19 страница22 января 2017, 21:40

Глава шестая. Альтаир Блэк.


Pov Альтаира Блэка.

Бал-маскарад выдался удачным. Ну, если откровенно, за всех не поручусь — но для меня он точно был удачным. Приятная музыка, лёгкая выпивка и любимая девушка в твоих руках — что ещё надо человеку для счастья? Хотя, если вдуматься... Надо полагать, чтобы лучший друг был с «аттестованной и допущенной к использованию» партнёршей. Уизел практически безвылазно торчал за столиком танец за танцем, то наливая себе бокал за бокалом, то чуть ли не грызя эти самые бокалы, стоило ему завидеть Блейз и Гарри. Не могу не отметить, что их находки тоже были удачными, да и вообще оба они представляли вполне приятное зрелище. Но, видимо, приятным его находили мы с Гермионой, но не Уизли, который в упоении своей обидой не обращал внимания даже на Лаванду, что, вообще-то, было для него нехарактерно. Бедная девушка сидела рядом с ним, насупившись, и рассеянно куталась в белую шаль с каким-то растительным орнаментом и коричневой бахромой. Мне стало жалко Лаванду. Ну что это такое, в конце концов! Неужели Уизел такой тупой, что даже не может придумать что-нибудь поперспективнее, чем заливать вином своё недовольство на друга?! Ну потанцевал бы, что ли, в самом центре зала, подчёркнуто не обращая на Гарри внимания, заодно бы сам развеялся... Хотя от кого и что я требую? За пять лет активной войны главным впечатлением, которое я вынес, было то, что Уизел по мозгам уступает даже среднестатистическому пуффендуйцу, что есть критический диагноз. Эх... Надо бы помочь Лаванде, вот только как? Не накладывать же на горе-гриффиндорца Империус. Хотя... Так-с, кажется, есть идея. Товарищ принц, не поможете товарищу герцогу?

Очень удачно начали объявлять белый танец, что заняло немного больше времени, чем обычная смена мелодии — пока Флитвик распространялся о том, что теперь стоит предоставить возможность выбора дамам, я отвёл Гермиону к ближайшему свободному столику.

— Подожди меня приглашать, ладно? — сказал я ей, отыскивая глазами Блейз. Напрямую к Драко с подобным предложением мне было подкатывать как-то неловко из мужской солидарности. — Я сейчас вернусь.

— Больше всего умиляет твоя уверенность, — с лёгким смешком отозвалась Гермиона, усаживаясь на стул и доставая лёгкий веер. — Ты так уверен, что мне больше некого пригласить?

Я даже промедлил пару секунд, с невольным удивлением осознавая, что, теоретически, действительно, есть кого.

— Это Драко?

— Нет.

— Ну, тогда я с чистым сердцем могу его... — я положил руку на эфес шпаги. Гермиона даже слегка поперхнулась.

— Вообще-то, я пошутила, — сощурившись, поспешно добавила она.

— А я посмеялся, — подмигнул я в ответ и, действительно засмеявшись, наклонился к ней для лёгкого поцелуя в висок. — Извини. На самом деле я тоже пошутил. Приглашай кого хочешь, просто мне действительно надо отойти — хочу кое о чём с Блейз переговорить.

— Тебе так срочно надо это сделать? — удивилась девушка.

— Да. Это касается Лаванды. Я всё объясню, как только вернусь, ладно?

— Э-э... Ну, да, — немного растерянно согласилась Гермиона. Я, кивнув и улыбнувшись ей, поспешил к Блей з, которая задумчиво осматривала зал. Поттер был недалеко — выбирал канапе со столика. Отлично, сразу не услышит, о чём я говорю.

— Привет, Пушистая, как дела, у меня к тебе дело, извини, что отвлекаю, — с милой улыбкой выдал я на одном дыхании — времени было в обрез, и приходилось торопиться.

— Да? — хмыкнула подруга, с любопытством глядя на меня. — И что же за дело?

— Можешь уговорить Дрея пригласить на танец Лаванду?

— Хочешь испортить Уизелу праздник? — насмешливо спросила Блейз. — Как ни смешно, но на этот раз ты опоздал. Вон, посмотри, — и она кивнула в сторону искомого объекта.

— Да плевать мне на него, — отмахнулся я. — Как раз наоборот — я хочу настроение Лаванде поднять. Ну посмотри на неё — бедняга сидит рядом с этим упырём, как приклеенная, пока все танцуют! Пускай повеселится. Дрей всё равно со всеми подряд сейчас танцует, так что ему не сложно. Попроси его, чтобы на следующем танце пригласил, а?

— А что же сам не пригласишь?

— При Гермионе? — я поднял брови.

— А почему ты ко мне обратился, а не сразу к нему?

— Ну, видишь ли, — я потёр лоб ладонью, — навязывать парню девчонку для танца со стороны другого парня неэтично.

— А со стороны другой девчонки, стало быть, не убудет. Шовинист мужской, — Блейз слегка толкнула меня локтем в бок, но её глаза смеялись. — Ладно уж, передам ему твою милую просьбу. Но учти, если спросит, чья была идея — выгораживать не стану.

— Да и не надо, — отмахнулся я. — Можешь прямо сказать — Лаванду жаль, хочу порадовать. Хотя нет, сразу всё-таки не говори.

— Ладно, разберусь, — вздохнула Блейз и повернулась к Поттеру. — Гарри, ты не против, если я пройду один танец с Драко?

— Нет, конечно, — улыбнулся он. — Я тебя тут подожду, — и гриффиндорец кивнул в сторону ближайшего столика, за которым уже сидели Финниган с Томасом и Джинни Уизли.

Я же вернулся к Гермионе и, как и обещал, принялся подробно разъяснять причину моей отлучки. Выслушав до конца и оценив «диспозицию» Уизли и Лаванды, девушка согласилась, что идея совсем неплоха. Правда, как мы тут же выяснили, Драко был не то чтобы в восторге — насколько было отсюда видно, Блейз пришлось его поуговаривать, прежде чем тот, наконец, сдался и, послав мне язвительный взгляд (на который я с улыбкой помахал в ответ), отправился прямым ходом к столику с Лавандой и её ухажёром.

— А ты не думаешь, что Рон может... забуянить? — с опаской спросила Гермиона, неотрывно наблюдая за происходящим.

— По-моему, он уже столько выпил, что едва ли вспомнит даже «Акцио бутылка», — возразил я.

На самом деле я не был так уж уверен, но показывать этого не хотелось. На всякий случай я всё же несколько приблизился, выбрав себе место с обзором получше.

Контакт, насколько было отсюда видно, разворачивался как обычно: Уизел, едва обнаружив рядом с собой Драко, начал психовать, насколько был ещё способен, Дрей ему что-то ответил — даже вежливое, судя по выражению лица, — но гриффиндорец разозлился ещё больше, и вот тут произошло нечто новенькое — Лаванда, вскочив на ноги, наслала на Уизли заклятие сковывания ног и отчихвостила его так, что кое-что было даже отсюда слышно. Кажется, она разъясняла ему, что на балах обычно танцуют, а не напиваются, и что, придя на бал с девушкой, обычно с ней как раз и танцуют. Разъяснение Лаванды было настолько энергичным, что на несколько мгновений мне явственно представилась в её руках увесистая скалка.

Как и следовало ожидать, дело закончилось тем, что Драко благополучно увёл её танцевать, а у Уизела появился ещё один повод для выпивки. Я презрительно усмехнулся, глядя на него, и решил побыстрее выбросить из головы этого неудачника. Надеюсь только, он не устроит с горя пьяный дебош...

В процессе танца мы с Гермионой сблизились с Драко и Лавандой настолько, что смогли услышать их разговор. Как и следовало ожидать, Браун высказывала своё мнение об Уизли. Нелицеприятное мнение.

— Такое впечатление, что Рон воспринимает как личное оскорбление любую, кроме враждебной, связь между нашими факультетами, — задумчиво продолжила она, по-видимому, ранее начатую фразу, остановившись возле столика с наполненными бокалами и беря себе один. — Вот спрашивается — ну почему?

— Мне кажется, он просто ещё не повзрослел, — ответила Гермиона, приветственно кивая Драко и понимающе улыбаясь Лаванде. Я, поймав взгляд Дрея, повёл глазами в сторону Уизела, пытавшегося, судя по всему, отыскать в собственных карманах собственную палочку, и коротко ухмыльнулся. Друг ответил таким же коротким кивком и шутливо-демонстративным закатыванием глаз.

— Я видела его реакцию, — тем временем продолжила Гермиона, бросая печальный взгляд в сторону своего рыжего приятеля. — Он на самом деле ведёт себя так, как будто нам ещё всем по одиннадцать. Ну как можно не видеть, что все вокруг изменились? Что Гарри уже не несчастный замученный родственниками мальчик, который знать не знал о магическом мире и его проблемах? Что я уже не растрёпанная девчонка, помешанная на учёбе...

— Ну да, — хихикнул Вьюжник. — Ты уже ухоженная миссис Блэк, помешанная на учёбе.

Гермиона дала ему лёгкий подзатыльник. Дрей всхлипнул и утёр одной рукой глаза, поднося другую к груди и изображая вселенскую обиду. Мы все покатились со смеху.

— Если бы Рон воспринимал всё так же легко, — внезапно мгновенно посерьёзнела Гермиона. — Но он не видит, что мы повзрослели! Что ты повзрослел... Для него ты всё ещё тот же мальчишка, который постоянно издевался и язвил по любому поводу...

— Я и сейчас могу поязвить, — отозвался Драко, весело подмигнув ей. — А если думаешь, что я перестал издеваться, то попробуй как-нибудь снова попасться мне после отбоя в нашей гостиной с Ветроногом в обнимку — и узнаешь, насколько я одарён стихотворным талантом и как я могу его применить.

Твою кавалерию! Уже и засидеться после отбоя в гостиной нельзя! Можно подумать, что Дрей никогда не засиживался в обнимку со своими девчонками. А нередко и залёживался.

— С удовольствием узнаю, — фыркнула тем временем ничуть не смутившаяся Гермиона, беря меня под руку и с многозначительным видом склоняя голову мне на плечо. — А если серьёзно — два года, да даже год назад я бы сказала, что только на подобные действия по отношению к гриффиндорцам ты и способен. А теперь, когда ты...

— Да, да, я спас Гарри жизнь, ура мне, — нетерпеливо закатил глаза Вьюжник. — Знаю, знаю. Кстати, твой рыжий приятель, по-моему, всё-таки отыскал свою палочку. Думаешь, ему под силу снять заклятие?

Я обернулся как раз вовремя, чтобы увидеть, как Уизли, делая кривой выпад наконец-то найденной палочкой себе в ноги, торжествующе провозглашает:

— Фенете... Филите... Ага, Фините Инкантатем!

Гермиона застонала, шагая вперёд, словно машинально стараясь прикрыть нашу компанию от его взгляда. Я положил ей руку на плечо, мягко стараясь отвести назад (ещё не хватало, чтобы ей он вечер портил!), но Уизел, однако, даже и не смотрел на нас. Покачнувшись, он перегнулся через весь стол, ухватил полупустую бутылку, ухитрился наполнить свой бокал, даже не пролив, и, залпом осушив, грохнул его об пол, после чего, развернувшись, тяжело протопал к двери и скрылся.

— Лаванда, что случилось? — к нам подлетел Гарри. — Я думал, Рон спал уже!

— Проснулся, — мрачно отозвалась Лаванда. — Извините, я за ним пойду — нализался он до такого состояния, что может и навернуться откуда-нибудь.

— Мы поможем тебе, — немедленно сказала Гермиона.

— Гермиона! — простонал я, мгновенно представив себе перспективу ловить по ночному Хогвартсу пьяного Уизела. — Ну что с ним сделается — побродит, уснёт, снова проснётся... Проспится и добредёт как-нибудь до вашей башни!

— Альтаир! — Гермиона возмущённо посмотрела прямо на меня. — Рон всё ещё мой друг, даже если тебе это и не нравится! И я не собираюсь оставлять его в беде, по крайней мере, то есть, подвергать его такой опасности! Я иду за ним и постараюсь найти его, даже если ты мне не поможешь.

Ну вот, пожалуйста. Этого ещё не хватало... А всё из-за Уизела!

— Не надо выставлять меня бесчувственным чурбаном, — хмуро ответил я. — Конечно, я помогу тебе. Просто мне не улыбается идея возиться с пьяным Уизли.

— Прости, — смягчилась Гермиона, на мгновение опуская глаза, а затем немного виновато улыбаясь, — я погорячилась. На самом деле мне этого хочется не больше, чем тебе, но ведь мало ли что может сейчас с ним случиться!

Сказать по чести, меня бы сейчас только порадовало, если бы с Уизелом что-то случилось! Но вслух, однако, я только вздохнул и махнул рукой.

— Ладно, пойдёмте. Чем быстрее выловим этого... алконавта, тем быстрее сюда вернёмся.

— Э-э... — как-то осторожно проговорил Драко, бросая на меня взгляд и сразу же отводя глаза. — Если вы пойдёте вчетвером, то, наверное...

— Ой, да конечно! — я успокаивающе поднял руку. Никакой направленной легилименции не надо было, чтобы понять смысл этого взгляда. — Ещё не хватало и тебе за ним таскаться! Конечно, Драко, оставайся здесь. Мы ненадолго.

Вьюжник облегчённо улыбнулся и благодарно кивнул мне, после чего повернулся к Гарри.

— Поттер, тебе тоже лучше не ходить. Видишь ли, у меня есть серьёзное подозрение, что при виде тебя Уизли, мягко говоря, не слишком-то обрадуется. И может... забуянить.

— Ну и что? — мотнул головой Гарри. — Значит, тем более может понадобиться моя помощь. Да и вряд ли он сейчас поймёт, что это именно я...

— Поттер, ты что, считаешь, что я один с ним не справлюсь? — недовольно спросил я. Помощь его, видите ли, понадобится... — Думаешь, я не смогу защитить...

— Хватит! — резко сказала Гермиона, заставив нас обоих дёрнуться и воззриться на неё. Моя девушка с решительным видом переводила взгляд с меня на Поттера и обратно. — Потом будете выяснять, кто здесь первая палочка Хогвартса! А сейчас идёмте, пока Рон не забрёл куда-нибудь, где мы его до завтра искать будем!

Она повернулась на каблуках и уверенно двинулась к выходу. Беззвучно вздохнув, я последовал за ней, от души надеясь, что долго искать Уизли не придётся. Карты при мне сейчас не было, а рыскать по всему Хогвартсу в поисках пьяного гриффа... Увольте!

На наше счастье, далеко Уизли действительно уйти не успел — или, скорее, не смог. Слышно его было издали благодаря тому, что топал гриффиндорский староста, как стадо слонов, то и дело на что-то налетал и к тому же сопровождал всё это громким, но не слишком внятным бормотанием. Шагнув из-за лестничного поворота в нужный коридор, я увидел, что по уши налакавшийся Уизли ещё и движется по нему изящной буквой «зю».

— Петрификус Тоталус, — не раздумывая, сказал я, направляя на него палочку, но, услышав за спиной тревожное сдвоенное аханье Лаванды и Гермионы, поправился, не давая Уизелу шлёпнуться на пол: — Вингардиум Левиоса.

Обездвиженный Уизли завис между полом и потолком, а мы подошли ближе.

— Что будем дальше делать? — спросил я. — Учтите, никаких отрезвляющих чар я не знаю. Разве что Агуаменти в лицо, но...

— Лучше не надо, — покачала головой Гермиона. — Он так и захлебнуться может. Давайте лучше отведём... э... то есть отлевитируем его в нашу башню и засунем в кровать. Ну, в его спальне, конечно, я имею в виду. Пускай там проспится.

— А ты думаешь, он заснёт? — с сомнением спросил я. — Гулял зигзагом он только что весьма активно.

— Он столько выпил, что заснёт очень скоро, — отозвалась Лаванда и тяжело вздохнула. — Он ещё там, за столом, несколько раз уже засыпал. Гарри, не поможешь мне дотащить его до спальни? Альтаир, спасибо за помощь, вам с Гермионой, наверно, лучше вернуться на бал. Мы справимся.

— Уверена? — с сомнением спросила Гермиона, оценивающе глядя на Уизли. — Может, нам всё-таки помочь?

— Нет, не стоит, — благодарно улыбнулась Лаванда. — Дотащить да уложить — вдвоём не проблема, а втроём и больше только путаться друг у друга под ногами будем. Идите, мы тоже скоро вернёмся.

— Ну, ладно... — ещё с некоторым сомнением проговорила Гермиона, переводя взгляд на Поттера.

— Всё будет хорошо, — заверил он её и кивнул мне. — Лаванда права — вдвоём только проще будет.

— Ну хорошо, — вздохнула Гермиона, отступая назад. — Но если что, сообщи нам.

Её стремление помочь всем нуждающимся очень благородно... но иногда мне кажется, что с ним всё же не стоит перебарщивать. Хотя... А может, сейчас во мне говорит просто личная неприязнь к Уизли? Будь моя воля, я б его прямо здесь и оставил отсыпаться, на ближайшей лавочке. Впрочем, судя по взгляду Лаванды, направленному на него, в гриффиндорской башне ему тоже перины взбивать не станут.

19 страница22 января 2017, 21:40