Глава 29 «Без лишних слов».
Привет, я Эйден Фостер, и я просто ненавижу, когда люди раздувают из ничего событие мирового масштаба. Речь сейчас об этой несчастной конференции, из-за которой мне пришлось раньше положенного времени закончить каникулы и вернуться обратно.
Кажется, только я и еще несколько студентов отнеслись к ней серьезно. Не удивлюсь, если письмо с приглашением поучаствовать другие не открывали вовсе. Даже преподаватели были явно не в восторге, большую часть времени пускались в пространные рассуждения и воспоминания из практики, а кто-то откровенно скучал.
Я переживал из-за своего доклада, но на фоне других он выглядел еще вполне сносно. Радовало лишь одно – этот показательный и явно никому не нужный цирк закончился довольно быстро. Утром из больницы мне позвонила Танэки и попросила, чтобы я по возможности привез ей одежду, после обеда ее обещали выписать. Не ехать же ей домой в пижаме и тапках, в конце концов.
Но у меня все получилось, даже не пришлось спешить и переживать. Как раз после обеда я забрал Танэки, она подписала все необходимые документы, а потом мы отправились домой.
Не понравилось мне лишь то, что Танэки была какой-то взвинченной и явно хотела мне что-то рассказать. Как только мы оказались дома, переоделись и сели обедать, я сказал:
- Черника, выкладывай, что там у тебя? У вас с Тхаем что-то решилось?
- Если бы. Конечно, вчера он приходил меня навещать, но так замотался, что уснул. И я вместе с ним. Но не суть. Утром, практически сразу после завтрака, медсестра сказала, что ко мне посетитель. Я еще удивилась, обычно ты и Тхай навещаете меня вечером. И тут заходит ко мне в палату какой-то незнакомый мужик. Я уж было решила, что ошибся, но нет, сказал, что ищет именно меня. И как ты думаешь, кто это был?
- Понятия не имею, если честно.
- Продюсер Тхая!
- Эмммм... А что ему от тебя вообще было нужно? – я даже предположить не мог такого варианта развития событий
- Я его об этом и спросила. Так он начал такой бред городить, что у меня уши чуть не отвалились. Говорил, что наши с Тхаем отношения отрицательно сказываются на его карьере, что он постоянно отвлекается и срывает важные мероприятия, что из-за переживаний он не может полностью отдаваться работе и все такое.
- Я, конечно, Тхаю не симпатизирую, но его в этом вашем агентстве буквально эксплуатируют, - начал закипать я.
- Я продюсеру то же самое сказала. Что дело не в отношениях со мной, а в том, что человеку нужно хоть чуть-чуть свободы и отдыха.
- Правильно! А он что?
- Заявил, что не нужно разговаривать с ним в таком тоне и совать нос не в свое дело. В общем, он настаивает на том, чтобы мы с Тхаем полностью прекратили какое-либо взаимодействие.
- И по какому, собственно, праву он делает такие заявления? Он там, часом, не охренел?
- Вот и я не знаю. Представляешь, он мне еще и денег предлагал, сказал назвать любую сумму, и он ее еще и удвоит или даже утроит, лишь бы я исчезла из поля зрения его великолепного подопечного.
- А на это ты как отреагировала? – уточнил я, хотя уже заранее знал ответ.
- Как-как? Сказала, чтобы он засунул свои долбаные деньги в свою же вонючую задницу! Кто он мне такой, чтобы командовать? Я живу в современной, свободной стране и буду общаться с тем, с кем хочу! Конечно, он мне сунул визитку, на случай, если я передумаю. И сказал еще, что велика вероятность, что передумаю я очень быстро. Черта с два! Мерзкий козел!
- Это еще мягко сказано! Слушай, а как он вообще тебя нашел? Ты говоришь, что видела его впервые, - продолжал недоумевать я.
- Поверь, я задаюсь тем же самым вопросом. Неужели он следил за Тхаем и видел, что он приезжал меня навещать?
- Если это так, то это полнейшее свинство! И вообще, он продюсер, а не частный детектив, и, тем более, не нянька! Неужели ему нечем заняться, кроме как следить за артистами?
- Знаешь, Кокос, я раньше думала, что это фанатки кей-поп айдолов отбитые. Но по сравнению с этим, их выходки еще поддаются какой-то логике и осмыслению. Тхай раньше встречался с девушкой, ну с той Виен, которая умерла от передоза. И никто их не трогал, хоть они оба были артистами. Какого тогда черта ко мне привязались со всех сторон? Сначала фанатки, потом этот продюсер...
- Я бы и рад что-то посоветовать тебе в этой ситуации, но даже не знаю, что сказать. Думаю, тебе нужно поговорить с Тхаем и выяснить, что он думает по поводу этого всего.
- Уверена, что ничего хорошего он не думает, но ты прав, поговорить нам не помешает.
Тут у Танэки зазвонил телефон, она сказала, что это по работе и отошла поговорить в свою комнату. Я же старался мыслить как можно более трезво. Если от неадекватных фанаток еще можно хоть куда-нибудь спрятаться и держать отношения в тайне, то с продюсером это не прокатит. Учитывая, какие у него в руках деньги и связи, ему ничего не будет стоить добиться своего. Не думаю, что Танэки сможет ему противостоять. Да и нужно ли? Я давно говорю, что эти отношения не принесут ей ничего, кроме бесконечной нервотрепки и переживаний.
Пока Танэки разговаривала по телефону, я записал голосовое сообщение родителям, что мое выступление на конференции состоялось, и все прошло отлично. Вдаваться в подробности мне не хотелось, тем более – вновь вспоминать, как я совершенно впустую потратил несколько часов своей жизни. Надеюсь, хотя бы обещанный зачет по общей психологии мне все же поставят.
Но тут в мою комнату вернулась Танэки, и, кажется, она была по-настоящему рассержена.
- Да что сегодня за день-то такой?! Можешь себе представить, меня только что уволили с работы!
- В смысле уволили с работы? Все же было хорошо!
- А вот взяли и уволили! Звонила управляющая, сказала, что увольняет меня в связи с длительным отсутствием. Только я так и не поняла, про какое такое длительное отсутствие идет речь. Меня не было всего-то три дня!
- У них совсем там чердак потек? Ты же не прогуливала работу, а отсутствовала по болезни! Может, стоит перезвонить и предложить показать им выписку из больницы?
- Я сразу обозначила, что готова предоставить все документы. Но мне сказали, что имеют право расторгнуть со мной договор в одностороннем порядке.
- Мне кажется, тебе стоит обратиться к вышестоящему руководству. Ты не сделала ничего такого, за что тебя можно было бы уволить. Ну давайте мы теперь всех без разбора будем увольнять, просто потому, что у кого-то плохое настроение!
- Еще представляешь, про телефон этот несчастный и сим-карту вспомнили, просят в ближайшее время привезти. Сейчас же отправлю курьером. Рожи их поганые видеть не хочу!
- Хочешь, я спрошу у себя в кофейне на счет тебя? Может, найдется местечко.
- Спасибо за предложение, Кокос, я подумаю над этим. Хоть бы этот дурацкий день поскорее закончился, я уже не вывожу. Еще вчера все было нормально, а сегодня все как будто сговорились. У тебя есть какие-то планы на вечер?
- Особо никаких, кино собирался посмотреть. Присоединяйся ко мне, тебе нужно отвлечься. А завтра подумаем, что можно сделать.
- Да, я так и сделаю! И вообще, эта работа мне не нравилась, слишком скучная и однообразная. Может, это и к лучшему, что все так получилось.
- Мне нравится твой настрой! Ты собиралась вызывать курьера? Я тогда пойду поищу фильм. Будут какие-предпочтения? – поинтересовался я.
- Полностью доверяю твоему вкусу! – улыбнулась Танэки.
Пока подруга занималась своими делами, я выбрал фильм и заварил для нас едва ли не бочку чая. Танэки отдала телефон и сим-карту курьеру, расплатилась с ним и присоединилась к просмотру. Я включил что-то про Человека Паука, и, кажется, фильм ей зашел. Она, как всегда, обняла подушку и положила голову мне на плечо. Обычно, если фильм Чернике не нравится, она постоянно крутится, а то и вовсе засыпает.
Меня же начали одолевать сомнения на счет того, что сегодня произошло. Танэки ни с того, ни с сего уволили с работы, хотя раньше замечаний и претензий к ней не было. Они, конечно, что-то там проблеяли про длительное отсутствие, но думаю, ни для кого не секрет, что люди периодически болеют. Тем более, Танэки готова была предоставить документы, которые подтверждают, что она действительно находилась в больнице.
Еще и этот странный визит продюсера. Не замешан ли он в ее внезапном увольнении? С одной стороны, это кажется бредом. Ну зачем ему это нужно, если Танэки вообще работает в другом городе и никак с ним не связана? Но с другой, она не согласилась по-хорошему оставить Тхая в покое, вот мужик и решил показать зубы. Раз ему не составило труда выяснить, где находится Танэки, чтобы прийти к ней и поговорить, то с такой же легкостью он мог выяснить, где она работает. И вовсе не обязательно было угрожать руководству салона красоты или как-то давить на них, достаточно было бы предложить кругленькую сумму денег за увольнение Танэки и дальнейшее молчание. Она не занимала серьезную должность, не являлась ценным или незаменимым работником. Не хочу обесценивать заслуг своей подруги, но, правда, нет ничего сложного в том, чтобы вести запись клиентов и напоминать им о визите. Человека на подобную должность можно найти хоть завтра, а если постараться, то и сегодня.
Конечно, не исключено, что я накручиваю и нагнетаю. Может, бывшие работодатели Танэки и правда немножечко офигели. Пока не буду делиться с Черникой своими догадками, у нее и без того был непростой день. Не хочу, чтобы она лишний раз беспокоилась. Тем более, это пока обычные, ничем не подтвержденные домыслы.
Когда фильм закончился, она спросила у меня:
- Кокос, а что ты планируешь делать завтра?
- В принципе, ничего. Не помешает постирать вещи и сходить купить письменные принадлежности, учеба начнется со дня на день. А у тебя есть какие-то предложения?
- Ага! Телефон же мне пришлось вернуть, а без нового мне никуда, нужно искать работу. У меня есть заначка, хотела ноутбук в ремонт отнести, но, видимо, придется подождать. Пойдем вместе выберем мне новый телефон?
- Да не вопрос! Заодно и прогуляемся, мне не помешает голову проветрить в последние дни лета. Да и тебе, я думаю, тоже.
На следующий день мы отправились осуществлять наши планы. Недорогой смартфон для Танэки мы купили в первом же по счету магазине, потом чуть дольше выбирали мне канцелярские принадлежности. А вот где мы застряли действительно надолго, так это в книжном магазине. Я уже достаточно давно читаю книги в электронном виде, да и сейчас покупать их на бумаге нет никакого смысла, будет сложно забрать их с собой в Америку. Уже меньше, чем через год я вернусь обратно и все то, что происходило здесь со мной перейдет в разряд воспоминаний. Грустно, но это неизбежно. Я и не думал, что встречу здесь настоящих друзей. Мне всегда казалось, что чем старше человек, тем сложнее ему знакомиться, сходиться с другими и вообще, называть кого-то другом. Мы с Танэки пока еще не разъехались навсегда, но я уже знаю, что только лишь разговоров в Скайпе и переписок будет явно мало. По крайней мере, мне.
Мы несколько часов гуляли по Сувону и успели проголодаться. На обед мы зашли в небольшое уличное кафе, заказали сырные токпокки, чачжанмен и цыпленка в остром соусе. Пока мы ели, а наелись мы, наверное, на год вперед, Танэки достала новый телефон и зашла на сайт с вакансиями. Около часа мы вместе просматривали подходящие варианты, девушка даже оставила несколько откликов. Ей хотелось работать в сфере красоты, но подходящих предложений пока не было, а решать вопрос с работой нужно было срочно. Мы не успели вернуться домой, как ей позвонили и предложили работу администратора в суши-баре, пригласили завтра на собеседование. Примерно через час пришло еще одно приглашение, на этот раз на должность продавца детских игрушек.
- Пока все складывается удачно. Надеюсь, что уже завтра-послезавтра я найду работу, – сказала Танэки.
- Не забывай, что в самом крайнем случае я замолвлю за тебя словечко в кофейне. Будем не только вместе жить, но и работать. Но имей в виду, за порядок на рабочем месте отвечать придется головой, я не посмотрю на то что ты – моя подруга. Кстати, ты уже написала Тхаю?
- Как раз собираюсь сделать это. С одной стороны, хочется попытаться восстановить старый профиль в Инстаграме, но я почему-то уверена, что это не останется незамеченным.
- Думаешь? Уже второй год пошел после того, как на тебя напали.
- Не хочу рисковать, мне хватило сполна в прошлый раз. Найди меня, пожалуйста. Ник BlueberryBun. Я сделала новый аккаунт.
- Черничная булочка? Серьезно? – я не удержался от смешка.
- Это первое, что пришло мне в голову. Поменяю потом. И вообще, я сейчас сообразила, что у меня не сохранился номер Тхая. Придется писать в Директ, надеюсь, он прочтет.
На следующее утро Танэки ушла на собеседования, а я остался дома перебирать конспекты и готовиться к учебе. Как-никак, послезавтра начинаются занятия, уже даже прислали расписание. А еще неплохо было бы дойти до спортзала и возобновить тренировки. Пока я делал дела, написала Черника. Ее готовы принять на работу в суши-бар, и прямо сегодня предложили остаться на стажировку. Замечательно, что я не озвучил ей опасения на счет вмешательства продюсера, только еще больше бы накрутил ее. Но меня все равно не оставляло чувство, что что-то здесь нечисто. Обычно я стараюсь не переживать по пустякам и не концентрироваться на плохом, но и предчувствие редко меня обманывает. Чтобы выбросить из головы дурные мысли, я решил немного пройтись, а на обратном пути зайти в магазин и купить что-то к ужину. Танэки, наверняка, вернется голодной. Так и случилось. Но вернулась Черника не только голодной, но и очень счастливой.
- Кокос, ты не представляешь, как мне повезло! До работы всего десять минут пешком, коллеги очень милые, хорошо меня приняли, во всем помогают. Да и сама работа не слишком сложная.
- Это же замечательно! А у тебя все получается? Что входит в твои обязанности?
- Всего лишь принимать заказы, собирать, следить за готовностью и отдавать посетителям. Если высокая загруженность, то бывает нужно по мелочи помочь поварам. Ну и отдавать курьерам блюда на доставку.
- Получается, ты уже прошла стажировку?
- Стажируюсь еще завтра, меня как раз должны представить руководству. Коллеги говорят, что я отлично справляюсь, и проблем возникнуть не должно. Но я все равно волнуюсь до ужаса!
- Не переживай, ты ведь уже показала себя с лучшей стороны. А ты действительно хочешь работать в этом суши-баре?
- Да! Почему бы и не попробовать что-то новое? Конечно, придется быть практически все время на ногах, особо не посидишь и не позалипаешь в телефон, но атмосфера вполне приятная. А еще мне выдадут карту сотрудника, по которой предусмотрена приличная скидка на все меню!
- Что ж, это действительно весомый аргумент, – усмехнулся я.
В последний день перед учебой мы с однокурсниками собирались погулять, но утром перед прогулкой я все же вытащил себя за шкирку на тренировку. Тяжело возобновлять походы в спортзал после длительного перерыва, но ничего не поделаешь. Потом я зашел в кофейню, где я работал. Мой отпуск тоже подходит к концу, нужно было узнать график и получить новую форму. Встреча с ребятами прошла отлично, мы гуляли по центру Сеула, фотографировались и ели уличную еду.
Танэки вернулась со стажировки и сказала, что уже на днях выходит на работу, ей пообещали позвонить и точно все сказать. День был просто чудесным, несмотря на то, что после тренировки и долгой пешей прогулки адски болели ноги, да и вообще, все тело.
Следующим утром будильник возвестил меня о том, что начинаются учебные будни. Хорошо, что сегодня по расписанию только две пары. Я надеялся, что в первый же день учебы нас не завалят новыми проектами и бесконечными домашними заданиями, но как же жестоко я ошибался! По курсу семейной психотерапии нужно собрать к зачету портфолио, в котором непременно должны быть как минимум две научные статьи, анализ случая из реальной практики и еще с десяток обязательных для выполнения работ, которые, дай бог, выполнить к концу этого десятилетия. Еще и научный руководитель потребовал в течение недели прислать ему имеющиеся у меня материалы для дипломной работы. Было бы славно, если бы они еще имелись в наличии...
Когда я вернулся домой, Танэки тоже уже была там, наводила порядок на обувной полке.
- Ты уже вернулась с работы? – спросил я.
- А я там и не была. Не знаю, что происходит, но это явно ненормально. Еще вчера все было хорошо, а сегодня мне позвонили и сказали, что нашли более подходящего сотрудника.
- Действительно странно. Ты тоже думаешь, что в этом замешан продюсер Тхая?
- Я в этом почти уверена.
