Арина? Просто исчезнешь? Как бы не так!..

Я тихонько чертыхнулась. Вот же Дамблдор! Не сказал главного! Я должна буду умереть, чтобы вернуться домой?!

Почти все уроки я просидела как в тумане. К счастью, меня никто из учителей не спросил. На уроках я делала вид, что слушаю учителя, в то время как тупо думала о том, о чем догадалась.

После обеда у нас не было уроков, так как все пошли смотреть обряд Кубка Огня. Мы собрались в Большом Зале, где столы были сдвинуты на время по стенам, а в центре возвышался простенький сосудик, который и являлся тем великим Кубком. Первым подошел Седрик Диггори. Он зашёл за возрастную черту, и все ему зааплодировали. Он поднял в воздух руки, сжатые в кулак, улыбнулся нам, а затем в полной тишине кинул записку с именем. Тоже самое сделала Флёр Делакур, а после нее - Виктор Крам. Уходя, Виктор как-то странно покосился на Гермиону. Та лишь застенчиво спрятала глаза в книге. Тут появились близнецы Уизли.

— Есть! Получилось! — хором крикнули они. Все засмеялись им и зааплодировали. Я с Гермионой закатила глаза.

— У вас ничего не получиться! — сказала Гермиона. Близнецы весело переглянулись, а затем разом подсели к ней.

— Это почему не получиться, Грейнджер? — хитро спросил Джордж.

— Видите эту черту? — спросила Гермиона таким тоном, словно растолковывала десятилетнему ребёнку, что два плюс два равно четыре. — Дамблдор лично провел её для таких как вы. Вам не пересечь её просто так.

— Вот для этого мы и сварили наше зелье! — воскликнул Фред, и они подскочили к линии.

— Пей до дна! — хором сказали они и выпили содержимое флакончиков, переплетя руки. Выпив, они немного подождали, а затем шагнули в круг. Черта пропустила их.

— Есть!!! Да!!! — закричали все, в том числе и близнецы. И вдруг произошло неожиданное: с громким хлопком волосы у близнецов поседели и отросли, на лице появились морщины, сами они как-то странно сгорбились и съезжались. Постарели, одним словом. Фред и Джордж окинули друг друга шокированными глазами, а затем кинулись друг на друга с кулаками:

— Это твоя вина!!!

Все заржали и принялись подбадривать их. Я не стала дожидаться конца драки и ушла из зала. Поднялась в свою комнату и села, как обычно, на подоконник. Сегодня вечером Кубок сделает свой выбор. Хоть поспать часик, что ли?

....................................................................................

И вот настал тот самый момент: выбор Чемпионов. Все расселись, где смогли, и выбор начался. Дамблдор проделал какие-то пассы руками вокруг Кубка, а затем отошел подальше. Вдруг пламя Кубка загорелось красным, и из него вылетела бумажка.

— Чемпион Дурмстанга: Виктор Крам! — провозгласил Дамблдор, поймав обгорелый листок.

Все закричали, а Виктор выпал к Кубку и, получив поздравление Дамблдора и бумажку со своим именем, скрылся за маленько дверкой.

Кубок вновь загорелся красным.

— Чемпион Шармбатона: Флёр Делакур!

Флёр изящно вышла к профессору, пожала ему руку, получив бумажку со своим именем, и последовала за Виктором.

Снова красный цвет.

— Чемпион Хогвартса: Седрик Диггори!

Седрик, сияя как вымытая тарелка на солнце, тоже получил поздравление Дамблдора и бумажку со своим именем. После он тоже исчез за дверкой.

— Превосходно! — воскликнул Дамблдор. — Теперь мы знаем имена трёх Чемпионов! Но в конце концов, только один из них войдёт в историю! Только один поднимет эту чащу Чемпионов, этот замечательный сосуд победы! Кубок Трёх Волшебников!

И Дамблдор указал на сосуд, который успели выставить позади него. Это была небольшая чаща со стеклянными стенками, отливавшими волшебным и завораживающим голубым сиянием, на которых была выгравирована какая-то надпись. Ручки чащи в форме драконов, кусающих края сосуда, были серебряными, а по такой же серебряной ножке поднималась небольшая серебряная змейка, обвивая чащу и придавая ей изысканность. Вся чаща как бы говорила: победи, и я твоя! Ученики завороженно глядели на эту красоту, и я не была исключением. Но вдруг я заметила, как профессор Снегг подозрительно и немного испуганно глядел на Кубок Огня. Я взглянула и поняла: что-то могло не так. Пламя Кубка вновь стало красным. Но ведь Чемпионы уже выбраны!

Через некоторое время все посмотрели на Кубок. Тот вспыхнул и выдал еще одну бумажку. Дамблдор под хватил её и прочитал имя. Затем что-то прошептал себе под нос. Ученики, сидевшие ближе к профессору, взволнованно начали перешептываться. Гарри, Рон и Гермиона подались вперед.

Дамблдор что-то крикнул, но я не расслышала из-за громкого шёпота. Гарри практически вылез из-за стола.

— Сьюзан Поттер! — крикнул Дамблдор. Меня передернуло. Все погрузилось в туман. Сердце стало слишком громко и настойчиво стучать.

— Иди, Сьюзан! Иди! — подтолкнула меня Гермиона. Я еле расслышала её. Кое-как передвигаясь, я встала и на ватных ногах пошла к Дамблдору. Он протянул мне бумажку. Четким почерком там было написано: "Сьюзан Поттер". Я как будто упала в глубокую пропасть.

— Какого ананаса? — еле выговорила я.

Дамблдор легонько подтолкнул меня к двери Чемпионов. Я, шатаясь из стороны в сторону, как пьяная, направилась туда. По дороге я ловила сочувственные и недоуменные взгляды учителей. МакГонагалл слегка похлопала меня по плечу, выражая участие. За МакГонагалл стоял Снегг. Я подняла на него глаза, а он слегка кивнул мне. Наконец я добралась до комнаты.

Листочек все еще плавал у меня перед глазами.

Сьюзан Поттер... Сьюзан... Поттер...

Я всмотрелась через пленку в глазах в листок.

— Это не мой почерк! — воскликнула я. Тут подоспели учителя.

— Ты бросала своё имя в Кубок?! — накинулся на меня Дамблдор.

— Нет, сэр. — в испуге проговорила я. Я и не думала, что меня можно заподозрить. И что меня может заподозрить Дамблдор.

— Ты попросила кого-то из старших?!

— Нет, сэр!

— Ты абсолютно уверенна?!

— Да, сэр!

— Хорошо. Мы посмотрим, что можно сделать. — Дамблдор отпустил меня и повернулся к остальным учителям. Некоторое время я слышала их голоса, а затем Крауч сказал:

— Правила непреложны. Решение Кубка Огня — это обязательный магический контракт. У мисс Поттер нет выхода. Так что она с сегодняшнего дня — Чемпион и участник Турнира.

До меня довольно долго доходил смысл. Затем я еле слышно спросила:

— Могу я идти?

МакГонагалл кивнула. И я ушла в спальню. По дороге я встречала много учеников, и все они смотрели на меня с презрением. Я кое-как дошла до гостиной Гриффиндора, назвала пароль и оказалась в окружении гриффиндорцев. Они странно смотрели на меня и молчали.

— Как ты это сделала? — нарушил молчание Симус.

— Я этого не делала. — ответила я бесцветным голосом.

— Ха, можешь и не говорить! Подумаешь! Эка важная персона! — с насмешкой в голосе воскликнул Симус.

— Послушай ты! — взорвалась я. — Я! Не! Бросала! Своё! Имя! В Кубок! Мне это даром не надо! Ученики погибают на этих соревнованиях, дошло до тебя, пустая ты голова?!

Ученики погибают... предсказание смерти... мой уход из этого мира... погибают... смерть... уход...

ТАК ВОТ КАК Я УМРУ!!!

— Свет и Тьма! — воскликнула я в полной тишине. А затем кинулась в свою спальню. Мне надо было побыть одной. Я села на подоконник.

Свет и Тьма! Я участвую в Турнире, чтобы погибнуть! Неужели это сделал Дамблдор? Да нет, он хоть и порядочный игрок людьми, но до такого не дойдёт. Волан-де-Морт? Но я его убила тринадцать лет назад! Кто же мог подложить мне такую свинью?..

А еще я не могла признать еще кое-чего. Я боялась. Боялась умирать. Боялась идти на Турнир, потому что знала — это начало конца. Моего конца. Но выбора у меня нет.

Выбор. У человека всегда есть выбор.*

— Как там пелось в одной песенке? — спросила я саму себя. — "Кто ты будешь такой? Кто ты будешь такой? Кто ты будешь - трус или герой?"**...

Если уж участвовать и умирать, то умирать как герой! Я выбираю героя! Я стану героем! Я выиграю Турнир!

- Я стану победителем! - почти крикнула я.

Обязательно стану...
_____________________________________
* Если кто помнит, то это цитата из фильма "Матрица. Перезагрузка".
** Слова из песни " Кто ты будешь такой?" группы "Пицца".

52 страница11 октября 2017, 12:51