28 страница20 сентября 2020, 17:49

Глава 27 - Стороны выбраны

Выбирая сторону,
я подбросила монету -
она встала на ребро...


Забавно наблюдать за тем, как надо мной издевается жизнь, оставляя у разбитого корыта снова и снова.
Почти три месяца я пыталась смириться с тем, что Снейпу удалось тогда пошатнуть доверие Малфоя ко мне, когда всё только-только наладилось и пришло в равновесие. И все эти три месяца профессору зельеделия удавалось не только уводить от меня Драко (да так, что Карта Мародёров была бесполезна), но и отчитывать на субботних отработках первый месяц, пока я туда ходила. Затем мне просто надоело слушать о том, что вот мне исполнилось семнадцать, что я совершеннолетняя, а значит, полагаю, что мне всё дозволено. В конце концов это перешло на угрозы, чтобы я не совала свой нос в дела, которых и близко не понимаю, и не подходила к Малфою и на пушечный выстрел, а также не лезла к нему со своей липовой помощью.

Но сегодня я совершенно точно поставила себе цель покончить со всей этой смехотворной ситуацией. Я чувствовала, что эта ночь была особенной. Что-то должно произойти. Жаль, я не могла понять, хорошее это чувство или всё же предзнаменование больших перемен.

Июньская ночь была необычно тёмная и тихая, а тяжёлые свинцовые тучи нависли над Хогвартсом.

Я сидела в дальнем и самом тёмном углу библиотеки, подсвечивая блуждающим зелёным огоньком на ладони пожелтевшие страницы какого-то фолианта, в содержание которого даже не вникала. Мой взгляд всё время возвращался к плану восьмого этажа на Карте Мародёров, где минут сорок назад бесследно исчез Драко Малфой.
Я вздохнула и устало потёрла глаза, а затем что-то кольнуло меня внутри.

- Люмос, - прошептала я и поднесла светящийся конец палочки к карте, на ней проступило несколько точек: Малфой, Амикус Кэрроу, Алекто Кэрроу, Фернир Сивый...

Я, не дочитав ещё одно проступившее имя, в ужасе резко вскочила, переворачивая стул, который с грохотом упал на пол. Схватив Карту, я рванула в Башню Гриффиндора. Сбивчиво объяснила ситуацию Полной Даме, которая отказалась открывать мне проход в связи с поздним временем, и та, охнув с парочкой женщин с других картин, прикрыла пухлой ладошкой рот и всё-таки пропустила меня в гостиную львов.

На диванчике у камина, где огонь уже давно потух, соприкоснувшись головами дремали Рон с Гермионой, но, услышав непонятный шорох, проснулись и сонно уставились на меня.
Вид, вероятно, у меня был пугающий: взволнованный взгляд, растрёпанные волосы и тёмные круги под глазами.

- Пожиратели в Хогвартсе, - тихо проговорила я, наблюдая как лицо друзей неожиданно удивлённо вытягивается, а мутные спросонья глаза становятся ясными. - Где Гарри?

- Он... Он ещё не вернулся, - пролепетала Гермиона.

- Зараза, - с досадой проговорила я, чувствуя как всё внутри сжимается от недоброго предчувствия.

- Ты же... - Рон вскочил с дивана. - Ты же не пойдёшь сейчас искать Гарри?!

Я промолчала, сосредоточенно глядя куда-то мимо друга.

- Кэйт, это опасно, - поддержала Уизли Грейнджер. - Идти туда одной... - девушка покачала головой. - Даже если у тебя есть сила четырёх стихий.

- Всё будет в порядке, - отстранённо произнесла я. - Я буду осторожна.

- Ты не пойдёшь одна! - твёрдо произнёс Рон.

- Мы с тобой, - кивнула Гермиона.

- Нет! - резко воскликнула я. - Я не могу подвергать вас такой опасности. Я иду одна.

И не дав друзьям ещё поспорить со мной, выскочила из гостиной, на ходу прикидывая, куда отправились Пожиратели. Но, опомнившись, я развернула Карту Мародёров, которая всё это время была зажата у меня в руке.

- Астрономическая башня? - я ещё несколько секунд смотрела на движущиеся точки, а затем бросилась в том направлении.

За дверью, ведущей к винтовой лестнице, вьющейся до самой вершины башни, было тихо. Я распахнула её, ступила в полумрак и тут же замерла, прислушиваясь. Послышались чьи-то быстрые шаги сверху. Уже через секунду со мной столкнулся Малфой, цвет кожи которого приобрёл какой-то сероватый трупный оттенок. В голове тут же завертелась куча вопросов, но вместе с этим какое-то разочарование, обида. А на периферии сознания я уже поняла - он сделал то, что ему было приказано.
И от этого стало только больнее.

Затем я услышала ещё несколько быстрых шагов. Мы с Драко синхронно резко взглянули вверх лестницы, а затем наши взгляды снова встретились.

Всё произошло слишком быстро. Малфой резко и сильно толкнул меня за лестницу во тьму. И я с размаху приложилась затылком и спиной к стене так, что из лёгких у меня вышел весь воздух. Я тяжело сползла по стенке, раскрыв рот и пытаясь вздохнуть. Слизеринец вылетел за дверь и через несколько секунд следом за ним, совершенно не замечая меня, вышло четыре или пять Пожирателей. Сознание отчаянно ускользало от меня, глаза непроизвольно закрывались, словно я до этого бодрствовала пару ночей, и я никак не могла сопротивляться обволакивающей меня тьме.

- Кэйт?! - произнёс чей-то встревоженный голос. - Катя!

Слабые удары по щекам.

- Давай... Давай же. Не теряй сознание! Слушай мой голос. Д'арк!

Голову пронзила резкая боль и я распахнула глаза. Всё расплывалось, и я никак не могла сфокусироваться.

- Гарри? - слабо произнесла я и невидяще ухватилась за руку парня.

- Давай, вставай. Идём. Нужно идти.

Поттер подхватил меня за талию и помог встать на ноги. Голова пульсировала, а комната перед глазами немного покачивалась, как палуба корабля. Гарри закинул мою руку себе на плечо и мы вышли из Астрономической башни.

В коридоре стояла пыльная завеса, от разразившейся здесь битвы обвалилась часть потолка.

- Быстрее! Мы должны догнать Снейпа!

- Гарри, - тихо простонала я. - Я не могу...

- Чёрт, - прошипел Поттер. - Тогда я сам... Ты оставайся здесь.

- Гарри, нет! - выкрикнула я и тотчас пожалела - от моего крика головная боль только усилилась. - Зачем? Не надо.

Но Поттер уже был на пол пути от своей цели, как из-за поворота на него налетел Сивый, опрокидывая парня навзничь и выбивая из рук палочку.

Превознемогая боль и головокружение, я оттолкнулась от стены и, сделав несколько слабых шажков в сторону кузена, одарила Сивого парализующим как раз в тот момент, когда он хотел перегрызть тонкую шею Поттера.

- Не благодари, - поморщилась я, хватаясь за голову и вновь прислоняясь к стенке. - Кажется, у меня сотрясение.

- Что?! - Гарри, спихнув с себя оборотня, обеспокоенно подскочил ко мне. - Тебе нужно к мадам Помфри.

- Всё нормально, - отмахнулась я и, слабо улыбнувшись, вновь облокотилась на стену.

Всё и вправду более менее приходило в норму. Я уже довольно чётко видела кузена и пол, вроде, больше не качался, но, всё же, головная боль осталась.

Гарри ещё с секунду смотрел на меня сочувствующим взглядом, а затем бросился через холл к выходу из школы.

- Гарри! - выкрикнула я, вновь резко отталкиваясь от стены и собираясь броситься за кузеном.

Но я совершенно не заметила, как оказалась в центре полуразрушенного холла и попала в самую гущу битвы.

- Круцио! Круцио! - хохотал Амикус Кэрроу, бросая в Джинни непростительные.

- Остолбеней! - выкрикнула я, направляя палочку в Пожирателя Смерти и свободной рукой хватаясь за голову, словно это поможет уменьшить боль.

Кэрроу не хуже меня отлетел в стену и оглушённый завалился на бок.

- Что вы здесь делаете? Я же просила вас... - я прикрыла глаза и поморщилась от боли - всё опять пошло кругом.

Подскочившие к Джинне Рон и Гермиона подхватили меня.

- Кэйт, что с тобой?

- Всё нормально, - проговорила я, прикрыв глаза в ожидании, когда приступ закончится.

- Осторожно! - вдруг взвизгнула Джинни, с ужасом глядя нам за спины.

Рон и Гермиона вместе со мной тут же бросились на пол.
Но далее ничего не последовало. Я осторожно обернулась: профессор МакГонагалл с жёстким выражением на лице насылала на Алекто Кэрроу одно проклятие за другим и в конце концов обратила ту в бегство.

Я медленно поднялась на ноги.

"Надо найти Гарри"

- Кэйт, куда ты? Тебе нужно к мадам Помфри! - воскликнула мне вслед Грейнджер.

Я её проигнорировала и, касаясь палочкой на бегу своей головы, произнесла:

- Ферула.

Бинты тут же обвили мою многострадальную головушку, и мне даже немного полегчало. Чуть не поскользнувшись на чей-то крови, я выскочила на лужайку перед школой. Вокруг была сплошная темень только где-то за холмом, в стороне хижины Хагрида, разносился смех и крики. И что-то алело в ночи.

"Огонь. Что-то горит", - пронеслось у меня в голове.

В поисках Гарри броситься туда, казалось, самым разумным, но я почему-то замерла и повернулась в сторону Астрономической башни, над которой изумрудным пламенем горела Чёрная Метка. У её подножия бесформенной кучей что-то лежало. Поддавшись странному порыву, я подошла ближе и тут же рухнула на колени.

- Профессор... - из глаз непроизвольно потекли слёзы. - Нет-нет-нет... Не может быть.

Медленно и неуверенно на ступеньки крыльца выходили ученики и преподаватели в ночных халатах, нервно оглядываясь в поисках каких-либо признаков скрывшихся во тьме Пожирателей смерти. Однако все их взгляды тут же были обращены на меня и тело директора у Астрономической башни.
Уже через минуту я была окружена небольшой толпой, из которой вместе с Хагридом вышел Гарри.
Он опустился справа от тела Дамблдора и дрожащей рукой осторожно поправил съехавшие с крючковатого носа профессора очки-половинки, стёр рукавом вытекшую изо рта струйку крови.
Теперь казалось, что Альбус Дамблдор просто спит, но сном длиною в вечность.

Я вытерла остатки слёз и, с трудом поднявшись на ноги, подошла к Гарри, кладя ему руку на плечо.

- Пойдём.

- Нет, - прохрипел парень.

- Мы больше ничего не можем. Идём, - я осторожно взяла Гарри за руку и потянула вверх. - Не надо здесь больше оставаться.

- Его больше нет, - Гарри крепко стиснул меня в объятиях и уткнулся, шмыгая носом, мне в плечо.

- Да, - я успокаивающе погладила кузена по спине, - его больше нет. А теперь - идём.

Я мягко потянула Поттера за собой сквозь толпу. Отовсюду слышались рыдания, крики и причитания, разрывавшие тишину этой кошмарной июньской ночи. Всё закончилось, как только мы оказались в вестибюле.

- Куда ты меня ведёшь?

- В больничное крыло, - ответила я.

- Я не ранен, - запротестовал кузен.

- Зато ранена я! И там, вероятно, остальные.

Через несколько минут мы уже добрались до больничного крыла. Гарри, особо не церемонясь, пинком распахнул дверь. На койке у входа спал Невилл. Рон, Гермиона, Тонкс, Полумна и Люпин стояли у другой койки, в дальнем конце палаты. Услышав скрип двери, все они обернулись.
Первой к нам подлетела Гермиона и обняла нас с Поттером поочерёдно.

- С вами всё в порядке?

- Да... - пробормотал Гарри.

- Что с Биллом? - обеспокоенно поинтересовалась я, разглядев за спинами присутствующих старшего из братьев Уизли, лицо которого было обезображено глубокими ранами.

Но мне никто не ответил.

Я подошла ближе. Мадам Помфри наносила ему на лицо какую-то остро пахнущую зелёную мазь.

- Разве нельзя исцелить Билла какими-нибудь чарами? - спросил Гарри, встав рядом со мной.

- Чары тут не помогут, молодой человек, - ответила мадам Помфри. - Я перепробовала всё, что знаю, но от укусов оборотня лекарства не существует.

- Но его же искусали не при полной луне, - сказал Рон, смотревший в лицо брата с таким выражением, как будто надеялся, что раны затянутся сами собой. - Сивый не преобразился, так что Билл не станет... настоящим...

- Нет, не станет, - покачала я головой, припоминая всё, что читала об оборотнях за последние три года. - Но, вероятно, что-то волчье проскальзывать будет. Нельзя исключать, что в кровь не попала никакая зараза.

- Кэйт, а ты могла бы применить свою магию?

Но Рону хватило одного взгляда на меня, чтобы понять - я не могу. Может сила четырёх стихий и одна из самых могущественных проявлений магии, но в купе с моими ничтожными знаниями в области колдомедицины, она бессильна.

- В любом случае Дамблдору известно, как можно помочь. Кстати, где он? Билл сражался с этим маньяком по его приказу, Дамблдор в долгу перед ним, не может же он оставить его в таком состоянии...

- Дамблдор мёртв, - сказал Гарри и его слова эхом разнеслись в резко наступившей тишине.

- Нет! - не веря, воскликнул Люпин.

Его взгляд переметнулся с Гарри на меня, словно в надежде, что я с улыбкой покачаю головой и скажу, что это всего лишь шутка. Жестокая, но шутка.
Но я промолчала и отвела глаза в сторону.
Люпин тяжело рухнул на стул, который стоял у кушетки Билла, и закрыл лицо руками.

- Как он умер? Что случилось? - тихо спросила Тонкс.

- Его убил Снейп, - ответил Гарри.

- Что? Снейп? - глупо переспросила я. - Но как же...

- Я был там и всё видел, - Гарри пресёк все мои дальнейшие сомнения. - Мы прилетели на Астрономическую башню, потому что Метка висела именно над ней... Дамблдору было плохо, он очень ослаб, но, думаю, понял, что это ловушка, едва услышав, как кто-то бежит к нам по лестнице. Он обездвижил меня, я ничего не мог сделать, на мне была мантия-невидимка... и тут из двери выскочил Малфой и обезоружил его...

Гермиона охнула и закрыла ладонями рот, Рон застонал, а у Полумны задрожали губы.

- Потом появились Пожиратели смерти... а за ними Снейп... и Снейп убил его. Авада Кедавра...

Комната погрузилась в очередное молчание. Мадам Помфри тихо роняла слёзы, остальные хмуро задумались о чём-то. Вдруг откуда-то сверху, снаружи, проникая через окна, послышалась горестная песнь потрясающей красоты. И даже казалось, словно она исходит откуда-то у меня изнутри. Песнь моей скорби.

"Плач феникса", - прошелестело где-то в уголке моего сознания.

Я не знаю сколько точно прошло времени, прежде чем больничная дверь распахнулась, и вошла МакГонагалл. Но ощущалось - много.

- Молли с Артуром уже летят сюда, - сказала она, разрушив чары музыки. - Что произошло, Гарри? По словам Хагрида, ты был с профессором Дамблдором, когда... когда это случилось. И он говорит, что профессор Снейп как-то причастен...

- Снейп убил Дамблдора, - ответил Гарри.

Мгновение Минерва молча смотрела на него, а потом покачнулась. Я оказалась ближе всех к ней и ловко подхватила. Мадам Помфри, совладавшая с собой, тоже бросилась к ней, взмахнув палочкой, она подтолкнула к профессору материализовавшееся кресло.

- Снейп, - слабо повторила МакГонагалл, опадая в кресло. - Мы все удивлялись... но он так доверял... всегда... Снейп... не могу поверить...

- Снейп как никто владел окклюменцией, - произнёс Люпин непривычным хриплым голосом. - Мы все это знали.

- Но Дамблдор клялся, что он на нашей стороне! - прошептала Тонкс. - Я всегда думала, что Дамблдору известно о Снейпе такое, чего не знаем мы...

- Могу вам сказать, - пожал плечами Гарри, и все с удивлением повернулись к нему. - Снейп снабдил Волан-де-Морта сведениями, которые заставили его начать охоту на моих маму и папу. А потом Снейп уверил Дамблдора, будто не понимал, что делает, сказал, что сожалеет об этом, сожалеет об их смерти.

- И Дамблдор поверил ему? - ошеломлённо спросил Люпин. - Поверил, что Снейп сожалеет о смерти Джеймса? Да Снейп ненавидел Джеймса...

- Может было что-то более веское? Гарри, ты уверен, что всё было именно так? - осторожно поинтересовалась я, принимая из рук Помфри какую-то настойку.

Мне было довольно трудно поверить, что Альбус Дамблдор мог быть таким простаком. Ведь стоило только заглянуть в мудрое лицо волшебника и ты тут же понимал - директор обо всём знает, не стоит продолжать и дальше лгать.

- У тебя до сих пор какие-то сомнения насчёт Снейпа, Кэйт?! Ты мне не веришь?

- Дело не в том, что я тебе не верю, а...

Я не успела договорить, Гарри перебил меня:

- Кэйт, Дамблдор тоже мог ошибаться... В конце концов, он ведь просто человек.

***

Прошло несколько дней со смерти Альбуса Дамблдора, а всего час назад состоялись похороны директора. На них присутствовали не только волшебники, но и волшебные создания: водный народ Чёрного озера, который исполнил на своём языке чудесную прощальную песню, и кентавры. Они не вышли из-под тени деревьев Запретного леса к волшебникам, но отдали последнюю дань великому директору Хогвартса, запустив в воздух прощальную тучу стрел, которые упали на землю, не долетев до толпы.

Я сидела на берегу Чёрного озера, почти у самой кромки воды и не отрывала взгляда от белой гробницы Дамблдора на другой стороне. День был неправильно тёплый и светлый; на небе не было ни облачка, а тёмная вода искрилась в лучах летнего солнца.

- Привет, - тихо сказала я, не поворачивая головы.

Гарри ничего не ответил и опустился на крупный валун рядом со мной.
До этого самого момента мы с Поттером не разговаривали.

- Что от тебя хотел Скримджер?

Я видела как министр после окончания церемонии о чём-то говорил с кузеном в стороне.

- То же, что и на Рождество, - фыркнул парень. - Мальчика для рекламы Министерства.

- Забавно, - усмехнулась я, бросая в воду камешек.

В месте, где он упал, разошлись круги. Было тихо. Ни шелеста листьев деревьев, ни ветерка, только где-то в вышине почирикивали птички, которых трудно было разглядеть в небе из-за слепящих лучей солнца.
Гарри, как и я, молчал. Никто из нас не спешил прерывать затянувшуюся паузу. Почему-то хотелось запомнить этот миг - по-летнему безмятежный, но в тоже время какой-то тревожащий и приносящий смятение в душу.

- Что теперь? - щурясь от мерцания воды, я взглянула на Поттера.

Парень вертел в руках медальон, чем-то напоминающий слизеринскую реликвию, а затем покачал головой и посмотрел на меня.

- Не знаю, - ответил он, пожимая плечами. - Понятия не имею.

- Что это? - я кивнула на вещицу в его руках.

Кузен как-то неопределённо повёл головой; послышался еле различимый щелчок, и Гарри протянул мне раскрытый медальон, внутри которого была сложена записка.

"Тёмному Лорду.

Я знаю, что умру задолго до того, как ты прочитаешь это, но хочу, чтобы ты знал - это я раскрыл твою тайну. Я похитил настоящий крестраж и намереваюсь уничтожить его, как только смогу. Я смотрю в лицо смерти с надеждой, что когда ты встретишь того, кто сравним с тобою по силе, ты уже снова обратишься в простого смертного

Р. А. Б."

- Ты знаешь чьи это инициалы? - спросила я, хмуро проглядывая послание во второй раз, а после, отдавая вещь обратно кузену.

- Гермиона пыталась выяснить, но безрезультатно, - вздохнул Гарри.

- Всё понятно, - я встала на ноги, попутно отряхиваясь от песка. - Я так понимаю, если школу не закроют и она вновь примет учеников в свои стены, ты всё равно не вернёшься?

- Хочешь со мной? - вместо ответа гриффиндорец спросил. - Поможешь мне найти оставшиеся крестражи и уничтожить Тома Реддла?

- Гарри... - я одарила его снисходительным взглядом и покачала головой. - У каждого из нас своя роль, своя дорога... Не стоит пытаться нацепить на себя чужое лицо... - я задумчиво уставилась в сторону школы, а затем, подхватив свой чемоданчик, который всё это время ютился у моих ног, направилась в сторону станции Хогсмид, где Хогвартс-экспресс ожидал своих пассажиров, но остановившись спустя несколько шагов, обернулась: - У тебя есть верные друзья, Поттер, которые с тобой до самого конца, а я должна остаться в Хогвартсе, - я улыбнулась. - Ещё увидимся, Гарри, - и заложив за ухо палочку, похлопала себя по плечу, на которое тут же приземлилась Вайт, а откуда-то из травы вынырнул Смерч и теперь гордо бежал рядом.

28 страница20 сентября 2020, 17:49