45 страница14 мая 2021, 11:07

45


24 февраля 1995 г.


Скрытые под чарами разочарования, брошенными Альбусом, оба подростка плавали в озере. Им удалось найти место, откуда они могли видеть, как Чемпионы ныряют в воду, и откуда они могли незаметно присоединиться к Седрику, чтобы заколдовать его. Они были достаточно далеко, чтобы их не заметили с трибун, и держались под поверхностью озера для полной уверенности. Нервничавший Скорпиус не переставал поглядывать на Маховик времени, который он защитил с помощью Импервиуса, опасаясь сбоя, как при Первом задании. К счастью, пока что артефакт оставался послушным и, похоже, не собирался устраивать им подлянку.

Сознавая, что минуты идут, а трибуны заполняются все больше и больше, оба друга боялись пошевелиться. Сейчас был неподходящий момент для того, чтобы блики на воде или что-то другое насторожили особенно бдительных преподавателей или учеников. Альбус время от времени отбивался от чересчур назойливого гриндилоу и, казалось, очень хотел вернуться на сухую, твердую землю. Чем больше времени он проводил в этих водах, тем хуже себя чувствовал. Почти невольно он приблизился к Скорпиусу, успокоенный его присутствием. Его друг криво усмехнулся ему, и несколько пузырьков сорвались с его губ. До сих пор все шло гладко: жабросли работали, ребята были в нужном месте, нужно было только подождать... Подождать, произнести заклинание, а потом запрограммировать Маховик на возвращение домой. Альбус задумался, каким будет это новое будущее с живым Седриком. Конечно, Дельфина не узнает их, поскольку ее кузен не умер, но он рассчитывал как можно скорее возобновить контакт с девушкой и снова стать ее другом! Правда, сначала надо будет еще вернуть Розу и Хьюго... Да, да, они это сделают! Вернутся в новое настоящее, вернут своих кузенов, и тогда у него будет уйма времени, чтобы найти прекрасную Дельфину Диггори, в то время как Скорпиус сможет попытаться сблизиться с Розой.

Светловолосый подросток осторожно потянул его за рукав, показав на движение в озере, и махнул головой. Было 9.30, испытание только началось, и чемпионы бросились в воду. Желтый костюм Седрика Диггори был легко узнаваем, и оба друга тотчас отплыли в сторону, чтобы иметь возможность следовать за ним издалека, не будучи замеченными другими. К счастью, каждый из чемпионов двигался в противоположном направлении! Молча они следовали за ним минут десять, и наконец решили, что находятся достаточно далеко под водой, чтобы начать действовать. Они еще раз переглянулись. Скорпиус кивнул и взмахнул палочкой:

- Конфундо!

Струя света вырвалась и ударила в ученика Пуффендуя. Седрик в неуверенности остановился, посмотрел направо, потом налево, а затем поплыл к поверхности, тем самым точно удаляясь от своей цели.

Альбус поднял два больших пальца в адрес своего друга и широко улыбнулся. Хотя ему было любопытно, как обстоят дела на поверхности, Скорпиус решил не рисковать и, не дожидаясь, установил Маховик времени на дату 26 октября 2019 года. Альбус подплыл к нему и коснулся артефакта, который никак не реагировал. Они обменялись встревоженными взглядами. Нахмурив брови, Скорпиус сделал ему знак продолжать следить за предметом на всякий случай, а сам стал всплывать на поверхность, как можно дальше от трибун. Альбус поплыл рядом с ним, бросая обеспокоенные взгляды на Маховик. Может, артефакт не очень хорошо работал в воде, даже если друг наложил на него защитные чары? Едва он успел сформулировать эту мысль, как почувствовал, что металл Маховика нагревается. Тотчас он и Скорпиус остановились, а артефакт, наконец, пришел в движение. Альбус выдохнул с облегчением, образовав большой пузырь, который лопнул у носа его друга. Мгновение спустя их затянуло в Зал Времени. Скорпиус закрыл глаза, чтобы не чувствовать головокружения из-за вращающейся платформы, и с трудом сдержал желание заткнуть уши, когда вокруг раздалось непрекращающееся тиканье.


***

26 октября 2019 10: 30


В это же время в потайной комнате поместья Малфоев.

Серые глаза Драко Малфоя впились в сына. Он положил руки ему на плечи, и его лицо стало серьезным.

- Ты уверен, что у тебя все получится?

- Да, отец, - торжественно ответил Скорпиус, не отводя глаз с отца.

Между двумя Малфоями прошло безмолвное послание.

- Я пришлю тебе свой отчет, как обычно, - без улыбки пообещал подросток. - Ты получишь его завтра в начале дня.

Драко кивнул и отпустил его. Вместе они покинули убежище, вход в который был скрыт за гобеленом с изображением черной Авгурии с распростертыми крыльями, и поднялись по лестнице в свою гостиную.

- Мне нужно заскочить в Хогсмид, чтобы обеспечить себе алиби, - сказал Скорпиус, поднимая школьную сумку, которую он положил на стол, когда приехал. - Потом, когда все меня увидят, я вернусь в Замок.

Драко проверил, надежно ли закрыт люк на полу, и на всякий случай запечатал его заклинанием.

- Не рискуй лишний раз.

Он поправил толстый ковер, скрывавший люк, и поднял голову в ожидании ответа. Но Скорпиуса уже не было. Он нахмурился, немного озадаченный. Вероятно его сыну действительно нужно было спешить, раз он ушел так быстро. Драко Малфой кивнул сам себе, едва ли виня своего отпрыска в том, что тот при первой же возможности сбежал, поскольку он сейчас должен был быть не здесь, а в Хогсмиде или Хогвартсе.


***

26 октября 2019

Хогвартс 10: 40


- Альбус?! Альбус ?!

Скорпиус плавал кругами в озере, волнуясь, как никогда. Выпуская большие пузыри каждый раз, когда произносил имя своего друга, которого нигде не мог найти. Маховик времени выплюнул его в настоящее, а его приятель все еще отсутствовал! Скорпиуса немного тошнило из-за путешествия, и он поплыл к поверхности. Он был уверен, что Альбуса затянуло в артефакт вместе с ним, он видел это! Значит, он не застрял в прошлом! Но, возможно, его лучший друг снова испытал недомогание и вернулся на поверхность, чтобы спокойно передохнуть - это было вполне возможно! Действие жаброслей прекратилось, но Скорпиусу было все равно, он плыл быстро и не успел почувствовать, что у него кончается воздух. Вот его голова поднялась над поверхностью воды.

- Альбус? - немедленно позвал он.

Дрожа, он пробрался к ближайшему берегу и торопливо спрятал Маховик в карман.

С момента их отправки погода испортилась, стало темно. И намного холоднее. Стуча зубами, Скорпиус продолжал отчаянно оглядываться по сторонам в поисках хоть крошечного следа, свидетельствующем о том, что его друг находится поблизости. Но ничего не было... В грязи вокруг озера остались только следы его обуви. Альбуса отправили куда-то в другое место? Что они изменили, вмешавшись в испытание Седрика? Для Скорпиуса это было слишком, и он, обезумев, побежал к Замку. Пусть он будет отбывать наказание до конца своих дней, пусть отец запрет его на три столетия в поместье, но ему надо непременно разыскать Альбуса! Ему надо увидеть директрису! Она могла бы ему помочь. Макгонагалл, конечно, придет в ярость, когда он расскажет ей обо всех проделанных им глупостях, но у нее обязательно найдется решение, верно? У взрослых всегда находится решение!

В спешке он в рекордное время добрался до Большого зала и замер, словно громом пораженный. Он больше не узнавал свою Школу! Четырех Песочных Часов, представляющих Четыре Факультета, больше не существовало. На стенах висели драпировки с изображением Темной Метки и Черного Феникса.

Скорпиус в ужасе отступил на шаг. Он не осмеливался поверить в то, что увидел. Это было невозможно! Нет! Это мог быть только ужасный кошмар, а не реальность!

И где Альбус? Где-нибудь здесь? Или в другом месте? Как узнать?

И куда идти?

Подросток уставился на лестницу, уже не зная, действительно ли ему стоит попытаться пойти в кабинет директрисы. Была ли Макгонагалл здесь, в этом логове Темных Сил? Он развернулся на каблуках и посмотрел в сторону подземелий. Найдет ли он там союзника или даже своего друга? Ничто не безопасно... Наконец, его взгляд остановился на Большой Двери, через которую он только что прошел. Мог ли он бежать отсюда сломя голову? Покинуть Хогвартс, притворившись, что ему надо в Хогсмид, а оттуда бежать... Куда? К отцу? Куда он мог пойти? К кому он мог обратиться?

- Хм...

Он внутренне вздрогнул, понимая, что он не один, и надеясь, что его растерянность не принесет ему неприятностей. Пытаясь изобразить уверенность, которой он совсем не чувствовал, Скорпиус повернулся на голос и почувствовал, как его сердце пропустило удар, когда он увидел коренастую ведьму с короткими вьющимися волосами светло-каштанового оттенка, украшенную жуткой пушистой розовой повязкой и подходящим по цвету кардиганом. Ее лицо мгновенно напомнило ему жабу, и подросток почувствовал, как глухая тоска сдавила ему горло. Он никогда не встречал ее раньше, но достаточно слышал об ужасной Долорес Амбридж, чтобы узнать ее перед собой.

- Мистер Малфой, вы промокли! - воскликнула ведьма, уставившись на него своими выпученными глазами. - Что с вами случилось?

- Я... э-э-э...

Но она не стала дожидаться его ответа и быстрыми шагами направилась к нему, сделав озабоченное лицо:

- Бедное дитя мое! Я уверена, что это маглорожденные напали на вас, чтобы отомстить, верно? Вы так блестяще раскрыли их тайное убежище в последний раз, что они, должно быть, кипели жаждой мести!

- Да, да, все именно так, - поспешно ответил подросток, не зная, что еще сказать.

Она сочувственно погладила его по щеке своими толстыми пухлыми пальцами:

- Вашему отцу есть чем гордиться! Ему тоже удалось ликвидировать группу сопротивляющихся учеников! Пройдемте в кабинет профессора Лафайля! Вы расскажете мне, кто это сделал с вами, и мы примем необходимые меры, чтобы виновные были наказаны!

Ошеломленный Скорпиус кивнул. Лучше сыграть в эту игру, а думать он будет потом, когда останется один.

- Вы выглядите немного бледным, мистер Малфой....

- Все... все в порядке, - слабым голосом произнес он. - Спасибо, Профессор.

Она широко улыбнулась и высушила его взмахом волшебной палочки:

- Пойдем, мой мальчик!

Голова у него шла кругом, но он знал, что нельзя расслабляться. Он находился на вражеской территории, сейчас совсем не время для того, чтобы попасться и сделать малейшую оплошность. Как приговоренный к смертной казни, он следовал за Долорес тенью в подземелья, гадая, какую именно должность она занимает в Школе чародейства. Скорпиус видел землю под ногами, и хотя она сейчас была твердой, он чувствовал, что под ней трясина. Проходя мимо открытой двери в подземелье, он изо всех сил старался не показать удивления при виде свисающих с потолка за запястья учеников с перекошенными от страданий лицами, но внутри ощутил сильную тошноту и глубокое желание разрыдаться и завыть одновременно.

- Госпожа директриса! - воскликнул Лафайль, вставая из-за стола, когда вошла Долорес. - И мистер Малфой! В чем дело?

Несмотря на все, Скорпиус с облегчением узнал знакомое лицо, хотя ему было интересно, на чьей стороне здесь его учитель. Преподавали ли Защиту от Темных искусств там, где они уже господствовали?

Положив утешающе руки на плечи своего ученика, Амбридж мягко подтолкнула Скорпиуса вперед:

- Мистер Малфой явно стал мишенью грязнокровок. Я нашла его промокшим в холле.

- Неужели? - ответил Лафайль, бросив на подростка невероятно проницательный взгляд. - Расскажите мне?

Чувствуя ужасную неловкость, Скорпиус солгал, сказав, что он просто хотел прогуляться по берегу озера, когда двое учеников устроили для него ловушку и столкнули в воду озера, чтобы отомстить. Ему не нужно было уточнять причину «мести», директриса, похоже, уже имела свое представление, и он предпочел позволить ей вообразить, что она хотела, чтобы сделать его историю правдоподобной.

Глава Слизерина внимательно выслушал. Подросток заметил, что здесь его черные волосы были длиннее и собраны в хвост серебристо-зеленой лентой. Лицо его было немного бледнее и худощавее, но от этого не утратило своего очарования. Ботинки, которые он носил под своей мантией волшебника, щелкали при каждом его шаге в кабинете.

Когда фальшивый рассказ Скорпиуса закончился, Лафайль посмотрел на огонь в камине:

- Можете описать двух человек, которые напали на вас?

Внутренне содрогнувшись и почувствовав, как пот капает крупными каплями, он ответил :

- Я не успел их хорошенько рассмотреть, сэр. Они действовали быстро. Наверное, они не хотели, чтобы я узнал их, вдобавок, они ухитрялись максимально держаться за моей спиной. Я только знаю, что это скорее были мальчики, чем девочки...

Профессор кивнул и повернулся к Долорес, которая, казалось, была расстроена тем, что у нее нет более подробных сведений о виновниках воображаемой атаки.

- Отлично! - заявила директриса. - Все маглорожденные будут содержаться под стражей до тех пор, пока не найдутся виновные! Можете на меня положиться, мистер Малфой, Это преступление не останется безнаказанным!

Приведя в движение свои застывшие мышцы, Скорпиус изобразил самую милую улыбку и тепло ответил:

- Спасибо, госпожа директор.

Продолжая играть комедию, он сделал небольшой поклон. Его инстинкт подсказывал, что здесь ему не обязательно быть таким же застенчивым, как в его настоящем, и что он должен был играть роль своего двойника. Очевидно, обман сработал, Амбридж выглядела довольной и проворковала:

- Бесспорно, мистер Малфой, ваш отец действительно сумел дать вам образование, достойное этого имени. Если что-нибудь вспомните о ваших обидчиках, вы знаете, где меня найти!

- Конечно! - ответил подросток, который совершенно не имел никакого понятия об этом.

Он посмотрел, как она покидает кабинет, с облегчением от того, что больше не придется находиться в ее присутствии. Но сейчас...

Скорпиус повернулся к профессору. Тот прищурился, и в его чертах мелькнуло слегка озадаченное выражение:

- Что-нибудь хотите сказать мне, мистер Малфой?

- У меня вопрос, профессор... Вопрос, который может показаться вам странным.

Он знал, что рискует по-крупному, но ему нужен был ответ. Сейчас.

Лафайль вернулся к своему столу и скрестил длинные пальцы над стопкой бумаг, которые он исправлял перед их приходом:

- Я вас слушаю.

- Есть ли в этой школе один... некто... Альбус Поттер?

Профессор нахмурился и еще раз попытался встретиться взглядом с серыми глазами подростка, который слегка отвернул голову.

- Нет, Малфой, конечно, нет. Род Поттеров прервался, когда Гарри Поттер погиб в битве при Хогвартсе.

Конец первой части

45 страница14 мая 2021, 11:07