Глава 35. Союзники.
В мрачном, грязном дворике недалеко от Лютного переулка было пусто. Гай стоял, прислонившись спиной к кирпичной стене, и лениво прислушивался к глухим голосам и пьяным выкрикам, доносящимся из-за скрытых заклятием дверей.
Надо же. Полтора года прошло с тех пор, как он был здесь в последний раз, а ничего не изменилось…
Наконец, когда Гаю уже надоело ждать, и он начал подумывать о том, чтобы самому зайти внутрь, дверь клуба с тихим скрипом открылась.
— Мерлинова борода, Прайдер! — пробасил знакомый голос, и Гай ощутил на себе медвежьи объятия и легкий запах огневиски. — Я уж думал тебя прихлопнули где-нибудь в темной подворотне!
— Меня? — Гай иронично приподнял бровь.
— Ах да, действительно, — мужчина грубо расхохотался. — Темные подворотни это твоя стихия! Ну, давай, рассказывай, где пропадал? Каким ветром к нам, сюда, занесло? Или… Неужто вернуться решил?
Гай усмехнулся.
— Нет, Фабиан, это в прошлом. Я теперь зарабатываю на жизнь легальными способами.
— А жаль, — вздохнул Фабиан. — Ты был лучшим бойцом в клубе. После твоего ухода половина зрителей разбежалась, пришлось новых клиентов искать… Впрочем, это неважно. Так, что тебя привело? Проблемы?
— Можно и так сказать, — Гай сунул руку во внутренний карман куртки. — Человечка одного найти нужно. Он скрывается, и скрывается хорошо, но я знаю, что твои ребята могут кого угодно из-под земли достать… — он вытащил сложенный вдвое газетный листок и протянул Фабиану. — Поможешь?
— Так-так, что тут у нас… — Фабиан поднес листок к фонарю и присвистнул. — Ну и запросы у тебя, Прайдер. Этого кадра уже полтора года все министерство ищет, найти не может…
— Так то министерство, — хмыкнул Гай. — Они много чего не могут. Но ведь ты — совсем другое дело, не так ли?
Фабиан прищурился.
— Скажи-ка мне, друг мой, а за каким лешим тебе понадобился Сириус Блэк? Я слышал, он в Азкабане совершенно невменяемым сделался.
— Психическое состояние Блэка — это моя проблема, — отбросив полушутливый тон жестко ответил Гай. — Как и мои мотивы. От тебя мне нужна только информация, и естественно, она будет хорошо оплачена.
Некоторое время Фабиан молчал, разглядывая старого знакомого, а затем кивнул.
— Что ж, чужие тайны я уважаю. Напрягу ребят, найдут они тебе твоего Блэка, если, конечно, он еще в Англии…
— Он здесь, — прервал его Гай. — Более того, я почти уверен, что он в Лондоне. А учитывая, что ему нельзя светиться, круг поиска сужается до минимума.
— Понял, — хмыкнул Фабиан. — Когда тебе нужна информация?
— Вчера, — коротко отозвался Гай.
— Почему-то я не сомневался, — Фабиан убрал в карман газетную вырезку с портретом Блэка. — Как будут результаты, сообщу. Об оплате договоримся позже.
— Отлично, — Гай пожал ему руку.
— И еще… Уверен, что не хочешь подзаработать? Ринг тебя всегда ждет.
— Я подумаю, — Гай криво улыбнулся. — Жду новостей. До встречи.
— Бывай, — Фабиан хлопнул его по плечу и скрылся в дверях клуба.
Гай постоял около минуты, вдыхая холодный январский воздух, а затем вышел из небольшого дворика в пустынный переулок. Но едва сделал несколько шагов, как ощутил на себе чей-то пристальный взгляд. Инстинкты сработали мгновенно, и уже спустя секунду, он, резко развернувшись, прижал кого-то к стене, но раздавшиеся сдавленные ругательства, заставили его недоверчиво отступить.
— Ты? — он нахмурился. — Что ты здесь делаешь?
— Вообще-то это я у тебя хотела спросить! — огрызнулась Тонкс, сердито отдергивая короткое пальто. — Что ты забыл в этом гнусном месте?
Гай, успевший прийти в себя, скрестил руки на груди, мысленно благодаря Фабиана за то, что двор его клуба защищен различными чарами, а значит, подслушать их разговор было невозможно.
— И давно ты следишь за мной? — холодно поинтересовался он.
— Недавно, — буркнула девушка. — А что еще мне остается, если ты молчишь, как партизан?
— Даже не знаю, — язвительно заметил Гай. — Может, не совать нос не в свое дело?
— Ах, не мое дело? — возмутилась Тонкс. — Я, между прочим, аврор, а ты шляешься по всяким подозрительным притонам, которые, могу поспорить, в большинстве своем незаконны!
— И что? — Гай развел руками. — Арестуешь меня? Давай, вперед. Это же твоя работа…
— Прекрати! — раздраженно перебила его Тонкс, а затем вздохнула. — Гай, ну почему ты такой? Мы же друзья, мне не безразлично, что с тобой происходит. У тебя какие-то проблемы?
— А разве ты не должна быть сейчас у своего друга-оборотня? — он резко сменил тему. — Или ему больше не нужна забота, а ты не знаешь, чем себя занять?
Он намеренно говорил подчеркнуто-ехидно, но Тонкс только поморщилась.
— Я знаю, что ты делаешь. Ты хочешь, чтобы я обиделась и отстала от тебя. Так вот, ничего у тебя не выйдет, Прайдер! — она внимательно посмотрела на него и добавила уже тише: — Ну пожалуйста, я правда очень хочу помочь тебе… Честное слово, ты можешь мне доверять. Что бы ты не задумал, я на твоей стороне.
На твоей стороне…
Гай невольно вздрогнул, почувствовав болезненный укол в сердце. Так всегда говорил Грей… Но может ли он доверять Тонкс? И она, и Грюм безоговорочно верят Дамблдору, а у него нет реальных доказательств, чтобы переубедить их. Пока нет. Впрочем…
— Что бы я не задумал? — медленно повторил он, слегка наклонив голову. — А что, если я скажу, что хочу помочь человеку, которого несправедливо обвинили в том, чего он не совершал?
Тонкс, казалось, растерялась.
— О ком ты? Какому человеку?
— Твоему родственнику, — помедлив, ответил Гай. — За поимку которого тебя бы, наверняка, повысили в должности…
— Сириус? — недоверчиво выдохнула Тонкс. — Но почему ты думаешь, что он невиновен? Его же взяли с поличным тогда! Он убил двенадцать магглов и Питера Петтигрю!
— Ошибаешься, — тихо сказал он. — Блэк не делал этого. Это дело рук другого человека, того, кто на самом деле предал Поттеров и переметнулся на сторону Темного Лорда. Того самого Питера Петтигрю.
— Что? — ошарашенно переспросила девушка. — Нет, подожди, этого не может быть! — она схватилась пальцами за виски. — Сириус ведь был хранителем тайны… И Питер, он погиб! Это точно. Я не раз слышала эту историю от авроров! Когда задержали Сириуса, там была гора трупов, а от Петтигрю вообще ничего не осталось, только палец…
— Очень удобно, правда? — насмешливо заметил Гай. — Без пальца жить можно, а вот в Азкабане гораздо хуже. Он сделал это специально, чтобы инсценировать свою смерть, а что касается Поттеров… Это Блэк уговорил их назначить хранителем Питера. Он надеялся, что на такого, как он, никто не подумает. Отвлекающий маневр, который, к сожалению, оказался роковым.
— О, Мерлин, — неверяще пробормотала Тонкс. — То есть, Сириус все это время… Подожди, но откуда ты все это знаешь? И почему вообще тебя волнует его судьба?
Гай задумчиво помолчал, а затем хмыкнул.
— Скажи, а давно ты общаешься с Люпином?
— Несколько месяцев, — удивленно ответила Тонкс, почему-то смутившись. — Нас познакомил Грозный Глаз, сказал, что сейчас, в такое неспокойное время, друзья должны держаться вместе… А при чем здесь Ремус?
— Он тебе нравится, не так ли? — медленно продолжал Гай.
— Что? Нет, с чего ты взял? — возмутилась девушка. — Я вообще не… Какое отношение это имеет…
— Значит, ты ему, — задумчиво констатировал он. — Ты смутилась, когда я спросил тебя о нем, стало быть, вас связывает не просто дружба.
— С какой стати мы вообще заговорили об этом? — рассердилась Тонкс. — Да, Ремус пару раз намекал, что… Но это не имеет никакого значения! И уж тем более я не собираюсь обсуждать это с тобой!
— Вот как? — Гай усмехнулся. — А я думал, мы друзья…
Тонкс задохнулась от негодования, осознав, что он использует против нее ее же оружие.
— Да иди ты к черту, Прайдер! Что за дурацкая манера: уходить от ответов, меняя тему?!
— Не злись, — он улыбнулся. — Я спрашивал не из любопытства. Просто меня удивило, что ты ничего не знала о Блэке, потому что Люпин точно в курсе его невиновности.
Тонкс замерла, мгновенно забыв о своем возмущении.
— Не может быть… Он бы рассказал мне… И Дамблдору… Да всем!
— Если только Сириус не попросил его молчать, — заметил Гай.
— Да мало ли, что просил Сириус! — вскинулась девушка. — Если он невиновен, нужно же что-то делать! Нужно добиться, чтобы его оправдали! Найти Петтигрю, я не знаю…
— Тшш, не шуми, — успокоил ее Гай. — Именно этим я и собираюсь заняться. Но для начала мне необходимо поговорить с самим Сириусом. Через пару дней я буду знать, где он прячется, а пока я прошу тебя, не говори никому о нашем разговоре.
— Но…
— Тонкс, — Гай предупреждающе склонил голову, — ты обещала.
— Но Ремус…
— Он тоже ничего не должен знать. Поверь мне, у меня есть причины, чтобы поступать так. Я не могу пока всего тебе объяснить, обещаю, как только получу подтверждение, ты узнаешь об этом первой. Но я должен знать, что действительно могу доверять тебе…
Повисла недолгая пауза.
— Хорошо, — наконец, тихо сказала Тонкс. — Я никому ничего не скажу. Обещаю.
— Спасибо.
***
— Значит, он все-таки невиновен…
— Сев, разочарование в твоем голосе превышает все нормы приличия, — хмыкнул Прайдер, делая глоток кофе. — Человек двенадцать лет провел в тюрьме за преступление, которого не совершал, тебе его не жаль?
— Нет, — холодно отрезал Снейп.
Гай покачал головой.
— А ты злопамятный. Неужели Блэк так сильно насолил тебе? Дай угадаю, школьная вражда?
Северус ощутимо напрягся.
— С чего ты взял?
— Предположение, основанное на простой логике, — пожал плечами Гай. — Последние двенадцать лет вы не виделись, а до этого были слишком заняты войной. И судя по тому, как ты отзывался о нем и о Поттере, ваша взаимная неприязнь уходит корнями далеко в детство. Ну, с Джеймсом понятно, он женился на твоей подруге, но Сириус? Он-то в чем провинился? Ах да, еще и Люпин, к которому ты тоже светлых чувств не питаешь… Отсюда вывод: ты враждовал со всей их компанией и преимущество было явно не на твоей стороне.
— Достаточно, — процедил Снейп, едва сдерживая раздражение. — Твои умозаключения весьма занятны, однако, я не собираюсь обсуждать эту тему.
Гай едва заметно улыбнулся.
— Как скажешь.
— И все же, — нехотя добавил Снейп, — я бы не советовал тебе доверять Блэку. Он не тот человек, на которого можно полагаться.
— Вот как? — Гай изогнул бровь. — Почему же?
Северус скривился.
— Потому что он — безответственный болван. Всегда был и будет. К тому же, неизвестно, что творится в его дурной голове после Азкабана. Может, он и не предавал твоих родителей, но это не значит, что он не предаст тебя…
— Как и ты, — тихо заметил Прайдер, вращая в руках кружку.
— Что? — осекся Снейп.
— Ты ведь был предан Темному Лорду, Северус, — спокойно сказал Гай. — Ты донес ему о пророчестве… Потом переметнулся к Дамблдору… Теперь ты со мной… Где гарантия, что ты не предашь и меня, если тебе это станет выгодно?
Несколько секунд Снейп молчал.
— Мне казалось, я объяснил тебе мотивы моих поступков? — его голос звучал глухо.
— Да ты не обижайся, — усмехнулся Гай. — Я всего лишь заметил, что людям свойственно меняться. Каждый имеет право на ошибки, и каждый заслуживает возможность искупить их… За редкими исключениями, — тихо добавил он и тут же сменил тему: — Кстати, хотел спросить тебя, ты хорошо знаком с семьей Малфоев?
Северус, если и удивился, то вида не подал.
— Знаком, — расплывчато отозвался он. — А что? Хочешь переманить их на свою сторону?
Гай неопределенно хмыкнул.
— Видишь ли, чтобы переманить кого-то, нужно знать, что этому кому-то можно предложить. И поскольку ты достаточно хорошо был знаком с близким окружением Волдеморта, то, наверняка, знаешь, кто из них был с ним по доброй воле, а кто из страха. Так вот, тех, кто не разделяет сумасшедших идей Реддла, но кого не устраивает, так же, лидерство Дамблдора, вот их, как раз, мог бы заинтересовать альтернативный вариант…
