37 страница31 июля 2021, 12:07

Часть 37

— Привет, — на скамейку рядом со мной опускается Сэм, подтаскивая к себе пару тостов и сок.       

— Привет, — я уже позавтракал и как раз собирался уходить.       

— Можно я кое о чем попрошу тебя, Гарри?       

— Д-да.       

— Если тебе несложно, можешь предупреждать меня о том, что ты пропадаешь из школы? Я прошу тебя не как староста, а как твой друг. Я беспокоюсь, когда не нахожу тебя в замке.

— Хо-хо-хорошо, — продолжаю заикаться я, ругая себя за неспособность нормально изъясняться.       

— Спасибо, — улыбается парень, — посидим сегодня в библиотеке?       

Киваю, не доверяя собственному голосу. Вот так просто? Будет все, как и было? Может, мне приснился тот разговор, и ничего не было?       

— Сэм, а что с Амбридж?      

Харсон поворачивает голову в сторону учительского стола и смотрит на пустующее место.       

— Что-то пошло не так на отработке, — будничным тоном говорит он, пожимая плечами, — у неё сидел первокурсник-пуффендуец, когда внезапно ей на голову опрокинулось ведро с синей краской.       

— Ведро?       

— Ну да, сначала ее облило краской, а сверху упало пустое ведро. Так говорят, по крайней мере. Никто так и не понял, как так произошло, ведь первогодка не мог сделать подобное, у него даже палочку проверили, а все неосознанные детские всплески магии Хогвартс глушит, впитывая в себя магию. Так что, почему так случилось, остаётся загадкой. ЗОТИ пока будет вести профессор Снейп, потому что Амбридж не может выйти на урок. Видимо, краска еще не смылась.       

Все это он говорит так, как и положено старосте. С легким удивлением, без презрения к учителю и я бы, если бы там не был, точно не посчитал бы его причастным к инциденту. Но это не главное, главное, что тот вечер не приснился мне, а Харсон все так же открыт и дружелюбно расположен.       

— Сэм, тот разговор, — лучше я спрошу, чем буду ходить не понимая.       

— Я услышал тебя, Гарри, и все понял.       

Да? Интересно, что же ты понял? Но об этом спрашивать я тебя не буду. Ни к чему переходить эту границу.       

— И как дальше будет проходить наше общение?       

— Как и прежде. Если ты не против, — он собран и спокоен, как и всегда. Видно за эти два дня, что я его не видел, он что-то для себя решил.       

— Эм. А у нас получится?       

— Кто знает? Но попробовать я точно хочу, — парень снова улыбается мне такой привычной улыбкой.       

Улыбаюсь в ответ. Какая все-таки жизнь странная штука.


***

Я не знаю, что чувствует Харсон, но наше общение протекает, как и раньше, разве что парень чуть чаще обнимает меня за плечи и всегда садится рядом. Больше о его чувствах ничего не говорит. А ещё у него появляется… девушка. Милая когтевранка с шестого курса, с которой он проводит вечера, и теперь она, а не я, ходит с ним на вечерние дежурства. Что ж, не знаю, на благо ли ему то, что он делает, но подождём, жизнь покажет.       

Амбридж появляется ровно через неделю, обводя всех злыми глазами, я же внимательно разглядываю женщину, обещая себе, что если она будет продолжать вредить детям, в следующий свой поход в Косой переулок я куплю одну книжечку и буду практиковаться на ней. Но больше она ничего не делает — конечно, это не заслуга краски, скорее того, что артефакт больше не выполняет нужных функций, а другого у неё пока нет, — отсылая на отработки к Филчу, а сама начинает с невероятной скоростью строчить указы и донимать учителей. Профессора уже тихо стонут, но за них я беспокоиться не буду: взрослые люди, сами разберутся. Я бы волновался за Северуса, но зельевар… на него где сядешь, там и слезешь. Последний раз, когда Амбридж прицепилась к нему на уроке, он был в скверном настроении, ибо Лорд отчего-то бесился, так вот, не знаю, что он сделал, но выглядел он довольным, а новоявленный инспектор красовалась кругами под глазами и вздрагивала от каждого шороха, что на некоторое время приостановило ее деятельность. В общем, не злите Северуса, товарищи.       

Мистер Грин держит меня в курсе событий еженедельными отчетами. А когда мы встречаемся, говорит, что детский дом мы можем открыть уже через пару месяцев, по крайней мере по документам, ведь не я же лично собираюсь становиться там главным, а кто будет его курировать на самом деле, никто не узнает. А потому все время, что не занято школой и Принцами, я провожу в поисках людей и ремонте поместья. Хранитель, напившийся моей крови, очень помогает мне в этом. Учителей и воспитателей, по крайней мере на первый взгляд, я нахожу быстро, а вот с директором вопрос сложный. Здесь мне экспериментировать не хочется, ведь именно он будет стоять у руля. Мистер Грин передаёт мне слова супруги, что если нужно, она готова побыть замом первое время. И в итоге у меня есть заместитель, воспитатели, учителя, но не директор. Вообще-то у меня есть один человек на это место. Надо только узнать, что он думает по этому поводу, ведь почву я прощупал ещё в прошлом году.       

— Скажи, Сэм, гриффиндорцы переживут, если ты оставишь их ненадолго? — мы стоим на квиддичном поле, где у первокурсников проходит первый урок полетов.       

— Оставлю?       

— Я хочу показать одно место, оно находится за территорией.       

— Хм, а когда?       

— Вообще-то мне все равно, хоть сейчас, хоть в четыре утра через неделю. Нам максимум час на все про все нужен будет, так что выбирай.       

— Если всего час, то можно после их урока, — парень машет рукой в сторону детей. — У меня занятий сегодня больше нет, у тебя история магии, но ты на неё все равно не ходишь.       

— Отлично, спасибо.       

Парень кивает и мы дожидаемся момента, когда дети складывают мётлы и, радостно переговариваясь, идут в школу. Я накидываю на нас чары отвлечения внимания и веду парня в сторону Запретного леса. Он хмурится, но ничего не говорит и даже портключ сжимает без лишних вопросов. Мы оказываемся у ворот.       

— Красиво, — говорит юноша, оглядывая территорию, над которой мы с Хранителем и бригадой рабочих трудились в последнее время. — Что это за место?       

— Здесь скоро будет детский дом.       
— Откуда знаешь?       

— Потому что это поместье принадлежит моей семье и построено именно для этих целей. Идём.       

Я веду его в дом.       

— Привет, друг.       

— Добрый вечер, Господин, — приветствует меня Хранитель.

— Как продвигаются работы?       

— Бригада закончила работу ещё вчера, я проверил, все в полном порядке, Господин.       

— Молодец, Хрони, ты мне очень помог.       

— Рад стараться, Господин.       

Я оглядываюсь на Харсона, который замер в дверях и сосредоточенно осматривает помещение.       

— Хрони, а если не моя лень, то Хранитель — это артефакт с множеством полезных функций. Его создал один из моих предков и его задача облегчить мне жизнь, с чем он отлично справляется. Посмотришь дом? — Харсон кивает и идёт следом, — ещё многое не готово, но до этого здесь были только голые стены, так что… Я уже нашёл учителей и воспитателей, предварительно переговорил с ними. Заместитель директора тоже есть. Есть список детей, которых я бы хотел сюда забрать. Подготовкой документации занимается мой юрист, я развлекаюсь, приводя дом в порядок. Осталась одна проблема: у меня нет директора.       
— Директора? — выплывает парень из каких-то своих мыслей, — так вот чем ты занят, пропадая из школы?       

— Ну, в последнее время детским домом я занялся очень плотно.       

Он смотрит сквозь меня, думая о чем-то своём. Я не отвлекаю его, пусть Сэмми, пусть мысли текут, надеюсь, в нужном направлении.       
— Ты делаешь большое дело, Гарри, — наконец возвращается в реальность он.       

— Делаю, Сэм, — киваю я, — ты же любишь детей. Тебе нравится о них заботиться. Хочешь присоединиться?       

Он сам говорил мне об этом, говорил, что думал над тем, чтобы остаться в школе, но ему не нравится то, как в Хогвартсе относятся к ученикам и он не хочет принимать в этом участия.       
— Я?       

— Ты.       

— Хм. Это интересно, Гарри. Но у меня же нет никакого образования, кроме школьного.       

— Образование дело наживное, тем более, насколько я знаю, ты никогда не испытывал с этим проблем.       

— Я бы хотел, — через некоторое время кивает он, — хотел бы в этом поучаствовать. Ты для этого привёл меня сюда?       

— Да, Сэм. Только я предлагаю тебе не «поучаствовать», а создать своё. То, как ты это видишь.       

— Я не понимаю, — парень мотает головой.       

— Я предлагаю Вам пост директора, мистер Харсон.       

Он выпучивает глаза и пару раз комично открывает и закрывает рот.       

— С ума сошёл? Мне едва исполнилось семнадцать, — говорит юноша, обретя дар речи.       
— А мне пятнадцать, а те, кому по тридцать, сорок, пятьдесят и далее по списку, не желают что-либо делать. В Британии нет детского дома последний век, Сэм, и никто не собирается этим заниматься. Ты знал, что далеко не всех приглашают в школу? Задумывался над тем, что некоторые растут на улицах и даже шанса не получают? Что есть дети, живущие среди магглов, которые боятся их? И всем все равно, Сэм. Все только жалуются, но никто ничего не меняет. Будет сложно, мы будем ошибаться, но иначе никак. И ты не будешь один. Я нашел хороших людей, но ты можешь взять других, если с теми не сработаешься. Не говори мне, что у тебя нет опыта, у меня его тоже нет. Знания можно приобрести, года, поверь, пролетят быстро. Мне нужен человек, Сэм, которому я буду доверять, который будет любить детей и желать им лучшего. И если ты согласишься, очень выручишь меня, и, я уверен, сможешь создать великолепное место. И если вдруг возникает вопрос, я думаю над твоей кандидатурой уже год, я искал и альтернативу, но пока не нашел. Подумай и ты. Мне не нужен ответ прямо сейчас. А образование, о котором ты беспокоишься, можно будет получить параллельно.       

Сэм снова смотрит сквозь меня, полностью уйдя в себя, я даю ему несколько минут, а после вывожу немного заторможенного парня на улицу и протягиваю портключ. Накинув на нас иллюзию, тащу его в кафешку. Шум немного приводит его в себя, но не настолько, чтобы он успел отказаться от мороженого.       

— Не говори мне, что ты не любишь мороженое, я столько съесть не смогу.       

— Не скажу, — наконец улыбается он, — ты ведь взял мое любимое. Неужели запомнил?       

— Я не пропускаю мимо ушей то, что считаю важным.       

— А это важно? — становится серьёзным парень.       

— Я считаю тебя своим другом, Сэм, а потому важно все, что связано с тобой.       

Харсон кивает и утыкается в мороженое. Полакомившись, возвращаемся в Хогвартс. Сэм больше не произносит ни слова, а я и не настаиваю. Думайте, мистер Харсон, я очень надеюсь на Ваше согласие.

37 страница31 июля 2021, 12:07