78.
Гарри
Я опаздываю на урок на десять минут. Стоя прямо за дверью, я даже не могу заставить себя войти. Моё сердце колотится при мысли о том, что я снова увижу Мауд.
К счастью, я ничего не помню после расставания, только ужасное похмелье, которое у меня было на следующий день, и несколько сообщений с избранными словами. Всё это я заслужил. Я просто не мог поступить иначе. Разрыв с ней был ради её же блага и для защиты моей фирмы. Это должно быть сделано.
О трезвости не могло быть и речи. Если бы я был трезвым, когда расстался с ней, я бы этого не сделал. Я бы, наверное, отвёз её в часовню и там же обвенчался с ней. Что угодно, чтобы она не ускользнула из моих пальцев. У меня не было сомнений в том, что Мауд была той, с кем мне суждено быть, и до сих пор их нет. Но чтобы защитить её, мне пришлось это сделать. Поэтому я пил до тех пор, пока едва мог видеть руку перед собой, и стал ждать, пока она придёт домой.
Хотя она заслуживает лучшего, чем я. Она заслуживает того, чтобы быть с кем-то, кого её семья будет любить и принимать, с кем-то, кто находится на том же этапе жизни, что и она. Конечно, я хочу жениться на ней и разделить с ней свою жизнь, но, возможно, я поторопил события. Заставил ли я её быть готовой раньше, чем она действительно была готова? Использую ли я брак как пластырь, чтобы залечить огромные раны, нанесённые в наших отношениях? Меньше всего мне хотелось бы заставить её сделать то, чего она не хочет.
Как я смогу встретиться с ней после всего этого? Я был трусом, хуже, чем трусом. Я должен был быть честным, должен был сам пойти к декану. Лечь в постель, которую я застелил. Если бы я так поступил, у Джульет не было бы шанса испортить всё остальное. Всё было бы пущено на самотёк. Но в то же время я предпочёл бы, чтобы всё прошло тихо, чем рисковать тем, что семья Мауд узнает о нас. У неё будут неприятности. Ей нужно закончить юридическую школу, и они собираются её обеспечивать.
Это будет лучше для неё в долгосрочной перспективе. Ей нужно сосредоточиться на учёбе, сдать выпускные экзамены, пройти стажировку в фирме, а также поработать над тем, чтобы стать лучшим в мире адвокатом по уголовным делам. В ней это есть, я знал это с самого начала. Думаю, я сдерживал её не намеренно, никогда намеренно, но я был настолько увлечён нашими отношениями, что забыл, что она ещё студентка. Проведение ночей на свиданиях или тусовках с друзьями отвлекает её от учёбы или выполнения заданий. Даже от хорошего ночного отдыха.
Я делаю глубокий вдох, глядя на дверь. Я дёргаю свой костюм, проверяю телефон, дёргаю губу — делаю всё, что угодно, чтобы набраться смелости и зайти внутрь и встретиться с ней лицом к лицу. Но я стою у двери, позволяя времени ускользнуть
Вот почему на эти формы отношений смотрят свысока: как я могу дать остальным моим студентам образование, достойное Гарварда, если я даже не могу пойти в свою собственную аудиторию? И всё из-за одной студентки.
Опаздываю на пятнадцать минут, и я не могу не задаться вопросом, не лучше ли мне просто уйти и отменить урок. Наконец я просто качаю головой, говорю себе, что могу это сделать, и открываю дверь.
Первое, что я замечаю? Пустой стул Мауд. В каком-то смысле я не виню её за то, что она не появилась, но мне всё равно больно, что её здесь нет.
Второе? Уилл пристально смотрит на меня со своего места. Опять же, я его не виню. Я уверен, что он был рядом с ней, собирая осколки. Я рад, что он у неё есть.
-Извините, что опоздал, у меня были кое-какие дела, связанные с моим судом, – бормочу я, подходя к своему столу.
Я неуклюже распаковываю сумку и настраиваю ноутбук, бормоча себе под нос, что ничего из моего дерьма не работает. В лекционном зале царит напряжение и тишина, как будто все здесь знают, что я сделал. Глаза Уилла прожигают мою спину, я это чувствую. Его гнев исходит от этих стен, заставляя меня беспокоиться всё больше и больше.
Как только я всё настраиваю, я начинаю лекцию, обнаруживая, что ищу Мауд в каждом лице.
Возможно, она сидела где-то ещё, где я её не видел. Я просто хочу знать, что с ней всё в порядке. Что её поддерживают друзья. Я буду плохим парнем, это нормально, я знаю, что сделал это с самим собой. Я просто хочу, чтобы она могла процветать без меня. Урок заканчивается быстро, главным образом потому, что я потратил зря первые пятнадцать минут стоя снаружи, а затем ещё пять минут настраивался. Студенты начинают расходиться. Я подхожу к Уиллу.
-Мистер Андерсон, не могли бы вы остаться на секунду?
Он закатывает глаза, перекидывает рюкзак через плечо и следует за мной к столу. Я отвечаю на несколько вопросов студентам, когда они уходят, желаю им хороших выходных, и комната пустует. Мне бы хотелось не задерживать Уилла.
Может лучше не знать, как сильно я причинил ей боль? Или знать и жить с тем, что я сделал с женщиной, которую люблю?
-Как Мауд?
-Она в порядке. - Он не даёт мне ни дюйма. Он для неё хороший друг.
-Послушай, Уилл, я... эй... - Он начинает уходить, игнорируя меня.
-Уилл, вернись сюда, пожалуйста, я с тобой разговариваю.
Он поворачивается, и на его лице появляется гневное выражение.
-Ты не имеешь права говорить о ней. Даже не думай больше приближаться к ней. Я буду сидеть в твоём классе, и буду вести себя уважительно, но не смей стоять там и ждать, что я буду говорить о ней с тобой. С ней всё в порядке. Она счастлива без тебя. Оставь её в покое.
Побеждённый, я вздыхаю, зная, что он имеет полное право поступать таким образом. Именно он разбирается с последствиями того беспорядка, который я устроил.
-Просто скажи ей, что мне жаль. Пожалуйста, она должна знать, что так будет лучше. Просто пусть притворится, что этого никогда не было, и мы все будем жить дальше.
Уилл усмехается.
-Притворись, что этого не было, и живи дальше.
Его голова трясётся, а глаза осматривают комнату в поисках ответа.
-Знаешь, когда я узнал об этом, я знал, что в конце концов она пострадает. Но она моя подруга, и, если уж на то пошло, я хотел, чтобы ей было на кого опереться, когда всё это взорвется. Ты даже не знаешь половины того дерьма, в которое ты её втянул. Так что нет, она не может просто притвориться, что этого никогда не было. Но она будет жить дальше.
Он проходит небольшое расстояние до двери, но поворачивается ко мне, когда его рука касается ручки.
-Оставь её вещи в коробке, я заберу их завтра. Она уже упаковала твоё дерьмо и ждёт, пока я его принесу.
Я просто киваю, не зная, что ещё сказать. Я причинил ей боль, поэтому мне просто нужно поджать хвост и принять всё, что будет дальше.
-Всё в порядке. Просто Уилл, скажи ей, что если она решит не приходить на выпускной экзамен, я пойму и не стану задерживать её при выставлении оценок. И тебе тоже, ты очень помог мне в последние несколько недель и был замечательным студентом в этом семестре.
Уилл уходит, не сказав больше ни слова, оставляя меня одного в этом большом лекционном зале. Медленно, нехотя, я иду к тому месту, где обычно сидит Мауд в этом классе, и медленно опускаюсь на стул, чтобы снова почувствовать её присутствие. Я закрываю глаза, и тут же в голове проносятся воспоминания о ней. Я впервые вижу её в классе, не могу оторвать от неё глаз во время урока, наблюдаю, как она с нетерпением поднимает руку, чтобы принять участие в обсуждении. Больно осознавать, что я больше никогда не увижу её на этом стуле, не смогу подтрунивать над ней, споря на какую-то тему, чтобы посмотреть, как далеко она зайдёт.
Эта комната была единственным местом, где мы могли быть вместе с другими людьми в нашем городе и не волноваться. Конечно, я не мог поцеловать её или сказать ей, что люблю её, пока другие ученики были рядом, но в каком-то смысле нам не нужно было это делать. Просто быть в присутствии друг друга было достаточно. Это укрепило нас.
Мои глаза остаются закрытыми, пока дверь в холл открывается и закрывается. Шаги эхом разносятся по пустой комнате, и в конце концов они начинают подниматься по лестнице и останавливаются, оказавшись передо мной. Я не пытаюсь открыть глаза. Это не Мауд, шаги слишком тяжёлые.
-Привет, ты можешь говорить? - Голос Найла неуверенный, но мягкий.
Я нахожу время, чтобы ответить, желая жить в своих воспоминаниях, где мы с Мауд всё ещё счастливы и влюблены.
-Да...
Мои глаза открываются, но я не пытаюсь встать, жестом приглашая его сесть на стул передо мной. Он кивает, спускаясь на одну ступеньку, а затем садится на стул, откинувшись назад, лицом ко мне. Он опирается руками на верхнюю часть, слегка пожимая плечами.
-Как ты?
Я не могу удержаться от смеха, слегка встряхивая голову, подпирая голову ладонью.
-Как я? Это серьёзный вопрос.
-Послушай, мне очень жаль, хорошо? Но это было для твоего же блага. Знаешь, я рад, что ты вырвался на свободу. Ты давно не встречался, и, возможно, это была хорошая тренировка. Теперь ты можешь найти кого-то и быть более серьёзным. Снова на коне. - Он изо всех сил старается подбодрить меня и показать, что расставание с Мауд было правильным решением, но он не может не ошибаться.
-Найл... Я любил её. До сих пор люблю. Но я причинил ей боль и не знаю, как с этим жить.
Он сжимает губы, качая головой.
-Гарри, ты ведь не думаешь, что это может иметь какое-то значение? Она не только была, - он понизил голос, - твоей студенткой. Она Стерлинг. Они бы в любом случае положили этому конец. Да ладно, Г. Мне жаль, что всё так закончилось, но чего ещё ты ожидал?
Глядя мимо него на стену, я пожимаю плечами.
-Ну, я попросил её выйти за меня замуж. Она согласилась. Мы собирались сделать это через несколько недель, дома, с моей мамой. А потом я должен сказать этой девушке, с которой я вижу своё будущее, что мы больше не можем быть вместе... Это неправильно, Найл.
Он открывает рот, чтобы что-то сказать, по-видимому, шокированный тем, что я сделал предложение, но я перебиваю его.
-Ты не имел права говорить мне, чтобы я порвал с ней. Никто не имел. Ни ты, ни Джульет, никто. Ты должен был прикрывать меня, доверять моим суждениям. Ты был моим другом! Я бы никогда не поставил тебе такой ультиматум!
-Гарри, я пытался защитить тебя...
-Мне не нужно было, чтобы ты меня защищал! - кричу я, вставая со стула. Качая головой, я смотрю на него сверху вниз.
-Впервые в жизни я почувствовал, что кто-то понимает меня. Кто-то заботился обо мне.
Она любила меня, а теперь даже не приходит на мой грёбаный урок. Я знал, чем рискую, находясь с ней, но мне было всё равно. Пока она была у меня, я был бы самым счастливым человеком на свете. Нет, ты сделал это, потому что тебе было неловко. Не потому, что я был тебе дорог, не потому, что ты хотел защитить меня. Ты просто пытался спасти свою задницу, заставив меня порвать с ней и притвориться, что этого не было. И теперь я должен ходить по кампусу, зная, что причинил боль женщине, на которой собирался жениться.
Спускаясь по лестнице в переднюю часть комнаты, я начинаю запихивать свои вещи обратно в сумку, не желая продолжать разговор с Найлом. Он следует за мной и становится передо мной, но я игнорирую его.
-Если ты хочешь ныть и закатывать из-за этого истерику, как маленький мальчик, хорошо. Если ты больше не хочешь дружить, хорошо. Но я не буду извиняться за то, что спас тебя от того, что Стерлинги сделали бы, если бы поймали вас. Мы с тобой оба знаем, что они бы отдали тебя под суд за сексуальное насилие. Мне жаль, что ты принял идиотское решение встречаться с единственной девушкой, с которой у тебя не могло быть, но чего ты, блять, ожидал?
Перекидывая сумку через плечо, я качаю головой, готовый просто вернуться домой и пить, пока не потеряю сознание. Возможно, моя смерть от алкогольного отравления поможет Мауд почувствовать себя лучше.
-Отвали, Найл. Я взрослый человек. Я могу нести ответственность за свои решения.
-И она молодая девочка, Гарри! - Он окликает меня, когда я направляюсь к двери.
Я замедляюсь и останавливаюсь, но держусь к нему спиной.
-Её мозг ещё не закончил развиваться. Нельзя ожидать, что кто-то, кто ещё в основном ребёнок, поймёт масштабы того, что происходит. Ей нужно совершать ошибки и получать опыт, а не успокаиваться и создавать с тобой семью, со взрослым мужчиной. Это никогда не сработает, ты должен это увидеть.
Мой взгляд падает на пол, пока я впитываю его слова. Я изо всех сил пытаюсь позволить себе принять тот факт, что мы с Мауд никогда бы этого не сделали, но я просто не могу. Часть моего сердца всё ещё цепляется за эту фантазию, что всё будет хорошо и мы снова будем счастливы. Как только всё это закончится и наша динамика за пределами отношений не будет омрачена властью, у нас всё будет долго и счастливо. Мы должны. Это лишь часть нашего пути туда.
-Я больше не хочу ничего о тебе слышать, Найл. Этой дружбе пришёл конец.
Я выбегаю из комнаты, хлопнув за собой дверью, и слёзы гнева и разочарования наполняют мои глаза.
——————————————————————————-
По отношению к Найлу, я поддерживаю Гарри, я ещё тогда писала, что он достаточно странно поступил, угрожая ему.. сомнительно..
так что ни капельки не жаль, что их дружба подошла к концу
