2 страница17 апреля 2016, 08:12

Глава 2. Маленькая армия.

Меня разбудил звук горна. После того, как я растормошил Ольгу, мы съели по галете из ее запасов, и пошли на площадь, куда потихоньку подтягивались остальные пионеры. На площади стояла трибуна, за которой стоял наш директор, на коем была офицерская форма, а на поясе висела кобура и штык – нож в чехле. «Будто на парад собрался» - промелькнула у меня мысль. Вожатые построили нас в колонны, и сами встали в их главе. Я еще удивился – почему нет второго отряда, но тут полковник прокашлялся.
-Товарищи пионеры! – его зычный голос разносился по площади, приковывая наше внимание к его персоне.
-Я сообщаю вам, что настало тяжелое время. Вчера наш лагерь понес первые потери. К сожалению, среди нас нашлись те, кому пришло в голову совершить предательство!
По колоннам пионеров пошли шепотки.
-Сегодня ночью второй отряд в полном составе совершил дезертирство и кражу. Они вскрыли столовую, и забрав часть наших припасов, трусливо бежали!
По рядам прошелся возмущенный ропот.
-Поэтому с сегодняшнего дня будет установлено дежурство в столовой. Цель – не допустить повторения подобного инцидента!
Полковник снова откашлялся, и отпил воды из стакана, стоявшего на трибуне.
-Также, я сообщаю вам, что сейчас в стране действует военное положение. И я предлагаю всем, кто желает воевать с врагом, выйти из колонны, и построиться передо мной!
Пионеры снова зашушукались. Но первый шаг сделал Толик, вышедший из колонны третьего отряда, и вставший прямо перед полковником.
Я решился. Под взгляды остальных пионеров я встал рядом с Толиком.
Рядом встала Алиса, подмигнувшая мне, когда я удивленно скосил на нее взгляд. За ней вышла Лена. Затем Электроник и Шурик. Женя. Мику, которая немного поколебавшись, тоже присоединилась к нашей группе. Ульяна тоже попыталась выйти вперед, но полковник отрицательно покачал головой, и девочка вернулась обратно.
Полковник критически оглядел нас.
-Есть еще добровольцы?
Пионеры молчали.
-Что ж. Тогда я скажу следующее. Я не знаю масштаб произошедшей катастрофы. Я верю в то, что Родина не забыла про нас, и сюда прибудут боевые части. Но мы будем готовиться к худшему. Так что после окончания приема пищи вы все придете к Ольге Дмитриевне, которую я назначаю ответственной за учет, хранение и выдачу боевого оружия и снаряжения. Ваша задача – обучиться основам стрельбы и рукопашного боя для эффективного отражения атак противника!
Алиса подняла руку.
-А с кем мы будем воевать?
Полковник собирался с мыслями. Наконец он промолвил:
-Нашим врагом может быть кто угодно. И стать им он может в любой момент. Я не буду скрывать – то что произошло вчера в медчасти, потрясло меня. Я стал свидетелем того, как умерший человек ожил. Прямо у меня на глазах.
-Как такое возможно? – выкрикнул кто-то из пионеров.
- Я не знаю, как такое возможно. До вчерашнего дня я сам не верил в такие вещи. Но я скажу вам, что этих тварей, ИХ будто мучает голод, и они начинают кусать других людей, живых. И через некоторое время человек становится такой же тварью, и готов убивать любого, кто окажется в пределах его досягаемости. Так же я полагаю, что эта зараза может передаваться через кровь или другие биологические жидкости.
Леночка выступила вперед.
-Но ведь эти существа могут и не найти нас! Мы можем затаиться, и просто переждать все это!
-Я полагаю, что географическое положение лагеря выиграет для нас некоторое время, которого будет достаточно, чтобы вы хоть чему – то научились. Но не забывайте и о том, что рано или поздно продовольствие начнет кончаться. И к этому моменту мы должны быть готовы к тому, что нас с боем придется добывать себе еду.
Полковник снова откашлялся, и допил воду.
-Теперь поговорим о назначениях на должности. Ольга Дмитриевна, шаг вперед!
Вожатая встала рядом с нашей линией.
-Выберите самого ответственного пионера из числа тех, кто стоит позади вас!
-Славя. – не задумываясь, ответила вожатая. – Это моя помощница, очень умная, трудолюбивая девочка, ответственная...
-Славяна, значит? Хорошо. Славяна, ты назначаешься ответственной за караульную службу. Твоя задача – создать патрули для обхода местности. Так же ты должна назначить двух человек, которые будут дежурить у столовой. В твоем подчинении будет около 20-ти человек. Подчиняешься мне и Ольге Дмитриевне. Справишься?
-Так точно, Борис Андреевич! – звонко выкрикнула девочка.
-Молодец, так держать! Теперь вы.- полковник взглядом обвел нашу шеренгу. – Вы будете нашей разведкой. На ваши плечи ляжет задача добывать продовольствие, снаряжение, медикаменты. Так же вы будете обязаны досконально изучить противника, знать приемы борьбы с ним, и научить этому остальных. Ответственным за вас я назначаю Семена, который показал свою стойкость боевого духа, решительность, готовность прийти на помощь. Справишься с командованием, сынок?
Полковник посмотрел мне прямо в глаза. Я не отвел взгляд.
-Так точно, товарищ полковник!
-Хорошо, хорошо. А теперь всем проследовать в столовую, время приема пищи – 15 минут. Вольно!
На завтрак нам каждому выдали по банке гречневой каши с говядиной и по два сухаря. Свои сухари я не стал есть, спрятал в карман.
После приема пищи мы небольшими группами по несколько человек побрели к зданию администрации. Ольга Дмитриевна ждала нас всех на улице.
Форму нам выдали времен Афганской войны, по простому – «афганку». Девчонки уходили переодеваться за здание, мы же примеряли новые вещи прямо тут, не стесняясь вожатой и вновь прибывших. Конечно же, вожатая постаралась выдавать нам форму по размеру, но на большинстве ребят одежда висела мешками. Мне тоже досталась немного большая форма, и я решил вечером немного ушить ее.
После того, как мы все переоблачились, началось самое интересное, на мой взгляд – выдача оружия. Полковник дал каждому из нас пистолет «ТТ», он же «Тульский Токарева», кобуру под него, две запасных обоймы и по коробке патронов. После того, как мы нацепили кобуры на пояса, и убрали в них оружие, полковник собрал всех вокруг, показал, как снарядить патроны в обойму, и приказал всем самостоятельно набить два магазина.
Конечно, получалось не у всех, и не сразу. То и дело был слышен звон упавших патронов, или же случайно выскользнувшего из рук магазина. К тем, у кого совсем не получалось, полковник подходил лично, показывал на своем примере.
С первой обоймой и у меня возникли трудности – патрон никак не хотел вставать как нужно, выскальзывал из рук. Подошедший полковник взял у меня обойму, и показал, как одним движением вставить патрон. Под его наблюдением я проделал ту же манипуляцию сам – и о чудо, у меня получилось! Вторая обойма была наполнена гораздо быстрее, и довольный собой, я даже стал помогать остальным.
Наконец, все доложили о том, что завершили задание, и показывали полковнику свои обоймы. Лену сразу забраковали из – за того, что у нее выскочил патрон из обоймы. У Мику патроны были вставлены в обойму другой стороной, несколько девочек попались на том же. Их полковник заставил доставать патроны из магазинов, и показывал еще раз, как сделать все правильно.
Наконец, все было сделано, и мы бегом направились к старому лагерю. Там мы нарисовали на здании несколько мишеней, и группами по 5 человек начинали стрельбы. Отстреляв по одному полному магазину, мы уступали место следующей группе, и так продолжалось, пока наконец не был выстрелен последний патрон.
После обеда полковник собрал всех в столовой, и мы начали учиться разбирать и собирать пистолеты. Получалось не у всех, некоторые теряли детали, кто – то не мог даже отделить затвор от рамы пистолета. Через несколько часов, когда был собран последний пистолет, полковник похвалил нас, дал задание каждому самостоятельно разобрать и собрать оружие, и разрешил заняться своими делами. Я отправился в домик, ушивать свою форму, вскоре ко мне присоединилась Ольга Дмитриевна, которая помогла мне подшиться.
На следующий день все повторилось – после завтрака стрельбы, после обеда – разборка и чистка оружия, снаряжение магазинов. Полковник заставлял нас доводить движения до автоматизма, поясняя это тем, что однажды это может спасти нам жизнь. Вечером начались занятия по рукопашному бою, где неожиданно для всех лучшие результаты показала Лена. Девушка била учебную мишень жесткими, точными движениями, поражая ее в те места, где находились жизненно важные органы.
На третий день после начала нашего обучения мы уже умели самостоятельно разбирать наши «ТТ», с легкостью снаряжали обоймы патронами, неплохо владели штык – ножами, и даже все выстрелы попадали точно в мишени, не было ни одного «молока».
И тогда полковник сообщил нам, что со следующего дня мы начинаем учиться стрелять из автоматов и винтовок. Наш отряд из восьми человек получил АКМ и винтовки Мосина , ребята из группы Слави получали только винтовки.
Наша группа довольно неплохо справилась со стрельбой, кроме Алисы – она не могла попасть в цель даже одиночными выстрелами. Правда, относилось это только к автомату – из карабина Алиса стреляла более уверенно, и попадала каждый раз. В итоге, она сдала АКМ, и положила все свои силы на стрельбу из винтовки, и в конце концов наш полковник выдал ей в качестве эксперимента СВД, бывшую у него всего в двух экземплярах. Алиса превосходно показала себя на стрельбах, и Борис Андреевич разрешил ей оставить винтовку себе, пообещав сделать из нее снайпера.
Занятия теперь расширились, мы учились разбирать автоматы и винтовки. Появилось новое занятие – нам выдали разгрузки и бронежилеты с касками, и каждое утро и вечер мы бегали по три километра в полном боевом снаряжении, после чего сразу же приступали к стрельбе. В шутку, полковник прозвал нас «маленькой армией». А через неделю даже девушки с легкостью преодолевали эти три километра, и умудрялись попадать после этого в мишени. Алису же тем временем полковник тренировал лично, и к концу недели она уже уверенно попадала в небольшие мишени с расстояния в 300 метров.
Через три недели с начала наших тренировок полковник собрал мой отряд в своем кабинете, и объявил, что настало время для полевых учений. Нашей задачей было выехать в город, разведать обстановку, и добыть транспорт для последующих вылазок, а так же по возможности собрать медикаменты, еду и оружие.
Девушек в первую поездку полковник брать отказался – в его «Волгу» помещалось только пятеро человек, и этими людьми должны были быть мы. Ведь у нас была более устойчивая психика, чем у девчонок.
Через 15 минут, окончательно проверив все оружие и снярягу, и получив портативные рации, мы погрузились в автомобиль. Наш директор давал указания Ольге Дмитриевне, которую он оставил за старшую. В машине мы проверили связь, и наконец выехали из лагеря.

2 страница17 апреля 2016, 08:12