Глава 5.
Лина всю ночь не могла заснуть, и потому утром Сириусу пришлось заставить ее взбодрится крайними методами: заставить выпить ее кофе с молоком. Хотя это было больше похоже на молоко с кофе. Но так или иначе, Лина больше не спала на ходу, и вся компания, как только получила сову от Дамблдора, взяв с собой и Гарри, отправилась в Министерство на метро. К счастью, Сириус один раз ездил на метро, и потому они прошли без больших затруднений.
В министерстве Блэка встретили боязливо, но Сириус оканчательно на все забил, понимая, что сейчас его оправдают. Зайдя в зал, он сел в кресло с цепями. Цепи вздрогнули, но не обвились вокруг его рук. Сириус взял к снбе на колени Гарри, Римус держал за руку Лину. Только сейчас они заметили, что члены Визенгамота, считавшие Сириуса виновником смерти Поттеров, смотрят на двух детей Джеймса и Лили, абсолютно доверявших Блэку, совершенно округлившимися глазами. Да и министр магии, Миллисента Багнолд, была в шоке. Только Дамблдор доброжелательно улыбался. Наконец, министр отошла от шока и произнесла:
-Сириус Орион Блэк III, вы знаете, за что вас осуждают тысячи людей?
-Да,
Кивнул Сириус.
-Что вы можете сказать в свое оправдание?
-Пусть лучше расскажет Лина. А то мне вы можете не поверить.
Лина вышла вперед, посмотрела на министра магии и заговорила:
-Министл, дядя Силиус ни в чем не виноват. Папа хотел сделать Хланителем Тайны его, но дядя Силиус сказал что уже давно ходят слухи, что кто-то из Малоделов, так они себя называли, пледатель. Дядя Силиус лешил, что если назначить Питела Петтиглю Хланителем, то они с папой навлут Пожилателям и их не пледадут. Дядя Силиус считал пледателем Лимуса. Но пледателем был Петтиглю, и Волан-де-Молт напал на нас. К тому же Петтиглю не-за...не-за-ле...
-Незарегестрированный? - помогла девочке министр.
-Да, анимаг. Он клыса. Так что Силиус ничего не сделал.
Хотя Лина и старалась, что бы речь выглядела официально, Сириус с Римусом уже улыбались до ушей, еле сдерживая смех. Да что уж там - даже министр магии, которая была довольно суровой женщиной, еле сдерживала улыбку! Выслушав речь Лины, министр повернулась к двум мужчинам:
-Это правда?
-Абсолютная,
Одновременно кивнули мужчины. Министр явно задумалась. Наконец она спросила:
-Вы хотите что-то добавить?
-Только его приметы, министр. Невысокий, толстенький, с жидкими блондинистыми волосами, резко выпирающими передними зубами и серыми глазами. Во что одет, не знаю. В облике крысы толстый, с серой шерсткой, слегка квадратная морда, на загривке шерсть стоит дыбом. На боку шрамик. Ах да, носит прозвище Хвост.
-Хорошо,
Кивнула министр и обернулась к Римусу:
-А вы?
-Скорее всего, он будет отрицать то, что мы вам сейчас рассказали, когда вы его поймаете. Может бежать в Албанию - по источникам ОФ там пристанище Волан-де-Морта. Обожает кексы и мармелад.
Министр заинтересовалась:
-А что такое ОФ?
-Боюсь, министр, это не моя тайна. Я бы вообще не упоминал об этом, но обстоятельства вынудили.
Некоторое время министр, хмурясь, переводила взгляд с одного мужчины на другого и на Лину, пока наконец не повернулась к Визенгамоту:
-Кто зато, что бы оправдать мистера Блэка?
Поднялись все руки, кроме одной. Сидевшая во втором ряду женщина лет двадцати-тридцати, до жути напоминавшая жабу и с черным бантиком на голове руки не подняла. Сириус хмыкнул: его оправдают уже в любом случае. И точно: министр провозгласила:
-Оправдан по всем пунктам.
