Глава 51 - Шон
В храм возвращаться не хотелось. Тирна наверняка станет расспрашивать меня о случившемся, я не готова говорить об этом. Немного придя в себя, я свернула на неприметную аллею, которую отыскала еще во время своих одиночных прогулок. Здесь редко встречались прохожие, зато в изобилии росли ароматные цветы.
Я медленно брела по дороге, скользя рассеянным взглядом по сторонам и пытаясь привести в порядок мысли. Шессанов было жаль. Чудовищно несправедливо, что их род вымирает. Я уже успела заметить, что все расы испытывают проблемы с рождаемостью. Возможно, я и впрямь могла бы помочь. Хотя до сих пор неизвестно, будет ли в случае победы у меня право выбора. Не зря же прошлые тэарэ не помнили ночь воплощения!
Внезапно впереди показалось знакомая фигура в черном сюртуке. Шон! Я узнала его даже со спины. Он практически единственный не носил косу, остальные немногочисленные люди подражали оборотням.
Сердце заколотилось где-то в горле. Вот кого я смогу расспросить про Маркуса! Я ускорила шаг, но тут Шон повернулся, и я заметила рядом с ним принцессу. Изабелль состроила умоляющую мордашку и кокетливо захлопала ресницами.
Я, замешкавшись, резко притормозила. Не хотелось мешать им, но когда еще мне представится шанс поговорить с начальником охраны? На месте его никогда не бывало, он много работал – меры безопасности в замке были усилены, ведь произошел большой отток магов из столицы.
Так и не определившись, я последовала за ними на некотором отдалении. В их разговор не вслушивалась, но спина Шона выдавала напряжение. В один момент Изабелль вдруг порывисто развернулась на каблуках, что-то горячо высказав мужчине. Заметив меня, она гневно сверкнула глазами и прошла мимо. Принцесса все еще недолюбливала меня, злясь на то, что в отличие от нее Теодору разрешили мезальянс.
Удивленная этой сценой, я застыла на месте, чувствуя себя виноватой.
- Ну, иди уже сюда, - горько вздохнул Шон. – Не зря же за мной столько времени кралась.
Меня охватил стыд, но я неуверенно подошла.
- Я помешала вам?
- Нет, ты не причем. Просто Изабелль очень упряма, если она вбила себе что-то в голову, то ее невозможно переубедить. Иной раз мне кажется, что ее вторая ипостась не волк, а баран! – в сердцах воскликнул он.
Я чуть слышно хихикнула, а Шон улыбнулся, расслабившись. Мы поравнялись и двинулись вперед.
- Так что ты хотела?
- Узнать о Маркусе, - немного смущенно призналась я.
- И почему я не удивлен? – закатил глаза Шон. – Сегодня все так и жаждут спросить меня о ком-нибудь!
- Изабелль приходила узнавать насчет Кэльриэля? – догадалась я.
- Именно, - лицо мужчины исказила гримаса боли, и я вдруг поняла, что он всерьез увлечен принцессой.
- Вы ее любите? – тихо произнесла я. Едва слова вылетели, как я тут же пожалела об этом.
Шон коротко кивнул.
- Не понимаю, откуда взялось это чувство и как искоренить его из своей души. Я явно не пара ее высочеству, но пока она не упорхнула замуж, наслаждаюсь тем, что могу быть рядом.
Мы замолчали. Хотела бы я чем-то помочь мужчине, дать надежду! Теодору же разрешили жениться на мне. Но я отлично понимала подоплеку такого решения.
Впрочем, спустя пару мгновений начальник охраны взял себя в руки и тряхнул головой:
- Так о чем ты меня спрашивала? Маркус в порядке, можешь не волноваться. Пока что вулкан не сдает позиции, но наши маги делают все возможное.
- Вы каким-то образом общаетесь с ним?
- Все мои подчиненные носят артефакт, дающий понять, что его носитель жив и здоров.
Я облегченно выдохнула, чувствуя, как мучающий меня страх на время отступил.
- Стоило Маркусу уехать, как он стал невероятно популярен, - улыбнулся Шон. – Помимо тебя его спрашивали четверо. Даже невеста приехала в город!
- Невеста? – удивилась я. – Она же еще совсем ребенок.
Мужчина махнул рукой:
- Нет, на этот раз он заключил помолвку с одной из вдов.
Его слова ударили обухом по голове, но я продолжала машинально передвигать ноги. Не об этом ли хотел сказать охранник тем вечером? А ты-то, Маша, уже губу раскатала, но «долго и счастливо» понадеялась? Для него на первом месте всегда будет стоять собственный клан!
- Я не знала... - наконец выдавила я из себя, сообразив, что Шон ждет от меня какой-то реакции.
Потрясение сменилось апатией. Новая невеста, старая... Какая мне разница? Для нас с ним ничего не меняется. А мне одна дорога – на третье испытание. И там уж я постараюсь договориться с богиней и вернуться домой так, чтобы ни Тирна, ни шессаны не остались обиженными.
- Да, явилась прямо к нам, принесла какое-то известие от главы ягуаров.
- Маркус очень серьезно относится к своим обязательствам в клане, - со стороны я едва узнала свой голос – холодный и безжизненный.
- Учитывая его историю, сложно ожидать иного, - отметил Шон.
В этот момент мы подошли к деревянной скамейке, стоящей в тени магнолии. Мягкий аромат окутал меня, но я едва обратила внимание на него. Начальник охраны предложил присесть.
- А что случилось? – я закусила губу и опустилась на сидение.
Шон не был похож на сплетника, но все же ответил.
- Мать Маркуса была иномирянкой. Она провалилась в естественный разрыв между нашими мирами, такое случается, хоть и довольно редко. Отец Маркуса, Саймон, являлся вторым в клане ягуаров. Поначалу на его увлечение смотрели сквозь пальцы, думая, что вскоре он наиграется диковинкой. Однако тот вздумал жениться. Это не понравилось старейшинам клана... Принято считать, что человеческая кровь ослабляет оборотней, такие уж мы... Саймон не стал прятаться, как ему велели. Не оставил карьеру и даже устроил прием в честь рождения первенца. Хотел доказать, что злые языки неправы – у них появился крепкий ягуар. Народу съехалось множество, не самый маленький дом четы Дэмио был набит битком.
Однако случилось несчастье. Недоброжелатели, радеющие за чистоту крови, решили проучить непокорного и кинули заранее сплетенное смертельное заклинание на его молодую супругу и ребенка. Саймон за пару мгновений сплел защиту и бросил ее наперерез. Что-то пошло не так... Отдача ударила почти всех присутствующих. Выжили единицы, в том числе и Маркус. Воспитывали его чужие люди. Подростком узнав об истории своей семьи, он вбил себе в голову, что повинен в гибели почти всего клана.
Я потрясенно молчала. Не думала, что за преданностью Маркуса скрывается такая история. Благополучие клана для него является делом жизни. Стоила ли я отказа от этой цели?
- Пожалуй, мне пора, - мягко сказал Шон, поднявшись.
Я попрощалась с ним, оставшись в крайне растрепанных чувствах.
