7. Шаги навстречу
Гарри сидел в своей комнате и рассматривал новую метлу «Нимбус 2001», которую подарил ему Люциус Малфой. Такая же метла была и у Драко, который бегал с ней по мэнору, упрашивая отца немного полетать.
- Нет, Драко, сегодня на улице слишком холодно, а в доме на ней летать опасно, - очередной раз объяснил Малфой и захлопнул дверь своего кабинета прямо перед лицом сына.
- Не разрешил? – спросил Гарри, когда дверь открылась и к нему зашел Драко. Тот грустно помотал головой и сел возле друга.
- Как ты? – Драко заметил, что после разговора со Снейпом Гарри почти не выходил из комнаты, он даже попросил Драко пообедать в комнате – им разрешили в честь Рождества.
- Я нормально. Я просто… - Гарри засомневался, стоит ли заваливать друга своими проблемами, однако Драко мог бы помочь решить их. – Я не знаю, как вести себя со Снейпом. Он же теперь… Вернее он всегда был… Ну, отец он мой. Но я не могу это так просто принять. Я решил постараться наладить с ним отношения, и сижу в комнате. – Гарри опустил взгляд в пол, а Драко потрепал его по плечу.
- Я думаю, профессор понимает тебя. Он сам, наверное, не знает, что делать дальше. Снейп – не семейный человек, ему нужно будет время привыкнуть.
Гарри закрыл глаза, собираясь с мыслями. Ему хотелось сделать первый шаг, а лучше сразу переступить через эту тяжелую ступень и просто стать обычной семьей, ведь он надеялся, что однажды всё так и будет.
- Но если ты пропустишь ужин, то Снейп решит, что ты его избегаешь.
- Я приду на ужин, - пообещал Гарри и тяжело вздохнул. Он всё так же сидел, обнимая новую метлу, будто она была единственным, что помогает держать себя в руках.
В дверь постучали. Мальчики подняли головы. В комнату вошла Нарцисса, приглашая вниз, так как их кое-что ждет. Драко с энтузиазмом вскочил и потянул за собой Гарри, медленно встававшего с пола. Когда они спустились, их ждали Люциус и Северус.
- Мне кажется, вы были бы не против прогуляться по Косой аллее, купить что-нибудь и сходить в кафе, - сказал Люциус, улыбаясь.
Мальчики переглянулись и заулыбались. Они рванули наперегонки переодеваться. Люциус еще ни разу не видел, чтобы его сын так быстро собирался на прогулку, однако расстроенный Драко, которому не дали полетать на метле, действительно был возбужден идеей прогулки, а о Гарри говорить не надо – он еще ни разу за всё детство не прогуливался с семьей. Он слышал от Дадли восторженные рассказы, как ему купили новую игрушку или как его сводили в кафе и купили мороженое. Гарри не завидовал, так как, даже если бы его пригласили, он не пошел, однако сейчас – другая история. С Малфоями и Снейпом он готов был отправиться в любое место, куда его позовут, он чувствовал себя нужным, впервые.
Так как туда, куда можно трансгрессировать, Малфои предпочитали попадать именно таким способом, считая камин слишком грязным средством передвижения, Люциус протянул руку Драко, а Северус, последовав его примеру, - Гарри. Гарри сначала смутился. Он даже толком не успел сегодня поздороваться со Снейпом, не говоря о том, чтобы быть готовым взять его за руку, но пришлось откинуть сомнения, ибо Малфои уже с хлопком исчезли. Маленькая рука Гарри легла на большую ладонь Северуса. Было непривычно касаться профессора, на которого раньше Поттер боялся даже смотреть.
На удивление теплая ладонь Снейпа сжала детскую руку, и Гарри будто затянуло в воронку, он был уверен, что его сейчас стошнит, а после он отключится, однако, не успела эта мысль окончательно обосноваться, как они уже стояли на твердой поверхности. Гарри не стошнило, но в глазах потемнело и он чуть не упал. Северус схватил его за подмышки и удержал. Через несколько секунд всё прошло и Гарри открыл глаза, приходя в себя. Он слегка улыбнулся Снейпу и кивнул, показывая, что уже хорошо себя чувствует.
Они оказались у арки, которая вела в Лютый переулок. Гарри с интересом поглядывал на волшебников, расхаживающих на той стороне.
- Что там? – спросил он, когда Северус проследил за его взглядом.
- Такая же торговая улица, только там продаются темные артефакты. Никогда не ходи туда, это может быть опасно. – Северус положил руку на плечо сына и повел его в противоположную сторону подальше от Лютого переулка.
У магазина «Всё для квиддича» их уже ждали Малфои. Драко рассматривал новые биты и уговаривал отца купить их.
- Я думал, ты хочешь быть ловцом, - удивился Люциус.
- Ну, да. Только биты можно использовать не только для квиддича. Мне Гарри рассказывал, что магглы используют их в бою. Представляешь, что можно ими делать, если научиться правильно ими управлять! – восхищенно рассказывал Драко. Люциус шокировано на него смотрел, думая, как бы мягче объяснить сыну, что это плохая затея.
- Только идиоты использую биту для драки. Ты волшебник, Драко, а не идиот. – После этой фразы Люциус дернул сына за шиворот и повернул к подходящим к ним Северусу и Гарри. Вместе они вошли в желанный для мальчиков магазин и оставили их бегать от товара к товару. После того, как всё было изучено, ребята попросились пойти в другие магазины. Их отпустили, сказав, чтобы через полчаса они были у кафе.
- Гарри, привет! – Поттер повернулся и заметил друга, который бежал к нему.
- О, Мерлин! – недовольно пробубнил Драко. – Этот рыжий уже приехал со своей семьей.
- Драко, перестань, - осадил его Гарри. – Привет, Рон! – Мальчики по-дружески обнялись, а Малфой сильнее скривился.
- Мы вот вернулись домой и решили прогуляться, сейчас родители в книжном рассматривают какую-то нудятину, - пожаловался Рон.
- И как прошли твои каникулы? – спросил Гарри, желая подольше пообщаться с другом.
- О, прекрасно! Мы били у моего брата. Я даже несколько фотографий сделал – потом покажу, - радостно рассказывал Уизли. – А ты как?
- Жив он, как видишь, - ответил за Гарри Драко. – А сейчас нам некогда разговаривать. Нас ждут в кафе, а потом мы пойдем с Гарри выбирать себе что-нибудь необычное. – Малфой взял друга за рукав и дернул, чтобы уйти.
- Я не с тобой разговариваю, Малфой! – разозлился Рон.
- Иди к своей рыжей семье, Уизли! – выплюнул Драко.
- Хватит! Я устал это слушать! – Гарри вырвал свой рукав из пальцев Драко и оправился. – Я вам не канат, чтобы меня перетягивать! – Заметив странные взгляды Рона и Драко, Гарри пояснил: - Маггловская игра такая. Но не в этом дело. Вы должны оба принять, что я дружу с вами обоими. Если вам не нравится видеть друг друга, то вы просто можете зло помолчать, а не ругаться и дергать меня. – Гарри высказал, что хотел и ждал реакции. Но ребята ничего не успели сказать, так как сзади подошел Снейп.
- Мистер Малфой, Вы с мистером Поттером надолго здесь задержались?
Рон нервно вздохнул и поздоровался с профессором.
- Добрый день, мистер Уизли, - Северус покосился на Рона и отвернулся. – Гарри, Драко, идем.
- С радостью, - прошептал Драко и побежал за Снейпом. Гарри немного помедлил, чтобы попрощаться с Роном и убежал за остальными.
Рон удивленно смотрел им вслед. Видеть Гарри, спокойно идущего со Снейпом, было очень непривычно, но, учитывая, что тот всё это время проводил с Малфоями, этого можно было ожидать. Рон расстроенно отвернулся и пошел к родителям.
- Ты идиот, Гарри. Я тебе много раз говорил, что не надо общаться с такими, как он, - не унимался Драко.
- С какими? С гриффиндорцами? Так я сам гриффиндорец.
- Нет – с предателями крови. Они стремятся к равноправию чистокровных и магглорожденных. – Гарри раздраженно сжал кулаки – хотелось ударить Драко, но он не мог себе этого позволить.
- Моя мама - магглорожденная. Хочешь сказать, что она была отбросом в обществе? – Гарри с вызовом посмотрел на друга.
- Нет, я не это хотел сказать? – Драко растерялся и замолчал.
Северус подошел к сыну и положил руку на плечо.
- Твоя мама была магглорожденной, но она ни за что не сражалась, поэтому чистокровные не воспринимали её, как своего врага. Она принимала нейтралитет и получала взаимное согласие.
Гарри поднял взгляд на отца и улыбнулся. Он еще не привык, что самый устрашающий профессор является его отцом и старается проявлять заботу.
- Наконец-то, я думал, вы заблудились, - сказал Малфой, когда они вошли в кафе. – Мы вас ждали дольше, чем полчаса и решили, что нужно вас найти.
- Гарри встретил младшего Уизли, и они долго разговаривали, - объяснил Северус, помогая Гарри снять теплую мантию, так как руки Поттера сильно замерзли и не слушались. Снейп наложил на них согревающее заклинание и возмутился по поводу того, что у Гарри не было перчаток.
- Я бы не советовал тебе общаться с этой семьей, Гарри. – Люциус строго посмотрел на Поттера.
- Но, мне кажется, я могу общаться с тем, кем захочу, - возразил Гарри, обхватывая руками горячий стакан с шоколадом.
- Да, конечно, но однажды тебе придется сделать выбор. – Гарри напрягся. Он не собирался выбирать. Зачем? Если кто-то не может договориться, то это не его проблемы. Гарри посмотрел на отца, который спокойно пил кофе. Северус не собирался вмешиваться, так как ему тоже не нравился Уизли, Снейп считал, что тот тянет вниз его сына, но свои правила пока диктовать не собирался – ему еще нужно наладить доверительные отношения с Гарри.
***
Когда каникулы подходили к концу, Северус решил поговорить с Гарри. Перед сном он прошел в комнату сына и постучался. Гарри сразу же отозвался и разрешил войти. Он читал книгу про квиддич и, когда вошел Снейп, отложил её в сторону.
- Я хотел поговорить с тобой, - произнес Снейп, присаживаясь на край кровати.
- Конечно. – Гарри выпрямился, приготавливаясь слушать.
- Я не знаю, хочешь ли ты возвращаться на летние каникулы к дяде с тетей или нет, но, в любом случае, тебе придется это сделать. – Северус сделал паузу и проследил за реакцией Гарри – тот погрустнел. – Я не могу забрать тебя, потому что не хочу, чтобы кто-то, кому это не положено, узнал о нашем родстве. Понимаешь, слишком много пожирателей на свободе, слишком много всего, что говорит мне о том, что еще ничего не закончено. Если есть возможность максимально тебя обезопасить – я это сделаю.
Гарри напрягся. Он надеялся, что за второе полугодие они со Снейпом наладят отношения, и тот заберет его к себе, но все надежды рухнули без единого намека на восстановление.
- Да, я понимаю.
А что еще сказать? Он понимает. Но, на самом деле, он не понимает. Как это понять? Разве возле отца он не может быть в безопасности? А что сделают пожиратели, когда узнают, что Гарри вовсе не Поттер? Теперь придется терпеть еще одно лето с этими Дурслями. Конечно, Гарри расстроился, но показывать этого не будет.
- Но ты сможешь мне писать. Даже не так, обязательно пиши мне, я хочу знать, что с тобой всё в порядке, - Северус потянулся к шевелюре Гарри, чтобы потрепать того, но он уклонился.
- Раньше тебе было не так это важно, - заметил он.
Северус ничего не нашелся ответить. Он действительно не узнавал, как там Гарри. Он полагался на слова Дамблдора, что «мальчик живет хорошо», но сам никогда не проверял. Иногда люди избегают того, что может сделать их слабыми. Снейп знал, что, постояв у дома Дурслей один раз, он не удержится от второго, потом с каждым разом он будет делать шаг ближе и ближе. Это может стать опасным. Запретный плод сладок. Снейп, как и обещал, выполнил свою часть договора – максимально отстранился от Гарри. Теперь у него есть возможность общаться с сыном, поэтому всё будет по-другому.
- Тебе нечего сказать, да? – Гарри наблюдал, как Снейп поднимает на него взгляд.
- Сейчас мне нечего сказать тебе, - твердо ответил Северус.
- Хорошо, оставим в прошлом, - деланно легко согласился Гарри. – Мы договорились, что наладим отношения, поэтому не будем вспоминать прошлое.
Северус внимательно посмотрел на Гарри – тот стал хладнокровно мыслить для одиннадцатилетнего и для того Гарри, которого он знал. Может, Малфой так на него влияет? Северус решил, что Драко может помочь Гарри обрести утонченные черты характера и расчётливость, которой обладают слизеринцы – Снейпу никогда не нравились слишком вспыльчивые гриффиндорцы.
