26 страница17 сентября 2025, 07:29

26. Триумф

Стадион взорвался криками радости, когда на его арене появилось трое человек. Все сразу узнали величайшего ловца Виктора Крама и поэтому Дурмстранг кричал от радости громче остальных. Однако, разглядев двух других лежачих, которых  он держал и на которых смотрел немигающим взглядом— послышались крики ужаса.

Откуда ни возьмись, к ним подбежали еще пятеро учеников во главе с профессором Снеггом. Джинни в слезах пыталась развязать веревку, связывающая Волан-де-Морта и Гарри. Крам устало сел рядом с ними и, обхватив голову руками, начал раскачиваться взад-вперед. Подбежавший Каркаров взволновано пытался привести его в чувство. Растолкавший всех Снегг, взмахнул палочкой и заклятием Левитации отправил недвижимого Гарри в Больничное Крыло. Следом за ними побежали пятеро гриффиндорцев, все члены семейства Уизли, Сириус, Римус и Джеймс с Лили в образах мистера и миссис Грин.

Наконец Дамблдор, увеличив громкость голоса с помощью заклятия Сонорус, во всеуслышание объявил:

— Победителями Турнира Трех волшебников становятся Виктор Крам и Гарри Поттер! То, с чем им пришлось столкнуться — ужаснее любого боггарта или дракона. Мы не предвидели такого исхода... — Дамблдор указал рукой на мертвое тело. — Им пришлось вступить в схватку с Волан-де-Мортом!

На стадионе раздались шокированные возгласы. Многие были в ужасе, а кто-то пытался разглядеть его получше, чтобы убедиться правда ли это он.  Тем временем, Альбус Дамблдор продолжал:

— Имя Гарри Поттера подбросил кубок кто-то из его сторонников. Таким образом, его пытались завести в ловушку, но, благодаря Отслеживающим чарам, которые были наложены на кольцо мисс Джинни Уизли, мы смогли быстро найти их! И в этот раз мистер Поттер смог окончательно уничтожить Темного Лорда!

Трибуны взорвались криками оваций. Многие плакали от счастья. Но лицо Крама не выражало ничего, кроме сильного волнения. Каркаров и Флер с Седриком все пытались расспросить его о подробностях той битвы, но он молчал. Наконец, резко вскочив на ноги, болгарин помчался в сторону Больничного крыла. Остальные поспешили за ним.

***

Гарри вновь, как когда-то много лет назад, очнулся на холодном каменном полу. Мгновенно узнав это место, он выругался:

— Черт! Всё-таки умер!

— И снова ожидаешь самое худшее, о, Великий пророк! — раздался в ответ насмешливый голос.

Гарри поднял голову и улыбнулся:

— Здравствуйте, госпожа Смерть! Давно не виделись.

— Ну отчего же? Я приходила к тебе в твоих виденьях!

— Ну хватит дразнить меня, — шутливо проворчал Гарри, — почему я здесь?

— У тебя магическое истощение и ты без сознания. Отличный повод, чтобы лично поблагодарить тебя.

Гарри смутился.

— Да не нужно... Я сделал то, что должен.

Смерть прошелестела тихим смехом:

— Как всегда скромен и хорошо воспитан. Ну уж нет, Гарри Поттер! Нужно научиться принимать благодарность. — Смерть взмахнула рукой. Широкий рукав ее темно-синего платья взвился, словно воздушное крыло и на Гарри посыпались серебристые искры. — Моя благодарность заключается в долголетии твоего рода и моей вечной защите от непредсказуемых явлений. Ты и твое потомство будете жить долго в добром здравии и до последнего вздоха сохранять здравый рассудок. А насколько это будет счастливая жизнь — зависит от вас самих.

Гарри растянулся в счастливой улыбке.

— Спасибо вам! Большего мне и не нужно в этой жизни...

***

Тем временем, в больничном крыле, как многим тогда казалось, безуспешно пытались спасти жизнь юного спасителя всего Магического мира. Мадам Помфри явно не справлялась. Дамблдор и Снегг пришли ей на помощь. И наконец, когда, казалось, последняя нервная клетка Поттеров была на пределе, Снегг крикнул со всей яростью:

— Оживи! Именем Мерлина, заклинаю тебя, Поттер! Ты не можешь вот так уйти! Немедленно вернись! Оживи! ОЖИВИ!

Даже за пределами Больничного крыла было слышно яростное рычание грозного зельевара. Внезапно повсюду разлился яркий холодный свет. Это свет брал свое начало в Больничном крыле и проникал в каждый уголок Хогвартса. Ученики и преподаватели в недоумении зажмурились. Но, в глубине души, все понимали, что это как-то связано с Гарри Поттером и поэтому, многие неравнодушные последовали к нему.

Это сияние исходило от самого Гарри. Такого волшебства еще никто никогда не видел. К его кровати подбежали Рон, Гермиона, Драко и Полумна с Джинни. Следом тут же прорвались Сириус, Римус, семейство Уизли и родители Гарри.

Увиденное заставило их замереть. Снегг, устало оперевшись о спинку кровати, стоял и пытался отдышаться. Мадам Помфри глядела на него в недоумении. Дамблдор растянулся в счастливой улыбке. А Гарри, с трудом улыбнувшись, смотрел на вошедших.

Лили растолкала  гриффиндорцев и, давясь рыданиями, бросилась к сыну. Джеймс на шатающихся ногах подошел к Снеггу и внезапно упал перед ним на колени.

— Спасибо... Спасибо тебе, Северус! — всхлипывал он. — Пожалуйста, прости меня. Прости за всё!

— Поттер?! — изумился Снегг, поняв, кто перед ним.

Джеймс, не выдержав, вцепился в мантию своего старого школьного недруга и причитал:

— Я так благодарен тебе! Прошу, прости меня! Я теперь навечно твой должник! Ты... — он поднял на него мокрые от слез глаза и прошептал, — ты спас моего сына!

— Пап, а еще он Петтигрю уничтожил. — еле ворочая языком, вставил Гарри.

Все присутствующие в шоке воззрились на зельевара. Тот зашипел:

— Поттер! Если бы я знал, что вы начнете болтать о том, что никому не нужно знать, я бы и не пытался вас спасти!

Гарри рассмеялся и многозначительно посмотрел на мать. Лили поняла его без слов и тоже подошла к своему старому другу.

— Здравствуй, Северус!

— Лили?! — опешил от неожиданности тот, разглядывая ее. — Ты... изменилась.

— Конспирация, что тут поделать. — неловко хихикнула она. Затем, помявшись, промолвила. — Я благодарна тебе, Северус. И всегда буду благодарна. Всю свою жизнь. Прости за...

— Нет, не стоит. — резко осадил ее Снегг. Затем, переводя взгляд с нее на Джеймса, он сказал. — Это ты, Лили, прости за то, как я когда-то назвал тебя... И вы с Поттером ничего мне должны. Я больше помог Гарри из чувства долга, нежели из личной симпатии.

Он взмахнул мантией и направился к выходу. Однако, Джеймс окликнул его:

— Северус!

Снегг обернулся. Джеймс спросил:

— Могу я хоть как-то искупить свою вину прошлого? Примешь ли ты когда-нибудь мои извинения?

Снегг закатил глаза и небрежно бросил:

— Искупить?! А что я с тобой смогу сделать? Заставить чистить котлы?! Ну уж нет! Мне хватает и уменьшенной копии тебя, чтобы раздражаться по малейшему поводу! Поэтому не появляйся лишний раз передо мной, и тогда извинения будут приняты! — с этими словами, Снегг круто развернулся, и скрылся за дверью.

Посмотрев ему вслед, Дамблдор усмехнулся:

— Не слушайте, что он говорит. На самом деле он любит Гарри.

Лили и Джеймс широко раскрыли глаза. Директор пожал плечами:

— Гарри — это единственный ученик, к которому Северус питал некую слабость, а также, которому мог полностью довериться.

Сириус и Римус утвердительно закивали. Тем временем, друзья Гарри подошли к его кровати, поддерживая Джинни. Та, казалось, вот-вот упадет без чувств. Гарри разволновался, увидев ее:

— Джинни? Что с тобой?! Тебе нехорошо? — он пытался подняться, однако, лишь смог с трудом пошевелить рукой.

Джинни упала ему на грудь и разрыдалась. Впервые за вечер:

— Какой же ты идиот! Ты — эгоистичный, глупый идиот!

Гермиона и Полумна уже вовсю рыдали на плечах у Драко и Рона. Рон сам стоял ни живой ни мертвый и был бледнее чем Драко.

— Я уже подумал, что ты... того... — прохрипел он.

— Ну что поделать, такова жизнь Избранного. — шутливо хмыкнул Гарри, успокаивая Джинни.

Сириус внезапно рассердился:

— Почему ты не сказал нам?! Как так получилось, что директор и Северус были в курсе, а мы — нет?!

— Вот именно! — подал голос Римус. — Вдруг могла понадобиться помощь!

Остальные Уизли тоже поддержали их. Гарри закатил глаза:

— Так было нужно, поймите! Мне пришло видение: что и как могло произойти и каким образом этого можно избежать. Я не выбираю видения, они сами приходят. И там четко было сказано, кто должен присутствовать!

— Но всё же... — попытался возразить Сириус, как Гарри прервал его:

— Я когда-нибудь ошибался? — и испытующе посмотрел ему в глаза.

Сириус сдался.

— Ну ладно, прости! Просто... ты не представляешь, каково нам с твоими родителями, когда мы узнаём, что с тобой снова приключается какая-то хрень, а мы...

— Сириус! — внезапно раздался голос в дверях Больничного крыла.

Все мигом обернулись. К ним, в сопровождении министра Крауча и Людо Бэгмена, направлялась глава магического правопорядка и, по совместительству, невеста Сириуса — Амелия Боунс.

— Что это еще за выражения в присутствии детей?! — она чмокнула Сириуса в щеку. — И, к тому же, Гарри нужен отдых.

— Спасибо, мисс Боунс! — улыбнулся Гарри. Скоро она станет женой его крестного отца. И, благодаря тому, что Темный Лорд пал, она не будет убита им в своем кабинете, как это было в прошлой жизни.

Тем временем, Крауч подошел вплотную к кровати Гарри и от всей души пожал ему руку:

— Благодарю вас... мистер Поттер! От лица всей Магической Британии! И от себя лично! — губы Крауча внезапно задрожали. — Ведь если бы не этот ублюдок, мой сын мог быть... жив.

Гарри сочувственно посмотрел на министра и кивнул ему.

— И вам спасибо, министр Крауч, за вашу помощь и содействие Ордену Феникса все эти годы.

Людо Бэгмен, весь сияя, как новенький галеон, тоже поспешил принести поздравления юному герою:

— Мистер Поттер, я в вас никогда не сомневался! Вы победили Темного Лорда. Да еще и Турнир выиграли! Вот это да! Вот это...

— Я разделил первое место с мистером Крамом. — перебил его Гарри. — Так что, те, кто поставил на мою чистую победу, будет крайне разочарован!

Бэгмен вдруг резко побледнел. Сославшись на плохое самочувствие, он быстро покинул их, не взирая на увещевания мадам Помфри осмотреть его.

***

Из-за победы двух школ, Большой зал был увешан знаменами Хогвартса и Дурмстранга. Столы вновь ломились от различных угощений, а к столу преподавателей были добавлены дополнительные места для гостей из Министерства.

В этот раз окончание Турнира справляли пышно и весело. Ведь в этот раз никто из участников не умер, школы подружились между собой и, вдобавок, Темный Лорд был уничтожен! Столько поводов просто грех не отпраздновать, не устроив огромный пир!

Министр Крауч, Амелия Боунс и Перси Уизли — личный помощник министра, были приглашены, чтобы вручить награды участникам.

Первым на сцену вышел Перси. Прочистив горло, он объявил:

— Приветствую вас, ученики и преподаватели! Для меня большая честь находиться на данном мероприятии, в качестве специального гостя. Также, для меня — большая честь вручить приз в триста галеонов следующему участнику: Приглашаю на сцену Флер Делакур — чемпионку Шармбаттона и обладательницы третьего места в Турнире Трех волшебников!

Зал взорвался аплодисментами. Флер удивленно заморгала, как и другие чемпионы. Никто не знал, что предусмотрены награды и для проигравших, поэтому, сияя своей белоснежной улыбкой, она буквально выпорхнула на сцену и, приняв приз, присела в великолепном книксене. Перси покраснел и сконфужено отвел глаза.

— Чего это он? — спросил Гарри у давящейся от хохота Джинни.

— В зале его девушка сидит. — ответила она, показав на Одри Кемпбелл, семикурсницу из Когтеврана. Затем, Джинни вдруг спросила. — А это не с Перси в будущем будет Флер?

Гарри рассмеялся.

— Нет, но мыслишь правильно. Это кто-то из твоих СТАРШИХ братьев.

Джинни вдруг насупилась:

— Не знаю почему, но я не хочу, чтобы она влилась в нашу семью.

Гарри вдруг посерьезнел:

— Джинни, не будь субъективной. Поверь, в будущем ты еще не раз убедишься, насколько Флер хорошая девушка. И верная жена. Она сделает Билла счастливым...

— Билла?! Ты сказал Билла?! — мгновенно ухватилась она за его слова.

Гарри простонал:

— Только больше никому, ясно?

— Я — могила! — натянуто улыбнулась Джинни.

Тем временем, на сцену вышла Амелия Боунс и объявила:

— Для меня также, большая честь вручить награду в 500 галеонов мистеру Седрику Диггори — одному из чемпионов Хогвартса и обладателю второго места в Турнире Трех Волшебников!

Зал вновь взорвался овациями. Седрик, широко улыбаясь, вышел на сцену и принял мешочек с золотом из рук Главы Магического Правопорядка.

Наконец, вышел министр Крауч:

— Этот Турнир был полон непредсказуемых, страшных, но, в то же время, и замечательных моментов! Я горд тем, что мне доверено вручать эти награды во истину двум замечательным волшебникам! Приглашаю на сцену Чемпиона Дурмстранга — Виктора Крама, и Чемпиона Хогвартса — Гарри Поттера! ЭТО ЧЕМПИОНЫ ТУРНИРА ТРЕХ ВОЛШЕБНИКОВ И ОБЛАДАТЕЛИ КУБКА ОГНЯ!

В зале начались такие крики и аплодисменты, что можно было оглохнуть. Гарри и Виктор поднялись на сцену и крепко обняли друг друга. Затем, Барти Крауч вручил каждому по Кубку Огня и энергично пожал руки. Два чемпиона подняли свои кубки над головой. Зал начал аплодировать еще громче.

Когда овации стихли и чемпионки решили вернуться на свои места, министр вдруг задержал их:

— Подождите, это еще не всё. Прошу подняться на сцену: Рональда Уизли, Гермиону Грейнджер, Драко Малфоя, Джинни Уизли и Полумну Лавгуд!

Гриффиндорцы переглянулись и, пожав плечами, вышли под недоуменные взгляды и аплодисменты учеников. Драко специально выбрал место, чтобы встать между Крамом и Гермионой. Министр продолжил:

— Также, прошу выйти профессора Северуса Снегга и директора школы Хогвартс Альбуса Персиваля Вульфрика Брайана Дамблдора.

Директор и зельевар встали позади детей. Крауч взмахнул волшебной палочкой и возле него очутилась шкатулка. Он объявил:

— Сейчас вы все видите тех, кто помогал мистеру Поттеру лично в той знаменательной битве с Волан-де-Мортом. — ученики изумленно ахнули. Крауч продолжал. — Нам были предоставлены воспоминания мистера Крама, профессора Снегга и профессора Дамблдора, что послужило неоспоримым доказательством того, что это и вправду произошло со стоящими здесь учениками! А чтобы вы убедились, что это правда... — министр начал размахивать волшебной палочкой, приговаривая под нос, — Меморио аппирио! Гранде пули меморио! Аппирио!

Над головами Гарри и его друзей закрутилась серебристая жидкость и образовало своеобразный вертикальный круг. Дамблдор, удовлетворительно кивнув, вытащил с помощью волшебной палочки из виска  нужное воспоминание и отправил его наверх. Теперь серебристая жидкость больше напоминала круглый телевизор, в котором Гарри, Снегг, Дамблдор и Крам атаковали Волан-де-Морта с четырех сторон, а тот успевал уворачиваться и ставить щитовые чары голыми руками. В Большом зале боялись вздохнуть, чтобы не пропустить ни секунды из этого воспоминания. Несмотря на то, что все уже знали конец этой битвы, всё равно не переставали изумляться огромной силе Темного Лорда, который без палочки смог противостоять четверым сильным волшебникам. Но когда Гарри изо всех сил крикнул: «Сейчас!» — откуда ни возьмись, из темноты, вылетело еще пять мощных лучей. Волан-де-Морт был обезврежен. Затем, пропустив душераздирающую речь безносого преступника, Гарри пустил в него последнее заклятие, после которого раздался сильный взрыв и Гарри оказался без сознания.

Многие ученики в зале ревели в голос. Затем, все увидели, как гриффиндорцы сняли мантии-невидимки, и как Крам пытался отдать полную победу Гарри.

Когда воспоминание закончилось исчезновением всех героев из кладбища, Большой зал потряс шквал криков и эмоций. Гермиона, Джинни и Полумна снова плакали, стоя на сцене, даже не думая что им вновь придется пережить тот ужасный момент. Однако, когда зал притих, Крауч объявил:

— За доблесть, отвагу и огромный вклад в победу над Темным Лордом, награждаются Орденом Мерлина второй степени студентки третьего курса школы Хогвартс Джинни Уизли и Полумна Лавгуд!

Зал зашумел от восторга. Крауч сам лично надел ордена на мантию каждой из них. Джинни и Полумна стояли, раскрыв рты от неожиданности, даже забыв поблагодарить. Лишь когда министр протянул им руку, они машинально пожали ее, находясь в сильном шоке. Крауч, тем временем, продолжал:

— Также, награждаются Орденом Мерлина второй степени, студенты четвертого курса школы Хогвартс: Гермиона Грейнджер, Рон Уизли и Драко Малфой!

Друзья растеряно смотрели как им надевают на мантии великий орден всех времен и не могли поверить в происходящее. Закончив с ними, Крауч продолжал:

— Также, Орденом Мерлина второй степени награждается студент седьмого курса и Чемпион школы Дурмстранг, величайший мировой ловец, спортсмен и герой магического мира Виктор Крам!

Крам тяжело задышал. Было видно, как сильно он взволнован. И, когда министр надел на его мантию Орден Мерлина, Крам потрогал его руками, чтобы проверить, правда ли это или же какое-то наваждение. Министр рассмеялся и добавил к вышесказанному:

— Отныне Виктор Крам имеет все права в любой момент, если он того захочет, переехать в Магическую Британию и являться ее гражданином! Он не просто Чемпион Турнира Трех Волшебников, он является одним из героев Магической Британии!

Многие ученики в Большом Зале уже сорвали голоса и поэтому просто аплодировали.

Наконец, министр прокашлялся и вновь заговорил:

— А об этом человеке я хотел бы рассказать отдельно. Я познакомился с ним, когда ему не было и двух лет. И уже тогда я увидел в нем недюжинный ум, вперемешку с невероятными способностями... Он с младенчества знал, что именно ему предстоит когда-нибудь противостоять Темному Лорду, чтобы защитить нас с вами. И он учился. Постоянно! Сколько я его помню. Он ничего не боялся и, казалось, знал ответ на любой вопрос! Это не просто студент, не просто будущий мужчина и даже не просто Чемпион... Он — один из поистине величайших магов всех времен, несмотря на его юный возраст, обладающий весьма грандиозным умом и невероятно добрым сердцем... И поэтому, для меня большая - нет- Огромная честь вручить Орден Мерлина Первой степени студенту четвертого курса, школы чародейства и волшебства Хогвартс, участнику и Чемпиону Турнира Трех Волшебников и, в конце концов, герою Магической Британии и герою магического мира — Гарри Поттеру!

Тут уже и осипшие не вытерпели и, повскакивая с мест то кричали, то хрипели, поддерживая молодого героя. Гарри едва не прослезился. Вот оно! Вот, как должно быть всегда: в мире, радости и веселье. Он пожал руку министру и, взглянув на друзей, включая Виктора Крама, распахнул свои объятия и обнял всех героев, подбежавших к нему.

26 страница17 сентября 2025, 07:29