55.
Мауд
Глядя на входную дверь нашей с Кэссиди квартиры, я нервно тереблю бриллиант на своём ожерелье. Гарри высадил меня здесь тридцать минут назад, и мне нужно зайти внутрь. Кэссиди дома, она сказала мне об этом на обратном пути.
Мужество и уверенность – это качества, с которыми, кажется, рождаются все Стерлинги. Думаю, все, кроме меня. Я даже не могу набраться уверенности, чтобы зайти в свою квартиру и поговорить со своей лучшей подругой. Опять же, мне придётся пойти туда и сказать ей, что я встречаюсь с нашим профессором после того, как сказала ей, что не буду этого делать.
Вчера вечером Гарри был очень понимающим, когда мы говорили о том, как вс это будет происходить. Как бы ни хотелось сохранить это между нами до конца семестра, Кэссиди явно нуждается в ответах, а мне просто придётся повзрослеть и справиться с последствиями своих действий. Хотя я знаю Кэсс, даже если она на меня расстроится, она сохранит мою тайну.
Глубоко вздохнув, я решаю просто сорвать повязку и пойти в квартиру. Внутри тихо, только усиливая напряжение, которое, как я чувствую, растёт внутри меня.
-Кэсс, я дома! - Я кричу, но быстро бегу в свою комнату, чтобы заняться распаковкой своей ночной сумки.
Моё сердце колотится, когда я убираю всю свою одежду и туалетные принадлежности. В доме, в котором мы остановились, были стиральная машина и водитель, поэтому мы сегодня постирали перед отъездом, чтобы иметь возможность просто убрать одежду, когда вернёмся домой. Я обязательно убираю коробки от Cartier в ящик для носков на всякий случай, но когда оборачиваюсь, чтобы продолжить распаковку, в дверях стоит Кэссиди.
Я застенчиво улыбаюсь.
-Привет. Как прошёл День Благодарения с Ноем и вашими семьями? — спрашиваю я, желая снять с себя жар хотя бы на несколько минут, но я также знаю, что она не собирается меня отпускать.
-Было приятно, все ладили. А как насчёт тебя? Как прошёл День Благодарения с твоей семьёй? Ой, подожди. - Она выглядит разозлённой, и я не обязательно её виню.
Для меня определённо не в характере быть настолько скрытной с ней, и мне действительно жаль, что я так её беспокою.
Глядя на свою почти распакованную ночную сумку, я кусаю губы, пытаясь придумать, как лучше всего справиться с этой ситуацией.
-Кэсс... Прости, я запаниковала, потому что ты была расстроена из-за меня, а я не хотела оставаться здесь после нашей ссоры. Ты расстраивалась из-за меня, а я не хотела портить твой отпуск с Ноем, и поэтому ушла, не думая, что тебя заинтересует моё исчезновение на несколько дней.
Она хмурит брови.
-Мауд, то, что мы поссорились, не означает, что я хочу, чтобы ты сбежала и не сказала мне, куда ты пошла? Ты знаешь, насколько это безответственно?
-Ты сейчас говоришь как мои родители, Кэсс. Мне двадцать три года, я знаю, как позаботиться о себе в течение нескольких дней.
-Прекрати нести чушь, Мауд. Где ты была? - Она скрещивает руки, прислоняясь к дверному косяку.
Качая головой, я закатываю глаза.
-Ты слишком драматизируешь, Кэсс. Я поехала и ночевала в отеле пару дней. В этом не было ничего страшного.
Возможно, мне следует сказать ей правду, но в данный момент я этого не делаю, она просто нажимает на мои кнопки и заставляет меня хотеть вытолкнуть её ещё больше.
-С кем ты была? Потому что это новое ожерелье, с которым ты возишься. Ты носишь одно и то же ожерелье каждый день, а теперь у тебя новое.
Иногда я ненавижу то, что мы так близки, потому что она действительно знает все мои маленькие привычки и каждую мельчайшую деталь моей жизни. Я никогда ничего не смогу пройти мимо нее.
-Я не была ни с кем. И что? Это был мой день рождения, я не могу подарить себе что-нибудь приятное? Провела день одна и хотела побаловать себя, поэтому купила себе ожерелье. Что в этом плохого? - Я огрызаюсь, немного злясь.
Она сжимает губы и кивает, с каждой секундой выглядя всё более раздражённой.
-Так ты не была с Гарри?
Моё сердце замирает, а глаза расширяются, как только его имя слетает с её губ. Откуда ей, чёрт возьми, это знать?
-Нет. Я не была с ним. Почему ты так думаешь? - Я изо всех сил стараюсь, чтобы это звучало так, будто меня обидело обвинение.
-Чарли пришел сюда вчера и сказал, что твой шарф был в кабинете Гарри. Я думала об этом снова и снова, и, учитывая обстоятельства, единственное объяснение - это то, что ты была там с ним по какой-то причине. И то, как вовремя ты рассталась, и то, что ты не говоришь мне, с кем встречаешься, и то, что ты исчезла на несколько дней, - всё это подозрительно.
Мой шарф. Блять, я не могу поверить, что оставила это в его офисе. Когда мы собирались покинуть его кабинет, я была так счастлива, что забыла свой шарф. Как, чёрт возьми, мне это объяснить, ведь она не глупая. Она явно смогла собрать всё воедино, и всё, что ей нужно, это просмотреть записи наблюдения, чтобы понять, что она сейчас в порядке.
Она смотрит на меня, поднимая бровь, поскольку я не решаюсь ответить. Я знаю, что Гарри сказал, что ничего страшного, если я ей расскажу, но она явно сейчас не в самом благосклонном настроении. Если бы я сказала ей, что она права, я бы, наверное, потеряла её дружбу.
-Ладно, я пошла к нему. Но не потому, что мы встречаемся, спим вместе или что-то в этом роде.
Надеюсь, это сработает, пока что она не выглядит убеждённой.
-Я столкнулась с ним в кампусе после нашей ссоры и спросила, могу ли я поговорить с ним, и он сказал мне встретиться с ним в его фирме на следующий день, чтобы поговорить, потому что кампус должен был быть закрыт. Лэнс и мой отец наседали на меня, говоря, что я шпионила для них, и я хотела прояснить ситуацию, что не собираюсь этого делать. Я сняла куртку и шарф, пока мы разговаривали, и, наверное, просто оставила его там.
Её глаза немного смягчились после моего объяснения, и хотя она всё ещё обороняется, я могу сказать, что она начинает сомневаться в том, что думала изначально.
-Обещаю, Кэссиди. Мы только что немного поговорили о том, как я его уважаю и что я не стану его обманывать только из-за того, что произошло между нами в начале семестра. Я знаю, как это может выглядеть, и ты можешь не верить мне, но это правда. Между мной и Гарри ничего не происходит.
Что хорошего в том, чтобы быть Стерлинг? Умение нарисовать правдоподобную картину. Очень важно обладать этим навыком при защите кого-либо в суде, чтобы вы могли показать присяжным или судье, что ваш клиент не мог совершить такое преступление. Надо быть правдоподобным, предлагать простые решения драматических вопросов. Отговорите людей указывать пальцем и выдвигать обвинения. Покажите им, что они сумасшедшие и слишком много внимания уделяют вещам.
Мой отец овладел этим навыком, и мы с Лэнсом определённо унаследовали его. Единственная разница в том, что я использую его так редко, что никто даже не понимает, что я на самом деле делаю.
-Почему бы тебе просто не сказать мне, с кем ты? Если это не он, то почему ты так скрытна? - Она спрашивает, тоже справедливый вопрос.
Я просто пожимаю плечами.
-Я не знаю. После всего, что случилось с Логаном в начале семестра, и он сказал, что такие парни, как я, потому что я шлюха, я просто не хочу говорить о своих отношениях. Если честно, я слишком много говорила о своей сексуальной жизни, и это было хорошо известно всем, с кем я спала, и я просто хочу какое-то время держать это при себе. А у тебя иногда такая болтливость, когда ты пьяна, я просто ничего об этом не говорила.
Нравится ли мне лгать Кэссиди? Конечно, нет. Я знаю, что в какой-то момент в будущем всё это аукнется мне под зад, но после только что прошедших замечательных выходных. Я не хочу это потерять то, что есть у нас с Гарри, настолько особенное, и я не собираюсь его так выбрасывать только потому, что Кэссиди настойчива.
Со временем я придумаю, как рассказать ей о нас с Гарри. Может быть, мы просто солжём и скажем, что собрались вместе после окончания семестра и хотели посмотреть, что из этого получится. Несмотря ни на что, Гарри станет тем мужчиной, за которого я выйду замуж, и ей просто придётся признать, что мы вместе. Я не собираюсь ставить под угрозу своё счастье только потому, что мы вместе с такими людьми.
Она вздыхает, проводя рукой по волосам.
-Мауд, я просто беспокоюсь о тебе. Я не хочу, чтобы тебе снова причинили боль, как это было в прошлом. Меня убивает видеть тебя такой расстроенной, и я просто не хочу повторения ситуации, когда мне придётся звонить кому-то, чтобы забрать тебя, потому что ты так напилась и какой-то парень воспользовался тобой. Это ужасно. А с Гарри всё дело в том, что ты такая умная, и твоё место в Гарварде, и я не хочу, чтобы ты всё это бросила в первом семестре из-за какого-то парня.
Я немного надуваю губы, пересекая комнату, чтобы обнять её. Положив подбородок ей на плечо, я прижимаю её к себе.
-Мне жаль, что я заставила тебя пройти через столько дерьма за эти годы. Я не горжусь этим и собираюсь загладить свою вину перед тобой.
Она держит меня в объятиях.
-Ты моя лучшая подруга, Мауд. Я бы сделала это ради тебя, несмотря ни на что. Просто, пожалуйста, поговори со мной. Я знаю, что расстраиваюсь из-за тебя, но это потому, что я люблю тебя и забочусь о тебе.
-Я тоже тебя люблю, Кэсси. Я тоже это серьёзно.
Улыбаясь и надеясь уйти от этого разговора, я отдёргиваюсь от объятий.
-Но расскажи мне о своих выходных! Ребята, вы впервые смешали семьи, все ли они поладили? - Я спрашиваю.
Мы выходим из моей комнаты и идём в гостиную, чтобы можно было ещё посидеть и поговорить. Я могла бы сказать, что она не на сто процентов принимает мои объяснения, но я надеюсь, что она хочет оставить эту борьбу позади так же, как и я. Я просто хочу, чтобы она приняла всё, что я ей сказала, и выбросила из её головы мысль о том, что я буду с Гарри.
Она неохотно улыбается мне, когда мы садимся.
-Честно говоря, всё прошло великолепно. Очевидно, я познакомилась с его семьёй, а он встретил мою, но мы просто испытали большее облегчение, чем что-либо ещё, что все ладили, были ссоры или что-то в этом роде.
Кэссиди собирается выйти замуж за Ноя, на данный момент это уже само собой разумеющееся. Рано или поздно он определённо сделает предложение, и я улавливаю подсказки, которые он давал в последнее время. Честно говоря, я думала, что он сделает это, пока все их семьи соберутся здесь на День Благодарения, но понимаю, что это может быть немного предсказуемо. Ной уже знает, что у него есть моё благословение сделать ей предложение, и мне просто не терпится увидеть, как моя лучшая подруга выйдет замуж за любовь всей своей жизни.
Я никогда не понимала их отношений, пока отношения с Гарри не стали серьёзными. Как только мы преодолели секс и по-настоящему начали исследовать свои чувства, выходящие за рамки похоти, любовь начала обретать смысл. Я начала понимать, насколько это может быть реально, и что отношения не должны быть полны измен и несчастий. Любовь Гарри действительно исцелила многие мои травмы, вызванные отношениями в прошлом, и открыла мне глаза на то, что кажется новым миром.
Даже когда мы были в разлуке, как бы это ни было опустошительно, я всё равно была благодарна ему за то, что он меня полюбил. Он показал мне, что я стою больше, чем то, во что меня заставляли верить люди. Во что меня заставила поверить моя собственная семья. Не думаю, что смогу когда-нибудь выразить ему, насколько он изменил мою жизнь.
-Ребята, вы собираетесь сделать это ещё раз на Рождество? Или вы снова собираетесь разделить своё время?
Она пожимает плечами.
-Я так не думаю, просто потому что обычно на Рождество к нему приезжает много родственников. Я думаю, мы просто решим это по мере приближения, честно говоря. Но с кем бы мы не провели Рождество, мы, скорее всего, проведём Новый год с ним. А у тебя есть какие-нибудь планы?
-Имеет смысл. - Скрестим пальцы за предложение в какой-то момент во время каникул.
Я вздыхаю, пожимая плечами.
-Пока нет, но я знаю, что мой отец потащит нас всех на рождественский гала-концерт, который устраивает фирма, а потом мы, вероятно, пойдём на какую-нибудь модную новогоднюю вечеринку. Честно говоря, я бы предпочла просто остаться здесь.
Праздники определённо будут тяжёлыми для нас с Гарри. Он уже планирует вернуться домой в Англию на каникулы, чтобы провести их со своей семьёй, что вполне логично. Просто отстой, что мы не сможем быть вместе на Рождество или Новый год. Я бы с радостью поцеловала его, когда часы пробьют полночь, но, может быть, в следующем году.
Моей семье трудно быть рядом во время Рождества, главным образом из-за очевидного внимания к материальным вещам. Мне бы хотелось хоть раз провести обычное Рождество, когда мы проведём день в пижамах и посмотрим старые фильмы, а может быть, даже испечём печенье. А пока я просто с нетерпением жду этого, когда у нас с Гарри появится собственная семья.
Мы с Кэссиди продолжаем говорить о предстоящих каникулах, о том, что семестр почти закончился, и о моём дне рождения в эти выходные. Это приятная смена темпа после ссор и напряжения, которые преследовали наши отношения. Раньше дела никогда даже не были настолько плохи, и хотя я знаю, что не обязательно решил проблему - я только наложила пластырь на пулевое отверстие - я надеюсь, что мы сможем просто пройти мимо всего этого.
После нескольких часов разговоров и смеха над какой-то глупостью, которую Ной сделал во время семейного футбольного матча, я возвращаюсь в свою спальню. Я прислоняюсь к закрытой двери, наконец позволяя осознать, что я солгала ей. Гарри дал мне добро, что я могу ей рассказать? и я не рассказала.
Закрывая лицо, я стону, опускаясь на пол. Если она ещё не ненавидела меня, то когда она узнает, что я ей солгала, она действительно потеряет это. Но вот что происходит, когда я паникую и делаю неправильный выбор.
Или, может быть, мне просто нравится принимать плохие решения. Мне нравится спать, когда мужчины мне не положены, лгать людям, которых я люблю. Влюбляться в мужчину, который старше меня на одиннадцать лет и является моим профессором.
Прокручивая в течение добрых двадцати минут каждую ошибку, которую я когда-либо совершала в своей жизни, я встаю с пола и хватаю телефон. Гарри разочаруется во мне, я знаю, что так оно и есть. Он хотел, чтобы я была честна с Кэсс, а не углублялась в эту неразбериху и не проверяла, что я здесь так глубоко в этой дыре, что я даже не вижу поверхности.
Спрятавшись в ванной, я залезаю в ванну, находя утешение в прохладной поверхности. Это помогает мне чувствовать себя в безопасности. Я неохотно звоню Гарри, подношу телефон к уху и снова нервно поигрываю ожерельем.
Он быстро отвечает.
-Привет, любимая, как всё прошло?
Конечно. Вероятно, он нервно ждал, когда я позвоню и сообщу новости.
-Я, эм... я испугалась и не сказала ей. Видимо, я оставила свой шарф в твоём офисе, и Чарли увидел его и рассказал ей об этом, и она спросила меня, были ли мы вместе в эти выходные, и я просто запаниковала и сказала, что провела выходные одна.
Он вздыхает, и я мысленно вижу, как он потирает лоб, как он это делает, когда находится в стрессе. Я закусываю губу, ожидая, что он скажет мне, что я идиотка.
-Что ты ей сказала, чтобы я мог рассказать Чарли правду?
По какой-то причине меня охватывает облегчение.
Я объясняю ложь, которую придумала, и мы обсуждаем любые мелкие детали, которые могут всплывать, оттачивая историю до тех пор, пока даже я не поверю, что у нас был просто зрелый, профессиональный разговор, а не правда, что мы просто трахались на его столе. Однако я не рассказываю ему о том, как солгала насчёт ожерелья, просто потому, что не хочу ранить его чувства. Я так благодарна, что он купил мне что-нибудь на мой день рождения, не говоря уже о наборе Cartier, и хотя я знаю, что он поймёт, почему я это сказала, я просто не хочу его обидеть.
-Мне очень жаль, — шепчу я в трубку, чувствуя, как на глазах наворачиваются слёзы.
-За что, детка? - Его голос мягкий и нежный, он звучит искренне и неожиданно, когда я извинилась.
-Мне просто жаль. Я продолжаю всё портить...
-Мауд, остановись. - Он перебивает меня, и слёзы текут по моим щекам.
-Мы ориентируемся в ситуации, которая является неизведанной территорией. И, честно говоря, границы добра и зла сейчас настолько размыты. Я не могу винить тебя за то, что ты не сказала ей правду. Я знаю, что это правильный поступок, и я поддержу тебя, что бы ни случилось, если ты решишь рассказать ей. Но с другой стороны, я понимаю, что, сказав ей, она рискует попасть в администрацию. Я доверяю тебе и твоему суждению, Мауд.
-Я просто не хочу, чтобы с тобой что-нибудь случилось. Если бы она пошла к кому-нибудь и рассказала о нас, ты бы потерял работу. Я не волнуюсь за себя, я знаю, что со мной всё будет в порядке, но в то же время я знаю, что для тебя во многих отношениях было бы хуже. Я так тебя люблю и не могу жить с собой, зная, что разрушила твою жизнь.
-Не говори так, Мауд. Если бы меня уволили и отстранили от дела, а моя репутация пошла бы прахом, мне было бы всё равно. Всё равно, если бы ты была в моей жизни. Ты не разрушила мою жизнь ни в малейшей степени, и ты никогда не сможешь разрушить мою жизнь. Я имел в виду это, когда сказал, что хочу будущего с тобой, независимо от того, что это будущее готовит. Я люблю тебя, Мауд, и я не хочу, чтобы ты думала так больше этого не будет. С нами всё будет в порядке.
От его слов падает ещё больше слёз, и я не могу не всхлипывать. Хотя его слова не подавляют противоречивое чувство в моём сердце, они помогают, по крайней мере, немного, давая мне некоторую уверенность в том, что он всё ещё любит меня.
Я изо всех сил стараюсь перестать плакать, но эти слёзы слишком долго сдерживались, и их нужно выпустить. Гарри делает всё возможное, чтобы успокоить меня по телефону, даже предлагает заехать за мной, чтобы я могла переночевать у него дома, но я отказываюсь. Чтобы Кэсси снова мне доверяла, мне нужно чаще спать здесь.
Его слова эхом звучали в моей голове до конца ночи, в конце концов убаюкивая меня глубоким сном. У нас всё будет в порядке.
У нас всё будет в порядке.
—————————————————————————
Если бы Кэсс ещё вначале так не отреагировала, когда узнала, что тот парень, с которым Мауд целовалась их профессор, то думаю, что Мауд давно бы ей рассказала обо всём, но из-за такой реакции она, конечно, будет нервничать, потому что Кэсс до сих пор негативно на это реагирует просто при мысли об этом.
