IV
Наступил декабрь. При помощи Долорес Амбридж Хогвартс превращался в концлагерь. Студенты первых курсов ходили запуганные и даже боялись произнести лишнее слово, чтобы их не наказали. Активно шли тренировки Отряда Дамблдора, о которых, конечно, никто не знал, кроме Минервы Макгоногалл, Альбуса Дамблдора и Северуса Снейпа - от этих троих никогда нельзя было ничего скрыть.
После второго наказания с пером Амбридж, Гермиона решила обработать свою руку самостоятельно, так как не хотела отвлекать профессора Снейпа такой мелочью, да и в этот раз строчек надо было писать немного меньше. Когда Северус увидел забинтованную руку Грейнджер, он оставил Всезнайку после урока. Разузнав всё, что ему было нужно, он хорошенько отчитал бестолковую девчонку, которая обещала обращаться за помощью, но почему-то высказала свое "фи". На её вопрос: "Почему Вы помогаете только мне, ведь, например, Гарри получает от Амбридж намного больше?" Северус ответил, что из всех она одна упала в обморок, тем более, в его руки. Такое сложно проигнорировать. Этот разговор принес свои плоды: теперь Гермиона приходила к Снейпу каждый раз, когда была подвержена наказанию Розовой ведьмы.
Северус спокойно сидел в своем кабинете и очередной раз проверял работы учеников. Приближались рождественские каникулы, а это значит, что можно будет немного расслабиться. Перо, управляемое длинными пальцами Снейпа, парило над листами пергамента, оставляя размашистым почерком нелицеприятные комментарии. В душе Северуса почти царила идиллия: Поттер со своими друзьями не выбросил очередную ерунду, преподаватели последнее время не прибегали с жалобами на слизеринцев, а пожиратели поутихли, видимо, Темный Лорд решил без кровавых потех отметить Рождество в "семейном кругу". Всё было прекрасно. Северус ещё раз окунул перо в чернильницу, но не успел записать свое очередное недовольство работой, как в кабинет без стука ворвалась Макгоногалл.
- Северус! - Ее дыхание сбилось от слишком быстрого шага, в глазах читался испуг и надежда (Снейпу не пришлось долго гадать, кто должен оправдать её). - В Министерстве нападение. Уже вызвали авроров, но лучше, если ты тоже там будешь. - Объяснения Минервы были сбивчивы от сильного волнения, поэтому пришлось сложить эти обрывки и сделать вывод самому.
- Почему я? - Снейп поднялся и хмуро посмотрел на Макгоногалл.
- Напали на Артура Уизли. Его ужалила змея, нужно противоядие. Мне было бы спокойнее, если ты будешь там. Прошу тебя.
Снейп исподлобья посмотрел на Минерву, в ее взгляде было намного больше просьбы, чем в словах. Конечно, Артур Уизли - один из важнейший членов внутреннего круга ордена, и, к тому же, глава огромной семьи, которая без него просто канет. Нет, Северус не был злодеем.
На следующий день новость о нападении в Министерстве появилась в «Ежедневном пророке». Благодаря Гарри, который сообщил директору о своем видении, мистера Уизли удалось спасти. Также был еще один человек, вложивший свой огромный вклад в спасение - Северус Снейп. Он действительно, как и предугадывала Макгоногалл, понадобился в больнице св. Мунго. Как лучший зельевар, он смог определить необходимые зелья и мази, чтобы предотвратить проникновение яда змеи глубже в организм. Работа была выполнена оперативно и принесла прекрасные результаты, и теперь миссис Уизли упрашивала Северуса прийти к ним на Рождество.
Гриммо 12 вновь было поглощено в шум и суету. Близнецы клали в разные места фальшивые волшебные палочки, которые взрывались в руках того, кто их брал. Сириус разливался лающим смехом каждый раз, когда Молли вскрикивала от неожиданности, хватаясь за свою руку. Однако Блэку было весело до тех пор, пока он сам не испытал действие подобной шутки. Палочка взорвалась у него прямо перед носом, и он от неожиданности снес кружку со стола, опрокинув на себя горячий чай. С криками и ругательствами Сириус вскочил и устремил злобный взгляд на разрывающихся от смеха Гермиону и Тонкс.
- Это вовсе не смешно! - прорычал он, ища взглядом виновников, но те уже скрылись в своей комнате.
- Ты бы видел своё лицо! - еле выговаривая слова, выдавила Тонск. - Я могу даже показать это выражение, когда успокоюсь.
Сириус демонстративно громко задвинул стул и взбежал по лестнице в свою комнату. Там он из всего хлама вытащил чистые, но помятые джинсы и рубашку. Не удосужившись применить хотя бы разглаживающее заклинание, он стянул с себя мокрую одежду и надел сухую. Перед его глазами еще стоял образ Гермионы, которая заливается звонким смехом, но не от его шутки. Она смеялась над ним! "Ничего, она еще получит от меня". Самодовольная улыбка растеклась по лицу. "Что ж, мышка, поиграем?" Блэку захотелось сделать так, чтобы Грейнджер почувствовала себя неловко перед ним, чтобы ей пришлось извиняться, но, нет, не перед всеми, конечно - он сделает все так, чтобы никто ничего не заметил.
Миссис Уизли суетилась на кухне, готовя праздничный стол. Собрание закончилось и теперь планировалось пышное застолье. Северус попытался улизнуть, но его остановил твердый голос Молли:
- Нет, Снейп! Ты никуда не уйдешь! Все члены ордена будут с нами, и я не позволю тебе просто уйти!
Северус что-то прошипел, но остался, так как причины не уважать просьбу Молли у него не было.
- Интересно, в какой момент времени мое мнение в этом доме перестали спрашивать? - Сириус сидел в кресле и наблюдал, как Северус за столом разбирает какие-то бумаги.
- Не бурчи, Сириус. Если бы не профессор Снейп мистер Уизли мог погибнуть. - Гарри положил руку на плечо крестного и наклонился к его уху. - На самом деле, я сам не сильно счастлив.
Видимо мужчинам в этом доме нравилось наблюдать за женскими хлопотами, так как все сидели на кухне и каждый переводил взгляд с одной мадам на другую.
- Нет, Джинни, деточка, ты слишком толсто режешь. - Молли подбежала к дочке и забрала нож, показывая, как надо.
- Почему это нельзя сделать с помощью магии? - запричитала младшая Уизли, но тут же, столкнувшись со взглядом матери, поняла, что "так надо".
- Тонкс! Ты куда столько соли сыпешь! - только успев отойти от Джинни, миссис Уизли заметила другую вредительницу кухонной идиллии.
- Ой, простите! Я задумалась. - Тонкс начала убирать с глаз долой соль, но случайно задела тарелку, стоявшую на полке. С дребезгом осколки разлетелись по полу.
- А-а! - взвизгнула Гермиона, порезав от испуга палец. Тонкс и Грейнджер переглянулись. Первая стояла округлив глаза, понимая, что опять своей неловкостью натворила бед, а вторая, сунув по привычке палец в рот, разглядывала последствия.
- Ну и что мы стоим? - Молли одним взмахом палочки убрала осколки и, уперев руки в боки, ждала, когда девочки придут в себя.
- Мисс Грейнджер! - у Гермионы в ушах раздвоился голос, она посмотрела в одну и в другую сторону.
Северус и Сириус напряглись, понимая, что ни один не хочет уступать право подозвать Гермиону к себе.
- Подойди сюда, - позвал Блэк, но в унисон с ним Снейп произнес:
- Подойдите ко мне.
Оба замолчали, вперив взгляд в Гермиону, ожидая её выбора. Кухня погрузилась в безмолвие. Молли стояла, прищурив недовольно глаза, Джинни старательно сдерживала улыбку, но порывистое дыхание выдавало её намерения расхохотаться, Люпин непонимающе откинул газету, а остальные просто молчали в ожидании новых сюжетных поворотов.
Гермиона смутилась от такого внимания окружающих, поэтому решила не медлить. Несколькими шагами она пересекла расстояние между ними, выполнив просьбу профессора Снейпа. Протянув ему руку, она посмотрела в черные глаза, которые окутывали в своем мраке любого, кто посмел хоть немного заглянуть в ту сокровенность мыслей, но во взгляде Грейнджер не было интереса к тому, что скрывается за «тёмным омутом».
Сириус оскалился и впился в подлокотник, желая также сжать пальцы на горле Нюниуса, победоносно лапающего руку Гермионы.
Вскоре все пришли в себя и продолжили заниматься своими делами, но некая недосказанность, повисшая среди присутствующих, витала в воздухе и мучила сомнениями. Каждый, кто хорошо знал Снейпа, а там все его знали, мог бы поставить всё, что угодно на то, что Северус не стал бы так вести себя с ученицей. Однако факты показывали обратное.
- Что у тебя со Снейпом? - спросила Джинни, уделив несколько минут между приготовлением блюд. Она с нетерпением ждала этого момента, чтобы удовлетворить свое любопытство.
- Ничего, просто однажды я поранилась и чуть не упала в обморок - ты же знаешь, что у меня с этим проблемы - ну и профессор Снейп, чтобы на него не повесили смерть ученика, помог мне залечить рану. Теперь он знает, что мне сразу нужно оказывать первую помощь. - объяснение прозвучало достаточно правдоподобно и даже с некоторыми красками, поэтому младшая Уизли с лёгкостью проглотила его.
Наступил долгожданный вечер. Блюда были расставлены на столе, девушки пошли одеваться, а мужчины раздвигали мебель для танцев. Сириус, которого самого первого отправили переодеваться, уже щеголял на удивление в глаженых чёрных брюках, бордовой рубашке, расстегнутой на три пуговицы, и клетчатой жилетке, из кармана которой высовывалась золотая цепочка от часов.
-Ты что в костюме, что в робе, все равно - собака, - насмешливо заметил Грюм, неся с Блэком диван в противоположный угол столовой.
- А ты что правой рукой чеши, что левой, все равно ногу не почувствуешь, - отозвался Сириус, в буквальном смысле, бросив диван.
- Ну это ты грубо. - Грюм нахмурился и хотел ещё как-то высказаться, но в столовую спустилась Молли Уизли. Она специально торопилась собраться, чтобы мужчины не успели рассориться и поубивать друг друга благодаря индивидуальному чувству юмора каждого.
- Молли, ты как всегда прекрасна! - мистер Уизли улыбнулся и подошёл к жене. Поцеловав её в щеку, он обернулся, чтобы оценить со стороны качество их работы. Оказалось, что Сириус с Аластором бросили диван, где пришлось, близнецы решили покататься на журнальном столике с колесиками, а Рон и Гарри случайно перевернули кресло и теперь с помощью Римуса разбирали кавардак, который устроили. Только Снейп сидел в стороне и исподлобья наблюдал за происходящим.
Молли, которая надеялась увидеть уже приготовленную к торжеству столовую, бросила возмущенный взгляд на Артура.
- Я что сказала сделать? Освободить место! А вы устроили разруху! - Её тон постепенно накалялся. Фред с Джорджем остановились и спрыгнули со столика, Сириус отошёл на приличное расстояние и, как нашкодивший ребёнок, начал рассматривать узоры на покрывале дивана. - Кто это все будет исправлять? - последний вопрос прогремел в головах у собравшихся, как гром среди ясного неба.
- Думаю, я мог бы кое-чем помочь. - Северус поднялся со своего места и достал палочку. - Раз уж мы волшебники, то для вас не будет удивительным то, что я сделаю.
Хватило несколько взмахов и пару простых заклинаний, чтобы комната превратилась в аккуратную столовую с огромным пространством для танцев.
- Ну да, с палочкой каждый может! - буркнул Сириус плюхаясь на диван.
- Но ни каждый может додуматься её использовать, Блэк. Собственно, ты это и продемонстрировал. - Северус слегка приподнял уголки губ, удовлетворяясь своей победой.
- Я бы тебе ответил, но сейчас спустятся дамы. Не хочу портить им праздник своей красноречивостью. - Блэк отвернулся, ставя жирную точку в их споре.
Снейп убрал бумаги и теперь обсуждал с Артуром некоторые детали работы. На лестнице раздался стук каблуков. Девушки решили все вместе выйти к мужчинам, чтобы ослепить их своей красотой. Все они были прекрасны, а вместе, казалось, могли затмить даже солнце. Тонкс выбрала свободное чёрное платье с ремешком на поясе. Джинни надела светло-розовое платье с рюшками. Гермиона выделялась пышной копной волос, которые не были, как обычно, стянуты в пучок, а спадали на плечи, прикрывая светлую кожу. Её платье было бордовым с узенькими лямками, теряющимися в копне волос.
Яркая улыбка Сириуса сошла на нет. Он устремил взгляд на появившихся дам, а сердце учащенно забилось. Блэку всегда нравилась эстетика женских нарядов, украшений и в целом тела. В этом не было животной страсти, просто наслаждение красотой окружающих его девушек.
- Кажется, на тебя смотрит Римус, - шепнула Джинни на ухо Тонкс. Та слегка покраснела и постаралась найти те желанные глаза, которые, как оказалось, действительно смотрят на неё.
- Леди, вы сегодня...
- Обворожительны как никогда. - Джордж продолжил фразу Фреда, и они вместе подскочили к лестнице, протягивая руки Гермионе и Джинни. Тонкс отстала на несколько ступенек, ещё надеясь, что один мужчина всё-таки додумается подойти. Сириус с силой пихнул Римуса в бок, чтобы тот наконец очнулся. Робким шагом Люпин подошёл к Тонкс и подал ей руку. Их взгляды встретились, а Сириус улыбнулся, наблюдая за этой парой.
***
Вдоль стен были развешаны яркие, мерцающие разными цветами, огоньки. Эту идею мистер Уизли позаимствовал у магглов, которые называют провода с лампочками «гирляндой». От ёлки, стоящей у окна, по всему дому разнесся запах леса. На правах хозяина дома Сириус развалился на стуле во главе стола и рассматривал ёлочные украшения, попутно протягивая из бокала огненное виски. Всё потонуло в праздничной суете. Смех разносился с разных концов стола, Рон то и дело тянулся за новой порцией салата или крылышек, за что иногда получал подзатыльник от Джинни, которой посчастливилось сидеть с обжорой. Гермиона переговаривалась с Гарри и Римусом, а на другом конце Северус обсуждал что-то с Грюмом.
- Никто не против музыки? - миссис Уизли вскочила с места и подошла к граммофону. Она поставила понравившуюся пластинку, опустила иглу. По комнате разлилась мелодия и подняла на ноги молодёжь, поведя танцевать.
Девушки первые вышли из-за стола. За ними поднялись близнецы. Рон не мог оторваться от еды, но Фред взял его за шкирку и потащил за собой. Энергичные мелодии сменялись медленными, и так по кругу. Сириус Блэк не остался в стороне. Он, оказалось, хорошо справлялся с вистом и танго, на которое, под общий смех, он пригласил Римуса.
- Ты спятил, Сириус! - говорил Люпин, стараясь высвободить свою руку из крепкой хватки друга.
- Нет, этот танец просто создан для нас! - Блэк с лёгкостью повернул Римуса и в такт зашагал с ним по комнате. - А теперь страстный поцелуй... Ну как хотите. - Сириус деланно оскорбился и плюхнулся на диван, рядом устроился Римус, он улыбался и поддерживал общее веселье.
- Как мы отожгли! Правда?
- Да. Только больше никогда так не делай, Сириус, иначе я буду тебя бояться. - Люпин погрозил пальцем другу, тот рассмеялся.
Северус Снейп впервые за долгое время мог уверенно сказать, что среди этого шума и веселья ему комфортно. Конечно, принимать активное участие он не собирается, но желания сбежать ещё не появлялось. «Я всегда знал, что Блэк неординарная личность», - размышлял Северус глядя на центральную пару. Танго закончилось и начался белый танец. Кавалеры приглашали дам. Снейп заметил, что к Гермионе подошёл Фред, поклонился и протянул руку. Всё было красиво, но рыжик оказался отвергнутым. «Кажется, Грейнджер тоже умеет уставать. Извини, Уизли, но этот танец не твой». Северусу доставляло удовольствие комментировать в своей голове происходящее перед глазами. Этот процесс помогал анализировать обстановку и понимать мотивы людей. Однако в его расчётах была допущена серьезная ошибка, и сейчас Гермиона вместо того, чтобы сесть отдохнуть, уверенным шагом направлялась к нему.
- Можно пригласить Вас на танец, профессор? - Она протянула руку и наклонилась голову, как делают это кавалеры.
- Вы видели, чтобы я танцевал? Тем более со своей ученицей. - Северус приподнял одну бровь, ожидая, когда Грейнджер услышит голос разума и отойдёт.
- Мужчине быть отвергнутым сложно, а девушке просто унизительно. Пожалуйста, не заставляйте меня чувствовать себя неуютно в такой праздник. Вам, между прочим, тоже следует развеяться. - В её глазах проскочил шальной огонёк, что заставило Северуса задуматься: не выпила ли Всезнайка чего-нибудь крепче тыквенного сока? После раздумий, Снейп все-таки протянул свою руку и поднялся с кресла. «Да эта девчонка могущественная! Её стоит бояться», - отметил для себя Северус.
Будучи джентльменом, хоть и с сомнительной репутацией, он взял всё в свои руки. Доведя партнёршу до места, Северус обхватил рукой её талию, а второй прикоснулся к холодной ладони. «Волнуется девочка. Рука, словно у мертвеца». Он плавными движениями помог ей почувствовать музыку и заставил довериться его движениям. «Белый танец такая интересная штука. Ты можешь без Империо управлять неопытным партнёром, а он, погруженный в танец и свои мысли, даже этого не заметит. Тебе повезло, девочка, что я такого делать не буду, да и свидетелей много». Снейп почувствовал, как Гермиона положила голову ему на грудь. Видимо медленная музыка отодвинула на второй план терзающие её волнения, действуя как успокоительное.
- Ты это видишь? А сейчас? -Сириус дёргал за рукав Римуса и кивал в сторону Северуса и Гермионы.
- Они просто танцуют. Что я должен увидеть? - Люпин вздохнул и повернулся в сторону Молли и Артура, их пара ему нравилась больше. Конечно, когда Гермиона пригласила Снейпа, Римус, как и все, очень удивился, особенно повергло в шок соглашение Северуса на это «Мерлин знает что».
- Гермиона просто танцует с Нюниусом? Ну да! Как же я сам не понял! - Сириус мотнул головой, скидывая пряди волос со лба.
- Почему тебя это злит? - Римус опять перевёл взгляд на Гермиону, мирно уткнувшуюся в мантию Северуса.
- Да меня злит одно его присутствие! А сейчас он ещё и танцует с подругой моего крестника! - Закинув ногу на ногу, Блэк заиграл скулами. - Она ему нравится. Извращенец. А он ей? Фу, мерзость. Смотреть не могу. - Сириус поднялся с места, чтобы уйти, но голос Римуса его задержал.
- Она тебе нравится? - Спокойный тон взбесил, однако Сириус сел на место.
- Мне? Ей всего пятнадцать.
- Нет, ты меня не понял. Она тебе нравится. Я знаю тебя с самого детства. Ты не увлечён её телом, как бывало с другими девушками, тебе нравится она сама. - Римус говорил тихо, чтобы никто, кроме Сириуса, не мог услышать. - Сириус Блэк, я вижу и чувствую то, что происходит у тебя в душе.
- Если ты мой лёгкий обыденный флирт с красивой девушкой принял за чувства, то сильно ошибся. - Сириус поднялся с кресла, чтобы уйти, но опять остановился. - Кажется, к тебе идёт Тонкс. Не отказывай девушке. Ты ей, как раз-таки, нравишься.
Сириус ушёл. Стремительно и незаметно. Хотя, кое-кто всё же обратил внимание на побег, однако Он был занят другим человеком, мирно дышавшим в его мантию.
