Восстановление
Белёный потолок.
Мятные стены, на которые сквозь оконное стекло юное солнце проецирует свои утренние лучи.
Тень от оконной рамы, подоконника с какой-то растительностью в стакане, маленьких флаконов и ещё непонятно чего падает на вертикальное солнечное поле.
Окно открыто на проветривание, и через эту щель помещение наполняется свежестью утреннего ветра и птичьими голосами.
Ита чувствует, что может сейчас открыть глаза. Но девушка не спешит это делать: сперва она жаждет прочувствовать место, в котором находится. Сквозь закрытые веки она видит лучи света; чувствует запах ветра и цветов; слышит птичьи голоса. Её окружает нечто тёплое и мягкое. К груди и рукам что-то привязано, из-за чего они зудят и болят. Девушка догадывается, что лежит в кровати, но больше у неё не получается что-либо понять. Она открывает глаза.
По внешнему виду больничной палаты, капельнице, многочисленным приборам и аппаратам, её окружающим, Ита угадывает место. Она поворачивает голову в сторону окна, улыбается: весна. Неважно, март или уже апрель; главное – сейчас к ней заглянуло солнце. Настоящее солнце, которое людей не сушит, а греет. Оно ли настигло её в лесу? Это уже всё равно. Потому что Ита вернулась домой.
_____________________________________________
— Если не хочешь пока идти в школу, можешь посидеть дома неделю. «Отойдёшь» немного, восстановишь силы. Что с тобой стало, бедный мой ребёнок! – мама с любовью и состраданием обнимает Иту. Сегодня девушку выписали из больницы, но вид у неё ещё не самый здоровый.
— Да, мам, я лучше пока посижу дома. Долго я.. была в отключке?
— 26 дней, доченька. Я чуть не сошла с ума за это время. Надо же было тебе так..
— А это произошло после аварии?.. Меня сбила машина, правильно?
— Да, кажется, это было так. Водитель, скорее всего, не справился с управлением, или тормоза не сработали. Всякое в жизни бывает.
— Мама, а.. кто водитель? Ты его видела?
— Видела. Парень молодой, вроде и неплохой. Очень напуган был, за тебя сильно переживал. Хоть он и самый виноватый в том, что произошло с тобой, я его не осуждаю. – женщина тяжело вздыхает. – Сейчас он умирает от рака в той же больнице, где лежала ты, в онкологическом отделении.
По спине Иты пробежала дрожь. Неужели смерть – наказание ему за появление в неподходящий момент? Она промолчала.
— Успокойся, Ита, ты здесь ни при чём. Он болеет давно, но только недавно об этом узнал, а лечить уже поздно. Жизнь.. жестокая. Мы не властны перед смертью. Всех она рано или поздно заберёт.
Мама Иты замолчала на несколько секунд и ушла в коридор обувать сапоги и надевать пальто. Она собирается на работу, оставляя дочь на домашнюю тишину и спокойствие. Девушка сидит как парализованная. Она пытается восстановить в памяти события до её провала в иную реальность. Перед глазами мелькает школа, Эрик, уроки литературы с завучем.. как же её звали? А... Анастасия? Альбина? Алеся? Але..ксандра, да! И отчество на ту же букву начинается. Александра А... Андреевна, точно! Сказав маме «пока» и услышав звук закрывающейся двери, Ита продолжает прояснять сознание. Разговор с Эриком: она что-то хотела от него узнать. Пыталась вытянуть какое-то признание... Ну ладно, а потом? Потом пошла на остановку, транспорта не было. На этом воспоминании виски Иты болезненно запульсировали. Дальше вспоминать было больно. Девушка потирает пальцами виски, пытаясь облегчить боль, но это не помогает. Она кого-то видит на противоположной стороне дороги. Кого-то важного и дорогого для неё. Да, она вспоминает этого человека. Её бывший учитель литературы, который ещё давал ей свои книги. Они гуляли вместе и дурачились в снегу зимним вечером. Как же его имя? Красивое, короткое, на согласную заканчивается. Да как она могла забыть! Р, там есть эта буква. Начинается на М, да. Мирон! Мирон Янович или Фёдоров М.Я., для неё – Мирон. Голова девушки разболелась так сильно, что она в неконтролируемом припадке дикой боли разворошила всю аптечку, что нашла в тумбочке. Найдя там таблетки от головной боли, Ита проглотила сразу три. Минут через 7 пульсация в висках подутихла, и девушка продолжила вспоминать.
Она увидела на противоположной стороне Мирона, сильно обрадовалась... А потом на неё наехал чёрный джип. Но как это произошло, если она никуда не двигалась? Ита была в этом уверена: её ноги оставались на месте.
На этом моменте точно 25 кадром в её сознании сверкнули синие глаза водителя. Она вспомнила о том, что услышала от мамы, и загорелась мыслью увидеть этого парня. Вероятность того, что она может не успеть застать его живым, засела в мозгу Иты. Девушка начала собираться назад в больницу, чтобы попасть в онкологическое отделение. Стоп, но она же не знает его имени и фамилии, как она найдёт этого водителя? Всё же Ита знает кое-что. Раньше в онкологическом было две палаты для «смертников» – 21 и 42. Но год назад из-за увеличения количества больных под таких пациентов отвели только одну палату, 21. Откуда у неё эта информация? Ита вспомнила, как Кира рассказывала об этом, потому что её мама работает в этом отделении. Всё, Ита его увидит! Больше нельзя терять время. Девушка одевается и выбегает из квартиры. Она дожидается транспорта на остановке, избегая смотреть на противоположную сторону.
