Глава 5.
— Аластор Грюм! Экс-мракоборец! — гремел голос Грюма в классе. — Оппозиционер Министерству и ваш новый преподаватель Защиты От Темных Искусств. Я пришёл сюда по просьбе Дамблдора, ОСТАЛЬНОЕ ВАМ ЗНАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Вопросы есть?
— Свет и Тьма! — тихохонько высказала я своё мнение. У меня и так болела голова после вчерашнего, а тут еще и это чудак орет...
— Вам что-то понадобилось, Поттер?! — обратил на меня свой взор Грюм.
— Да нет, сэр, ничего. — я не дрогнула, хотя очень хотелось.
Кроме того, чтобы узнать вашу истинную сущность...
Даже зная, что я скоро уйду в свой мир, я хотела исправить здесь те ошибки, которые сотворили маги.
— Что касается Темных Искусств, — продолжил Грюм. — Я верю в практический подход. Но сначала, кто скажет мне, сколько существует непростительных заклятий?
— Три, сэр. — ответила, как обычно, Гермиона.
— Почему их так называют?! — Грюм принялся писать что-то на доске.
— Потому что они непростительны. — ответила Гермиона, крайне возмущённая тем, что её спросили такой легкий вопрос. — Использовать любое из них...
— Это все равно, что купить билет в один конец до Азкабана! — прогремел Грюм. — Верно. В Министерстве считают, вам еще рано изучать эти заклятия, я СЧИТАЮ ИНАЧЕ!!! ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧЕМУ ПРОТИВОСТОИТЕ!!! ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ!!! ВЫ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ДРУГОЕ МЕСТО, КУДА СТАНЕТЕ ПРИКЛЕИВАТЬ СВОЮ ЖВАЧКУ, МИСТЕР ФИНИГАН!!!
— Ах! С ума сойти! Это старик затылком может видеть? — прошептал Симус.
В него полетел кусок мела.
— И СЛЫШАТЬ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ЗАДНИХ ПАРТАХ!!!
Воцарилась мгновенная тишина.
— Итак, — успокоившись, продолжил Грюм. — С какого заклятия мы начнём? УИЗЛИ!!!
Рон так и подскочил.
— Да? — с испугом спросил он.
— Встань! — велел Грюм. — Назови заклятие.
— Ну, мой отец говорил мне об одном. Империус, кажется?..
— О, да, твой отец знает все о нем. Оно доставило Министерству много неприятностей. Почему, вы узнаете сейчас.
Грюм вытащил из банки огромное создание, напоминающее паука.
— Энгоргио! Империо!
Паучара повис в воздухе. Грюм принялся направлять его палочкой то туда, то сюда. Все дико ржали над теми, кто визжал, когда мимо пролетал и останавливался паук. Если честно, я не люблю пауков. Но чтобы не доставить удовольствие лже-Грюму, я сидела с непроницаемым выражением лица. Паук резко метнулся на меня и сел мне на нос. Я чуть не закричала от ужаса. Но лишь брезгливо смахнула паучару со своего лица.
Какая же мерзость. Надо будет помыть лицо с мылом.
Краем глаза я увидела, как сжал губы Гарри, как посерьёзнел Рон, как нахмурила лоб Гермиона, и как побелел от злости Драко.
Надо же, как переживают!..
Я сложила указательный и большой палец в колечко, мол, все о'кей. Все немного поостыли. Причём каждый, по всей видимости, подумал, что жест адресован лично ему.
— О ЧЕМ БЫ ЕЁ ЕЩЕ ПОПРОСИТЬ?! ВЫПРЫГНУТЬ В ОКНО?! — хохотал Грюм. Он походил на сумасшедшего. Впрочем, он такой и есть. Паук зацепился за окно. — Или утопиться?.. — паук повис в миллиметре от ведра с водой. Грюм вернул паука к себе на руку.
— Многие колдуны и волшебники, — неожиданно тихим голосом сказал Грюм. — Клянутся, что выполняли Вы-Сами-Знаете-Чьи-Приказы как раз под действием заклятия Империус. Но вот проблема: как определить наверняка, кто из них лжёт? Следующее, следующее...
Я, в отличии от многих, не подняла руку. Но, не знаю почему, но выбор Грюма пал на меня.
— Мисс Поттер! Встаньте!
Руки затряслись, как в лихорадке. Я отчаянно пыталась выглядеть нормально. Но внутри меня все кричало: опасность! Не верь ему! А моя интуиция меня никогда не подводила...
Глупости какие! Это всего лишь учитель. Я отвечаю на уроке учителю. Не убьет же он меня на виду у всех!
Хотя убить-то может...
Стараясь взять себя в руки, я поднялась с места.
— Назовите заклятие.
— Круциатус. — предательски дрожащим голосом почти прошептала я. Голова почти раскалывалась. Голос интуиции просто орал на меня. А я пыталась взять себя в руки.
— Верно, верно! Идем, идем! — загорелся Грюм и поспешил к своему столу. Я, дрожа, как осиновый лист на ветру, последовала за ним.
— Круцио! — воскликнул Грюм, направив палочку на паука. Паук съежился в судорогах боли и запищал так пронзительно, что все в классе готовы были зажать уши. Меня всю передернуло. Писк паука был таким... таким человечным, что ли? Мне показалось, что кричит вовсе не насекомое. Я закрыла глаза, но так эти звуки еще больше поглотили меня. Вздох, выдох, вдох, выдох. Надо успокоиться... Я не выдержала и закрыла уши руками. Но даже так писк насекомого долетал до меня.
Эти звуки надолго останутся в моей памяти...
— Хватит! Вы же видите, она боится! — в страхе выкрикнула Гермиона. Грюм словно бы опомнился ото сна и опустил палочку. — Перестаньте!!!
Грюм посмотрел на Гермиону, взял паука и посадил его на парту к Гермионе. Она брезгливо отдернулась и постаралась не смотреть на мерзкое существо, побывавшее под двумя Непростительными заклятиями.
— Может быть вы назовёте нам последнее Непростительное заклятие, мисс Грейнджер?
Гермиона отрицательно помотала головой, едва сдерживая слезы.
— Нет... — разочарованно сказал Грюм. — Авада Кедавра!
Зелёная вспышка, маленькое существо съежилось, сложило лапки на брюшке и умерло. Два слова оборвало его жизнь, точно также, как могло убить Лили, Джеймса, Гарри и меня. Два слова, не более. Вот такие заклинания придумали волшебники. Одного слова достаточно, чтобы заставить человека делать все, что ты пожелаешь. Одного слова достаточно, чтобы заставить человека корчиться на полу от невыносимой боли. Два слова достаточно, чтобы лишить человека жизни. Одно-два слова. И владение особым даром —магией. И все.
На наше счастье прозвенел звонок. Я, не дожидаясь позволения Грюма уйти из кабинета, схватила сумку и молнией вынеслась в коридор. Проклятый паучий писк все еще звучал у меня в ушах.
Я выбежала на лестницу и остановилась у витража. Я пыталась успокоиться. Где-то наверху Грюм давал домашнее задание. Я закрыла глаза и прислонилась к каменной колоне. Проклятый писк!
Сверху послышались голоса учеников. Когда они проходили мимо меня, то замолкали, а когда Лаванда и Парвати прошли мимо, они подозрительно зашептались. Но мне было плевать. Все, чего я хотела, это чтобы писк в ушах прекратился.
Подоспели Гарри, Рон и Гермиона. Они молча встали вокруг меня, а Гарри взял за руку.
— Спасибо. — хриплым от пережитого голосом сказала я. Писк все еще звенел в ушах.
Они лишь молча кивнули. Тут я услышала шаги Грюма.
— Все нормально? — спросил он, сжимая мое плечо. Я неопределенно пожала им, одновременно стряхивая его руку. — Пойдем, выпьем чаю...
Но я покачала головой.
— Извините, но у меня сейчас Нумерология... — неверным голосом сказала я. Грюм понимающе кивнул.
— Хорошо, поговорим позже. — сказал он и принялся подниматься обратно.
Мы двинулись вниз по лестнице. Я оглянулась вслед профессору и увидела Драко. Он был один. Я не раздумывала:
— Ребята, я сама дойду до кабинета. Не обижайтесь, просто хочется побыть одной...
— Ты дойдёшь? Точно? — обеспокоено спросил Гарри. Я преисполнилась к нему горячей благодарности.
— Ага. — вяло сказала я. Ребята кивнули и без лишних слов пошли на следующий урок.
Я осталась на лестнице. Опять прислонилась к колонне и посмотрела в узорчатое окно. Сзади послышались шаги.
— Ты как? — спросил Драко.
— Сойдёт. — сказала я. Мне становилось лучше.
— Грюм сумасшедший! Это точно! Использовать Непростительные на уроке! — воскликнул Драко.
— Ты сейчас говоришь прям как Гермиона. — попыталась пошутить я. Драко улыбнулся, но лишь на секунду. А после снова стал серьезным.
— Я больше не позволю над тобой так издеваться. — тихо сказал он.
— Спасибо. — я неловко улыбнулась. Только сейчас я поняла, что больше не слышу писка насекомого. Как же хорошо! И все благодаря Драко... Постойте, я сказала это?! Я серьезно сказала это?! Так, ладно, считайте, что этого не было.
— У тебя какой урок? — переменила тему я.
— Нумерология. А у тебя?
— Тоже.
— Пойдем, что ли?
Он быстренько подхватил мою сумку и, не слушая моих возмущений, поспешил вниз. Ноги у него были длиннее, и он оказалась внизу гораздо раньше, чем я.
— Ну, черепашка, ты идешь? — весело спросил он. Я лишь усмехнулась и поспешила за ним. В конце лестницы я остановилась на ступеньку выше него.
— Позволите? — Драко с шутливым поклоном протянул мне руку.
Я важно взяла её, и Драко помог мне спуститься. Так мы и пошли до Нумерологии, держась за руки. Рядом с Драко было хорошо просто молчать. А он понимал меня и без слов. Тепло его ладони согревало мою холодную руку и отгоняло мысли о том уроке.
Теперь только Драко занимал мою голову...
