2
24 марта 1988 года
Валентина выходила из музыкальной школы, щёки девушки опалял морозный воздух. Зима в этом году выдалась холодная, не отпуская даже сейчас.
Девушка играет на скрипке, но до жути ненавидит это дело. Мать Валентины всегда хотела быть скрипачкой, но по каким-то причинам даже в музыкалку не ходила. Может быть, если бы девушка сама выбрала скрипку, она бы её любила? Этого мы уже не узнаем.
Послышался знакомый и громкий крик, что заставил девушку выйти из своих мыслей.
— Кандарова! — повторил парень, стоявший около ворот музыкальной школы.
Увидев Туркина, на лице Вали появилась слабая улыбка, которую она так и не смогла спрятать.
Неделю назад Валера позвал девушку в новый видеосалон, который они открывают с пацанами, а по итогу заставил её рисовать плакаты, пока сам с Зимой только и делал, что критиковал и уплетал за обе щеки пирожки, которые девушка принесла ему.
Когда Валера подошел ближе, Валя подняла на него взгляд, всем видом показывая, что еще не отошла от ситуации с видеосалоном.
— Да не куксись, Валюх, я уже говорил, что сам не знал, что Адидас кружок Умелые ручки в этот день затеял, — уже не так уверенно говорил Туркин, осторожно оглядываясь по сторонам, будто боясь, что кто-нибудь лишний услышит его оправдания перед девушкой.
— Ну ты, Валер, конечно мастер по извинениям, — улыбаясь сказала Валентина, оглядывая его с ног до головы. — В следующий раз, когда куда-то позовешь меня, проследи, чтоб таких казусов не случалось, — медленно продолжая свой путь, проговорила девушка.
Туркин пошел за ней, ловко перехватывая чехол со скрипкой из её рук.
— А я вот… Зову тебя в гости, — Валя вопросительно посмотрела на него, уже думая возмутиться такому предложению, но не успела. — Мама моя хочет с тобой познакомиться. Ей соседка рассказала, что видит меня с девочкой, ну когда я тебя провожаю, короче, — от того как странно и запинаясь говорил Валера, Валя не смогла сдержать улыбки, оборачиваясь на парня, который шел на два шага позади.
— Валер, я дам знать, когда буду свободна и готова к знакомству с твоей мамой. Лучше расскажи, где был неделю, — переводя тему начала Валя. Ответ она уже знала, просто ей нравилось слушать о том, как Туркин рассказывает о том, что ему нравится, как его глаза горят от тех воспоминаний, что он переживает в историях. Пусть все его рассказы были связаны с пацанами либо же с замесами, главное, что глаза горят.
На мгновение Валентине показалось, может, весь Универсам взрослеет? Решают открыть свой бизнес, а это дело весьма серьёзное и совсем не для пацанской шпаны и беспризорных мальчишек.
Сейчас все они обзаведутся деньгами, а это значит, что и бедных мальчишек они будут гонять меньше, чтобы те отнимали мелочь в школе. Так, может, и группировки постепенно уходить будут, если каждая начнет чем-то дельным заниматься, но, как же Валентина ошибалась в своих мыслях.
— Мы с Зимой столько кассет нашли! — гордо говорил Валера. — Там даже какие-то ваши бабские мелодрамы есть!
— Я уверена, вы с Вахитом их уже посмотрели, а на грустных моментах ты плакал в его лысую макушку, — смеясь сказала Валя, представляя подобную картину.
Подняв свои глаза на Туркина девушка продолжала улыбаться про себя отмечая , что профиль Валеры выглядит очень красиво , а синяк на пол лица будто только украшает.
Валера попытался сдержать улыбку выдерживая долгий взгляд Валентины , но ничего не получилось, поэтому он подошел к девушке еще ближе, кладя руку ей на голову и начиная трепать аккуратно уложенные волосы.
— Валера Туркин! — воскликнула девушка, пытаясь отпрыгнуть от него, слыша только его громкий смех.
Странно, что именно этот день сейчас вспоминается Вале, сидя на могиле матери Валеры.
Смотря на надгробие, девушка чувствовала странный холодок, бежавший по спине, и мурашки, которые его догоняли.
Туркина Раиса Олеговна.
Валя долго просто вчитывалась в это, пытаясь осознать то, что человек, которого она знала, лежит в холодной земле.
Наверное, терять близкого человека легче в детском возрасте, когда ты это мало понимаешь и все воспоминания кажутся мутными, а не сейчас, когда Валя помнила этого человека и когда-то провела с ним немало душевных вечеров.
— Знаете, Валера просил меня сказать вам, что с ним все хорошо, но я не знаю, правда это или нет. Вы дали задание маленькой Вале, с которым взрослая не справилась.
Я знаю, что вы не злитесь на меня из-за этого. Да и тем более зная Валеру , будто за ним уследишь .
Вы вообще раньше будто не умели злиться.
Я помню, как всегда этому удивлялась, — чуть улыбнувшись, окуналась в воспоминания Валя, чувствуя, как слезы бегут по щекам, а голос дрожит .
— Помните, как я прибежала к вам в слезах, когда узнала, что Валера в больнице из-за какой-то там драки? Вы еще мне сказали, что это все дурачество и мальчишество. С возрастом пройдет, а в больнице не так уж и плохо. Значит, жив и относительно здоров, — вытирая соленые слезы со щек, чуть смеясь, говорила Валя.
— Я вообще не понимаю, как в вас столько любви к своему ребенку было? Раньше постоянно вас со своей мамой сравнивала, которая за малейшую оплошность меня ругала, а вы наоборот, — девушка затихла, закусив губу. Сложно было разговаривать с могильной плитой, зная, что говорит в пустоту.
— Тетя Раис, вы ведь сплошное олицетворение материнской любви, безвозмездной… Какой бы Валера ни приходил, вы все равно его любили, говорили, что он дурак, но все равно любили.
Осторожно положив небольшой букет лилий на могилу Валя не оглядываясь вышла с кладбища.
На сердце будто повис тяжелый груз заставляя девушку все больше погружаться в свои мысли .
___________________________________________
Пожалуйста не забывайте ставить звезды и писать комментарии 🙏
Вам не сложно мне приятно )
