52 страница26 сентября 2023, 07:28

Глава 51.


Гарри показалось, что на несколько секунд в зале остановилось время. Люди замерли, музыка затихла, а все, что осталось, это холодные жесткие губы, касающиеся обратной стороны его ладони, и рука с длинными пальцами слишком сильно, до боли, сжимающая запястье. Глаза Марволо были полны ярости, торжества и желания. Это было так похоже на него прежнего, что Поттер на несколько мгновений просто забыл, где находится. Он не осознанно сделал движение навстречу любимому, собираясь жестом и словами успокоить его ревность, как прежде. Однако рядом закашлялся Долохов, случайно ли, намеренно ли, но возвращая Гарри в реальность.
Поттер отступил от Волдеморта, вырывая у него свою руку, и бегло осмотрел зал. Конечно, музыка не прекратила играть, и некоторые молодые люди крутили своих партнерш в танце посреди зала. То там, то здесь раздавался задорный смех, а старые кумушки около столика с напитками обменивались последними сплетнями. Объявление Темного Лорда слышали лишь те, кто стоял рядом с ними. Не больше пары десятков человек. Хотя, все остальные узнают об этом в течение получаса. Хорошо хоть, что чары поместья не дадут им разнести новость по всей магической Англии. Рудольфус понимающе кивал. Старший Лестрандж, разумеется, помнил, что между его школьным приятелем и его опекуном кое-что было, хотя до этого дня о помолвке Найджелуса Певерелла и Марволо Мракса никогда официально не объявлялось. Рабастан прикрыл глаза, после долгой слежки за Гарри, он, само собой, обо всем догадался. Люциус переглядывался с Нарцисой. Беллатрикс походила на вулкан, готовый извергнуться лавой, но пока держала себя в руках. Впрочем, она, разумеется, не позволила бы себе ничего возмутительного в присутствии Волдеморта. Гарри выдавил из себя приятную улыбку и с достоинством кивнул, невольно бросая взгляд на кольцо, которое когда-то надел на его палец Марволо.
Он вдруг вспомнил про кольцо любовника. Волдеморт не носил никаких украшений. Очевидно, когда Гарри исчез, а Марволо решил, что он мертв, наследник Мракс снял с пальца теперь ненужную безделушку. Но, что с кольцом стало дальше? Возможно, оно давно потеряно. Было немного жаль. Гарри понятия не имел, что Марволо еще долгие годы после исчезновения любимого из прошлого носил украшение на пальце, позже переместил его на цепочку и устроил на шею. С течением лет он почти забыл, что оно когда-то значило, однако год за годом продолжал носить, пока кольцо не сгинуло вместе с его телом в Годриковой Лощине.
- Регулус знал? – вдруг поинтересовался Фергюс, прерывая размышления, а ведь Гарри почти забыл о его присутствии. Яксли прищурился, рассматривая Певерелла с интересом. Он никогда не сомневался насчет отношений своего друга и Найджелуса, но сказать по правде, Блек в то время не был для него кем-то настолько важным, что бы подойти к нему и сказать ему в лицо: «Твой любовник сделает тебя несчастным». Певерелл был эгоистом с кучей недостатков, но сказать, что он недостоин Регулуса, не стоит его? Какая чушь! У Блека то же имелся миллион качеств, за которые его можно было без колебаний бросить.
Однако возраст научил Фергюса терпению и умению ценить друзей. Регулус стал крестным его дочери, они часто коротали вечера за стаканчиком огневиски уже много позже «смерти» Найджелуса. Яксли горевал о кончине Регулуса, и теперь ему было обидно за Блека. За измены Ная, за устроенный брак, даже за эту давнюю помолвку.
- Знал, - спокойно ответил Гарри. – Даже присутствовал.
Певерелл повернулся, словно в поиске поддержки к Долохову, тот кивнул, подтверждая.
- Какая же ты тварь, - с чувством выдохнул Фергюс. – Он тебя до последнего своего вздоха любил, а ты... мало того, что заставил его на своей помолвке с другим присутствовать, так еще и жив все это время был.
Яксли с трудом удержался оттого, чтобы плюнуть Найджелусу под ноги. Он резко отвернулся и, чуть прихрамывая, направился к выходу. Долохов хлопнул Гарри по плечу, пытаясь развеять впечатление, оставленное Фергюсом.
- Не совсем справедливое замечание, - выдохнул Гарри. – Но, по крайней мере, насчет помолвки он прав.
- Никто Рега не заставлял, - фыркнул Антонин. – Сам пришел!
- Не стоило ожидать ничего другого от Фергюса, - заметил Волдеморт, провожая Яксли взглядом. – Он всегда сначала делал, а потом думал. Да, и не говори, что ты был счастлив его видеть. Помнится, когда-то ты без колебаний его из дома за шкирку выкидывал.
- Это было так давно, - выдохнул Гарри. Он залпом осушил бокал с шампанским, поморщившись. – Здесь нет чего-нибудь покрепче? – раздраженно поинтересовался он, отдавая бокал Тони.
Долохов скептически посмотрел на него и взглянул на Лорда, который почти незаметно покачал головой. Они оба знали, что Гарри быстро пьянеет, а в таком состоянии может сболтнуть лишнее.
- Насколько помню правила, - сказал Волдеморт, отвлекая Гарри от выпивки, - после подобного объявления нам полагается танец.
Он протянул Поттеру руку. Гарри удивленно посмотрел на него. Они никогда прежде не танцевали вместе в прошлом, а Лорд не казался человеком, который испытывает какое-либо удовольствие от кружения партнера по залу. Хотя Гарри знал, что его Марволо с удовольствием станцевал бы с ним. Поттер согласно кивнул. Они вышли в центр зала, и тут же заиграла подходящая музыка. Хозяйка явно внимательно следила за поведением почетных гостей и удачно управляла музыкантами. Остальные пары расступились, пропуская их. Гарри и Лорд оказались в центре всеобщего внимания, как на витрине.
Поттер хорошо танцевал, когда-то, страшно подумать в тридцатых годах, у него были лучшие учителя своего времени. Да и на приемах и балах той поры ему не раз доводилось бывать. Давно прошло то время, когда Парвати Патил таскала его за собой по бальной зале и морщилась, когда он сбивался с шага. Гарри немало отмотал кругов по начищенному до блеска паркету чужих особняков с самыми разными партнерами и партнершами по танцам. С кем-то это был просто жест вежливости и уважения, с кем-то соблазнительная прелюдия к чему-то большему, с другими деловое мероприятие. Но танец с Томом оказался чем-то совершенно невероятным. Особенным. Как всегда с ним.
Они двигались плавно и быстро, не выбиваясь из ритма, не переставая смотреть друг другу в глаза. Только Гарри чувствовал то, что не заметно было со стороны: боль, причиняемую сильными костлявыми руками Темного Лорда, уверенный шаг, явно показывающий, кто ведет. Танец словно стал аллегорией их жизни. Том вел, а Гарри подчинялся. Том действовал, а Гарри реагировал. Иногда ему удавалось повернуть ситуацию в свою пользу, но это все равно была не его инициатива, а лишь ответ на действия партнера по игре. По жизни.
- Теперь-то тебе точно не удастся убедить их, что я Гарри Поттер, - сказал, наконец, он. – Зачем ты объявил о помолвке?
- Потому что ты, очевидно, никогда бы этого не сделал? – издевательски усмехнулся Волдеморт.
Гарри на мгновение опустил голову, сдерживая всколыхнувшееся в груди чувство вины.
- Если бы я остался в том времени, мы бы поженились, как только тебе исполнилось бы двадцать один, я же обещал.
Том молчал несколько мгновений. Он быстро осмотрел вертящийся вокруг них зал, любопытные лица волшебников.
- Если бы ты остался, то ничего этого бы не было. Я не стал бы Темным Лордом и никогда не изучил столько темной магии, столько волнующего потрясающего знания. Не стал бы бессмертным. Не научился бы отторгать ненужные эмоции. Я ничего бы не добился.
- Ты добился бы многого, - не согласился Гарри. – Ты был бы великолепен. Самый молодой министр магии, возможно? Председатель международной конфедерации магов? Я открыл бы тебе все дороги, а твой талант совершил бы остальное.
- Иногда я смотрю на тебя и жалею, что ты не остался, - прошептал Волдеморт ему на ухо, наклонившись. Но в следующую секунду он вновь отстранился, так что мгновение спустя Гарри уже думал, что ему послышалось. Не мог же Темный Лорд действительно жалеть о том, что стал тем, кем стал? Его замешательство грозило затянуться, но Том сменил тему.
- Я думаю, все равно никто из них ни на секунду даже мысли не допустил, что ты Гарри Поттер. Вы совсем не похожи.
- Очень забавно, - вскинул брови младший волшебник. – Надеюсь, ты не забыл, что я вообще-то и есть Гарри Поттер?
- Ты не видишь себя со стороны, - усмехнулся Лорд. – И скорей всего уже не помнишь, как вел себя, когда тебе было шестнадцать. Разве Гарри Поттер умел танцевать?
- Не велико искусство. Можно научиться за пару месяцев.
- Разве в шестнадцать ты не краснел по любому поводу и не стеснялся всеобщего внимания? Ты вообще помнишь, как это – краснеть?
Лорд Певерелл нахмурился, прикусив губу. Сказать откровенно, он действительно не помнил, когда краснел от смущения в последний раз или его сбивало с толку чужое внимание. Годы научили Гарри держать выражение лица невозмутимым, а подбородок высоко поднятым. Волдеморт был прав – в шестнадцать он не смог бы спокойно пройти с партнером в танце по бальному залу просто потому, что спотыкался бы из-за чужого внимания.
- Твой взгляд, твои жесты... Даже внешность твоя изменилась. Ты сменил очки и прическу, а невнимательных людей это здорово сбивает с толку, - продолжил Темный Лорд, убедившись, что Гарри его внимательно слушает. – Они видят внешнее сходство, но аристократы слишком привыкли к тому, что они похожи друг на друга. Люциус и Драко, к примеру, младший явно унаследовал от матери лишь характер.
- Тогда твой план провалился, никто не поверит, что Гарри Поттер на твоей стороне, - пробормотал лорд Певерелл.
- У нас есть проблема похуже, - возразил Том. – Как ты планируешь изображать самого себя после Рождества в Хогвартсе, если даже не помнишь, каким ты был?
Музыка затихла, и они на несколько мгновений замерли, не отпуская друг друга из тесных объятий, но и не делая попыток продолжить танец. Гарри стоял, словно оглушенный, просто не отводя взгляда от партнера. Ему действительно не приходило в голову, что он не сможет правдоподобно изобразить себя. И Поттер действительно не помнил, как себя вести. Ведь даже при первой встрече с Сириусом он продержался не больше, чем несколько минут, пока Блек не заметил, что что-то не ладно. Да, Гарри и не стремился его обмануть, но с другой стороны ведь и Бродяга знал крестника не слишком-то хорошо потому, что они очень редко виделись. Что будет, когда Поттер предстанет перед Роном и Гермионой, которые знали его шестнадцатилетнего досконально и, очевидно, сейчас помнили все его дурные привычки и мелкие глупости гораздо лучше него самого?
Музыка снова заиграла. Должно быть, хозяйка бала решила, что почетные гости желают танцевать еще, но Гарри мотнул головой на приглашающий взгляд Тома, и они вернулись на свои места. Долохов протянул Гарри еще один бокал с шампанским.
- С этим нужно что-то делать! – сдерживая беспокойство, обратился Поттер к Волдеморту.
- Тебе нужно найти кого-то, кто хорошо тебя знает, во-первых, и не подведет, приняв твое теперешнее положение, во-вторых, - спокойно ответил Лорд. Он кивнул на слова что-то бормочущей Беллатрикс. Та просияла и затерялась где-то в толпе.
- Все, кто меня достаточно хорошо знает, отправятся в Хогвартс через несколько дней, - огрызнулся Поттер.
- Хочешь сказать, что у тебя никого нет, кроме школьных приятелей? – усмехнулся Лорд.
- У меня есть ты, - не менее ехидно усмехнулся Гарри. У него были еще и Дурсли. Семья тети Петунии вообще-то знала о нем маленьком довольно много, но они ничего не знали о том, что происходило с ним в волшебном мире. Ремус и Сириус хоть и любили его, но все же, не так уж много уделяли внимания его интересам и проблемам, когда он учился в школе. Они всегда были далеко, где-то на периферии его существования. Кроме школьных друзей оставалась только семья Уизли, но Гарри даже представить боялся, как они отреагируют, если он расскажет, во что впутался. И не стоило забывать, что это Джинни в итоге попыталась убить Марволо там, в Тайной комнате, обвинив его в том, что он убил ее братьев. Насколько Гарри знал, пока что все они были живы, и менять это ему не хотелось.
Самым разумным было бы попросить помощи у Блейза. Для начала бывший любовник хотя бы вращался в нужных кругах и не побежал бы к родителям, поняв, что Гарри весьма близко контактирует с Темным Лордом. Они хорошо знали друг друга, да и Забини наверняка с легкостью мог бы справиться с тем, что на свете существует два Гарри. И наверняка развлекся бы, водя младшего за нос. Но смог бы Блейз пережить правду? Смог бы понять и принять то, что Гарри в будущем ему принадлежать не будет? Не превратится ли любовь под влиянием ревности в ненависть? Поттер не хотел бы этого. Кроме того, он до сих пор считал, что это именно Том убил Блейза. Стоит ли Забини знать об этом? Стоит ли провоцировать Волдеморта? Смерть неизбежна, ведь они все уже убедились, что нельзя изменить то, что точно произошло. Так не из-за того ли, что Гарри обратился к Забини, тот в итоге умер?
Кстати говоря, разве Блейз не должен был присутствовать на этой вечеринке, так же как и многие другие чистокровные детки – слизеринцы? Поттер не знал, что мог почувствовать, встретив бывшего любовника. До сих пор факт его существования в этом времени воспринимался спокойно, ведь он был давно пройденным этапом, лишь подростковой влюбленностью. Гарри подкидывал ему информацию о своей родословной, что бы Забини мог просветить его самого, но личных встреч старательно избегал. Поттер не успел осмотреться, когда Том отвлек его.
- Мы должны устроить что-то подобное на Рождество, - сказал он.
- Прости, что? – не понял Гарри.
- Бал, разве нам по статусу не положено периодически их устраивать? – задумчиво предложил Темный Лорд. Насколько он помнил из детства, Гарри открывал свой дом для гостей не так уж часто, только по действительно значимым поводам, а бал и вовсе устраивал лишь однажды, по просьбе Регулуса на его же день рождения. Волдеморта мало волновали приличия или правила принятые в обществе, сказалось воспитание Поттера, который соблюдал их лишь постольку, поскольку хотел. Однако идея показалась довольно любопытной.
- Мы не сможем, - ответил Гарри после недолгих колебаний. – Слишком дорого.
Долохов, краем уха прислушивающийся к их беседе, подавился пуншем и выплюнул его обратно в стакан. Старая Друэлла Блек, стоявшая неподалеку, брезгливо скривилась и отвернулась от Антонина. Волдеморт тоже удивленно посмотрел на Поттера. Он ни разу за всю жизнь не слышал в исполнении Гарри этой фразы. Сказать честно, он вообще с трудом представлял себе размер состояния любовника, просто с детства привык считать, что оно огромно. Он слышал так от взрослых, когда был ребенком, это говорил Долохов в редких беседах в ту пору, когда Гарри уже с ними не было, а Марволо еще хотелось о нем говорить. Они жили в огромном особняке, питались изысканными блюдами. Гарри носил украшения, продав которые мог бы купить небольшую африканскую страну. На все безумные просьбы Регулуса когда-то с легкостью улетали сотни галеонов. Марволо получал все самое лучшее, а Темный Лорд получал теперь на военные нужды огромные суммы без малейшего сопротивления со стороны Певерелла.
- Хочешь сказать, что ты беднее Нотта? – холодным тоном поинтересовался Лорд. – Мог бы придумать более адекватную отговорку.
Гарри покачал головой и пояснил:
- Бал предприятие дорогое, но, конечно, мы можем себе это позволить, даже не смотря на то, что мне приходится оплачивать твою войну...
- И наверняка, еще и своих собственных союзников в этой войне, - не преминул вставить Волдеморт, однако Гарри продолжал говорить, не обратив на него внимания.
- Но прежде, чем принимать гостей, мне придется отремонтировать дом и сменить всю обстановку. Это само по себе очень накладно, хотя я, конечно, все равно собирался это сделать. Да еще и бизнес пока что не приносит полного дохода, после того, как я на пятьдесят лет отошел от дел, - сообщил он. – Так что, может быть, мы и можем устроить бал, но не в ближайшие месяцы.
- Можем продать что-нибудь ненужное, - предложил Темный Лорд. – Дом в Лондоне, к примеру. Им все равно никто не пользуется.
Гарри собирался возразить, насколько ценен и нужен дом в Лондоне, которым в данный момент, действительно, никто не пользовался, а ремонт обошелся бы дороже, чем покупка нового дома, но поспешно захлопнул рот, наткнувшись на смеющийся взгляд Долохова.
- Простите, - усмехнулся тот, заметив внимание хозяина. – Просто ваш разговор больше похож на беседу давно женатой пары. И еще мне нравится идея с балом.
- Разорители, - фыркнул Гарри, немного растерявшись от сравнения с женатой парой. Волдеморт никак на заявление Тони не прореагировал. Фактически, разве они на самом деле не были давно женаты? Ритуалы и слова лишь могли подтвердить и сковать навсегда то, что уже существовало.
- Могу я пригласить вас на танец? – вдруг раздался знакомый голос, заставивший Гарри вздрогнуть. Он обернулся к подошедшему незаметно человеку и под его любопытным взглядом понял, что от судьбы никуда не убежишь, а историю, то, что уже произошло и сохранилось в памяти, невозможно изменить.
- Конечно, - ответил он, подав руку Блейзу, игнорируя мгновенно вскинувшегося Темного Лорда. Забини довольно улыбнулся, и это выглядело так удивительно знакомо, но одновременно было давно забыто. Гарри изумился, когда понял, что успел забыть какие длинные у Забини ресницы, как растягиваются его губы в улыбке. Оказалось, невероятно приятно держать бывшего любовника за руку. Поттер был действительно рад видеть Блейза, но в его груди не вспыхнуло, ни единой страстной искры. Все его желание давным-давно сконцентрировалось на Марволо. Блейз осторожно положил руки, куда следовало, но при этом постарался касаться партнера по танцу, как можно меньше и не прижиматься. По быстрому косому взгляду Забини Гарри мгновенно догадался, в чем дело. Любопытство вынудило Блейза пригласить его, но мальчик едва ли не дрожал от страха перед Темным Лордом.
- Итак, - скрывая улыбкой робость, начал разговор Блейз, как только они закружились в первых па танца. – Нужно ли мне представляться?
- А как ты думаешь?
- Все здесь говорят, что вы Найджелус Певерелл, однако я не слепой, чтобы не узнать любимого человека, даже если он ведет себя слишком необычно для героя магического мира, - нахмурившись ответил Блейз. – Я ошибаюсь?
- Нет, - покачал головой Поттер. – Не ошибаешься.
- Что происходит, Гарри? – чуть сильнее, чем нужно, сжимая ладонь партнера, поинтересовался Забини. Тот в ответ недовольно дернул рукой, пытаясь ослабить хватку. Почему его любовники так стремились проявить физическое превосходство? Волдеморт итак наставил синяков.
- Я не тот Гарри, которого ты знаешь. Я примерно на десять лет его старше, - тихо сказал Поттер. Он тут же прошептал заклинание, прилагая все силы, что бы оно подействовало даже без волшебной палочки. Ему не хотелось рисковать и беспокоиться о том, что Блейз кому-то проговориться.
- Это не объясняет, почему только что объявили о твоей помолвке с Темным Лордом, - зло прошипел слизеринец. Гарри печально вздохнул. Насколько он помнил, в шестнадцать их отношения с Блейзом находились на самом пике. Они любили друг друга страстно и нежно, пока еще не шло и речи об изменах и лжи. Забини имел полное право на ревность.
- Все очень сложно, но обещаю, что объясню позже, - ответил Гарри. – А сейчас, умоляю, не делай глупостей. Темный Лорд не будет милостив, если подумает, что между тобой и мной что-то есть.
- Но ведь действительно есть! – с напором возразил Забини.
- Есть, но между тобой и тем мальчиком, с которым ты поедешь в Хогвартс через несколько дней, - Гарри невольно вспомнил, в каком настроении он встретит любовника в поезде и поморщился. Он был совершенно невменяем тогда. - Ему плевать на те отношения, но он не допустит чего-то между нами.
Блейз сердито посмотрел на него, требуя пояснений.
- Нам нужно встретиться и все обговорить, - выдохнул Гарри. – Мне понадобиться твоя помощь. И еще... не вздумай рассказать своему парню о том, что видел меня. Тот мальчик ничего не должен знать!
- А кому-то еще значит можно рассказать? – усмехнулся слизеринец.
- А кому-то еще ты не сможешь, - уверенно ответил Поттер.

52 страница26 сентября 2023, 07:28