Глава 2
Такое испытание и без компании Снейпа было бы трудным. Но с ним оно стало просто невыносимым. Если зельевар не бурчал, то бросал вокруг угрюмые взгляды. Если не бросал угрюмые взгляды, ворчал. Единственным плюсом было его знание растений - мы могли прокормить себя. С водой тоже не было проблем - видимо, недавно прошел сильный дождь, поскольку довольно часто на пути встречались ручьи. Хуже было с огнем - дождь намочил сухие деревья и даже выдающиеся способности Снейпа к беспалочковой магии были бессильны. Поэтому нам приходилось спать рядом, под одним плащом. Я не могу назвать момент, когда я осознала, что мой спутник - мужчина. Ну, знаете, не «Снейп», а «мужчина». Может, все дело было в его сильных руках, которые с легкостью поднимали тяжести? Или в том, что однажды я проснулась рядом со Снейпом, утренняя эрекция которого упиралась в мои ягодицы? Когда-то Гарри объяснял мне, что парни ничего не могут с этим поделать. Попросту так устроен их организм, и физический интерес тут не при чем. Жаль. Я бы не была против... эээ... обмена теплом перед сном. Однако зельевар не выглядел заинтересованным - хотя я могла бы поклясться, что несколько раз он смотрел на меня со странным выражением лица. Я красивая и стройная - много парней говорили мне об этом, так что вполне разумно, что он может смотреть на меня, как на объект сексуальных желаний. Если Снейп жаждет интеллектуальных бесед, здесь ему ничего не светит, разве что он захочет послушать историю моих похождений. Я поняла, что флиртом ничего не добиться - судя по всему, это будет так глупо, что Снейп подумает, будто я больна (а потом два раза смерит температуру и даст какое-нибудь ужасное зелье, приговаривая, что я выгляжу так, словно меня сейчас стошнит). Но попытаться изобразить жертву судьбы, которой нужна помощь сильного мужчины, вполне можно, да и Снейпу это не повредит. И когда я подвернула лодыжку (весьма глупая ситуация, не спрашивайте как), Снейп посмотрел на меня с терпением и пониманием. Я серьезно! Вдобавок весь день он нёс меня на спине и подавал мне еду.
- Я хочу как можно быстрее вернуться в Англию, - произнес он в ответ на мои благодарности. При этом он не смотрел мне в глаза, и я пришла к выводу, что, возможно, не так уж я и безразлична ему. А ведь в течение первой недели он не хотел даже разговаривать со мной и лишь угрюмо смотрел исподлобья.
- Ты когда-нибудь замолкаешь? - спросил он как-то вечером, когда мы сидели у костра.
- Мне скучно, должна же я хоть с кем-то поговорить.
- Слушай, ты сильно рискуешь. Если не хочешь остаться тут, помолчи и дай мне отдохнуть от болтовни.
- Ты не оставишь меня здесь, - я уверенно усмехнулась. - Что ты скажешь моим родителям? Кроме того, в этом лесу столько диких зверей, а в России столько диких мужчин... Никогда не знаешь, кого может встретить беззащитная и одинокая девушка.
- Дикие звери? Самым опасным животным, которое мне удалось увидеть, была белка. Если же говорить о мужчинах... - тут он окинул меня взглядом, и я должна признать, что скольжение его темных глаз было намного приятнее, нежели рук некоторых других парней. - Тебе не о чем беспокоится. Даже самый отчаявшийся из них не настолько отчаялся.
Мое женское самолюбие было задето, и я решила дуться на Снейпа весь следующий день. Хорошо, что в ту ночь нам не пришлось спать вместе, иначе мне пришлось бы тяжко. Я не знаю, что мне понравилось в этом мужчине, ведь его ни в коем разе нельзя назвать красивым или привлекательным. Бледный, нездоровый цвет лица, нос, на который спокойно мог приземлиться дракон, кривые и желтые зубы, тонкие и постоянно перекошенные губы. Он был до того худым (и, как мне удалось разглядеть, его грудь была впалой), что одному Мерлину известно, где он прятал свои мышцы. А они у него точно были, ведь он несколько часов нес меня на плечах, идя быстрым темпом. А я хоть и худая, но все же вешу пятьдесят килограмм.
- Мне доводилось носить тяжести, - ответил Снейп после того, как я спросила об этом. Мы как раз проходили через какую-то поляну, и зельевару пришлось перескакивать лужи. - Работа Мастера зелий не ограничивается нарезкой ингредиентов и помешиванием зелья в котле. Большинство ингредиентов необходимо найти самому, а многие из них либо быстро бегают, либо обладают недюжинной силой. После того, как ты получишь от них все необходимые компоненты, добычу нужно еще доставить в подземелья, а затем заняться дальнейшим приготовлением. Это не всегда легко.
Ко второй неделе Снейп стал куда разговорчивее, но все же давал мне понять, как он страдает каждый раз, как открывал рот. Он по-прежнему ворчал, что мы двигаемся слишком медленно, а ему, видите ли, не терпится поскорее вернуться. Когда я спросила о причине подобной спешки, в ответ получила лишь убийственный взгляд.
Я многое узнала о Снейпе - он рассказал о своем детстве, о причинах, побудивших вступить в ряды Пожирателей, и о том, почему зельевар решил все-таки от них уйти... Я спрашивала его о книгах (о которых мне доводилось лишь слышать), о музыке, да обо всем, что только приходило в голову.
- Совершенно очевидно, что мой любимый цвет - черный. Время от времени я не против зеленого и красного. Да, красного. И не смотри так на меня.
- Чего не люблю? Идиотских вопросов, вечно болтающих подростков, Темных Лордов, планов по завоеванию всего мира, и глупцов, считающих, что приготовить зелье также просто, как взмахнуть палочкой и произнести «Алохомора».
- Нет, я никогда не думал о создании семьи. Что это вообще за вопрос?
- Легче будет рассказать о моих предпочтениях в еде, нежели перечислить все, что я не употребляю в пищу.
- Я планирую завязать с преподаванием и начать зарабатывать на жизнь, продавая зелья на заказ. Я до конца жизни сыт учениками.
- Идеал девушки? Блондинка с большой грудью, и к тому же немая. О, пожалуй, она могла бы быть еще и глухой - так она не сможет ничего подслушать. Шовинизм? Скорее, здравый смысл.
К третьей неделе я уже была уверена, что влюбилась. Еще месяц назад слова «я», «любовь» и «Снейп» в одном предложении я бы не употребила. Но эти два случая вконец покорили меня. Однажды утром я проснулась, а Снейп стоял, прислонившись к дереву, и с улыбкой смотрел на какую-то фотографию. Эта улыбка заставила забиться мое сердце еще быстрее, и я почувствовала... слабость. Если бы на его месте был кто-то другой, я бы назвала ту улыбку ласковой. Все острые черты лица разгладились, взгляд больше не был холодным и злобным. Он был... чарующий. Как только Снейп заметил, что я на него смотрю, он сразу убрал фотографию во внутренний карман пиджака и взял себя в руки. В разговоре он ни разу не упомянул об этом случае, когда же я спросила его, посоветовал не совать нос в чужие дела.
Во второй раз я не поверила собственным ушам. Мы спали, прижавшись друг к другу (холод был собачий), и я ради интереса поцеловала Мастера зелий. Для шпиона он спал просто убийственно крепким сном, я не опасалась его пробуждения и поэтому чуть не вскрикнула, когда он открыл глаза. Я ждала оскорблений, криков, его ухода в конце концов... Но я не ожидала, что он усмехнется, погладит меня по щеке и тихо произнесет:
- Я люблю тебя... так сильно люблю...
Никогда-никогда в его тихом голосе не слышалось столько нежности. Через мгновение Снейп заснул, а на следующее утро не имел понятия обо всем произошедшем (во всяком случае, так он утверждал, глядя в землю, с удивительным румянцем на щеках), но в тот момент я почувствовала себя самым важным человеком на земле. Что ж, неплохой переход от моих бывших парней. Первый юноша, понравившийся мне, был красивым и умным. Жаль только, что он оказался не тем, за кого я его принимала. Второй был немного старше, но очень притягательный. Третий... мне даже не хочется вспоминать об этом. Понравился мне с первого взгляда - его волосы, глаза, нерешительная улыбка... Когда я была на шестом курсе, мы начали встречаться, но вскоре оказалось, что он стал настолько популярен, что все девушки готовы были воткнуть мне в спину нож, а он ничего не предпринимал. В итоге мы остались друзьями, хоть наши отношения и стали прохладнее, чем раньше. Снейп очень отличался от них - он не был ни красивым, ни милым, зато был чертовски умен, имел вид беззаботного юноши, но при этом был настоящим мужчиной. О, да... он был мужчиной каждым сантиметром своего тела. Он знал, чего хочет от жизни, и это были не ночевки с такой девушкой, как я. Мне хотелось проводить с ним много времени, показать ему, что я женщина, обратить на себя внимание, продлить наше путешествие через лес, насколько это возможно. Если бы я этого не сделала, мы бы покинули лес уже через две недели. Благодаря мне нам потребовался месяц. Вывихнутая лодыжка, плохое самочувствие, женские проблемы, которые проявлялись сильной болью в животе... И это работало - в моей компании Снейп чувствовал себя свободнее, мне удалось раз или два вызвать улыбку на его лице, он перестал постоянно критиковать меня, а когда мы спали вместе, инстинктивно обнимал меня.
И вот однажды Снейп вернулся очень довольный собой и сообщил, что мы находимся в трех часах ходьбы от ближайшего города. Он уже наведался туда и договорился о путешествии в Москву.
- Мне удалось найти подростка, неплохо говорящего по-английски. Его отец завтра едет в Москву - нужно навестить тетку, и в машине есть два места. Нам велено прийти сегодня, но я объяснил, что из-за твоей сломанной лодыжки мы не сможем появиться до наступления темноты. Официальная версия - мы приехали из-за границы на экскурсию, но заблудились в лесу.
