38 страница10 декабря 2022, 12:19

Глава 37.

Я отложила камеру, когда поняла, что кто-то стоит передо мной, изо всех сил пытаясь скрыть лёгкую улыбку, которая угрожала появиться на моих губах, когда я встретила пару зелёных глаз.

-Ей понравился рисунок, - слабо сказала я, просто чтобы что-нибудь сказать, когда он ничего не сказал, анализируя выражение его лица.

Он только слегка кивнул мне, отсутствие волнения показывало, что его действительно не заботило, имело ли это успех или нет. 

-Что делаешь? - Вместо этого он тихо спросил.

Я быстро огляделась и обнаружила, что большинство людей уже разошлись по домам, а количество машин на парковке значительно уменьшилось. Я могла понять, почему он спрашивал об этом, учитывая, что обычно я уходила одной из первых в конце учебного дня. 

-Просто... - Я на секунду остановилась, пытаясь решить, хочу я сказать ему или нет. 

Мой учитель рисования сказала, что для следующего задания художник и модель должны были работать вместе, чтобы создать другое произведение искусства. Я не знала, что она пыталась увидеть с такой странной просьбой, учитывая, что люди, с которыми мы работали, даже не изучали искусство, но я была рада, что вместо этого она просто не создала новые пары.

Несмотря на то, что мне хотелось бы думать, что мы с Гарри стали друзьями — или если не этим, то хотя бы чем-то — за последние несколько месяцев, я боялась, что он просто уйдёт из моей жизни, как только мы закончим с тем, что мы должны были сделать. В конце концов, это имело бы смысл. 

Не то чтобы у нас было много общего — как раз наоборот, конечно, и, учитывая то, какими прекрасными были некоторые времена рядом с ним, было очевидно, что всё между нами могло так же быстро испортиться. Мы были настолько разными, что стоило одному из нас сделать или сказать что-то не то один раз, чтобы всё превратилось в пыль.

Это имело бы смысл, если бы он просто ушёл, раз его больше не заставляли быть там. Я начала понимать, насколько прав был Зейн, когда однажды он заговорил со мной. Я не любила рисковать, а Гарри был кем угодно, только не предсказуемым, отношения между нами могли развиваться только двумя разными путями: очень хорошо или очень плохо.

-Просто задание, — ответила я в конце. 

Было очевидно, что он никогда не стал бы участвовать в этом задании со мной, так что я не видела смысла говорить ему об этом. Искусство означало раскрытие, а он бы никогда не сделал ничего подобного. Я бы просто сделала это сама и избавила нас обоих от смущения от того, что ему придётся отказаться.

Он напевал, вбирая в себя слова, его глаза так сосредоточенно смотрели на меня, что на одну секунду я почти поверила, что он прочитал мои мысли. 

-Что это? — спросил он, как будто думая, что должен был принять в этом участие, как и во всех остальных. Это было не так уж далеко от истины, но ему и не нужно было этого знать.

-О, это просто что-то другое, — сказала я, глядя ему в глаза, чтобы убедиться, что это было достаточно правдоподобно. 

Я вздохнула, когда увидела его взгляд. В этом не было ничего подозрительного, но всё же он как будто знал, что в этом было нечто большее, чем то, что я ему говорила.

-Э-э... - Я нервно запнулась, зная, что в ту же секунду звук сорвался с моих губ, и я собиралась сказать ему.

Я не знала, что это было насчёт него, но мне казалось таким неправильным лгать ему вот так. 

-Мы должны работать вместе над чем-то... это не ты.

Я поцарапала ноготь о стенку камеры, которую сжимала немного сильнее, чем должна была.

-У меня всё отлично получается, только вот с поиском подходящей темы немного потрудилась, — быстро добавила я, желая дать ему понять, что его никто не заставлял что-либо делать, и что я просто работала над своей задачей. 

Он поджал губы, его взгляд скользнул куда-то за мою спину, он ничего не сказал, казалось, пытаясь принять какое-то решение. Когда он заговорил, это было почти неожиданно. 

-Кто-то однажды сказал мне, что искусство прекрасно, поскольку оно имеет смысл, — сказал он в конце, удивив меня. 

-И это вдохновение заключается в простом обнаружении того, что ты хочешь сказать, - продолжил он тихо, сосредоточенный взгляд в его глазах заставил меня понять, что он пытался в лучшем случае повторить то, что слышал давным-давно. 

-То, что тебе должно быть интересно, это то, что ты хочешь сказать?

Я нахмурила брови, не ожидая, что он спросит меня о чём-то подобном, но изо всех сил старалась не делать своего удивления слишком очевидным, не желая его унижать. 

Я посмотрела на свои пальцы, которые всё ещё держали камеру, сосредоточенно кусая нижнюю губу, пока думала о его вопросе. 

Дело в том, что я понятия не имела, какое сообщение я хотела донести своим искусством — не только один раз, но и всегда.  Я никогда не думала о том, что я делаю, как о средстве донести что-то до других людей, и было, конечно, интересно осознавать, что это был бы идеальный способ сделать то, что я любила делать, значимым. Я думала обо всех вещах, которые я нарисовала раньше, пытаясь найти что-то общее со всем этим, но безуспешно. 

-Я не знаю, - сказала я в конце, с поражением в голосе, чувствуя себя чуть менее артистичной, чем раньше. 

Каким же я была художником если не могла найти ни одной причины делать то, что мне нравилось?  Если бы я вообще могла считать себя художником.

Гарри медленно кивнул, и наступившая тишина показала, насколько он был не в своей тарелке в тот момент. 

Всякий раз, когда ситуация была чем-то, к чему он привык, он был смесью резких ответов и уверенности, но в тот момент, когда мы не целовались, а просто разговаривали друг с другом, всё, что он давал мне, было сочетание молчания, мычания и половинчатые ответы. 

-Пойдём со мной, — внезапно сказал он, направляясь к своей машине, не дожидаясь моего ответа.

Я бросила на него растерянный взгляд, но тем не менее последовала за ним, толком не зная, что он имел в виду, но и не желая спрашивать его прямо. 

Я села на пассажирское сиденье, когда мы подошли к машине, наблюдая за ним через лобовое стекло, пока он шёл впереди машины, чтобы добраться до места водителя.

Он открыл дверь, сел и включил двигатель, даже не удосужившись пристегнуть ремень безопасности.

Он быстро выехал с автостоянки, оставив меня гадать, что творилось у него в голове, когда я поняла, что мы, похоже, не едем к моему дому, или к его дому, или к парку, где мы были пару раз до этого. 

Я молча смотрела на улицу перед нами, пытаясь понять, куда он нас ведёт, но безуспешно. Как могло случиться, что я прожила в этом городе всю свою жизнь и всё же умудрилась так трагически в нём заблудиться?

Я искоса взглянула на него, когда поняла, что мы, кажется, уезжаем из города, внезапные воспоминания о том, как мы в последний раз делали это, начали заполнять мой разум. Мне было интересно, знает ли он, куда нас везёт, или же он просто едет наугад.

Я снова выглянула из окна машины, пару раз моргнув, когда отражение солнечного света на стекле чуть не ослепило меня.

Тишина между нами всё ещё не была нарушена, но я не особо возражала. Находясь рядом с Гарри, я начала понимать, что чаще всего молчание должно быть не неловким, а комфортным. Иногда просто нечего было сказать, и это было нормально.

Я взглянула вниз и обнаружила, что чёрная камера всё ещё лежит у меня на коленях. Я подняла её, проверяя, включена ли он, и обнаружив, что в какой-то момент случайно его выключила.

Я положила её в свою сумку, которая лежала на земле между моими ногами. Я закрыла сумку и закрепила её между ног, не желая случайно сломать то, что было внутри, прежде чем выпрямиться и вернуться к взгляду в окно. 

Я сморщила нос, когда солнечный свет попал на прядь волос, случайно выпавшую из резинки для волос, когда я собирала волосы в конский хвост ранее в тот день, отчего они сияли тёмно-красным бликом в уголке глаза, нарушая моё зрение.  Я тихонько заправила её за ухо, решив переделать хвост, как только мы выйдем из машины, так как это было бы слишком сложно сделать в маленьком пространстве салона.

Через некоторое время машина остановилась, и я оторвала взгляд от сиденья, которое от скуки анализировала, и обнаружила, что Гарри припарковал машину на обочине улицы в глуши.

-Где мы? — смущённо спросила я, оглядываясь по сторонам. 

Вокруг нас, казалось, была просто трава, зелёно-желтоватого цвета, какой бывает осенью. С одной стороны я могла видеть несколько деревьев, их листва варьировалась от жёлтого тона до более тёплого оранжево-красноватого оттенка. В общем, я была почти уверена, что понятия не имею, куда он нас завёл.

-Это имеет значение? - Он ответил, вынимая ключи из замка зажигания и открывая дверь, бросив на меня беглый взгляд, прежде чем быстро выйти из машины.

Я открыла пассажирскую дверь и вышла из машины, дрожь пробежала по моей спине, когда меня окутал холодный воздух. Я наклонилась, чтобы взять свою сумку, но меня остановила рука. 

Я снова выпрямилась, обнаружив, что Гарри уже направился к моей стороне машины. Он скользнул ко мне поближе, потянулся к моей сумке и вынул её, прежде чем закрыть дверь. Я бросила на него растерянный взгляд, наблюдая, как он обходит машину и открывает багажник, прежде чем осторожно положить её внутрь и снова закрыть.

-Пойдём, - спокойно сказал он, запирая машину, прежде чем снова пойти ко мне, его рука коснулась моей руки, когда он проходил мимо меня.

Я быстро прошла пару шагов, которые нас разделяли, чтобы добраться до него, нахмурив брови, когда он пошёл по грунтовой дороге, которая, казалось, уводила меня ещё глубже в природу.

-Что тебе нравится? — тихо спросил он через некоторое время, в котором мы молча шли рядом.

Мне потребовалось слишком много времени на пару секунд, чтобы понять, что он продолжает предыдущий разговор. 

-Хорошие штучки, — ответила я, слегка пожав плечами, засунув руки в карманы пальто, чтобы согреть их, и лёгкая улыбка появилась на моих губах, когда я коснулась своего маленького блокнота и карандаша. 

Если бы он нарочно привёл меня туда только с листами бумаги и карандашом, или он просто забыл, что они у меня всегда были?  Я слегка покачала головой, решив сосредоточиться на том, что происходит, а не на значении его действий, и понимая, что мой ответ был несколько двусмысленным. 

-Я не имею в виду, что вещи должны быть красивыми, чтобы быть достойными моего внимания, — уточнила я, — это не то, что я хочу донести.

Он покосился на меня, откидывая назад свои тёмные волосы, когда слабый ветерок дул в них, взъерошивая их. 

-Тогда не надо.

Я слегка кивнула, глядя себе под ноги и обнаружив, что на моих коричневых ботинках было немного грязи с дороги, по которой мы шли. 

-А тебе? — спросила я его, внезапно взглянув на него, задав ему тот же вопрос, который он задавал некоторое время назад. 

-Что ты хочешь донести?

Он пожал плечами, на секунду посмотрел вниз, прежде чем снова поднять взгляд, сосредоточив взгляд на улице перед нами. 

-Ничего, — сказал он слабым голосом, давая понять, что, как я и предполагала, он не собирался открываться.

-Это ложь, — мягко ответила я, глядя на него краем глаза. 

-Все хотят что-то донести.

Он ничего не сказал, заставив меня усомниться в том, что он меня вообще услышал.

Я вздохнула, вынув руки из карманов, чтобы снять тёмную резинку с каштановых волос и позволить ей упасть на плечи. Я надела резинку на запястье и откинула волосы назад пальцами, прежде чем завязать их в пучок, который, как я была уверена, был слишком неряшливым, так как я сделала это, не глядя на себя в зеркало.

Мы подошли к деревьям, и Гарри свернул с тропы, чтобы добраться до одного из них.  Я последовала за ним, всё ещё не понимая, каковы его планы, пока он не остановился, сел под дерево и ждал, пока я до него доберусь.

Я подошла ближе к тому месту, где он стоял, сморщив нос от шуршания опавших листьев под ногами. Я остановилась в паре футов перед ним, не садясь, чтобы не испачкать джинсы. 

-Что тебе нравится?  — спросила я, оживляя разговор так же, как он это делал раньше, заставляя его посмотреть на меня с лёгким замешательством в глазах.

Он смотрел на меня несколько секунд, не говоря ни слова, прежде чем ответить. 

-Мне нравятся звёзды, — загадочно сказал он, выражение, которое я не могла определить в его глазах.

Я нахмурилась, совершенно не ожидая подобного ответа. 

-Звёзды? — повторила я, надеясь, что он хотя бы немного пояснит свои слова, обхватив себя руками за живот и оглядывая осенний пейзаж.

Он пожал плечами, прислонившись спиной к стволу дерева позади него, снова проводя пальцами по своим шоколадным кудрям. 

-Они так далеко. Насколько нам известно, звезда, свет которой мы видим, уже могла быть мертва, — ответил он с небрежным выражением лица, словно пытаясь преуменьшить глубину своих слов.  

-Это интригующе, — ответила я, вопреки своему предыдущему решению и сев рядом с ним, убедившись, что моё коричневое пальто прикрывает мои джинсы. 

Я никогда не ожидала, что он скажет что-то подобное. Я не знала, почему именно, но он не был похож на человека, который интересуется звёздами. Честно говоря, он не казался человеком, который вообще что-либо делал, учитывая, насколько закрытым он был почти во всём, что касается самого себя. Ему удалось закрыться перед другими людьми до такой степени, что казалось почти нереальным слышать, как он так говорит. 

-Знаешь что? — сказала я вдруг, когда меня осенила внезапная мысль, заставившая его взглянуть на меня. 

-Ты как ящик Шрёдингера, с той лишь разницей, что ты заставляешь людей думать, что кот точно мёртв, — быстро сказала я, прежде чем успела подумать, желая, чтобы он знал, что я чувствовала в тот момент, но зная, что я никогда не могла бы сказать это открыто. 

-А потом они узнают, что он на самом деле жив и... — продолжила я, мой голос начал стихать ближе к концу, — ничего, это просто немного тревожит.

Я заставила себя замолчать, проклиная свой разум за то, что вообще решилась сказать что-то подобное.

Гарри откашлялся, бросив в мою сторону внимательный взгляд, который я поймала краем глаза.

-Может быть, кот действительно мёртв, — сказал он вдруг.

Я расширила глаза, совершенно не ожидая, что он согласится с этим. 

-Кажется, он слишком живой, чтобы быть мёртвым, — быстро ответила я, глядя ему в глаза.

-Почему ты так уверена, что разговариваешь с котом, а не с коробкой? — спросил он меня с некоторым любопытством, нахмурив брови.

Я пожала плечами, не зная, что ответить. Нам обоим было ясно, что разговор, хотя и игравшийся так легкомысленно, внезапно принял более серьёзную сторону, и риск сказать что-то не то начал меня беспокоить. 

-Коробки не могут говорить, — тихо сказала я в конце, решив использовать более буквальный подход ко всему, чтобы не рисковать испортить всё неправильными словами.

-Коты тоже, — быстро ответил он, удивив меня своим рвением поддержать разговор.

Я прикусила нижнюю губу, чтобы скрыть улыбку, которая угрожала проявиться на моих губах при его словах, и изменила положение, в котором сидела, чтобы оказаться лицом к лицу с Гарри. 

-Коты мало говорят, но слушают, — объяснила я, желая продолжить разговор, как никогда раньше. 

Было что-то такое милое в том, как он смотрел на меня, когда я говорила, и в лёгком нахмуривании его лица всего за пару секунд до того, как он ответил. Это отличалось от всего, что мы когда-либо делали раньше, и это было интересно. Как ни странно, учитывая, что он редко разговаривал, мне нравилось разговаривать с Гарри, может быть, даже больше, чем следовало бы.

-Да, я почти уверена, что разговариваю с котом, — закончила я, надеясь, что он сможет прочитать в моих словах настоящий смысл того, что я говорю. 

Учитывая разговор, который у нас был неделю назад или около того, в котором он объяснил, что ему нравится делать безрассудные поступки, потому что они заставляют его чувствовать себя живым, было ясно, что тот, который у нас был в тот момент, немного попал в цель немного ближе, чем это, вероятно, должно было быть. Я не хотела, чтобы он так себя чувствовал, я хотела, чтобы он знал, что, несмотря на то, что он чувствовал... кот определённо не умер.

-Ты только что сравнила меня с котом? - Внезапно он сказал, прерывая мои мысли, с растерянным, но весёлым выражением лица.

Я рассмеялась над словами, звук сорвался с моих губ прежде, чем я успела его остановить.  Я прикрыла рот рукой, расширив глаза, когда поняла, что впервые по-настоящему рассмеялась в присутствии Гарри. 

-Ты предпочёл бы быть коробкой? - Я ответила через несколько секунд, после того, как преодолела внезапную волну смущения, с лёгкой улыбкой на губах.

Он усмехнулся, к счастью, найдя юмор в нашем разговоре. 

-Нет, не совсем.

-Да, — прошептала я, снова отводя взгляд. 

-Гарри? — спросила я, когда внезапная мысль пришла мне в голову, и снова повернулась, чтобы посмотреть на него. 

-Зачем ты меня сюда привёл?

Он пожал плечами, глядя вперёд. 

-Не знаю, — честно ответил он. - Я подумал, что ты могла бы найти здесь своё вдохновение.

Он посмотрел вниз, взял коричневый лист, упавший на землю рядом с ним, и поднял его между нами.

-Смотри, лист, — прошептал он с ноткой юмора в голосе.

Я рассмеялась, покачав головой в ответ на его упоминание о тех случаях, когда я рисовала перед ним листья во время нашего свободного времени, и снова посмотрела перед собой. 

Трава была жёлтой, в отличие от тёмно-коричневых и красных множества листьев на ней, спускавшихся с деревьев. Может быть, это было вдохновение, в конце концов. 

Я вздохнула, поняв, что всё, что у меня есть, это блокнот и карандаш, и я не могу вспомнить красивые цвета передо мной, как только я пойду домой. 

-Жаль, что я не взяла с собой камеру. Или что-то ещё, правда, — сказала я, подняв колени и положив на них предплечья, чтобы удержать равновесие.

-Ты можешь взять мой телефон, — ответил Гарри, доставая из кармана своего чёрного пальто чёрный айфон и протягивая его мне.

Я слегка улыбнулась ему. 

-Спасибо, - сказала я, беря его, чувствуя, как края шершавы под моими пальцами. 

У него не было чехла для телефона и, казалось, было множество царапин сзади — и почти везде, где не было экрана, чёрный цвет в некоторых местах соскоблился, позволяя показать серебро, которое было под ним. 

Я открыла камеру, сделав единственный снимок того, что было передо мной, но убедившись, что это именно то, что я хотела запомнить.  Это было не идеально, взято с того места, где я сидела, но это было реально, и это делало его в тысячу раз лучше. 

-Отправь позже, — сказала я, возвращая ему телефон с благодарным выражением лица.

Он слегка кивнул мне, давая понять, что он бы отправил это мне.

Я придвинулась ближе к нему, немного поколебавшись, прежде чем быстро поцеловать его, вернувшись в своё прежнее положение, сев рядом с ним, сразу после этого. 

-Спасибо, что взял меня сюда, - тихо сказала я в ответ на растерянный взгляд, который он бросил на меня. 

-Это захватывает дух.

-Это так, - слабо ответил он, прежде чем медленно сократить небольшое расстояние между нами и снова прикоснуться своими губами к моим.


—————————————————
Охх, романтика 💕

Но я не понимаю почему Сиерра подумала, что может решать что-то за Гарри, они уже выходят на какой-то новый уровень, он постепенно начинает что-то рассказывать, а она всё равно держит мысли в голове, что он бы не согласился на совместную работу. Это же в какой-то степени глупо..

38 страница10 декабря 2022, 12:19