Трава
«Весенние вечера лучше любых других,» – проносится в мыслях Иты, пока она по привычке, сохранившейся даже по прошествии месяца, идёт к мосту над рекой в сквере. Небо не чёрное, как зимой, а лилово-синее. Тёплый ветер и по-весеннему свежий воздух навевает мысли о прекрасном, что непременно ждёт впереди. О будущем, в котором всё будет так, как мечтаешь.
Дорога, на которую блестящей крошкой ложились снежинки, теперь совсем другая. Твёрдая, асфальтовая, слегка освещённая фонарями. Снежная дорога Ите нравилась больше. Кроны деревьев обрастают почками, некоторые стоят уже с крохотными листьями.
«Сила глубокого чуда уступила лёгкости юной романтики,» – вдруг подумалось Ите. Она и сама удивилась, откуда взялись слова выразить такую мысль.
Девушка подходит к мосту. В маленьких мутных волнах она видит свой тёмный силуэт и вспоминает первую встречу с Мироном. Было необычно и странно. Между ними что-то пробежало, но что? Где он теперь? Почему исчез? Неужели ему всё равно, что с ней происходит сейчас? Он ничего не знает о ней и, особенно, о её чувствах в настоящий момент. Ему всё равно?
Девушка отходит от моста. Подойдя к реке, она садится прямо на траву на речном берегу. Ита продолжает жевать свою мысленную жвачку.
«Вот бы он сейчас появился. Внезапно, как тогда. Но тогда я ещё не знала, что жду его. Сейчас я это понимаю, и, наверное, именно поэтому он не придёт. Может, с ним что-то случилось? А я не знаю. И никто не знает. У нас ведь нет общих друзей или вроде того».
Ита поднимает голову к небу. Ассимметричная паутина из разной толщины чёрных ветвей на фоне тёмно-фиолетово-синего неба. Выглядывают звёзды, и на лице Иты непроизвольно появляется улыбка. Она никогда не забудет тот вечер, ведь тогда была счастлива. В тот миг они с Мироном были так близки.
Но Эрик. Это совсем другой человек, как по отношению к Мирону, так и по отношению к себе же месяц назад. «Какая же у него тёплая кофта, – подумалось Ите. – И сердце тоже».
Раньше она видела его точно под обёрткой, и несоответствие оболочки и того, что под ней, раздражало её. «Скрывался за маской мудака,» – заключает Ита. Зачем? Это уже не её дело. Все мы играем роли, больше или меньше отличающиеся от наших настоящих сущностей. Ите безумно хочется увидеть Мирона, но из объятий Эрика. Это желание странное, но иных его вариаций нет.
За месяц изменилось слишком многое, чтобы вернуться в тот февраль.
«Ита, – робкий низкий голос возвращает её в реальность. – Ты и правда здесь гуляешь по вечерам, да». Не дожидаясь ответа на свой риторический вопрос, Эрик подходит к берегу и садится на травяной склон рядом с девушкой. Ита прижимается спиной к траве, Эрик делает тоже самое. Они наблюдают за только что пришедшим весенним вечером, пахнущим теплотой и цветами.
– Что я тогда у тебя спрашивала? – мечтательно спрашивает девушка.
– Ты хотела узнать, как я повлиял на то, что Мирона Яновича уволили. Рассказать? – после короткой паузы выкладывает Эрик. Он готов сделать это сейчас со всеми подробностями, но не хочет, чтобы Ите от этой информации стало тяжело.
– Не нужно. Скажи, ты знаешь, что с ним сейчас?
– Ты хочешь о нём поговорить?
Пауза, в которую Ита обдумывает этот вопрос. Действительно, хочет ли она? Однозначно. А захочет ли Эрик? Почему в его присутствии она может позволить себе говорить о постороннем человеке, явно Эрику неприятному.
– Ты по нему скучаешь. Но я не понимаю, что ты чувствуешь? Чего хочешь? Кто.. для тебя я..
– Я не могу ответить так просто на эти вопросы, – холодно отвечает Ита.
Неожиданно для Эрика и себя самой она прижимается к парню, подгибая ноги. Они лежат на траве под тёмным небом. Ита точно старается спрятаться от всех этих вопросов, мыслей и сомнений. Она хочет быть с ним сейчас и всегда.
Эрик обнимает её так нежно и тепло, как только может. Он готов любить и защищать её всю жизнь, что бы она ни выбрала.
– Как твои руки?
– Двигаются, – с улыбкой отвечает Эрик.
Ита хочет раствориться в его объятиях и никогда больше не взаимодействовать ни с кем и ни с чем.
– Ты очень важна для него, – вдруг произносит Эрик. Ита открывает глаза, продолжая прижиматься щекой к его груди. – Не думай, что он просто решил тебя бросить. Не знаю какие точно, но у него есть причины не показываться тебе. Вот, – дрожащей рукой Эрик протягивает Ите письмо, вытащив его из кармана чёрной толстовки.
Девушка берёт его и, не изменяя положения тела, раскрывает. Парень старается не смотреть на неё, направляя взгляд на другую сторону реки. Схожее чувство испытывают школьники, когда учительница проверяет их сочинение при всём классе.
Прочитав письмо, девушка кладёт его на траву рядом и ещё сильнее зарывается в кофту Эрика. Он чувствует, что Ита плачет. Не пытаясь успокоить словами, парень сильнее её обнимает.
Девушка поднимает глаза. Из-под ресниц одного из закрытых глаз Эрика течёт слеза.
– Ты чего, перестань, – пытается улыбнуться Ита.
Парень приподнимает веки и, наклонив голову, лёгким касанием целует её в слабые, подрагивающие губы.
_____________________________________________
Вспышки белого цвета не дают увидеть части собственного тела. Густой туман обволакивает всё окружающее пространство. Человек в сером пальто вдали через мгновение оказывается рядом. Это Мирон, каким она его запомнила: короткая стрижка со слегка укороченными висками, римский нос, густые брови, носогубные морщины и молодящая харизма.
«Мирон!» – кричит Ита. Она пытается бежать, но не может двинуться с места, будто бежит по беговой дорожке. Грациозно, но понуро он сам подходит к девушке по невидимому полу. Ита чувствует, как Мирон обнимает её сзади за плечи и целует в голову. Рывком девушка оборачивается и с усилием смотрит в его голубовато-серые влажные глаза.
– Вы плачете? – будто мысленно, спрашивает она.
– Нет, – также мысленно отвечает ей писатель. – Я буду скучать.
– Вы уходите? Останьтесь! – громкие мысли Иты становятся звуками, вырывающимися изо рта. Человек в пальто начинает отдалятся, словно невидимая земля движется прочь от Иты. Она пытается догнать писателя, пока его фигура не исчезает полностью.
Оставшись одна, Ита опускается на колени. Она не видит их, не видит своих рук и волос.
– Так надо было, поверь, – звенящий мальчишеский голос приводит девушку в чувства. Она поднимает голову и видит перед собой рыжего мальчика с веснушками и маленькими синими глазами.
– Ты.. Как, да... – пытается сообразить Ита. Она окончательно запуталась.
– Я знал, что мы с Зилгой умираем не зря. Зилгу убили, потому что твоей душе надо было обновиться. Ты путалась. Ты не рыба, понимаешь, здесь была ошибка. Рыба должна была уплыть. А я обменял своё спасение на твоё, потому что этому миру нужна ты. А я нашёл свой дом, но не тут. Береги того, кто тебя спас. Вспоминай нас.
Тёмная комната. Тусклый свет, пробивающийся сквозь жалюзи. Ита, приподнявшись в кровати, опускается на подушку. «Сон, – потирает она лоб. – Теперь всё поняла. Всё.. до конца. Я.. буду скучать».
_____________________________________________
5 утра. Город, окутанный туманной дымкой, лениво начинает своё движение. Сонные безучастные лица немногочисленны, как и гудящий транспорт.
Мирон подходит к своему вагону. До отправления ещё пять минут, он успевает бросить последний взгляд на вокзал города, в который больше не вернётся. В котором он совершил, возможно, ужаснейший и благороднейший поступки в своей жизни.
«Трава зеленее, чем вчера,» – пронеслось в мыслях писателя, когда он бросил взгляд на поросшую травой клумбу у ворот вокзала.
«Не скучай и прости меня,» – пробежалось в мыслях, прежде чем он поднялся в вагон.
