Глава 12
Утром понедельника я проснулась раньше всех. Хотя у меня ещё было время на сон, но он, как назло больше не шёл. Я вышла в общую гостиную, прихватив с собой магловский роман, который мне подарила Гермиона на Рождество. В гостиной никого не было, хотя, оно и понятно - было ещё слишком рано, и все ещё спали. Я села на своё любимое место у камина и принялась за чтение. Я так увлеклась книгой, что совсем не услышала чьих-то шагов.
– Что читаешь? – раздался чей-то голос совсем рядом, заставляя меня вздрогнуть от неожиданности, что рассмешило хозяина этого голоса. – Извини, не хотел напугать.
– Но напугал, – сказала я и потянулась к рыжему парню за поцелуем.
Тот поддался на встречу моим губам, позволяя им соприкоснуться и слиться в поцелуе. Фред сел рядом со мной, обнимая и прижимая меня к себе.
– Ты чего не спишь? – спросил он.
– Не спится, – пожала плечами я. – А ты?
– Почувствовал, что один прекрасный ангел не спит, и решил проверить, – улыбнулся он. – Почитаешь мне тоже?
Я продолжила чтение на том месте, где и остановилась, но уже вслух. Фред положил голову мне на колени и прикрыл глаза.
Спустя время в гостиной стали собираться люди. Оторвавшись от книги, я посмотрела на Фреда, который всё ещё лежал у меня на коленях.
– Фред, мне нужно идти собираться, – сказала я, но парень не отреагировал. – Фред, ты спишь?
В ответ снова молчание. Он действительно заснул. Я принялась аккуратно его будить, но парень так крепко спал, что удалось мне это сделать не сразу.
Я быстро приняла душ, так как времени, на самом деле, у меня уже оставалось не так уж и много. Переоделась в школьную форму, и выскочила в гостиную. В этот момент, как раз от комнат мальчиков спускались Фред с Джорджем.
– Может, погуляем сегодня после занятий? – спросил у меня Фред по дороге в Большой зал на завтрак.
– Я уже договорилась погулять с Седриком... – неловко ответила я. – Но мы можем с тобой встретиться позже.
– Опять этот Диггори, – проворчал Фред.
– Я думала мы всё уже обсудили, и ты больше не будешь ревновать к нему.
Но он не ответил. До самого зала я не произнесла ни слова в сторону Фреда, так же как и он.
В Большом зале я, как всегда, села между близнецами напротив золотого трио, и принялась завтракать яичницей с беконом. Фред с Джорджем оживлённо говорили о своих новых вредилках. Последний не забывал и обо мне, постоянно что-то спрашивая, но Фред в свою очередь делал вид, что меня вовсе здесь нет.
– Джейн, ты идёшь? – обратилась ко мне Гермиона, вставая со своего места.
Я кивнула, дожёвывая последний кусочек бекона и, запивая тыквенным соком. Я потянулась к Фреду, чтобы поцеловать его на прощание, но тот демонстративно отвернулся.
– Ладно... – тихо сказала я, и встала из-за стола.
Первая пара была у профессора Флитвика. Я не спеша следовала за своими друзьями на заклинания, думая о Фреде. Было обидно, что он так поступает. Сколько бы раз я не говорила ему, что мы с Седриком друзья и ничего более, его ревность всё равно берет верх над ним.
Войдя в аудиторию мы с Гермионой сели за предпоследнюю парту, а Гарри с Роном за нами.
– Ты же говорил, что уже разгадал! – возмутилась Гермиона, когда Гарри начал рассказ о своей ночной прогулке по замку, чтобы пройти в ванную для старост и всё-таки воспользоваться советом Седрика.
– Тише ты, – сердито шикнул в ответ Гарри. – Мне просто нужно было... кое-что уточнить.
Я старалась внимательно вслушиваться в разговор друзей, но мысли всё равно время от времени улетучивались обратно к Фреду.
– Ты можешь на минуточку забыть про это несчастное яйцо? – прошипел Гарри, как раз когда мимо пролетел профессор Флитвик, которого запустил в полет Невилл вместо подушки, упражняясь в отбрасывающих чарах. – Послушай про Снейпа и Грюма...
Для приватной беседы эта пара была идеальным прикрытием - однокурсники так веселились, тренируя новое заклинание на подушках, что ничего не замечали.
– Снейп сказал, что Грюм обыскивал его кабинет? – шепотом переспросил Рон, и в то же время взмахом палочки отослал подушку, хоть и не совсем удачно. – А что... ты считаешь, Грюм здесь, чтобы следить не только за Каркаровым, но и за Снейпом?
– Я не знаю, просил ли об этом Дамблдор, но Грюм всё равно следит, – ответил Гарри, и тоже взмахнул палочкой - его подушка нелепо спрыгнула с парты. – Грюм ещё сказал, что Дамблдор не гонит Снейпа только потому, что даёт ему ещё один шанс, или что-то в этом роде...
– Что? – удивленно спросил Рон, и его следующая подушка вновь неудачно отлетела прочь. – Гарри, может, Грюм думает, что это Снейп бросил твоё имя в Кубок?
– Рон, если помнишь, мы раньше тоже думали, что Снейп хочет убить Гарри, а оказалось, он спасал Гарри жизнь, – сказала я и так же отослала подушку. Та пролетела по аудитории и, на моё удивление, аккуратно приземлилась в ящик, сверху на подушку Гермионы, которую девушка отослала ранее.
– Я соглашусь с Джейн. Мне всё равно, что говорит Грюм, – добавила Гермиона. – Дамблдор не дурак. Он поверил Хагриду и профессору Люпину, хотя другие ни за что не взяли бы их на работу, так с чего бы ему ошибаться насчёт Снейпа, даже если он немножко...
– Чёрный маг? – поспешил закончить за неё Рон. – Да бросьте, с чего бы тогда этим ловцам чёрных магов обыскивать его кабинет?
– Почему мистер Крауч притворяется больным? Это как-то странно, да? На Святочный бал он приехать не может, а в кабинет к Снейпу среди ночи забраться может? – не слушая Рона, продолжила Гермиона.
– Просто ты не любишь Крауча из-за его эльфа, из-за Винки, – сказал Рон и его подушка полетела в окно.
– А ты просто хочешь думать, что Снейп затевает что-то плохое, – ответила я.
– А мне просто хочется знать, что сделал Снейп со своим первым шансом, раз ему дали ещё один, – мрачно произнёс Гарри.
Занятие закончилось, ребята ушли отправить письмо Сириусу, а я хотела найти Фреда и поговорить с ним. Та ситуация с ним не давала мне покоя, хоть я считала, что в большей степени в нашей ссоре, если её можно так назвать, виноват он. Но ни Фреда, ни Джорджа нигде не было, поэтому в подавленном настроении я отправилась на следующую пару.
На ужине близнецов я не встретила. Куда же они подевались? Может, Фред решил меня теперь избегать? В груди повисло душащее чувство тревоги, аппетит и вовсе пропал. Отыскав глазами Седрика за столом своего факультета, я направилась к нему.
– Джейн, привет! – радостно воскликнул парень, когда я подошла ближе.
– Привет, идём? – невесело сказала я.
Парень попрощался со своими друзьями и мы направились к выходу из Большого зала.
– Что-то случилось? – спросил Седрик. Он конечно же, сразу заметил моё подавленное состояние.
– Это всё из-за Фреда, – вздохнула я.
Мы пришли к озеру, я села на холодную землю, совсем не переживая о том, что могу заболеть, сейчас меня волновало совсем другое. Седрик сел рядом в ожидании моего рассказа.
– Я ещё с утра его не видела. Я сказала, что иду гулять с тобой сегодня, а он опять начал со своей ревностью. И теперь мне кажется, что он меня избегает... – проговорила я, смотря перед собой.
Это место напоминало мне исключительно о Фреде, заставляя сердце сжиматься сильнее. В голове вырисовывались моменты с ночи, после Святочного бала, когда на этом же месте он подарил мне браслет, который я теперь не снимаю. Вспомнив о браслете, я перевела взгляд на руку, на которой он красовался. Камень на украшении стал синего цвета. Я ещё давно заметила эту особенность - он менял цвета в зависимости от настроения Фреда. Когда камень ставал синим, это означало, что парень в данный момент грустит.
– Эй, всё будет хорошо, – сказал парень, положив руку мне на плечо. – Всё наладится. Хочешь, я с ним поговорю?
– Я не думаю, что это хорошая идея.
Я боялась, что если Седрик будет пытаться что-то объяснить Фреду, то это может сделать только хуже.
– Готов ко второму испытанию? – я решила перевести тему, хоть о Турнире мы обычно мало говорили.
– Думаю, да. Как у Гарри дела с яйцом? Он понял, что с ним делать? – он тяжело вздохнул перед тем, как ответить.
– Да, он воспользовался твоим советом, хотя изначально не хотел этого делать, всё откладывал, и пытался разгадать сам.
Мы вернулись в замок до отбоя. Парень провёл меня до гриффиндорской башни, и ушёл к себе. Я назвала пароль, портрет Полной Дамы отворился, впуская меня внутрь. В гостиной возле камина кто-то сидел, что бросилось мне в глаза не сразу.
– Фред? – тихо сказала я.
– Как там Диггори? – сказал парень, после паузы. В его голосе были слышны холодные нотки.
– Фред, прошу тебя... Ты же знаешь, мне нужен только ты. Седрик просто друг, – я подошла к нему ближе, мой голос дрожал, будто я сейчас вот-вот расплачусь. – Я переживала, пыталась найти тебя.
Парень молча смотрел на меня. Мой взгляд бегал по его лицу в надежде на какое-то смягчение, но любимые голубые глаза всё так же продолжали смотреть на меня с холодом. Мой взгляд скользнул ниже, и наткнулся на какой-то пергамент. Ну, конечно, карта Мародёров.
– Ты следил за мной? – спросила я. Парень поджал губы и отвёл глаза. – Давно?
– Всё время, как ты была с Диггори, – ответил Фред. – Чем же вы там занимались на озере?
– Разговаривали.
В ответ парень лишь фыркнул, после поднялся с кресла и направился к выходу из гостиной.
– Куда ты? Уже был отбой, – я пошла за ним.
– Плевать, – буркнул рыжий.
– Прошу, Фред, не уходи, – сказала я, и из глаз хлынули слёзы.
– Не иди за мной.
Я так и осталась стоять у портрета Полной Дамы, смотря, как парень уходит прочь. Я бросилась в свою комнату, девочки уже давно спали. Моё тело устало упало на кровать. Тихо захлёбываясь в слезах, чтобы не разбудить Джинни и Гермиону, я и не заметила, как уснула.
Летели дни, приближалось второе испытание. Напряжение Седрика и Гарри росло с каждым днём, хоть последний из-за всех сил старался не подавать виду, что переживает. Каждый день я проводила с золотым трио в библиотеке. Я старалась помочь им в поисках заклинание, которое даст Гарри возможность находится целый час под водой, и этим же старалась отвлечься от мыслей о Фреде, но выходило крайне плохо.
Вечер накануне второго испытания проходил у нас в очередной раз в библиотеке. Гарри был в ужасе, всё время твердил, что даже если и найдётся подходящее заклинание, за ночь он его толком не освоит. За окном уже садилось солнце, а мы всё так же были в окружении стопок книг, лихорадочно перелистывая страницы.
– По-моему, шансов ноль, – донёсся из-за книжной баррикады бесцветный голос Рона. – Ничего нет. Ни одного подходящего заклинания, вообще ничего. Есть заклинание осушения, чтобы высушивать пруды и лужи, но для озера в нём мощности не хватит.
– Должно же быть что-то... – пробормотала Гермиона, пододвигая поближе свечу к толстому тому "Забытых старинных заклинаний". – Они никогда не ставят невыполнимых задач.
– Ну вот поставили, – сказал Рон. – Гарри, в общем, так. Завтра пойдёшь к озеру, сунешь голову под воду, наорешь на русалок, чтобы отдавали, чего сперли. По-моему, ничего лучше мы, всё равно, не придумаем.
– Должен, обязательно должен быть способ! – сердито сказала Гермиона. – Обязан быть!
Я в свою очередь листала очередную толстую книгу, даже не заметив, как мои мысли вновь были слишком далеки от смысла написанного, глазами я просто бегала по строчкам, даже не вникая в суть. Голоса друзей теперь звучали как-то отдалённо.
Из некого "транса" меня вывел негромкий хлопок, когда Гермиона отчаянно захлопнула "Трудные волшебные задачи".
– Это всё бесполезно! – воскликнула Грейнджер. – Зачем завивать волоски в носу? Кому это нужно?
– А почему бы и нет? – послышался голос Фреда Уизли.
Сердце словно упало в пятки. Мне это не послышалось? Я медленно подняла голову, оторвавшись от книги. Из-за стеллажей с книгами показались близнецы.
– А вы тут что делаете? – спросил Рон братьев.
– Тебя вот как раз и ищем. Вас троих МакГонагалл разыскивает, – сказал Джордж, указав на меня, Рона и Гермиону.
– Зачем это? – удивилась Гермиона. Я была удивлена не меньше.
– А кто её разберёт? – пожал плечами Фред. – Но вид у неё был довольно мрачный.
Мы втроём посмотрели на встревоженного Гарри.
– Ладно, встретимся в гостиной, – обратилась Гермиона к Гарри.
Всё это время я старалась не смотреть на Фреда, но уходя, всё же сдалась. Парень неотрывно смотрел на меня, он выглядел расстроенным, да и камень на моём браслете теперь почти постоянно окрашен синим цветом. Было странно видеть его таким... Парень, который всегда навеселе, даже в самым трудных ситуациях не падал духом, теперь смотрит на меня такими грустными глазами. Хотелось броситься к нему, крепко обнять, и громко разрыдаться, говоря, как мне без него плохо, как я скучаю.
Мы вошли в кабинет профессора МакГонагалл, где была не только она, но и профессор Дамблдор, и девочка лет восьми. По светлым волосам, и схожестью с Флёр Делакур, я предположила, что это её сестра. Профессор Дамблдор добродушно нам улыбнулся и начал рассказывать зачем нас всех здесь собрали. Оказалось, что во втором испытании нам тоже достанется своя роль - мы и будем тем, что украдут русалки у чемпионов. Профессор нас заверил, что нам ничего не угрожает. Он наложит на нас заклятие, под которым мы не будем чувствовать холода под водой, и которое погрузит нас в сон. Очнёмся мы только, когда окажемся на поверхности воды. Когда все были готовы профессор Дамблдор произнёс заклинание. Мои глаза стали медленно закрываться, зазывая меня в царство Морфея, я поддалась этому чувству, и провалилась в глубокий сон.
