4 страница22 января 2017, 15:55

Глава первая. Гарри Поттер.


Pov Гарри Поттера.

Заслышав звуки смеха в коридоре, я изрядно удивился. Малфой, веселящий Гермиону — это что-то новенькое. Даже несмотря на то, что он с прошлого года начал вести себя с ней намного вежливей — хотя ясно, почему. К счастью, я уже успел надеть большую часть школьной формы и даже накинуть на шею галстук, правда, не завязав его. Быстро набросив на плечи мантию, я с невольным любопытством вышел в коридор, оставив Рона, вполголоса ругаясь, застёгивать пуговицы на рубашке. Открывшееся мне зрелище было... интересным.

Малфой стоял перед Гермионой — правая рука поддерживает левую, а на ладони той, в свою очередь, покоится подбородок. На лице выражение возмущения, однако явно беззлобного. Гермиона весело смотрит на него, а в руке держит небольшую книгу. Судя по выражению её лица, ей явно удалось как-то подколоть Малфоя, причём удачно. Сама по себе эта сцена была достойна запечатления на колдографии, но для меня главное было не в том, что Гермиона смогла обойти его в словесном соревновании. За спиной Малфоя, прикрыв лицо рукой, тихо смеялась Блейз Забини, и в её глазах, смотрящих на своего спутника, ясно читалось тёплое веселье. Против воли я ощутил укол необоснованной ревности, и мне пришлось сделать немалое усилие, чтобы заставить замолчать чудовище в своей груди, ревевшее, требуя наброситься на Малфоя и разорвать его на части. Справившись с собой, я продолжал исподтишка разглядывать Блейз, надеясь в глубине души, что это не будет выглядеть очень уж откровенно.

За лето Блейз, как и Малфой, немного изменилась — подросла и покрылась лёгким золотистым загаром, не таким интенсивным, как у Драко, но всё же заметным. Как и в случае с ним, я просчитался — мне всегда казалось, что рыжеволосые люди на солнце обязаны покрываться веснушками, однако кожа Блейз была безупречно чистой и лишь слегка золотилась, несмотря на огненно-рыжие волосы, крупными кольцами ниспадающие до самой талии девушки. Да уж, что бы там ни думало чудовище в моей груди, но в глубине души приходилось признать, что эти двое неплохо смотрятся вместе — особенно сейчас, загорелые и посвежевшие после лета, они выглядели как картинка из рекламного буклета о турах по тропическим островам. «Уж не вместе ли они отдыхали?» — ехидно спросил внутренний голос, и чудовище внутри меня взревело с новой силой.

Малфой тем временем окинул меня внимательным взглядом, и на его лице появилась его фирменная язвительная ухмылка.

— Кого я вижу. Поттер, не от тебя ли миссис Блэк получила некие сведения, которые я должен передать моему другу?

— Что? — удивился я. — Какие ещё сведения?

— Значит, не от тебя. Жаль, придётся интересоваться у самого адресата. Ну что ж... Миссис Блэк, когда будет первое собрание старост? — до насмешки вежливым тоном спросил он Гермиону, снова оборачиваясь к ней. Моя лучшая подруга слегка поджала губы. Но здесь-то как раз всё было понятно — вот уже скоро год, как Малфой то и дело не отказывает себе в удовольствии назвать её так. Самое смешное, что первым, кто сделал это, был Рон, и бросил он эти слова в порыве злости. Да уж, знай он, что его рассерженно-саркастичная реплика немедленно будет превращена в полушутливое-полусерьёзное обращение, да ещё и с оттенком уважения, он бы наверняка в ту минуту и рта не раскрыл. Сама Гермиона смущалась, когда к ней так обращались прилюдно, однако меня не оставляло ощущение, что на самом-то деле ей это нравится. Вот и сейчас она замедлила с ответом едва ли на секунду.

— Я ещё точно не знаю, всё зависит от расписания. Надо найти такое время, когда всем будет удобно. Думаю, надо провести его как можно скорее, не позже, чем послезавтра, а лучше бы завтра... Поэтому, если сможешь, предупреди меня о том, сколько у вас уроков, как только получишь расписание. Тогда уже в обед я постараюсь вывесить точное время собрания на общей доске объявлений у Большого зала. Проведём его, думаю, там же, где обычно — в Чертоге Собраний.

— Логично, — «уважительно» покивал Малфой.

— Да, и Забини, не забудь, — если Паркинсон будет отстранена вплоть до завтра, ты должна будешь помочь Малфою проводить первокурсников в спальни и показать, где и что находится, — напомнила Гермиона. Блейз хмыкнула.

— Я знаю, Грейнджер, можешь не волноваться, — ответила она и тронула за плечо Малфоя. — Ну что, Драко, идём? Нам надо продолжать обход.

— Да не думаю. Ехать осталось минут пятнадцать, в это время все дежурства обычно заканчиваются, — возразил он, кинув взгляд сначала на часы на запястье, а потом в окно. — Мы уже близко. Надо возвращаться в купе и собираться на выход.

Он снова повернулся к нам и сухо кивнул мне, а Гермионе весело подмигнул.

— Грейнджер, до скорого. Поттер — увидимся, — коротко сказал Драко. Я машинально кивнул, Гермиона тоже. Малфой, развернувшись, сделал шаг назад и на мгновение задержался, что-то шепнув Блейз. За стуком колёс я не разобрал, что именно он сказал, но девушка вспыхнула и смущённо улыбнулась ему. Драко уже уходил по коридору, когда она, быстро кинув ему в спину неуверенный взгляд, обернулась к нам и слегка замялась.

— Ну... Э-э-э... Пока, Гермиона, — сказала Блейз, и снова смутилась. — Пока, Гарри. — добавила она чуть тише. У меня чуть сердце не выпрыгнуло из груди — она назвала меня по имени! И вежливо сказала «пока»!

— До встречи, Блейз, — улыбнулась Гермиона и пихнула меня в бок, чтобы я не стоял, как памятник Нельсону.

— Э-э-э-э... ну, ммм... да, пока, Блейз, — выдавил я, с трудом собравшись с мыслями. Она улыбнулась! — по-настоящему улыбнулась мне, тепло и приветливо, да просто немыслимо! Кажется, она хотела что-то ещё сказать, но...

Дверь нашего купе с треском и грохотом отъехала в сторону, и оттуда буквально вывалился Рон — мантия надета наизнанку, рубашка не заправлена, застёгнута через пуговицу, — да что он там делал всё это время, если вышел в таком виде? — и палочка в руке. Его взгляд быстро метнулся по нам.

— Тебе чего здесь надо, Забини? — неприветливо проговорил он.

— Передавала твоим друзьям привет от Альтаира, — фыркнула она, мигом снова нацепив на лицо холодно-спокойную маску Слизеринской Принцессы. — Кстати, могу и тебе тоже, но, судя по твоему лицу, едва ли это вызовет тёплый отклик.

Я готов был просто убить Рона на месте, когда она развернулась и быстрым шагом двинулась по коридору вслед за Малфоем. А мой лучший друг этого и не заметил, наоборот, он самодовольно выпрямился, явно довольный собой.

— Ну и чего хотела мисс Неработающая Совесть Стервятников? — спросил он, вертя в пальцах свою палочку. Я мрачно вздохнул, с трудом сдерживаясь, чтобы не отвесить Рону подзатыльник, но тут же спохватился. Моё поведение было достаточно неосторожным — а вдруг друзья поймут истинную природу моих чувств к Слизеринской Принцессе? Рон, конечно, не очень силён в таких делах, но вот Гермионе в проницательности не откажешь. В отношении Чжоу она меня быстро расколола — ну, правда, я тогда не больно-то и скрывал его... Но всё равно — а что, если она уже начала что-то подозревать?

— Вообще-то, Рон, она тут была не одна — с ней был Малфой, правда, он уже ушёл, — сказал я, чтобы отвлечь друзей от своих проблем. Рон скривился ещё больше.

— А хорьку-то чего было надо? — сердито спросил он. Гермиона раздражённо тряхнула кудрями, протискиваясь мимо нас в купе.

— Когда ты наконец повзрослеешь, Рон! — воскликнула она, падая на сиденье. — И вообще, чем обзывать Драко, лучше бы привёл себя в порядок!

— Драко?! Драко!!! — завопил Рон, вбегая следом за ней в купе и игнорируя её последние слова. — С каких это пор он «Драко»?! — от возмущения он даже задыхался.

— С пятого июня тысяча девятьсот восьмидесятого года! — не без сарказма ответила Гермиона. Мне невольно почудилось в её тоне что-то... Блэковское. — И застегнись в конце концов по-человечески, Рональд Уизли!

Рон наконец сообразил взглянуть на себя, вспыхнул и, стянув мантию, принялся перезастёгивать рубашку, повернувшись спиной к Гермионе. Я протиснулся мимо него и сел на сиденье рядом с ней.

— А правда, Гермиона, что хотел от тебя Малфой? — спросил я, чтобы не дать ей возможности заинтересоваться моим отношением к Блейз Забини. — И что это за сведения, о которых он говорил?

— Да ничего он не хотел, — подозрительно быстро отозвалась она, махнув рукой. — Просто патрулировал коридор и остановился поболтать. А сведения... ну, видишь ли, Гарри... это немного личное. Извини. — Она слегка покраснела.

— Ему бы лишь языком потрепать, — обиженно буркнул Рон, с сопением возясь с манжетами своей рубашки. — Хотя, так он сравнительно безобиден...

Гермиона возмущённо сверкнула глазами, а потом повернулась ко мне и наставила на меня свою палочку. Я слегка опешил, но она уже взмахнула ею, прежде чем я смог хоть что-нибудь предпринять, и наложила невербальное заклятие. Мой галстук сам собой завязался идеальным узлом, даже не придушив, как я в первый момент испугался.

— Оу. Спасибо, — сказал я, сглотнув, и погладил кончиком пальца гладкий узелок. Моя лучшая подруга улыбнулась и кивнула.

Малфой оказался прав — ровно через пятнадцать минут мы подъехали к Хогсмидской станции. Пятна фонарей слабо светились сквозь плотную пелену дождя, и у дверей вагона столпилась целая толпа, заполнившая весь коридор — никто не торопился наружу под такой ливень. От открытых дверей тянуло холодом и сыростью, выстужая вагон, и я поёжился, порадовавшись, что всё-таки надел форменный свитер. Снаружи от самого яркого светового пятна в начале платформы даже сквозь дождь доносился зычный голос Хагрида:

— Первокурсники, сюда! Первокурсники!

Пристроившись в конец очереди на выход, я поставил свой чемодан на пол и, подталкивая его ногой по мере продвижения, снял очки. Постучав по ним палочкой, я наложил водоотталкивающие чары, чтобы видеть хоть что-то за струями дождя. Почти тут же я услышал тихое «Импервиус» сзади — это Гермиона наложила такие же чары на мою мантию. Поблагодарив её, я снова пихнул вперёд свой чемодан и надел очки, а потом плотнее запахнул полы мантии от холодного воздуха, проникающего снаружи.

— Локомотор, чемодан! — громко сказала Гермиона, подавая пример нам с Роном, и я с улыбкой последовал ему. В самом деле, так гораздо удобнее, чем тащить багаж на себе. Накинув капюшон на голову, я шевельнул палочкой, указывая наружу, и следом за чемоданом поспешил наружу, под проливной дождь.

4 страница22 января 2017, 15:55