Глава 10
С суда прошло год. Этот год был самым настоящим адом. Каждый день, каждый чёртов день она видела всю свою жизнь: самые ужасные моменты и просто неприятные ситуации. Гарри вспомнила всю жизнь у Дурслей. Вспомнила, как дядя бил её за случайную магию, как Дадли с друзьями избивали её до полусмерти. Сейчас для неё это пустяк, но для пятилетки это было ужасно, худшее, что могло произойти. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Нотт и Малфой где-то полгода назад покинули Азкабан. Благодаря дару рода Гриндевальд магическому зрению, она могла видеть перемещение магов и магических существ. Это что-то вроде Грюмовского глаза. У неё не было посетителей. Только Дамблдор приходил на следующий день после суда. Это был нелегкий разговор.
... Гарриэль полусидела полулежала на деревянной кушетке. Только что был обход дементеров. Голова сильно болела и девушка благодарила Мерлина за то, что Волдеморта нет, и она не видет видений с пытками и убийствами.
- Здравствуй, Гарри.
Поттер дернулась. На пороге камеры стоял Альбус Дамблдор.
- Здравствуйте, директор. Вы что-то хотели? - устало поинтересовалась Эль.
- Мне интересен твой подход в Гринготтс. - коротко сказал Дамблдор.
- Ничего интересного. - пожала плечами девушка. - Я не делала полной проверки крови, только малую. Также стала главой четырех родов вместо шести, так как для становления главой родов Певерелл и Слизирин нужна была подготовка. Собиралась сделать все это на следующий день после посещения штаба мракоборецев. Вот, в общем, и всё. А нет, ещё я узнала, что Беллатриса Лестрейндж моя крестная. Вот, теперь всё. Кстати, вы знали, что она моя крестная?
- Нет, я знал только о Сириусе. - покачал головой директор. - Значит, полную проверку ты не прошла?
- Нет, если бы прошла, то, думаю,не сидела бы здесь. - усмехнулась Гарри.
- Главой каких родов ты стала?
- Поттер, Блэк, Принц, Гриндевальд. Вы знали о том, что я наследница этих родов?
- Нет. Если бы знал, то поставил больше блоков на магию.
- Тогда я искренне рада тому, что у вас не было данной информации.
Они замолчали. Дамблдор уже собирался уходить, когда Гарриэль вдруг попросила:
- Расскажите, пожалуйста о Геллерте Гриндевальде. Если, конечно, вас это не затруднит. - последнее предложение она произнесла с издёвкой.
- Не затруднит... - как-то отстранёно ответил директор. - Но зачем это тебе?
- Он мой родственник. Пусть и магически, пусть и мертвый. И... ещё я хочу понять... кто хуже Гриндевальд или Реддл. Вы как считаете?
- Я не могу трезво оценивать их. Я не могу их сравнить. Они были слишком разные. Слишком не похожи. Боролись за похожие идеи, но способы достижения цели совершенно разные. Гриндевальд верил в любовь и сам любил... Использовал её, что бы давить на людей, шантажировать, переманивать на свою сторону... Он бы достиг величия если бы ни я...
- Вы не правы, директор, - перебила Дамблдора Эль. - Гриндевальд достиг величия. Он маг, которого уважают и боятся. Ведь не зря вас уважают не только в Англии, но и в Германии, Франции, Америке и в других странах. - на этих словах она усмехнулась - Но Гриндевальд не сумел удержать свое положение. Как и Реддл. - последние было сказано задумчиво и отстранёно.
- Да, - привлек внимание девушки Дамблдор. - ты права. Гриндевальд был жестоким, но не сумасшедшим. Он не любил использовать Непростительные... Использовал только единожды. Ты знаешь когда. Так же он был обаятельным и харизматичным.
- Как молодой Реддл?
- Да, но только он мог чувствовать. Он не смотря на свою жестокость был весёлым, правда только с самыми близкими людьми. Если ты стал Геллерту дорог, то он даже умрет за тебя.
- Поэтому вы выиграли в той дуэли. Гриндевальд поддался. Не смог вас убить. - догадалась Гарри. - Впрочем, вы тоже не смогли убить его, бросили в его собственную тюрьму. Это немного жестоко вам не кажется?
- Надеюсь я сумел точно описать Геллерта. - проигнорировал вопрос девушки директор.
- В общем, да. Но мне интересно кого считал Гриндевальд своими близкими людьми? Ну, кроме вас, конечно.
- Я уверен только в Батильде. Остальные мне не известны, к моему огромному сожалению.
- Откуда "огромное сожаление"? - без особого интереса спросила Гарриэль.
- В время нашей с Геллертом дуэли присутствовали трое человек, помимо нас. Они хотели вмешаться, но Лер не позволил. Я знаю, что один из них это Бэгшот.
- Понятно, вы беспокоитесь о собственной репутации. Думаете, они могут шантажировать. А что говорит Батильда?
- Ничего, мы с ней не общались со смерти Арианы.
- Знаете, Дамблдор, я... не понимаю почему... почему я не могу просто ненавидеть вас. Что-то похожее было с Реддлом, только... Тогда это была смесь ненависти с жалостью. А сейчас... сейчас ненависть с сочувствием. Это пугает.
- Не вижу ничего необычного. Это твоя отличительная черта. К сожелению, мне пора. Прощай Гарриэль Поттер...
С тех пор она ни с кем не общалась.
