9. Не долгожданная встреча
Гарри, Рон и Гермиона шепотом обсуждали возможность Сириуса Блэка попасть в Хогвартс, пока у окна спал новый профессор ЗОТИ, как решила Гермиона. Поезд, как всегда, со стуком мчался по рельсам, никто не подозревал, что через несколько минут состав резко затормозит, будто кто-то сорвал стоп-кран.
- Что происходит? – нервно спросил Рон, переглянувшись с друзьями. – Мы еще не доехали, и раньше никогда не останавливались.
- Может, что-то несерьезное, - с надеждой проговорила Гермиона, выглядывая в окне какие-то намеки на объяснение остановки.
- Смотрите! – Рон указал на стекло, которое стремительно покрывалось ледяным налетом.
- Вы чувствуете это? – Гарри поморщился и встал с места. Он открыл дверь купе. В коридоре уже столпилась кучка студентов, пытающихся понять, что всё-таки произошло.
- Гарри, закрой, - попросила Гермиона и втолкнула друга обратно в купе.
Еще через несколько минут ребята почувствовали жуткий холод, а за ним к ним в купе начало пробираться что-то огромное и черное. Силуэт в плаще медленно открыл дверь купе и просунул в щель костлявую руку. Он осмотрелся и приблизился к Гарри, который с испугом таращился на парящее чудовище. Поттер не понял, что произошло, но почувствовал, как его сознание начало будто высасываться из него, он услышал оглушающий женский крик, за которым последовала мертвая тишина и темнота.
- Гарри! – другой женский голос пытался докричаться до него, но лишь эхом отзывался в сознании. – Гарри!
Кто-то начал трясти его за плечо, и Поттер смог открыть глаза. Резкий свет заставил зажмуриться, но Гарри быстро справился с этим. Он нащупал очки и посмотрел на друзей, которые со страхом смотрели на него.
- Ты как? – раздался незнакомый мужской голос.
- Вроде, в порядке.
Гарри посмотрел на мужчину, который легко улыбнулся и что-то ему протянул.
- Не бойся, это шоколад. Он помогает после нападения дементора, - объяснил мужчина и снова улыбнулся. Гарри не мог не улыбнуться ему в ответ – этот мужчина вызывал доверие и непонятную теплоту в душе. Поттер взял дольку шоколада и надкусил – правда помогает.
- Что произошло? – спросил он, прожевав.
- Это были дементоры – стражи Азкабана. Они искали Сириуса Блэка. С его появлением стало очень холодно и неприятно, будто всю радость выкачали. А потом ты упал в обморок. – Рон снова испуганно посмотрел на Гарри и перевел взгляд на Гермиону, которая кивнула, подтвердив его слова.
- Кто-то кричал… - неуверенно решил сказать Гарри – может, это было не только в его голове.
- Никто не кричал, - ответила Гермиона и посмотрела на нахмурившегося мужчину.
- Я схожу к машинисту, - объявил он и быстро вышел.
***
Прошел уже месяц, как началась учеба. Гарри почти забыл о том случае в поезде, но периодические появления дементоров на горизонте заставляли память освежиться.
- Гарри! – позвал его Малфой, когда тот спускался по лестнице в кабинет зелий. – Ты уже думал над тем, какой у тебя будет боггарт?
- Нет, я не знаю – на месте увижу, - как-то зло ответил Поттер и ускорил шаг.
- Ты чего? – нахмурился Драко и поспешил за другом.
- Ничего, я просто не понимаю, почему всем сейчас нужно узнавать, какой у меня будет боггарт. Сначала Гермиона, потом Рон, потом Фред и Джордж, потом ты. – Гарри перепрыгнул через две ступени и пошел по коридору.
- Я же не виноват, что я не первый спросил, - Драко положил руку на плечо Гарри. – почему тебя это так напрягает?
Поттер резко остановился, и Драко чуть не врезался в него.
- Я не хочу, чтобы все сокурсники видели мой боггарт, тем более что я сам не знаю, каким он будет. Это неприятно. Ты бы хотел всем рассказать о своей слабости? Вот и я нет. – Гарри смотрел на Драко, который задумчиво отвел взгляд и теперь рассматривал стену.
- Я об этом не подумал, наверное, ты прав.
Гарри продолжил свой путь, не смея задерживать такого спокойного Малфоя. Но тот всё-таки вновь догнал его.
- Мы бы могли попросить Снейпа, чтобы он отпросил нас. Мы потом с ним натренируем это заклинание. – Драко дернул Гарри за руку, чтобы остановить его.
- Думаешь, он согласиться на это? – скептически спросил Поттер.
- Всё ради своего единственного сына, - ухмыльнулся Малфой и гордо поднял голову. – Мы «особый случай», нас могут понять. – Гарри рассмеялся, но внутренне согласился с другом.
***
- Нет. Это не обсуждается, - сказал Северус, когда после урока Гарри и Драко подошли к нему со странной просьбой. – Почему вы считаете себя не такими как все?
- Наверное, потому что мы с Драко думаем о своей репутации и безопасности, - ответил Гарри.
Снейп приподнял бровь и внимательно посмотрел на сына. Тот с каждым годом становился более дерзким. Когда-то маленький Гарри дрожал при виде декана Слизерина, но, видимо, Северус распустил сына, и теперь тот пытается пререкаться, да еще в таком язвительном тоне.
- Скажи, пап, что было у тебя, когда ваш курс проходил боггарта?
Снейп задумался. Он вспомнил тот день, когда его боггарт превратился в его отца и грозил пустить в него пустой бутылкой. После того дня над ним смеялись все гриффиндорцы, некоторые даже специально оставляли бутылки из-под сливочного пива, чтобы на улице ими кидать в Северуса. К счастью, им долго не дали повеселиться – Снейп не выдержал и вызвал на дуэль главного врага – Джеймса Поттера. С тем, конечно, пришли и друзья, но Северусу не составило труда их обезвредить. Сколько бы ни ходило слухов о том, насколько Снейп немощный из-за своей худобы, на деле он оказывался весьма сильным соперником.
- Хорошо, я поговорю с профессором Люпином, - сдался Снейп, и радостные Гарри и Драко покинули его кабинет.
Рон злился на Гарри из-за того, что тот пропустил урок ЗОТИ и даже ничего никому не сказал.
- Ты не можешь просто так уходить с урока! – выговаривал он.
- Я предупредил профессора, - коротко ответил Гарри.
- И он согласился?
- Да. – Гарри сам удивлялся тому, что его последнее время всё выводит из себя. Сейчас, вот, Рон бесил его неимоверно, а завтра найдется кто-то еще, кто решит влезть с темой боггартов и ЗОТИ.
Уизли насупился и дальше просто молча шел за другом. Гарри становился закрытым и резким. Это не могло не настораживать.
- Что с тобой происходит? – решил задать вопрос Рон.
- Ничего, - как обычно ответил Гарри, но решил всё-таки не отталкивать друга. – Я чувствую, Рон, что в этом году опять будет что-то не так, и пытаюсь максимально отстраниться от всего и сосредоточиться на мелких вещах, которые могут мне сообщить о приближающейся опасности. Веришь или нет, но мне страшно. А больше всего страшит неизвестность. – Гарри поправил лямку сумки на плече и продолжил идти к Большому залу.
- Но ты не можешь вечно ходить, прислушиваясь, - возразил Рон.
- Я знаю. Но это уже как привычка. Хотя, мне кажется, я готов сам найти Блэка, чтобы покончить с этим раз и навсегда. – Гарри занял место подальше от сокурсников и пододвинул к себе тарелку.
- Так ты боишься Блэка?
Гарри посмотрел на Рона, как на дурочка. Это же было очевидно, что он может бояться Блэка – тот хочет его убить. А как его не бояться?
В зал влетели совы, разносившие почту студентам и преподавателям. Подняв голову, Гарри увидел парящую над его головой черную птицу. Та, приметив свободный клочок на столе, грациозно на него приземлилась. Как только Поттер забрал у птицы записку (это был аккуратно сложенный кусок бумаги), та взлетела и выпорхнула в окно.
- От кого это? – спросил Рон, пытаясь разглядеть, что написано в записке, которую Гарри даже не скрывал. Поттер безэмоционально взглянул на друга и спрятал записку в карман.
***
- Гарри, стой! Ты не должен идти, - пыталась остановить его Гермиона, но Поттер уже всё решил.
- Да, Гарри, вдруг это Блэк. Ты же так и не понял, от кого эта записка, - поддержал Гермиону Рон.
- Нет. Записка явно написана учеником. Он что-то знает и хочет рассказать, но боится, что нас заметят. – Гарри смело вел друзей к Выручай-комнате, которую ему показали близнецы еще на втором курсе.
- Гарри Поттер! – строго произнесла Гермиона. – Не будь таким глупым! Блэк может подделать почерк или даже принять оборотное зелье. Никому нельзя доверять.
- Сириус Блэк замечен в Хогсмиде, и, если он уже пробрался в Хогвартс, то ему не составит труда меня убить и без шифрований и заманивания в ловушку.
- И ты так спокойно об этом говоришь? – возмущалась Гермиона, но всё равно следовала за Гарри.
В это время в преподавательском составе поднималась деятельность, пытающаяся предотвратить панику. Минерва МакГонагалл объявила, что в стороне гриффиндорской башни была замечена подозрительная активность портретов. Кто-то утверждал, что видел Блэка, который теперь, как сказала декан Гриффиндора, направлялся в сторону Выручай-комнаты.
- И что я должен делать? – спросил Снейп, когда его отвлекли от важной работы и заставили куда-то идти и что-то проверять.
- Мы поместим учеников в Большом зале, а вы идите в сторону Выручай-комнаты и постарайтесь перехватить Блэка, - объяснила МакГоногалл.
- Ладно. – Снейп решил не спорить с деканом Гриффиндора и просто выполнил её приказ, хотя был уверен, что Блэк не мог проникнуть в Хогвартс, а даже если смог, то ничего не станет делать, ибо струсит.
- Северус, мне МакГоногалл сказала тебе помочь, - произнес Римус Люпин, встретив Снейпа. – Но Выручай-комната в другой стороне.
- Блэк достаточно изворотлив, чтобы не попасться толпе преподавателей и слишком труслив, чтобы специально идти к ним, - коротко кинул Северус, продолжая идти по своим делам, слава Мерлину, МакГоногалл не стала следить, пошел ли он туда, куда она сказала.
- Так, я не понимаю. Нам нужно отловить Блэка, чтобы тот не навредил ученикам, а конкретнее, Гарри. – Люпин пытался догнать Снейпа и объяснить тому безрассудность его поступка.
- Ты еще не понял, Римус? – Снейп остановился. – Я не собираюсь ловить Блэка.
- Но он предал Лили, - ухватился за единственный оставшийся спасательный круг Люпин.
- А я смотрю, тебя уже Джеймс не интересует, - язвительно заметил Северус.
- Джеймс – мой друг, а Лили – твоя любимая девушка, поэтому такая формулировка до тебя быстрее дойдет.
Северус раздраженно вздохнул, удерживая желание схватить Римуса за грудки.
- Их предал Питер, - спокойно сказал Снейп. – А Блэк его просто убил. – Он развернулся и пошел спокойно по коридору.
- Но откуда ты взял это? – с удивлением произнес Люпин и снова поспешил за Снейпом. – Если он не предатель, то и Питера он не убивал.
Северус ухмыльнулся гриффиндорской логике. Для них было только два оттенка: черный и белый. Если Сириус не темный маг, предатель и убийца, то точно – абсолютно святой.
- Но он всё-таки убил Питера, и под его горячую руку попали магглы.
Удивленное лицо Римуса заставило Снейп объяснить, от куда такие выводы.
- Ты думаешь, я бы просто так сидел, когда моему сыну угрожает опасность? Я еще раз перерыл дело по Сириусу, потом заглянул еще в одни секретные документы, которые мне предоставили некоторые мои знакомые, и узнал, что хранителем тайны стал Питер. Всё в голове сложилось. Надеюсь, у тебя тоже.
- Но я даже не знал о том, что хранителя поменяли, - шокировано сказал Люпин.
- Чем меньше людей посвящено в тайну – тем сильнее она сохраняется, - подытожил Снейп.
- Тогда Сириус – не убийца! – продолжил защищать друга Римус.
- О, - воскликнул Северус, явно веселясь. – Сириусу место в Азкабане. Он такой же, как его полоумная кузина.
- Если у вас с ним были конфликты, это не значит, что его нужно во всем обвинять, - упрекнул Снейпа Люпин.
- Ладно, Римус, позже ты сам всё поймешь. – Северус снова развернулся и уже решил точно дойти до того места, куда шел, оставив Люпина в непонятках смотреть в его спину.
Гарри подошел к Выручай-комнате и начал ходить вдоль нее.
- Первый раз молюсь, чтобы пришел Малфой. Он лучше, чем Блэк, - слезливо произнес Рон.
Гарри пропустил друзей вперед в появившуюся перед ними дверь. Здесь было темно и не совсем уютно, так как чувствовалась сырость.
- Кто-то идет, - шепотом произнесла Гермиона, хватая Рона за руку.
– Кажется это ловушка, - отходя в бешеном испуге, прошипел Уизли.
Гарри проследил за его взглядом и вздохнул: перед ним стоял тот, кого он видел в газетах на первой полосе.
- Добрый вечер, молодые люди, - медленно сказал Блэк, подходя ближе. Он взмахнул рукой и в комнате зажегся свет. Теперь ребята могли увидеть неприятного вида стены с облазившими обоями, посыпавшуюся штукатурку и самого Блэка в разодранной одежде.
- Я думал, ты придешь один, Гарри. Но твои друзья нам не помешают, - всё так же растянуто говорил Блэк.
- Нам не о чем разговаривать! – выплюнул Гарри и достал из кармана палочку.
- Да? – насмешливо спросил Сириус. – Я был лучшим другом Джеймса.
Гарри сглотнул. Если это действительно так, то сейчас Сириус просто откроет его тайну.
- Что Вы от меня хотите? - он уверенно держал палочку перед собой, но рука предательски подрагивала, когда Сириус делал резкие движения.
- Я хотел увидеть тебя и предупредить, что приближается опасность.
Гарри нахмурился и сильнее сжал палочку.
- Единственная опасность – Вы, - вступилась Гермиона, подойдя к Гарри.
- Ого, - протянул Сириус, - такая храбрая девочка. Прямо как Лили.
- Не смейте говорить о моей маме! – закричал Гарри и приблизился к Блэку, подставляя палочку к его горлу.
Сириус нервно засмеялся.
- Думаешь, ты можешь мне что-то запрещать? Я был почти твоим крестным, но отец твой не захотел. – Улыбка Блэка сошла на нет, и он стал серьезен.
- Вы же говорили, что были лучшим другом Джеймса Поттера, почему он не захотел? – Гермиона постаралась уличить Сириуса во лжи, а Гарри понимал, что пропал.
Блэк посмотрел на Поттера, словно ожидал, что тот даст ответ, но Гарри отвел взгляд.
- Я был не единственным другом. Всё-таки были кандидаты и получше меня, - грустно произнес Блэк.
Гарри открыл рот. Блэк всё знает, но не выдает его. Почему?
- Гарри, послушай, - обратился к нему Блэк. – Я не предавал твоих родителей. Это был Питер Петтигрю – наш школьный друг.
Почему-то Гарри начинал верить Сириусу. Этот преступник не убил его, пытается поговорить и сохраняет его тайну. Может быть, он правда не враг?
- Петтигрю жив? Мы можем его найти? – загорелся идеей Гарри.
- Он мертв, - ответил коротко Блэк и подскочил к двери, прислушиваясь. – Мне нужно идти, иначе меня поймают. Ты потом всё узнаешь.
Сириус подошел к Гарри и рукой отвел палочку подальше от своей груди. Гарри опустил руку, но продолжал следить за каждым движением Блэка. Тот поднял подбородок Гарри и заглянул в глаза.
- Ты такой же как Лили, - сказал он и вышел из комнаты.
- Ты веришь тому, что говорит этот человек? – пришла в себя Гермиона.
- Не знаю, но, мне кажется, я ему доверяю. – Его друзья переглянулись.
Гарри не мог им объяснить, что почувствовал то же тепло, какое было возле Люпина при первой встрече. Да, сначала Гарри испугался Блэка, но потом, оттаял и решил поверить.
***
Сириус Блэк сразу же после Хогвартса вернулся в свой дом на Гриммо 12. Он был уверен, что здесь его не найдут. Это был древний дом его семьи, в который впиталась вся магия рода. Это место могут найти только избранные.
Не медля ни секунды – он и так потерял слишком много времени – Сириус поднялся на третий этаж и медленно вошел в комнату. Он боялся увидеть, что то, что держало его живым и заставляло бороться, просто разрушилось.
- Вот я и пришел, - произнес он, подходя к кровати.
Всё осталось не тронутым, как он и оставил.
- Прости меня за долгое отсутствие. Двенадцать лет… Надеюсь, Кикимер за тобой хорошо ухаживал? Всё скоро закончиться, я обещаю. – Сириус глубоко вздохнул, будто ему не хватало воздуха. – Я видел его. Он еще не выбрал свой путь, но сила в нем есть. Его друзья – настоящие гриффиндорцы, особенно подруга. – Сириус печально улыбнулся. – Я чувствую, что Темный лорд скоро вернется и начнется война. Если всё пойдет хорошо, то мы победим, я надеюсь на это.
Сириус наклонился ближе и прошептал:
- Надеюсь, ты нас не бросишь. Ты очень храбрый человек. Хотя, выбор только за тобой, я не буду заставлять. Никто не будет.
Сириус взял в свою руку бледное запястье и погладил.
- Отдыхай, я зайду позже. До встречи.
Он аккуратно положил руку на место и вышел из комнаты, затворив за собой дверь.
